Замена шруса шкода октавия а5 - Авто журнал kupim-avto57.ru
147 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса шкода октавия а5

Замена ШРУСа Skoda Octavia A5

Смотрите также

Хрустит ШРУС

    491 7 222k

Смазка ШРУС

    108 8 129k

Замена ШРУСа Октавия А5

    4 0 16k

В какую сторону отворачивать ШРУС в Шкода Октавия?

    0 2 1k

Как заменить пыльник наружного ШРУСа в Шкода Октавия?

    0 1 2k

Многие владельцы переднеприводных автомобилей не редко сталкиваются с ситуацией, когда при вывернутом руле, нажимая на педаль акселератора, из под передних колёс издаётся неприятный (можно даже сказать ужасный) хруст. Это говорит о том, что Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) мягко говоря «доходят». В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia A5.

Процедура замены данной детали не сложная. Из инструментов вам понадобится:

  • головка 12-ти гранная на 24;
  • съемник наконечников рулевых тяг;
  • клещи для обжима хомутов;
  • ключ динамометрический;
  • хороший подкатной домкрат;
  • клинообразный инструмент;
  • молоток;
  • страховочная опора на 2 т.
  • бензин (литра 2-3);
  • ёмкости (где моем детали и полощем ветошь);
  • жидкость ATF — 10-20 грамм (для смазывания сальника и рабочей поверхности привода внутреннего ШРУСа).
  • поставить машину на твердой ровной поверхности, на стояночный тормоз.
  • поднимаем левую переднюю часть машины домкратом (я упирал в опорный кронштейн сайлент-блока);
  • ставим страховочную опору под левый порог (штатная точка установки домкрата);
  • снимаем колесо;
  • снимаем защиту двигателя и пыльник арки колеса;
  • Выкручиваем болт ступицы (двенадцатигранный);
  • Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги;
  • Эту-же гайку наворачиваем на резьбу наконечника (в неё упрётся нижняя лапа съёмника) и выпрессовываем его из корпуса поворотного кулака съёмником (можно слегка помогать не сильными ударами молотка снизу вверх по нижней лапе съемника).

Откручиваем гайки крепления шаровой опоры и отжав рычаг поворачиваем ступицу влево и снимаем её с привода наружного ШРУСа.

Клином, вставленным между корпусом АКПП и корпусом внутреннего ШРУСа выбиваем корпус ШРУСа наружу и снимаем его.

  • Вставляем чистую ветошь в отверстие АКПП (подойдет чистый полиэтиленовый пакет);
  • Моем бензином корпус АКПП и все остальное, что было загажено вылетевшей смазкой;
  • Выводим трипод из корпуса ШРУС (там нет никаких стопоров);
  • Снимаем трипод, разжав и сняв стопорное кольцо (снимается трипод усилием руки) старый пыльник и хомуты в утиль.
  • Моем трипод, корпус и вал в бензине, сушим ветошью и продуваем (или ждём пока высохнут детали);
  • На грани вала наматываем несколько витков изоленты (чтобы не поранить пыльник);
  • Натягиваем пыльник (прямо по ранее намотанной изоленте);
  • Ставим трипод на место (фаской внутрь. ) и надеваем стопорное кольцо;
  • Наполняем смазкой корпус ШРУСа.

Вставляем вал с триподом в сборе в корпус, натягиваем пыльник, затягиваем хомуты.

  • При необходимости меняем стопорное кольцо на конце привода ШРУСа (я не менял, т.к. новое выглядело как-то не бодро, по сравнению со старым);
  • Смазываем жидкостью ATF кромки сальников в АКПП и рабочие поверхности привода на корпусе ШРУСа;
  • Вставляем вал в корпус АКПП (влево-вправо слегка прокручивая и прилагая усилие около 10-15 кг. Кувалдой бить не надо. Он достаточно легко входит);
  • Собираем всё в обратном порядке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

ШРУС для Skoda Octavia A5

Первые признаки неисправности — хруст и щелчки на малой скорости при повёрнутых колёсах.

Также может проявится вибрация на высоких скоростях, это говорит об дисбалансе привода из-за неисправного шруса.

В таких случаях под замену шарнир равных угловых скоростей. В некоторых случаях помогает сделать полную ревизию. Всё разобрать, промыть, набить новой смазкой, новые пыльники, новые хомуты. Но чаще всего приходятся менять шрус.

На Шкоде Октавии А5 левые и правые наружные ШРУСы — взаимозаменяемые.

Единственное на что необходимо обратить внимание — внутренние отличаются!

Они бывают шариковые и трипоидными! Первые устанавливаются в авто с механикой, а вторые с АКПП.

Вместе с шруса меняются и пыльники, если в комплекте их нет, то придётся приобрести самому, такая же картина и со смазкой!

Внутренний шрус для механической коробки

Номер оригинала — 1K0 498 103 (шариковый) для механики!

Артикул заменили на: 1K0 498 103 X

JP GROUP 1143500450

LÖEBRO 302261 — на мой взгляд оптимальный вариант!

Внутренний шрус для АКПП

Номер оригинального шруса: 1K0 498 103 C (трипоидный) для автомата;

Артикул заменили на: 1K0 498 103 L

RUVILLE 75442S — на мой взгляд оптимальный вариант!

MEYLE 100 498 0203

Пыльник шарикового шруса

К примеру, если шрус целый, а пыльник порван, то можно обойтись заменой одного пыльника.

Оригинальный номер: 1K0 498 201

MEYLE 100 498 0080

Пыльник трипоидного шруса

Оригинальный номер пыльника шруса для АКПП: 1K0 498 201 C

Артикул заменили на: 1K0 498 201 G

MEYLE 100 495 0002

JP GROUP 1143700210

Внешний шрус

Наружные шрусы одинаковые — для автомата и механики, и взаимозаменяемые (левый правый)!

Номер оригинала — 1K0 498 099

Пыльник внешнего шруса

Можно поменять отдельно пыльник!

MEYLE 100 498 0047

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

На фото внутреннего шруса не «1K0 498 103 C», у «C» нет фланца. На фото похоже «1K0 498 103 Q». Исправьте пожалуйста.

Добрый день. У меня шкода октавия А5 ФЛ 1.8 ДСГ7. Подскажите какой каталожный номер на левый внешний ШРУС?

Дополнительно к предыдущему: Шкода октавия А5 ФЛ 2012 BSF

Здравствуйте! Скажите, а отдельно приводной вал можно купить? и какой у него каталожный номер?

Читать еще:  Не заводится пежо 206

P.S. авто — Октавия 1.6 мпи, 6АКПП, ambition+wr2, 2012г, пробег 135т.км. Был характерный хруст при движении в поворотах

Поставил вчера Lobro — левый наружный ШРУС. В комплекте было всё необходимое, только болт не подошёл- поставили старый, был в принципе в хор.состоянии. Цена комплекта 4500 в Detalika.ru, за работу отдал 1500. В комплекте было: 1. Сам ШРУС с маркировкой GKN 2. Пыльник из термопласта с маркировкой GKN 3. 2 хомута 4. Втулка пластиковая 5. 2 разных стопорных кольца 6. Болт с головкой под шестигранник 7. 2 пакетика с качественной смазкой, по 80гр.каждый. Мастер уговорил использовать комплектный пыльник, не покупать оригинал. Посмотрим))

Всем доброго времени суток. Столкнулся с такой же проблемой, начал подбирать себе внутренний ШРУС на Октавию 1,6 BSE АКПП. Так как разновидностей ШРУСов много пишу вам эту подсказку конкретно на АКПП: 1K0 498 103 C — внутренний ШРУС АКПП 6 с двиг. BSE, BSF, CDAB (передний привод), 1K0 498 103 A — внутренний ШРУС АКПП 6 с двиг. CCZA, CFHC(4х4), 3C0 498 103 F — внутренний ШРУС АКПП 6 с двиг. CLCB, CFHC, CFHF (передний привод), 1K0 498 103 E — внутренний ШРУС АКПП 6 с двиг. AZV, BKD, BMM, CEGA, BLS, BXE(передний привод). Что касается DSG 7: 1K0 498 103 A внутренний ШРУС DSG7 с двиг.CDAA,CDAB (передний привод), 1K0 498 103 A внутренний ШРУС DSG7 с двиг. CAXA, CAYC (передний привод) именно до 29.05.2011 г.в. 1K0 498 103 внутренний ШРУС DSG7 с двиг. CAXA, CAYC (передний привод) именно после 30.05.2011 г.в. .

Добрый день. Правильно ли я понимаю, что шрусов 4 (2шт внешний (левый и правый) и 2 внутренних (левый и правый). Octavia A5 1.8 tsi АКПП

Замена Внутреннего Шруса Шкода Октавия А5

ШРУС для Skoda Octavia A5

1-е признаки неисправности. хрустит и щелкает на низкой скорости, когда колеса поворачиваются.

Могут также возникать высокоскоростные вибрации, указывающие на дисбаланс привода из-за неисправного шарнира.

В таких случаях, когда сустав заменяется равными угловыми скоростями. Трансмиссионная жидкость для трансмиссии для Skoda Octavia A5. Замена свечей зажигания на Skoda Octavia A5 1.6. Противотуманные фары Skoda Octavia A4 tour, замена противотуманных фар. Замена масла в МКПП 5 ст., Шкода октавия, а5 шкода октавия. Это (техобслуживание) Шкоды Октавия А5 и А7. Замена Шкоды Октавия Тур 1.4 (все). Противотуманные фары, замена Skoda Octavia A4 Tour. В некоторых случаях это помогает завершить аудит. Замена внешних и внутренних приводных соединений на ВАЗ 2110. Автомобили Skoda Octavia стали широко использоваться сразу после замены масла. Кто не знает, где находится топливный фильтр на машине Skoda Octavia A5 как бы. Противотуманные фары, замена ламп, автомобиль Skoda Octavia A4, ничего сложного, все четко видно и понятно из видео. Разберите, вымойте, набейте последние масла, новые пыльники, новые зажимы. Подробное описание процесса замены приводного ремня и ремня ГРМ на Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 bse. Замена внешнего сустава и люфта внутреннего сустава. Но в большинстве случаев вам нужно сменить CV соединения.

На Skoda Octavia A5 левый и правый наружные шовные суставы. взаимозаменяемы.

Единственное на что нужно обратить внимание. внутренняя разница!

Они сферические и трехсторонние! Первые устанавливаются на автомобили с механикой, а вторые — с автоматической коробкой передач.

Наряду с CV суставом, пыльники также меняются, если они не включены, то вам придется купить его самостоятельно, по той же схеме с жиром!

CV CV Сустав для механической коробки передач

Оригинальный номер. 1K0 498 103 (мяч) для механики!

Статья была заменена на: 1K0 498 103 X

Skoda octavia A5 1.6 Замена CV CV Сустав

Замена Сустава CV.

Замена внутреннего наконечника для замены швов в шкоде октавия

В этом видео я объясню, как изменить CV внутреннего сустава в машине Шкода Октавия в гараже сами.

JP GROUP 1143500450

LÖBRO 302261. на мой взгляд лучший вариант!

Внутренний шов для автоматической трансмиссии

Оригинальный итоговый номер: 1K0 498 103 C (тройной) для машины;

Статья была заменена на: 1K0 498 103 л

RUVILLE 75442S. на мой взгляд лучший вариант!

ПОЧТА 100 498 0203

Шар шарового шарнира

Например, если CV-соединение не повреждено и пыльник сломан, его можно получить, заменив одну пилу.

Оригинальный номер: 1K0,498,201

ПОЧТА 100 498 0080

Штатив для загрузки резюме

Оригинальное резюме сильфон для автоматической коробки передач: 1K0 498 201 C

Статья была заменена на: 1K0 498 201 г.

ПОЧТА 100 495 0002

JP GROUP 1143700210

Внешний CV сустав

Внешние суставы CV одинаковы. для автоматизации и механики и взаимозаменяемы (слева направо)!

Оригинальный номер. 1K0,498,099

Он был заменен на: 1K0,498,099 X

Ниже внешнего шовного сустава

Вы можете изменить загрузку отдельно!

Оригинальный номер: 1K0,498,203

Приговорили пыльник шруса под замену — на самом деле нужен только новый хомут

На Шкоде полетел внутр левый шрус

— снять оба шруса разобрать,
— удалить старую смазку,
— трипойд промыть очистителем карбюратора,
— заложить новую смазку для шруса Miles GG00090 (по характеристикам хорошая и недорогая)
— собрать, но поменять местами коробки шрусов.

Люфт — это норм, или готовиться к замене внутренних шрусов?

Skoda Octavia A5 — пробег 75000, 6ст авт. Есть вибрация на 100-110 небольшая, но возможно это подушка акпп, которая под акумом!

Читать еще:  Пропала зарядка ваз 2110

Какой фирмы ШРУСЫ наружние купить

хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli, SKF.
Не хорошие: Meyle ,Patron

Пыльник шруса под замену На заметку шкодоводам

Найти хороший сервис, частников, которые бы делали качественно и не разводили автомобилистов — сложно. Официальный сервис при диагностике ходовой рекомендует замену переднего, внутреннего правого шруса. Причина: хомут не держитпыльник. На нём грязь и приговор — замена! Цена 35000 т.р. Не спешите отдавать деньги. Ничего менять ненадо.

Поставьте новый хомут на пыльник и всё! Хрустов нет!

Статья от WillWillis

Расскажу немного о работе в цеху одного диллерского центра VW на моем примере.

Парни, которые там работают, много не зарабатывают.
С нормо часа, в VW-2300руб., механику падает 250 руб.

Поэтому особо стараться ради вашей машины никто не будет.
Особенно там любят делать ТО).

Особо напрягаться не надо, многие там просто живут тем что, масло, фильтры, которые вы привезли на замену, они оставляют себе и продают в магазины либо знакомым)

А вы отдав за ТО и расходники 10000 рублей, довольные и уверенные, что все классно, уезжаете домой.А по сути вы подарили эти деньги, и вы это не узнаете.

Поэтому коробки там не особо любят.

Замена сцепления стоит по гарантии 8 часов.
Это 2000 механику с работы.

А с ТО 5 литров масла и 2 часа, посмотреть толщину колодок, не перегорели ли лампочки и все)Либо приехали вы поменять масло в АКПП, привезли 9 литров, а сливается с коробки максимум 4 литра, добросовестный работник положит в багажник вам 5 литров, а другой заберет себе.

У диллера всегда большая текучка, там труд людей не ценится, там ценятся деньги.
Поэтому новички успешно «учатся» на автомобилях, однажды я наблюдал последствия замены ГРМ на VW Крафтер.

Двое новеньких поменяли ГРМ., как они его поставили?!-погнуло все клапана.

Как бедные мастера приемщики отмазывались перед владельцем, история умалчивает.
Поэтому люди, обслуживающие у диллера свои авто, вместо того, чтобы разглядывать красивых девчонок в салоне и смотреть телек на мягком диванчике, полезнее будет поприсутствовать при обслуживании своего авто.

У дилера красиво, светло, чистенько.улыбающиеся девчонки, вежливые мастера, значки VW и все такое. Только от этого ничего не изменится. Я ни в коем случае не критикую работу диллерских центров и не призываю ехать к частникам!Просто будьте осторожны, деньги на дороге не валяются и платить за то, чтобы вас обманули-не лучшее им применение. ЭТО ПРИМЕР, ГДЕ Я РАБОТАЛ. Поэтому не судите по нему другие центры.

Теперь пощупаем частные автосервисы.

Посчастливилось мне однажды побывать в одном московском техцентре, который специализируется на ремонте АКПП. Солидный техцентр, свой сайт в интернете, несколько филиалов по Москве. Я тогда уже уволился с VW, и им требовался мастер по ремонту DSG.

Приехал, начались переговоры с начальником.
От услышанного я О.УЕЛ!

Он ничего не стал скрывать от меня, сразу сказал что мы занимаемся тем, что по жесткому разводим людей на бабоны. И никакие там условия ремонта не соблюдаются! «Мы заманиваем людей сюда низкой ценой, а потом трясем с них капустку по полной»И это у них в порядке вещей.

Привел мне обычные примеры.

Говорят людям, что у вас мехатрон умер, или маховик приказал долго жить. Владелец, который не шарит, разводит руками и отдает рубаны. А они эти детали даже не трогают!Вот так. Деньги из воздуха. Причем развод идет по крупному-на 40 тысяч и более.
Но в итоге работ никаких.

Я спрашиваю их: «Сколько вы гарантии на работы даете?» Он отвечает: »год» Я скрывая удивление, в ответ: «Если обратно приезжают?» На что услышал: «Мы их дальше трясем на бабки».

От того, что ты разведешь клиента на дополнительные левые работы тебе начисляется 10%)))

Замена Внутреннего Шруса Шкода Октавия А5

ШРУС для Skoda Octavia A5

1-е признаки неисправности. хрустит и щелкает на низкой скорости, когда колеса поворачиваются.

Могут также возникать высокоскоростные вибрации, указывающие на дисбаланс привода из-за неисправного шарнира.

В таких случаях, когда сустав заменяется равными угловыми скоростями. Трансмиссионная жидкость для трансмиссии для Skoda Octavia A5. Замена свечей зажигания на Skoda Octavia A5 1.6. Противотуманные фары Skoda Octavia A4 tour, замена противотуманных фар. Замена масла в МКПП 5 ст., Шкода октавия, а5 шкода октавия. Это (техобслуживание) Шкоды Октавия А5 и А7. Замена Шкоды Октавия Тур 1.4 (все). Противотуманные фары, замена Skoda Octavia A4 Tour. В некоторых случаях это помогает завершить аудит. Замена внешних и внутренних приводных соединений на ВАЗ 2110. Автомобили Skoda Octavia стали широко использоваться сразу после замены масла. Кто не знает, где находится топливный фильтр на машине Skoda Octavia A5 как бы. Противотуманные фары, замена ламп, автомобиль Skoda Octavia A4, ничего сложного, все четко видно и понятно из видео. Разберите, вымойте, набейте последние масла, новые пыльники, новые зажимы. Подробное описание процесса замены приводного ремня и ремня ГРМ на Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 bse. Замена внешнего сустава и люфта внутреннего сустава. Но в большинстве случаев вам нужно сменить CV соединения.

На Skoda Octavia A5 левый и правый наружные шовные суставы. взаимозаменяемы.

Единственное на что нужно обратить внимание. внутренняя разница!

Они сферические и трехсторонние! Первые устанавливаются на автомобили с механикой, а вторые — с автоматической коробкой передач.

Читать еще:  Ремонт замка двери шкода

Наряду с CV суставом, пыльники также меняются, если они не включены, то вам придется купить его самостоятельно, по той же схеме с жиром!

CV CV Сустав для механической коробки передач

Оригинальный номер. 1K0 498 103 (мяч) для механики!

Статья была заменена на: 1K0 498 103 X

Skoda octavia A5 1.6 Замена CV CV Сустав

Замена Сустава CV.

Замена внутреннего наконечника для замены швов в шкоде октавия

В этом видео я объясню, как изменить CV внутреннего сустава в машине Шкода Октавия в гараже сами.

JP GROUP 1143500450

LÖBRO 302261. на мой взгляд лучший вариант!

Внутренний шов для автоматической трансмиссии

Оригинальный итоговый номер: 1K0 498 103 C (тройной) для машины;

Статья была заменена на: 1K0 498 103 л

RUVILLE 75442S. на мой взгляд лучший вариант!

ПОЧТА 100 498 0203

Шар шарового шарнира

Например, если CV-соединение не повреждено и пыльник сломан, его можно получить, заменив одну пилу.

Оригинальный номер: 1K0,498,201

ПОЧТА 100 498 0080

Штатив для загрузки резюме

Оригинальное резюме сильфон для автоматической коробки передач: 1K0 498 201 C

Статья была заменена на: 1K0 498 201 г.

ПОЧТА 100 495 0002

JP GROUP 1143700210

Внешний CV сустав

Внешние суставы CV одинаковы. для автоматизации и механики и взаимозаменяемы (слева направо)!

Оригинальный номер. 1K0,498,099

Он был заменен на: 1K0,498,099 X

Ниже внешнего шовного сустава

Вы можете изменить загрузку отдельно!

Оригинальный номер: 1K0,498,203

Пыльник ШРУС Skoda Octavia – замена с переборкой

Пыльник ШРУС Skoda Octavia, впрочем как и любой пыльник, выполняет защитную функцию для предотвращения попадания грязи внутрь нагруженных (да и не только) элементов автомобиля. Если вовремя не заметить повреждения пыльника ШРУС, смазку начинает разбрызгивать во все стороны, грязь попадает на шарнир, что очень быстро приводит к его выходу из строя, появляется хруст, со временем перерастающий в стук. Приятного мало, да и небезопасно, именно поэтому периодически следует проводить диагностику ходовой с целью выявления возможных дефектов.

Порванный пыльник ШРУС мы однозначно относим к одной из самых неприятных поломок. Вроде, и вот от, блестит свежевыдавленной смазкой, но просто так (читай, за бесценок) его не снять, и при этом не менять его нельзя, так как шансы в случае промедления встрять влететь на замену “гранаты” или, что хуже, привода в сборе, равны чуть более чем 100%!

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
  • Особенности ДВС: система TSI, турбина, послойный впрыск в камеру сгорания
  • Коробка передач: KGV
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 92 000 километров

Требуется:

  • заменить пыльник ШРУС Skoda Octavia

Эта Skoda Octavia была у нас месяцем ранее на диагностике, где и была обнаружена трещина внутреннего пыльника ШРУС правого переднего привода. Смертельного ничего, смазку наружу не давило, но пришли холода и предстояла поездка в несколько тысяч километров, поэтому было принято решение заменить пыльник во избежание возможных неприятностей, потому что никто не знает когда он окончательно порвётся.

Первым делом, первым делом, самолёты диагносты! А механики? Механики — потом! Надеваем защитные чехлы, подключаем диагностический сканер VAS 5054A и делаем входную диагностику Skoda. Диагностируем работу электронных систем управления, сохраняем протокол диагностики, после чего загоняем Skoda Octavia на ремонт.

Огромный плюс работы в том, что для извлечения привода не требуется сливать масло из коробки даже частично, поэтому выводим привод из ступицы и извлекаем его из трансмиссии.

Коробка Skoda Octavia с демонтированным правым приводом

Работа предстоит не то чтобы сложная, сколько грязная… Понадобятся обе руки, поэтому снятый привод лучше всего зафиксировать в тисках, подставив под него ёмкость, куда будет собираться выливающаяся из пыльника ШРУС смазка. Снимаем в нашем случае тришип, он же трипоид, ибо ШРУС внутренний, и отделяем его от внешней обоймы, убрав фиксаторы. Запасаемся ветошью и очистителем, после чего тщательно промываем все элементы, удаляя старую смазку и возможную грязь (если пыльник всё же был порван).

Берём ремкомплект (1K0498201G), куда входят пыльник ШРУС Skoda Octavia, два новых обжимных хомута, стопорное кольцо, фиксатор и новая смазка. Надеваем новый пыльник на привод, фиксируем малым хомутом, устанавливаем на место подвижные элементы ШРУС, после чего выдавливаем новую смазку во внешнюю обойму и обжимаем большой хомут.

Пыльник ШРУС Skoda Octavia (ремкомплект)

Вот так выглядит новый внутренний пыльник ШРУС Skoda Octavia, уже натянутый одним концом на привод, вторым — на гранату.

ШРУС Skoda Octavia в тисках

Перед установкой проходим всё очистителем и собираем автомобиль в обратном порядке: вставляем внутреннюю часть привода в трансмиссию, а внешнюю – в ступицу. Теперь можно ехать на любые расстояния, не ожидая подвохов.

Устанавливаем перебранный привод Skoda Octavia обратно

Затраты времени на всю операцию 1 час 28 минут. Всё как по нормам ELSA! Да, нам есть чем гордиться, мы уложились! Спросите у любого знакомого механика, за какое время он снимет и поставит пыльник ШРУС Skoda Octavia и поймёте, чего мы радуемся! Стоимость ремонта составила 1950 рублей, вместе с запчастями и расходными материалами вышло 3 500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector