1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора шевроле круз

Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

В системе охлаждения Шевроле-Круз имеется множество элементов, каждый из которых выполняет свои функции относительно поддержания температуры двигателя в пределах нормальных показателей. Тот, кто более-менее знаком с устройством мотора современных автомобилей, знает о такой детали, как радиатор. Являясь узлом системы охлаждения, он выполняет ряд важнейших функций и во многом определяет качество, а значит и долговечность работы двигателя. Сегодня наш ресурс хотел бы подробно поговорить о радиаторе Шевроле-Круз, его возможных неисправностей и принципах ремонта, замены, тюнинга. Об этом и не только читайте в приведенной ниже статье.

Пара слов об устройстве и предназначении радиатора

Появление двигателей внутреннего сгорания стало настоящим прорывом в технологической сфере жизни человечества. Наряду с огромными перспективами и пользой, подобные силовые установки принесли большое количество хлопот инженерам. Одной из основных проблем, мешавших активному внедрению двигателей в разного рода агрегаты, являлся их температурный режим работы. Показатели температуры любого ДВС были настолько велики, что существенно снижали его ресурс и делали длительную работу невозможной.

Решение «температурной» проблемы пришло довольно-таки быстро в виде придуманной системы охлаждения. Принцип ее работы сводится к тому, что по специальным пазам в блоке двигателя непрерывно циркулирует жидкость, периодически забирая тепло и отдавая его в атмосферу. Наиболее удачной организацией системы охлаждения по праву считается та, что основана на использовании радиатора. Что же собой представляет этот узел в Шевроле-Круз, как он работает и каким образом может поломаться, разберемся сегодня.

Первое, что следует отметить – это наличие во многих вариациях модели сразу трех радиаторных узлов. Одним из них является основной радиатор, отвечающий за поддержание охлаждающей жидкости двигателя в нормальном температурном диапазоне, другие же частично соединены с ним и нужны для работы кондиционера в салоне автомобиля, АКПП (естественно, при наличии этих деталей в комплектации). Радиатор охлаждения Шевроле-Круз имеет типичную конструкцию и принцип работы для данного узла в абсолютно любой машине. В его устройстве присутствуют:

  • Так называемая сердцевина – система из большого количества трубок и полостей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Патрубки, обеспечивающие вход и выход охлаждающей жидкости в сердцевину радиатора.
  • Вентилятор, необходимый для наиболее качественного, быстрого и эффективного охлаждения мотора за счет снижения температуры уже отмеченной охлаждающей жидкости.

С обывательской точки зрения, работает радиатор на Шевроле-Круз предельно просто. В процессе функционирования узла можно выделить три основных этапа:

  1. Поступление в сердцевину радиатора «горячей» охлаждающей жидкости прямиком из мотора.
  2. Ее охлаждения за счет обдува этой сердцевины встречным воздухом и вентилятора узла.
  3. Отдача уже охлажденной жидкости обратно в полости мотора и ее замена на «горячую».

Располагается радиатор спереди мотора. Подобное расположение позволяет увеличить качество и площадь его обдува воздухом, что способствует получению максимального КПД от работы системы охлаждения. В принципе, говорить что-то еще про радиатор Шевроле-Круз незачем. Представленных сведений вполне хватить для разбора конструкции узла и принципов его работы.

Типичные неисправности

Конструкция радиатора современных автомобилей продумана более чем грамотно, поэтому ломается он нечасто. Несмотря на это, от поломок узел тоже не застрахован и периодически они встречаются в жизни любого автомобилиста. Что касается радиаторов Шевроле-Круз, то их неисправности зачастую вызваны:

  • нарушением герметичности проводящих охлаждающую жидкость путей (патрубки, сердцевина и т. п.);
  • засорением данных каналов и вытекающим из него плохим охлаждением мотора;
  • неправильным функционированием или отказом в работе со стороны электрического вентилятора.

Вне зависимости от характера поломки радиатор требует ремонта или даже полной замены. При его неисправности эксплуатация автомобиля может осуществляться исключительно на страх и риск владельца.

Важно! Даже разовый перегрев двигателя Шевроле-Круз способен поставить крест на дальнейшем использовании такового. Забывать об этом не стоит, так как риски подобных или крайне дорогостоящих в плане ремонта поломок мотора при его эксплуатации с неисправным радиатором высоки.

Читать еще:  Как снять руль на шевроле круз

Замена

Большинство неисправностей радиатора или его вентилятора на Шевроле-Круз требуют замены соответствующих деталей. Отремонтировать вышедший из строя элемент системы охлаждения автомобиля либо невозможно вовсе, либо крайне сложно в плане реализации. Естественно, рядовому автомобилисту самостоятельно отремонтировать радиатор не удастся. Сделать это можно только за счет обращения к профессионалам. Если же необходима замена узла или его отдельных составляющих, то самостоятельное проведения всех процедур возможно.

Процесс снятия радиаторных узлов на Шевроле-Круз относительно несложен и требует наличия лишь базового набора ключей. В общем случае замена радиатора, вентилятора или его патрубков проводится в следующем порядке:

  1. Слив всей охлаждающей жидкости из системы охлаждения посредством откручивания соответствующего вентиля на дне мотора.
  2. Снятие электровентилятора радиатора из-под капота.
  3. Ослабление хомутов проходящих в углу патрубков, шлангов и их снятие.
  4. Демонтаж переднего бампера и других декоративных элементов кузова, мешающих доступу к радиатору.
  5. Откручивание всех креплений и кронштейнов узла.
  6. Снятие уже освободившегося радиатора.
  7. Непосредственно проведение необходимых процедур с таковым (промывка, прочистка, замена отдельных элементов или узла целиком).

Примечание! Перед проведением всех ремонтных процедур важно тщательно прочистить, промыть соответствующие области автомобиля и отключить аккумулятор. В противном случае работать с радиатором будет и неудобно, и небезопасно.

В принципе, замена радиатора на Шевроле-Круз или его отдельных элементов – процедура несложная. При грамотном подходе и соблюдении отмеченных выше рекомендаций справиться с ней сможет даже неподкованный в автомобильном ремонте человек. Скорей всего, приобретение нужных деталей и траты на них станут для автомобилистов большими хлопотами, нежели сама замена. Так, найти радиатор на Шевроле-Круз бывает не всегда просто, а стоимость на него составляет около 5-7 000 рублей.

Тюнинг

Модернизация радиатора на любом автомобиле – практика нечастая, встречающая намного реже его замены или обычного ремонта. Модернизировать систему охлаждения на том же Шевроле-Круз целесообразно лишь в двух случаях:

  1. При проведении тюнинга двигателя.
  2. Если ее стоковая вариация не справляется с возложенными на нее функциями.

В большинстве случаев модернизация радиатора сводится к его замене на более качественные и функциональные образцы. Реже проводится локальный тюнинг системы охлаждения, связанный с заменой стандартных узлов таковой на заведомо лучшие. Например, некоторые владельцы Шевроле-Круз меняют вентилятор или же термостат. При грамотном подходе к точечному тюнингу КПД системы охлаждения можно увеличить в разы, при этом снизив риски перегрева самого мотора.

Профильных рекомендаций по тюнингу радиатора на Шевроле-Круз давать незачем, так как его проведение осуществляется в аналогичном рассмотренному ранее порядке. Проще говоря, модернизация данного узла модели сводится к его замене на что-то более качественное, функциональное. Наш ресурс настоятельно рекомендует:

  1. Использовать только проверенные и хорошие детали при замене.
  2. Избегать конструкционных изменений в двигателе при модернизации системы охлаждения.

Подобный подход максимально рационализирует тюнинг того же радиатора и минимизирует риски его проведения.

В принципе, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал помог разобраться с сущностью радиатора на Шевроле-Круз и процедурой его замены всем читателям нашего ресурса. Удачи на дорогах!

Система охлаждения Chevrolet Cruze

Радиатор охлаждения является важнейшей системой, обеспечивающей продуктивное функционирование двигателя в течении продолжительного периода времени.

Принцип работы устройства заключается в принудительном отводе тепла, выделяемым двигателем, и снижением температуры. При интенсивной эксплуатации или несвоевременном обслуживании возникает необходимость в замене или тюнинге штатного системы охлаждения.

Радиатор охлаждения на Шевроле Круз – оригинальная комплектация

Установка оригинальных запчастей на автомобиль позволит поддерживать справедливую цену транспортного средства на вторичном рынке, а также сохранить право сервисного обслуживания у официальных представителей концерна по гарантии. При установке оригиналов не возникнет необходимость в подгонке или калибровке запчасти на кузове, однако количество комплектующих в сервисных центах и скорость гарантийной замены оставляет желать лучшего.

Важно знать! Оригинальные комплектующие не обязательно должны выпускаться компанией-изготовителем автомобилей данной марки. Транспортные концерны объявляют официальные конкурсы среди других предприятий на выпуск различных деталей под контроль конечного качества – иными словами, оригинальная запчасть характеризуется только сертификатом или дилерской маркировкой, которая гарантирует абсолютную совместимость детали с конкретным автомобилем.

Аналоги оригинального радиатора для Шевроле Круз

Приобретение аналоговых комплектующих позволит значительно удешевить стоимость ремонта транспортного средства без потери качества – современные компании-производители запчастей на «китайском» рынке изготавливают детали с высоким эксплуатационным ресурсом по приемлемым ценам. Покупая аналог радиатора для Шевроле Круз, Вы не будете переплачивать за бренд и марку автомобиля.

Читать еще:  Ваз 2114 не работают стеклоподъемники

Использование аналогов оригинальных комплектующих будет оправдано во время ремонта подержанного автомобиля или при наличии высокого пробега. Установка неоригинальной системы охлаждения не влияет на безопасность или технические характеристики транспортного средства.

При выборе неоригинальных запчастей важно обращать внимание на наличие лицензии на продажу и сертификата качества у продавца. Приобретение реплик и откровенных подделок не только негативно скажется на функционировании транспортного средства, но и может стать угрозой жизни. Подлинники брендовых запчастей стоят на 25-30% дороже, нежели аналоги, что объясняется налогами на производство по патенту и контроль качества, и приобретение деталей по заведомо невысокой цене является прямым показателем низкосортной подделки.

Примерные цены и артикулы комплектующих

Наименование/производительАртикулСовместимость по объему двигателя, лСовместимость по году выпуска кузова, гПримерная стоимость, руб.
SIGNEDA (оригинал)FD-705071.4, 1.6, 1.8От 20097500
SIGNEDA АПКК (оригинал)FD-707061.4, 1.6, 1.8От 20097000
КитайФормFD-372461.6, 1.8От 20117000
SIGNEDA (оригинал)FD-705071.4, 1.6, 1.8От 20097500
KOYORAD (авто)FD-4005301.06.2018От 20096900
KOYORAD (мех)FD-4005201.06.2018От 20096000
KOYORAD (авто)FD-372441.6, 1.8От 20116000
SCHNIEDERFD-823951.6, 1.8От 20094000

Обратите внимание! Выбирать аналоги оригинальных комплектующих необходимо только по VIN-коду автомобиля или артикула в каталоге. В противном случае существует риск приобретения детали не совместимой с маркой или кузовом транспортного средства, так как система креплений и форма радиатора может отличатся на автомобилях разного года выпуска.

Демонтаж и установка радиатора своими руками

Необходимость замены радиатора охлаждения двигателя возникает во время очистки детали от загрязнений после длительной эксплуатации или при желании тюнинга автомобиля. Установка нового радиатора осуществляется штатным набором инструментов и не требует дополнительной пары рук – весь фронт работ под силу одному человеку. Чтобы демонтировать радиатор необходимо:

  1. Снять передний бампер автомобиля, а затем извлечь воздухозаборник. Все детали крепятся при помощи винтов, которые раскручиваются длинной шлицевой отверткой;
  2. После полного снятия фиксаторов с бампера, сливается весь антифриз и производится отсоединение всех патрубков и проводов, ведущих к радиатору охлаждения и его кондиционеру;
  3. Затем отстегиваются пластиковые крепления и вытягивается вверх кожух вентилятора, после чего снимаются защелки авто кондиционера и вынимается радиатор. Во время этой процедуры также стоит обратить внимание на резиновую прокладку на датчике температуры и при необходимости заменить на новую.

Установка нового радиатора происходит в обратной последовательности. При осуществлении замены системы охлаждения в первый раз рекомендуется провести фотоотчет демонтажа переднего бампера и приобрести дополненные фиксирующие пистоны, дабы облегчить процесс обратной сборки.

Расширительный бачок на Chevrolet Cruze: как выбрать резервуар?

При выборе нового резервуара рекомендуется искать модель по каталожному номеру или артикулу, гарантирующему совместимость с транспортным средством. Основной проблемой приобретение расширительного бачка «на глаз» является нестандартность размеров и неподходящие габариты емкости.Если резервуар не подходит по размеру к автомобилю или ненадежно фиксируется, установка его чревата утечкой антифриза, недостаточно эффективным охлаждением или перегревом двигателя.

Перечень оригинальных бачков на Шевроле Круз и их аналогов

Наименование/производительАртикулХарактеристикиСовместимость по объему двигателя, лПримерная стоимость, руб.
CHEVROLET Cruze OE (оригинал)13465094Бензин, инжектор1.4, 1.61400
CHEVROLET Cruze OE (оригинал)4162054Бензин; Турбо-инжектор01.08.20181500
GM13256823Бензин; Турбо-инжектор1.4, 1.6, 1.81500
GM4126543Бензин, инжектор01.04.20181300

Важно знать! Для стабильного функционирования системы охлаждения следует менять антифриз каждые 200 тысяч пробега или 5 лет эксплуатации транспортного средства.

Монтаж и установка расширительного бака – устанавливаем правильно!

Замену расширительного бачка следует производить только на холодном двигателе, предварительно загнав автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ необходимо слить всю охлаждающую жидкость, подставив под правую часть радиатора небольшую емкость и открутив крышку бачка. После чего можно приступать к демонтажным процедурам – для снятия бачка необходимо:

  1. Извлечь аккумулятор, который мешает свободному доступу к фиксирующим болтам;
  2. Снять сливную пробку радиатора и заменить уплотнительное кольцо новым;
  3. Снять фиксатор бачка и вытянуть емкость движением вверх;
  4. Отсоединить ведущие провода датчика ОЖ и патрубки;
  5. Установить новый бачок, затем повторив движения в обратной последовательности.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется проверить целостность патрубков и герметичность креплений. Если охлаждающая система на автомобиле не менялась в течении продолжительного времени, то рекомендуется установить новые шланги и уплотнительные прокладки.

Распространенные проблемы системы охлаждения – это нужно знать!

Утечка антифриза или завышенная температура двигателя являются признаками неисправности в системе охлаждения. Во время диагностики транспортного средства следует проверить крышку резервуара с охлаждающей жидкостью, а также герметичность патрубков системы.

При проверке антифриза, требуется долить недостающий объем жидкости. Если в резервуаре есть осадки или образовалась накипь, рекомендуется провести полную замену охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Если охлаждающая эмульсия течет, необходимо проверить целостность шлангов и уплотнительных колец на сливном клапане и датчике. Разрыв патрубков или разъедание резины является типичной причиной внезапного уменьшения объема антифриза и утечки жидкости. Для дальнейшего предотвращения разрыва шлангов рекомендуется устанавливать комплектующие с наличием стандарта качества, а также проводить весь фронт сервисных работ на холодный двигатель.

Как продлить жизнь двигателю автомобиля и обеспечить продуктивное охлаждение?

Наиболее качественными способами предотвращения перегрева двигателя являются щадящий режим эксплуатации автомобиля и регулярная диагностика системы охлаждения. Также рекомендуется постоянно подливать недостающее количество охлаждающей жидкости в резервуаре и очищать стенку радиатора от налипшей грязи или пыли.

Во время заливки дополнительного дистиллята к антифризу рекомендуется использовать воду комнатной температуры – добавление охлажденной жидкости влечет к образованию осадков и накипи внутри системы охлаждения. По этой же причине процедуру заливки следует производить только при остывшем двигателе.

Также требуется регулярно проверять исправность охлаждающих вентиляторов – устройства должны включаться при повышении температуры антифриза до 82 градусов по Цельсию, обеспечивая более качественного распределение тепла и охлаждение двигателя. А при необходимости установить радиатор с дополнительными вентиляторами, ускоряющими процесс охлаждения антифриза.

Система охлаждения является важным компонентом, обеспечивающим долгий срок эксплуатации всего автомобиля и минимизацию неисправностей, возникших от перегрева транспортного средства. На данном конструкционном элементе не следует экономить: своевременная диагностика и замена антифриза позволят продуктивно снижать температуру двигателя даже при высокоинтенсивных нагрузках, что благоприятно скажется на ресурсе запчастей и расходе топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector