Замена подшипника ступицы фольксваген
замена переднего ступичного подшипника
Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.
—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.
—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.
—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.
—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их
—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника
—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть
-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз
—отводим рычаг вниз, тянем стойку на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы
—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку
-и вынимаем стойку всборе из кузова
—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках, парой/тройкой сильных ударами можно извлечь ступицу.
Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.
—что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.
Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же
-затем можно подходить и со съёмником
в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.
—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться прессом
—теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».
Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.
Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.
Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.
—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца
—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,
-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю
-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет «заход»
его нужно ориентировать внутрь кулака.
-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него — новый подшипник, и «накрываем» поворотным кулаком
запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо
—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов
—теперь можно собирать в обратной последовательности
—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.
Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.
Замена подшипника ступицы фольксваген
извините, если баян, но быстрый поиск не выявил именно такой темы. Поэтому решил создать, специально для Тигуан-Клуба:-)
Итак, последовательность действий такая:
-перед тем, как поддомкрачивать сторону или ставить на подъёмник, необходимо стронуть центральный болт
]
-снимаем колесо
откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку
-извлекаем скобу-фиксатор тормозного шланга к кулаку
-снимаем суппорт, и подвешиваем его к стойке
-откручиваем болт крепления тормозного диска, снимаем диск
-откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу
-опуская рычаг вниз, отсоединяем от шаровой, стойку слегка тянем на себя, и одновременно выводим ШРУС из ступицы. Привод нужно отвести в сторону, а одну из шпилек шаровой опоры снова вставить в рычаг. Это даст некоторую опору для дальнейших работ
-ступичный узел с подшипником вставлен в поворотный кулак, и крепится четырьмя болтами. Необходимо очистить торчащие наружу части болтов, и полить WD-40, например
-так же необходимо очистить внутренние полости головок болтов
]

25.10.2017, 12:23 | #2 |
![]() |
25.10.2017, 12:23 | #3 |