232 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора шкода октавия а5

Снятие и установка радиатора Skoda Octavia

Инструмент:

  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) ТЗ0

Детали и расходники:

  • Радиатора Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.

4. Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите здесь.

5. Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите здесь.

6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите здесь.

8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

9. Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.

10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.

11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.

12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.

13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Skoda Octavia 1,6MPI › Бортжурнал › Самостоятельная замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia A5 ( инструкция, нюансы )

Доброго времени суток всем читающим !
В прошлый лето стал замечать, что вентилятор охлаждения двигателя постоянно молотит при стоянке и после того, как заглушу двигатель. В общем включался ОЧЕНЬ ЧАСТО ! Проблема была СИЛЬНОМ загрязнении радиатора кондиционера ( так как он стоит самым первым, и всю грязь и пыль задерживает в себе ) В моём случае мыть его не было смысла вообще, так как соты радиатора за 9 лет эксплуатации и пробега 140 000 км. деформировались и загнулись + грязь намертво забила их. Радиатор кстати стоял ещё родной. ( Сетку от камней и грязи я установил 2 года назад — было уже поздно )

В общем решено было менять ! Какой взять ?
С прошлого года начал штудировать отзывы по всем радиаторам … Выбор пал на AVA : VW5209D
Спасибо за отчёт товарищу FrozenFlash и его записи www.drive2.ru/l/480990708493189930/
О САМОМ РАДИАТОРЕ :
— сальники ( 2 шт. разного диаметра ) были в комплекте я не знал, и заказал новые :
1. 3D0 260 749 C
2. 4E0 260 749 A
Кстати НЕ ЗРЯ ЗАКАЗАЛ ! Ниже объясню почему .
— производство у меня попалось КАМБОДЖИЯ
— качество покраски на СЛАБУЮ ТРОЕЧКУ !
— сам радиатор ровный, без дефектов.
— плоскость ( куда подсоединяются трубки ) была не ровная ! Пришлось стачивать и ровнять шлиф. бруском

В самой замене радиатора НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО !
1. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !
Первым делом нам надо откачать фреон.
Я приехал в сервис, где заправляют кондиционеры . Оборудование у их новое ( один аппарат делает всё сам автоматически )
Когда будите выкачивать фреон — ПОСМОТРИТЕ СКОЛЬКО вместе с фреоном сольётся МАСЛА ! там на дисплее высветится вес масла в граммах, и сами запомните ( потом это надо будет для заливки масла в систему ) Я этого изначально не знал, а «мастер» мне ничего не сказал. Делается это бесплатно .
Далее едем в гараж ( или где будите производить замену радиатора )
2. Снимаем фары
3. Откручиваем и снимаем бампер . Ничего сложного нет. Отсоединяем проводку от ПТФ.
Яма или подъёмник в принципе не нужны. Защиту снимать не нужно.
4. Снимаем усилитель бампера ( там болты — звёздочки стоят )
Лучше купить комплект сразу — пригодятся в будущем, если сами всё ремонтируете .
5. Далее снимаем «телевизор» 2 болта сверху, и по 2 болта по бокам — они держат основной радиатор.
СЛИВАТЬ АНТИФРИЗ НЕ НАДО ! ( кто то об этом говорил, не помню где то видел «умников» )
Да, чуть не забыл — нужно снять чёрный пластик сверху основного радиатора, получается сзади . Ещё тросик капота и фишку от замка капота.
6. Ставим радиаторы на защиту двигателя ( можно что то ещё подложить, например канистру )
Отсоединяем радиатор кондиционера от основного. Понадобится ТОРКС, чтобы выкрутить 2 болта от трубок кондиционера .
7. Видим и ох…ем — сколько пыли скопилось на основном радиаторе …
МЫТЬ СРОЧНО ! СРОЧНО МЫТЬ !
У кого компрессор есть — можно продуть АККУРАТНО.
Я кстати вымыл всю подкапотку. Под фото коммент напишу по этому поводу.
8. Собираем всё в обратной последовательности.
Когда будите вставлять трубки в радиатор — РЕКОМЕНДУЮ ! смазать резиновые колечки силиконом .
Так как я при затяжке насухую — порвал один … ( хорошо, что заказал их отдельно ! ) А после смазки — оделось всё как родное )))
Чуть не забыл — сетку рекомендую всем поставить от камней, мух и прочей всячины !
9. Едем заправляться .
На этот раз я поехал к другому «мастеру» так как там не было масла . Объяснил всё ему, чтоб в курсе тот был.
Подключаемся к системе — и создаётся сначала ВАКУУМ — всё масло ( вода если попала ) всё это высасывается из всей системы . Лично контролировал все действия.
Проверили систему под вакуумом, только после этого начали заправлять фреон с маслом.
Так как я не знал, сколько масла слилось при выкачивании фреона — автомат сам заправил сколько слилось масла. ВОТ ТУТ Я ПОРУГАЛСЯ С » мастером» — надо говорю добавить ещё масла . А сколько не знаю .
Он сказал, что в такой ситуации гарантии не даст. Поругались ещё больше )))) Сказал, что знает, что делает…

Читать еще:  Ваз 2107 замена подвесного подшипника

Проверили сразу, кондиционер дует как надо. Давление в норме.

Всем ровных дорого ! И до новых встреч )))

P.S. отзыв спустя около 3-х месяцев.
Была жара больше +30 ездил и по городу и по трассе .
Говорю с уверенностью что РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ ДОВОЛЕН на все +100500 ! Так как вентилятор системы охлаждения после остановки двигателя САМ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ТАК ПРОСТО, раньше в +20 уже крутил на постоянку. В пробках ( без использования кондиционера ) включается очень редко и на недолгое время, температура на приборке не поднималась выше 90.
Климат дует как надо, без претензий.

Да, самое главное — СЛЕДИТЕ ЗА ЧИСТОТОЙ СВОИХ РАДИАТОРОВ !

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видео

Видеоматериал подскажет, как правильно сменить радиатор на транспорном средстве

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шкода Октавия необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены: Радиатор.

  1. Дать Skoda Octavia Tour остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС, вентиляторы и фары.
  3. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  4. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Сливаем охлаждающую жидкость с системы.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  • Снять непосредственно радиатор.

    Откручиваем крепление.

  • Собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  • Герметизируем систему.
  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Skoda Octavia Tour. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Skoda Octavia Tour не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Наименование

    Оригинальный каталожный номер

    Аналог детали

    Радиатор системы охлаждения Skoda Octavia Tour

    VAG1J0 121 253 AM

    AVAVW 2152, Dello3012102531J0AM, Fps64 A433, Nrf509530, PatronPRS3523, Valeo231 607

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.

    Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    • Физический износ (старческий).
    • Забивание протоков в сотах радиатора.
    • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    • Обрыв креплений радиатора.

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Вывод

    Замена радиатора Skoda Octavia Tour довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    Замена радиатора
    skoda Oсtavia (Шкода Октавия).

    При работе двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество энергии. Часть ее идет на приведение автомобиля в движение. Однако часть тепловой энергии остается в моторе, в результате чего происходит нагрев деталей.

    Если своевременно не отвести эту энергию от двигателя, его узлы начнут перегреваться. В результате ускорится износ элементов и может произойти поломка системы. Для того, чтобы избежать этого, автомобили (в том числе Шкода А5, А7 и Октавия Тур с мотором 1.6 л.) снабжаются радиатором.

    В современных автомобилях охлаждения требует не только двигатель, но и АКПП, а также система кондиционирования. Поэтому здесь также используется радиатор.

    Особенности замены радиатора Октавии

    Срок службы радиатора зависит в первую очередь от условий эксплуатации машины. Наиболее распространены следующие виды поломок этой системы:

    • загрязнение сердцевины или патрубков радиатора;
    • засорение внешней поверхности узла;
    • неисправность вентилятора;
    • нарушение герметичности системы.

    Достаточно часто повреждение радиатора происходит из-за ударов камней, вылетающих из-под колес автомобилей, едущих впереди. Также протечка может произойти вследствие естественного износа системы. В любом случае выполнить ремонт машины необходимо как можно раньше. Это позволит защитить мотор от перегрева и сохранить его в исправном состоянии.

    Определить необходимость ремонта можно по нескольким признакам. В случае если нарушена герметичность системы охлаждения, произойдет утечка и снижение уровня охлаждающей жидкости. Помимо этого, мотор начнет перегреваться.

    Процедура замены радиатора на автомобилях Skoda Octavia отличается повышенной трудоемкостью. В большинстве случаев для проведения ремонта требуется снятие бампера и разборка всей передней части машины. Эта процедура не может обойтись без целого набора специализированного инструмента, который имеется не у каждого автомобилиста. Помимо этого, при замене радиатора кондиционера необходимо оборудование для перезаправки системы.

    Таким образом, чтобы заменить радиатор в соответствии со всеми стандартами, рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр. Это позволит сохранить двигатель в исправном состоянии и избежать лишних затрат на его ремонт.

    Куда обратиться для замены радиатора

    В Москве услуги по ремонту машин марки Шкода предлагает достаточно большое количество сервисных центров. Однако не все из них (в силу недостатка квалификации персонала или из-за отсутствия нужного оборудования) могут провести ремонт действительно качественно. Из-за этого снижается срок службы узлов, а водителям приходится нести дополнительные расходы на их ремонт.

    Некоторые сервисные центры, напротив, могут выполнить качественное обслуживание. Но в погоне за прибылью они навязывают своим клиентам ненужные услуги. Поэтому для экономии средств рекомендуется проводить ремонт машины в крупных техцентрах с хорошей репутацией.

    В Очаково автомобили Skoda Octavia обслуживает автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания работает с машинами этой марки уже более 10 лет и имеет большое количество положительных отзывов от водителей.

    Сотрудники сервисного центра отлично знакомы с конструкцией всех модификаций Skoda и выполняют обслуживание в соответствии со всеми нормами. Каждый специалист прошел необходимое обучение и имеет сертификаты, подтверждающие это.

    Стоимость ремонта автомобиля в сервисном центре Apollo Motors (Аполло Моторс) существенно ниже, чем в автосервисах официальных дилеров. Также она ниже среднерыночной цены на аналогичные виды работ.

    Доехать до техцентра можно по Кутузовскому и Можайскому шоссе. Компания располагается на съезде с ул. Рябиновой, 45. Автомобилисты из ЮЗАО, СЗАО и ЗАО (Переделкино, Кунцево, Солнцево, Одинцово) могут записаться на ремонт по телефону. Также оставить заявку можно с помощью соответствующей формы на сайте.

    Для своих клиентов Apollo Motors (Аполло Моторс) предлагает бесплатную диагностику автомобиля. Также всем посетителям доступна бесплатная консультация специалиста. На все виды услуг компания предоставляет гарантию 2 года. Убедиться в высоком качестве ремонта клиент может лично, ведь каждый посетитель автосервиса имеет доступ в ремзону.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector