Замена бензонасоса шкода октавия - Авто журнал kupim-avto57.ru
307 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса шкода октавия

Замена бензонасоса шкода октавия

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

Yurisaf » Ср, 09 июн 2010, 8:17

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

местный » Ср, 09 июн 2010, 13:48

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

Yurisaf » Ср, 09 июн 2010, 14:14

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

burun-duk79 » Ср, 09 июн 2010, 14:56

Я менял недано вставку бензонасоса ставил ВДО цена вопроса 2500.
Лучше ставить ВДО это практически оригинал.Могу дать ссылку где я брал дешевле в Москве не нашел.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Еще есть небольшая тонкость установки самого бензонасоса я когда поставил все обратно с новой вставкой у меня датчик бензола показывал не правильно. Если интересно могу расказать.

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

Yurisaf » Ср, 09 июн 2010, 16:43

burun-duk79 писал(а): Я менял недано вставку бензонасоса ставил ВДО цена вопроса 2500.
Лучше ставить ВДО это практически оригинал.Могу дать ссылку где я брал дешевле в Москве не нашел.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Еще есть небольшая тонкость установки самого бензонасоса я когда поставил все обратно с новой вставкой у меня датчик бензола показывал не правильно. Если интересно могу расказать.

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

XAHT86 » Чт, 10 июн 2010, 7:58

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

burun-duk79 » Чт, 10 июн 2010, 10:07

Не номер не знаю, просто позвонил в магазин и сказал какой год машины и движок, у меня АГУ.
сСрелка на бензонасосе должна совпадать с отверстием под саморез для крепления крышки котрорая закрывает бензонасос (железная) там три отверстия, с тем которое находится как бы с зади машины, но впринципе с другими отверстиями эту стрелку не совместишь не дадут шланги подачи топлива.

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

Yurisaf » Чт, 10 июн 2010, 10:40

burun-duk79 писал(а): Не номер не знаю, просто позвонил в магазин и сказал какой год машины и движок, у меня АГУ.
сСрелка на бензонасосе должна совпадать с отверстием под саморез для крепления крышки котрорая закрывает бензонасос (железная) там три отверстия, с тем которое находится как бы с зади машины, но впринципе с другими отверстиями эту стрелку не совместишь не дадут шланги подачи топлива.

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

Demon312 » Пт, 11 июн 2010, 8:20

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

Yurisaf » Пт, 11 июн 2010, 14:42

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

VAMP » Пт, 11 июн 2010, 15:03

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

burun-duk79 » Пт, 11 июн 2010, 15:29

Если вы знаете кто такой rummi , так он писал что лучше ставить или оригинал или ВДО , у него есть походу статистика по этим бензонасосам так бы просто не писал человек серьезно занимается ремонтом именно турбовых ВАГов.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Лучше уж поставь вот эту фирму Jp Group она более качественная , а лучше поищи просто вставку ВДО не весь бензонасос она не будет стоить дороже 3500р.

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

Yurisaf » Пт, 11 июн 2010, 18:29

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

ARX-4×4 » Пт, 11 июн 2010, 19:45

Re: Ремонт бензонасоса, путем замены самого элемента?

XAHT86 » Пт, 11 июн 2010, 21:10

Замена бензонасоса шкода октавия

Skoda Octavia (Tour). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Читать еще:  Ваз 2107 замена глушителя

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Читать еще:  Лада гранта ремонт рулевой рейки

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Топливный насос Шкода Октавия А5 и А7

Основным признаком того, что топливный насос требует замены – Шкода Октавия перестает заводиться, даже после непродолжительной стоянки. Если вы сомневаетесь, что работоспособность утратил именно бензонасос, и грешите на датчик топлива или что-то иное, проверьте напряжение на фишке в момент прокручивания стартера. Если на экране мультиметра увидите показания около 10-12 В, это признак того, что гарантированно вышел из строя и требует оперативной замены топливный насос. Но существуют и другие «симптомы» гибели бензонасоса Skoda Octavia:

  • Дополнительный шум при работе двигателя;
  • Завывания и подвывания при запуске;
  • Сокращение мощности двигателя Шкода Октавия А5.

Возможна, просто требуется чистка. Вариантов решения проблемы поломки топливного насоса не много – можно обратиться в сервис, а можно заменить самостоятельно. Процесс чистки починки Шкода Октавия A5 не вызывает особых сложностей и с ним легко справится даже начинающий автолюбитель. А если чистка не могла, потребуется ремонт. Главное – купить новый фирменную запчасть для Skoda Octavia A5, запастись необходимым инструментом и рабочей одеждой, которою потом не жалко будет выбросить.

Поэтапная инструкция ремонта

Первая проблема, с которой Вы столкнётесь, если до этого не выполняли ремонт или замену реле топливного насоса – собственно, поиск самого предмета поломки. В автомобиле Skoda Octavia A5 1.6 топливный насос расположен в баке, который находится в задней части кузова слева. Для того чтобы добраться до сломанной детали и реле необходимо поднять заднее пассажирское сидение. Инструменты, которые будут необходимы при работе с реле топливного насоса на Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6:

  • универсальная отвертка с плоским рабочим лезвием;
  • еще для замены реле нужен молоток;
  • емкость, в которую Вы сможете собрать остатки топлива.

После уточнения местонахождения бензонасоса, начинает ремонт Шкода Октавия A5 1.6:

  • Рабочее давление в двигателе Октавия Тур 1.6 составляет 300 кПа, проводить ремонт при таких условиях категорически запрещено, поэтому первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе.
  • Далее нужно обесточить двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 – для этого снимите клеммы и предохранитель аккумулятора.
  • Следующий этап – демонтаж заднего сидения, стал виден люк, закрепленный тремя болтами. Отвинчиваем болты при помощи отвертки и тянем крышку вверх. Крышку снимать нужно осторожно – иначе может треснуть язычок защелки.
  • После снятия крышки необходимо аккуратно отсоединить трубки топливного насоса – немного сбоку находится фиксатор, при нажатии на него трубки снимаются без проблем.
  • Теперь стала видна большая пластиковая гайка – снять ее достаточно сложно, можно для облегчения помогать себе отверткой и молотком. Имейте в виду, если производите работы реле бензонасоса при низкой температуре, пластик в таких условиях становится тверже и менее прочным – от неосторожного удара молотком может образоваться трещина.
  • Сняв все крепления, извлеките сломанный механизм. При извлечении помните, что на самом бензонасосе расположен датчик уровня топлива – постарайтесь не деформировать его.
  • Оцените состояние снятой детали – требуется его полная или частичная смена реле.
  • Снимите датчик топлива со сломанного бензонасоса и переустановите его на новый.
  • Обязательно произведите замену резиновой прокладки, расположенной между пластиковой крышкой и модулем бензонасоса.
  • Во время подключения аккумулятора проверьте состояние предохранителей, по надобности замените их на новые.Обратите внимание, что многие детали, фиксаторы и крышки в Skoda Octavia Тур 1.6 изготовлены из пластика, который может легко сломаться и деформироваться при неправильном силовом усилии.

По окончании всех этих манипуляций, запустите двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 и проверьте работу реле топливного насоса. Не забывайте, что ему периодически нужна чистка.

Шкода Октавия А7: как почистить топливный фильтр и заменить бензонасос

Тенденция современного автомобилестроения и архитектуры узлов и агрегатов заключается в том, чтобы как можно больше расходников связать в один узел, запаять, заклеить, сделать неразборным. Это понятно. Производителю выгоднее продавать запчасти модулями, а не по отдельности. Нам же выгоднее заменить одну прокладку, чем менять весь узел в сборе. Та же история и бензонасосом на Шкода Октавия А7. Практически на всех модификациях топливный модуль разборке и ремонту не подлежит. Забился фильтр — меняй модуль полностью. Не тут то было. Сегодня разберёмся как почистить топливный фильтр на Октавии А7 и сделать из неразборного бензонасоса разборный обслуживаемый.

Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать

Довольно частая проблема — шум бензонасоса на Октавиях А7 последних лет выпуска. Бороться с этим можно и нужно

Шум бензонасоса в Октавии А7 возникает по ряду причин. Как правило, виноват топливный фильтр. Он забивается, топливо не поступает в насос в необходимом объёме, он перегревается (поскольку охлаждается только благодаря бензину в баке, им же и смазывается) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход один — замена бензонасоса в сборе, то есть замена топливного модуля. А удовольствие это не из дешёвых.

Топливный модуль в сборе

Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

К примеру, топливный модуль на Октавию А7 с мотором 1,8 TSI обойдётся нам от 1400 до 1600 гривен. Приятного мало. При этом ещё нужно выбрать правильный бензонасос по типу двигателя. Сделать это несложно. К примеру, для Октавии А7 с 1,4-литровым турбированным мотором TSI каталожный номер топливного модуля — VAG 5Q0 919 051 M. Стоит он не много ни мало — 6120 грн, VAG-овский оригинал. Насос Bosch с каталожным номером 00580200382 можно купить за 4200 грн, а итальянский аналог Meat & Doria 077017 всего за 2700.

Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фьюжн

Дальше ситуация обстоит так:

  • для 1,6-литрового двигателя CWVA насос имеет номер VAG 01K0 919 051, 1K0 919 051 CN (атмосферный);
  • насос VAG 01K0919051DB ставят на все турбированные двигатели, замена 228 235 070 002Z от VDO;
  • VAG 01K0919051A устанавливали на двигатель 1,8 л;
  • 01K0919051AP — для остальных моторов с турбиной;
  • 1K0 919 673 AH для полноприводных модификаций.

Цены на них практически одинаковые — от 3 до 6 тысяч гривен в зависимости от производителя.

Признаки неисправности топливного насоса и фильтра на Октавии А7

При падении давления в топливной системе ЭБУ может выбить кучу ошибок, а кроме того двигатель будет вести себя неадекватно из-за слишком бедной смеси

Основные симптомы неисправности бензонасоса и его фильтра так или иначе ведут к обеднению смеси и падению давления в топливной рампе. Напомним, что нормальным давлением в рампе считается 3 бар на холостых оборотах, около 4 бар со снятым шлангом обратки и около 6 бар с пережатым шлангом обратки. Производительность насоса — 90 л/ч.

Отсюда и все признаки неисправности бензонасоса и забитого топливного фильтра:

  1. Провалы при разгоне.
  2. Сложный пуск двигателя, особенно на холодную.
  3. Автомобиль может дёргаться на высоких или средних оборотах.
  4. Ухудшение динамики, приёмистости, двигатель тупит.
  5. Запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора.
  6. Двигатель может подёргиваться и глохнуть в переходных режимах.

Грязный топливный фильтр в корпусе модуля

Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправности катушек зажигания, пропуски в искрообразовании, рассинхронизация механизма привода ГРМ), но зачастую дело в бензонасосе, особенно в тех случаях, когда перед пуском двигателя при повороте ключа зажигания бензонасос привлекает внимание необычным шумом. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложная и займёт от силы два часа.

Как почистить топливный фильтр на Октавии А7

Поскольку конструкция топливного модуля Октавии А7 теоретически монолитная, то и выпускать запасные части VAGу незачем. Поэтому будем выкручиваться сами и разберёмся как снять бензонасос в сборе с фильтром

Проблема в диагностировании неисправностей топливного модуля и забитого фильтра в частности в том, что поломка не случается внезапно, а симптомы нарастают постепенно. Ещё одна проблема в том, что официальные СТО не занимаются очисткой фильтра и ремонтом электродвигателя бензонасоса, а меняют модуль в сборе. С ценами на топливный модуль мы уже знакомы, а за работу придётся заплатить, как показывает практика, цену запчасти. Поэтому логично будет сэкономить этих $300 и выполнить работу своими руками.

Схема бензобака и топливопроводов

Устройство топливного модуля таково, что в роли фильтра выступает сетка с наполнителем, которая улавливает грязь, попавшую в бак. А поскольку у нас остались ещё такие заправки, которые льют в баки черт знает что, то и мусора на пробеге уже в 40-50 тысяч там собирается порядочно. По крайней мере, достаточно для того, чтобы наглухо забить фильтр-сетку. Будем чистить её самостоятельно. Как говорил один знамениты арматурщик, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

  1. Снимаем заднюю сидушку.
  2. Под ней находим пластиковый лючок бензонасоса.
  3. Вскрываем крышку и видим торец топливного модуля, к которому подключены клеммы с проводами и топливопроводы — подающий и обратка.
  4. Не спешим снимать насос, сначала сбросим давление в топливной системе. Сделать это, вынув предохранитель бензонасоса не получится, на Октавии А7 этот номер не проходит. Двигатель не запустится. Поэтому снимаем клемму с крышки бензонасоса, заводим двигатель и ждём, пока топливо выработается и двигатель заглохнет сам. Давление сброшено.
  5. Теперь аккуратно снимаем патрубки топливных магистралей, нажав на фиксатор сбоку.
  6. На всякий случай положим возле себя чистую ветошь, могут появиться остатки бензина. Теперь, когда топливопроводы отключены, можно снимать фиксирующую шайбу бензонасоса. Для этого аккуратно провернём её против часовой стрелки с помощью отвёртки и лёгких постукиваний.
  7. Аккуратно достаём бензонасос из бака и снимаем уплотнительное кольцо, стараясь его не повредить.
  8. Чтобы разобрать корпус модуля, высверливаем сверлом на 6 три пластиковые заклёпки и просверливаем корпус в этих местах насквозь.
  9. Разбираем корпус и только теперь мы получаем доступ к сетчатому фильтру. Оцениваем его состояние и состояние нашего топлива на заправках.
  10. Фильтр будем промывать в растворителе и жидкостью для чистки инжекторов или карбюраторов. Не важно, какую жидкость мы используем, все они агрессивные и очищают фильтр достаточно хорошо. Моем сетку до тех пор, пока моющий раствор не станет прозрачным, а сетка визуально чистой. Сушим и продуваем фильтр.
  11. Берём три болта Ø 5 мм длиной не менее 40-45 мм.
  12. Собираем топливный модуль и закручиваем наше колхозное крепление. Не забываем под шайбы на новых болтах подложить гровера.
  13. Собираем топливный модуль в обратном порядке, предварительно проверив состояние бензобака. Если там полно мусора, сливаем оставшийся бензин и приводим бак в порядок. При сборке стараемся не погнуть поводок поплавка датчика уровня топлива.

Теоретически, фильтр можно промыть, не разбирая. Но эффективность этого способа чистки под большим вопросом. И ещё, при работе с топливной системой, тем более с открытым баком, лучше заранее снять клемму с АКБ. Искры нам здесь ни к чему. Удачной всем работы и чистого бензина!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector