1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора на сузуки гранд витара

Замена катализатора на Сузуки Гранд Витара: цена качественных работ

Катализатор имеет одну очень важную функцию для экологии. Он фильтрует выхлопные газы, чтобы те не так сильно загрязняли окружающую среду. К сожалению, у него есть свой ресурс, после которого нужно проводить диагностику или менять.

Неисправности и замена катализатора Гранд Витара

Если на Сузуки Гранд Витара катализатор неисправен, то об этом вам подскажет горящий «Чек Энджин» на приборной панели. Если этой ошибки нет, то возможно ваша фильтрующая часть ещё нормальная и с её заменой можно не спешить.
Ресурс катализатора составляет от 100 до 200 тысяч км. Но составляющие некачественного бензина, или бензина с меньшим октановым числом, могут забить соты раньше, чем рассчитано. Поэтому, когда у вас загорается чек, не стоит паниковать. Сперва нужно просто посмотреть на степень забитости катализатора. Возможно, его ещё можно прочистить. На его поверхности оседает сажа и масло, которые забивают его. Этот налёт можно промыть специальными жидкостями.

Если у вас забит катализатор, то в работе автомобиля будут проявляться такие проблемы:

  • Падение максимальной скорости автомобиля. Это происходит не сразу. В начале эксплуатации ваш автомобиль развивает заявленную или почти заявленную максимальную скорость без особых трудностей. А проехав 50, 100, 150 тыс. километров, вы замечаете, что порог скорости, в который упирается автомобиль становиться меньше. В итоге он может стать меньше на несколько десятков километров.
    Это говорит о том, что газы забивают соты в катализаторе. В результате выхлопные газы упираются в труднопроходимый барьер из тяжёлых несгоревших частиц. Из-за этого выхлопные газы из двигателя не могут пройти дальше по выхлопной системе и увеличивают давление в выхлопной трубе перед катализатором. Это душит двигатель, так как сгоревшие газы не могут полностью покинуть камеру сгорания и участвуют в следующих циклах сгорания топлива, понижая отдачу работы двигателя. Это снижает динамические характеристики вашего автомобиля.
    Когда случается такая проблема, то срабатывает датчик перед катализатором, который показывает «Чек Энджин».
  • Провалы в тяге при разгоне. Когда вы начинаете резко разгоняться, то происходит замедленный отклик на педаль газа. Или вы давите на педаль и ничего не происходит. И лишь спустя секунду начинается разгон. Это тоже следствие забитого катализатора. Повышенное давление газов в выхлопной трубе плохо влияет и на разгон.
  • Увеличился расход топлива. При забитом катализаторе, который душит двигатель, вы стараетесь сохранить динамику автомобиля, сильнее нажимая на газ и поддерживая двигатель на повышенных оборотах. Получается, что поступающее топливо в камеру сгорания смешивается не только с воздухом, но и с выхлопными газами, которые не полностью выветрились.
Читать еще:  Замена задних колодок пежо 206

Кроме этих неприятных признаков неисправности, встречаются и такие:

  1. «Гуляют» обороты двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты могут быть не очень заметны, но когда начинают выяснять причину нестабильных оборотов, то причина оказывается в катализаторе.
  2. Более резкий запах и сажа из выхлопной трубы. В норме, рядом с выхлопной трубой можно стоять и никакого едкого тёмного дыма не почувствуется. Сажи на ней тоже быть не должно. Если вы видите, что появился лёгкий дым из трубы с едким запахом, как на старых автомобилях, плюс на выхлопной трубе появляется налёт из сажи, то проблема в катализаторе.
  3. Некорректная работа двигателя. Так как датчики корректируют состав горючей смеси двигателя по данным объёма выбросов и концентрации горючих веществ в выхлопных газах, считывая их состав до катализатора и после, то при износившемся катализаторе, полученные результаты не совпадают с прописанными в программе и компьютер не понимает, что нужно делать. В результате он, то уменьшает подачу топлива или воздуха, то наоборот увеличивает. Но получаемые данные постоянно не совпадают. В результате таких неточных команд автомобиль или теряет мощность, или увеличивает расход топлива, когда это не нужно.

Замена катализатора на Сузуки Гранд Витара: диагностика

Заметив такие проблемы, нужно ехать на СТО и решать вопрос исправности этой детали. На СТО для Сузуки Гранд Витара предусмотрены такие методы диагностики:

1) На СТО катализатор снимут, посмотрят в каком он состоянии. Если он забит, то его нужно почистить или поменять. Здесь многое зависит от степени забитости сот.

2) Если катализатор оплавился и осыпался, то ни о каком восстановлении этого элемента не может идти речь. Его нормальную работоспособность восстановить невозможно. Здесь нужна только замена катализатора Сузуки Витара.

Читать еще:  Ваз 2106 замена крана печки

3) Проверка на повышенное давление в выхлопе от двигателя до катализатора.

Замена катализатора Сузуки Гранд Витара: цена на СТО

Самостоятельно проводить замену не стоит.

Во-первых, для этого нужен хороший инструмент: болгарка, сварочный аппарат и хорошие навыки работы с ними.

Во-вторых нужно правильно срезать старую часть и вварить новую. Срез должен быть без отклонений, иначе новый катализатор не встанет на место предыдущего, и приваривать его будет сложно.

После вставки новой части, сварочный шов должен быть сплошным, без пробоев, чтобы обеспечить нормальную температуру и отсутствие потерь через дыры в сварных швах.

Это нужно для эффективной работы каталитической поверхности. Также понадобится хороший подъёмник или ремонтная яма.

Замена катализатора на СТО начинается со съёма минусовой клеммы с аккумулятора. Затем снимается защита катализатора. Далее автомобиль загоняют на подъёмник. В поднятом положении вырезают катализатор с частью выхлопной системы. После этого к краям вырезанной выхлопной системы приваривают скобу, которая фиксирует положение разных частей выхлопной системы. Скоба должна быть достаточно прочной, чтобы не деформироваться до конца работ, иначе сварка произойдёт неровно и выхлопную систему невозможно будет вставить на место. Далее вырезают фильтрующую часть катализатора с помощью болгарки. На его место ставят новый. Убедившись в том, что он принял требуемое положение, заваривают места разрезов сплошным швом. Дальше срезают фиксирующую скобу и зачищают места сварки. Затем красят места сварных швов, чтобы металл не съело коррозией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector