Замена прокладки клапанной крышки форд фокус 1
78 Ремонт Focus I
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i
Через каждые 150 000 км пробега требуется проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Также следует выполнить проверку при появлении характерного стука клапанов под крышкой головки блока цилиндров на прогретом двигателе. Зазор изменяется подбором регулировочных шайб толкателей клапанов.
Для извлечения шайб необходим специальный инструмент, поэтому проверку и регулировку следует выполнять на станции технического обслуживания.
В крайнем случае зазоры можно отрегулировать без специального инструмента, выполнив частичную разборку головки блока цилиндров.
Проверку тепловых зазоров выполняем на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от вывода аккумуляторной батареи.
Вынимаем из трех держателей трос привода дроссельной заслонки и отводим его в сторону.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со всех свечей зажигания и откладываем их в сторону. Отворачиваем все свечи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Их можно оставить в отверстиях крышки — это предотвратит случайное попадание посторонних предметов в цилиндры во время разборки.
Снимаем шланг системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Чтобы освободить правую часть крышки головки блока цилиндров.
. ослабляем ключом «на 8» два болта верхнего крепления верхней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности снят расширительный бачок).
Крышка головки блока цилиндров крепится девятью болтами и шпилькой с шестигранником (указана синей стрелкой).
Накидным ключом «на 8» отворачиваем шпильку за шестигранник.
Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Сдвигаем крышку влево.
. и аккуратно снимаем ее с головки блока цилиндров.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Набором плоских щупов определяем зазор межу толкателями впускных клапанов первого цилиндра и кулачками распределительного вала. Щуп должен плотно входить в зазор без подклинивания.
Записываем полученные результаты. Аналогично проверяем тепловые зазоры в приводе выпускных клапанов первого цилиндра.
Таким образом, поочередно определяем тепловые зазоры в приводе клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров, поворачиваем каждый раз коленчатый вал на 180°. Записываем полученные результаты.
Тепловые зазоры впускных клапанов должны быть 0,11-0,18 мм, а выпускных — 0,27-034 мм.
Если зазоры находятся в пределах нормы, устанавливаем крышку головки блока цилиндров на место (см. в конце раздела).
Для выполнения регулировки с помощью специального инструмента поочередно вынимаем регулировочные шайбы клапанов с нарушенными тепловыми зазорами.
При отсутствии инструмента шайбы можно извлечь, сняв соответствующий распределительный вал. Если тепловые зазоры нарушены как в приводе впускных, так и выпускных клапанов, валы следует снимать по очереди.
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Регулировка показана на примере впускных клапанов.
Головкой «Е11» постепенно, по пол-оборота за проход, отворачиваем винты крепления крышек опор распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджимать вал.
После этого окончательно отворачиваем винты и вынимаем их.
Крышки опор обрабатываются заодно с головкой блока цилиндров, поэтому при сборке они должны быть установлены только на свои места.
Чтобы их не перепутать.
. на наружной стороне каждой крышки нанесен ее порядковый номер.
Если маркировка выполнена нечетко, помечаем крышки маркером или другим способом.
По очереди снимаем все крышки опор вала, раскладываем их по порядку для удобства сборки.
Снимаем распределительный вал вместе с сальником.
Снимаем сальник с шейки распределительного вала.
Пинцетом поддеваем регулировочную шайбу клапана с нарушенным тепловым зазором.
. и вынимаем ее из гнезда толкателя.
Толщина регулировочной шайбы в миллиметрах нанесена на ее нижней стороне.
Если надпись стерлась, замеряем толщину шайбы микрометром. Вычисляем толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
Т = В + А — С, мм, где
Т — толщина новой шайбы, мм;
В — толщина старой шайбы, мм;
А — значение измеренного зазора, мм;
С — номинальный тепловой зазор, мм.
В пределах допуска зазора подбираем ближайшую по толщине шайбу.
В запасные части поступают шайбы толщиной от 1,8 до 3,0 мм. Устанавливаем подобранную шайбу в толкатель маркировкой вниз. Заменив регулировочные шайбы всех клапанов, в приводе которых были нарушены тепловые зазоры, наносим тонкий слой моторного масла на шейки вала. Укладываем распределительный вал в постели головки блока цилиндров. Устанавливаем крышки вала на место, согласно порядковым номерам.
Заворачиваем все винты крепления крышек постепенно, по полоборота, до тех пор пока крышки не будут притянуты к поверхности головки блока. Окончательно затягиваем винты в два этапа: вначале — моментом 10 Н*м; окончательно — моментом 19 Н*м.
Еще раз проверяем тепловые зазоры и при необходимости повторяем регулировку.
Запрессовываем сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»). При необходимости аналогично регулируем зазоры в приводе выпускных клапанов. Устанавливаем шкивы на распределительные валы (см. «Замена сальника распределительного вала», с. 109), надеваем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Перед установкой крышки головки блока.
. очищаем посадочные плоскости на головке блока цилиндров.
Проверяем состояние прокладки крышки.
Дефектную прокладку (с разрывами, деформированную и т. п.) заменяем; желательно заменять прокладку после каждого снятия крышки.
Убедившись, что прокладка не выпадает из паза, устанавливаем крышку на головку блока цилиндров.
От руки заворачиваем болты и шпильку крепления.
Равномерно, по пол-оборота за проход, затягиваем болты и шпильку крышки головки блока цилиндров (окончательный момент затяжки 7 Н*м).
Заворачиваем свечи зажигания и надеваем на них наконечники высоковольтных проводов (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Надеваем шланг системы вентиляции картера на патрубок крышки головки блока цилиндров.
Вставляем в держатели трос привода дроссельной заслонки, начиная с правого держателя. Место установки троса в держатель.
Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки (замена)
Начал в 14.00
Первым делом посадил на прозрачный силикон форсуки к капоту, и все соединители под капотом.
После чего начал разбирать двигатель =)
Позавчера смотрел, было уже влажно в колодцах. Сегодня снял провода и ужаснулся, свечи (3-4) стоят в масле с водой. Как не пробило, пока ехал к гаражу — чудеса.
Начал откручивать болты. Их много, 12 штук на крышке; 2-мя прикручены кислородные датчики к крышке; 4 на крышке ремня ГРМ; там надо было отгинать ее, чтобы вытащить клапанную крышку (заодно посмотрел состояние ремня, там все отлично). На фото видно, что 3-4 колпачки тоже в масле.
Снял крышку и понял, что я как нельзя во время все начал делать О_О
Вымакал тряпкой всё масло с водой из колодцев насухо. Убрал следы от старой прокладки, всохшее в металл масло и куски резины. Сначала использовал тот очиститель «кенгуру 2000», который позавчера купил. Им тяжковато, не долго им оттирал…отставил в сторону. Думаю будет хорошо оттирать такие вещи «кенгуру 1000» (самый ядерный).
После чего я использовал тряпку, смоченную wd-40, и понял, что лучше неё ничего нет. Очень быстро и очень чисто. В колодцах тоже ей всё вычистил.
Оставил сохнуть то, что может не дотёр тряпкой. Начал мыть клапанную крышку.
Сначала обильно средством кенгуру, после чего wd-40, и вытер чистой тряпкой каждый уголок. В отверстии, куда ставится прокладка, тоже все протер по кругу. Установил новую прокладку, протёр её тоже тряпкой с wd-40 сверху.
После всех этих действий поставил крышку на место, закрутил все болты (самое тяжелое — это болт, который держит кислородные датчики и вкручен под ними в гбц).
Вот и вся замена прокладки.
Делал первый раз по подобной моей инструкции, без посторонней помощи 3,5 часа.
После замены покатался полчаса по городу, завтра утром на холодную посмотрю результат и отпишусь.
Кстати, думал откуда опять вода. Форсунками не пользовался, машину не мыл, дождя не было.
Очевидно — конденсат. После замены снял резиновую заглушку, которая между 2 и 3 свечей на крышке (есть на фото). Посмотрим, что из этого выйдет.
Отсутствие этой резиновой заглушки на клапанной крышке стремно только в том плане, что если вода была еще и снаружи каким-то образом, то я не дай Бог когда-нибудь обнаружу залитые колодцы. Ну и грязь/пыль будет туда залетать. Думаю над тем, чтобы поставить крышку на двигатель. Вот цитата с одного сайта, посвященного Ford Focus 2:
«Без всяких доработок на 1.4 и 1.6 (100 л.с.):
Крышка от Вольво С30, S40
Код крышки — 30650468, код оригинальных болтов — 986019 или 988482. Болтов надо 4 шт.
Также болты можно купить неоригинальные. Параметры: диаметр резьбы — M8, длина — от 14 до 20 мм (есть мнение, что оптимальная длина — 16 мм), широкая шляпка, желательно под внутренний шестигранник, при необходимости — подложить шайбы подходящего размера».
Насчет анифриза, он был на том же уровне, что и позавчера. Решил металлические заглушки между свечами пока не трогать. Закончил в 17.30. Спасибо за внимание.
Замена прокладки клапанной крышки форд фокус 1
Если возникла течь масла из-под крышки головки блока цилиндров и её не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку.
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров
3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера
4. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
5. Отверните держатели воздушного фильтра от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите держатель.
6. Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода..
. и снимите кронштейн с болта-шпильки
7. Выверните три болта-шпильки крепления крышки головки блока цилиндров.
. девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
. и снимите крышку.
8. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
9. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки
рис 12. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1 , 6 л R4 Duratec 16V.
10. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты и болты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.12 в два этапа:
1-й -предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м);
2-й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции .
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»)
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.
. выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.
5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
6. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней
прокладку.
7. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
рис.18. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 1 6V Duratec Ti-VCT
8. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.18, в два этапа:
1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н*м (0,3кгс-м);
2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12»
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
4.Отверните держатели от шпилек.
. и снимите держатели
5 . Выверните семь болтов и пять болтов-шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.
. и снимите крышку,
6. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров..
. и четыре прокладки уплотнений свечных колодцев.
рис.27. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров на двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V
7. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.27 , в два этапа:
1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м);
2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9 кгс-м).
Снятие, замена, установка прокладки клапанной крышки
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, чистая ветошь, ключ динамометрический, ключ комбинированный на 12 мм.
Запасные части и ГСМ: прокладка клапанной крышки – 1141575.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Выкрутите болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.
3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг рециркуляции газов картера двигателя.
4. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
5. Открутите держатели воздушного фильтра от шпилек крепления крышки ГБЦ.
6. Снимите держатели воздушного фильтра.
7. Открутите гайку крепления кронштейна фишки жгута проводов датчика концентрации кислорода.
8. Снимите кронштейн со шпильки.
9. Выкрутите три болта крепления клапанной крышки.
10. Выкрутите девять болтов крепления клапанной крышки.
11. Снимите клапанную крышку.
12. Извлеките старую прокладку из пазов клапанной крышки и перед установкой новой тщательно очистите опорную поверхность и пазы.
13. Очистите поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки.
14. Монтируйте клапанную крышку с предварительно установленной на ней новой прокладкой на блок цилиндров, болты крепления клапанной крышки затягивайте в порядке, показанном на рисунке ниже, в два этапа:
1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н∙м;
2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н∙м.
15. Сборка и установка всех элементов производится в обратном порядке.
Примечание. Болты крепления клапанной крышки затягиваются в три этапа: