Замена амортизаторов шкода октавия а5
Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео
Тут на видео человек уже снял и колесо и стойки.
Как их снять подробный фото отчет и нюансы написал здесь >>
Как самостоятельно заменить задние стойки инструкция из манула здесь >>
Еще, вот здесь хорошие пошаговые фото отчеты:
Стойки амортизаторов, какую фирму лучше взять
— Сакс — перед — 311863, зад — 310950;
— Boge — перед — 36-D94-A, зад — 30-D73-A;
— Каяба,
— Бильштейн.
Кат.номер амортизаторов задних, Шкода Октавия А5 fl 2012 г.
На мотор 1.8 тси.
Бильштейн — 19-127439
BOGE — 30-D73-A
Вот здесь на драйве drive2.ru/l/3988831/ пошаговый фото отчет.
Пошаговая инструкция из мануала по ремонту шкоды — замена амортизатора задней подвески
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите задние подкрылки.
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…
6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…
7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля
8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
Из чего состоит задняя подвеска Шкоды Октавия — наглядная иллюстрация
Рис. 7.4. Задняя подвеска:
1 — поперечина задней подвески;
2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
3 — буфер хода сжатия;
4 — опора амортизатора;
5 — верхний поперечный рычаг;
6 — стойка стабилизатора;
7 — продольный рычаг;
8 — кронштейн опоры продольного рычага;
9 — кулак задней подвески;
10 — передний поперечный рычаг;
11 — амортизатор;
12 — задний поперечный рычаг;
13 – пружина.
Детали амортизатора задней подвески
Рис. 7.5. Амортизатор задней подвески:
1 — рабочий цилиндр амортизатора;
2 — крышка корпуса;
3 — крышка гайки штока;
4 — гайка штока амортизатора;
5 — опора амортизатора;
6 — буфер хода сжатия;
7 — защитный чехол.
Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5
Смотрите также
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
- 24 0 25k
Амортизаторы на Шкоду Октавия
- 20 0 20k
Как проверить опорный подшипник
- 106 1 172k
Какое масло в двигатель Шкода Октавия Тур 1.4?
- 0 6 9k
Опорный подшипник стойки
- 73 0 86k
На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.
Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 3C0 513 353 C | 2450 |
VAG | 1K0 513 353 R | 1950 |
Аналоги | ||
SACHS | 802 382 | 880 |
LEMFORDER | 30890 01 | 900 |
Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.
Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора
- Пневмогайковерт;
- Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
- Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
- Гидравлическая стойка;
- Шестигранник на 6 мм;
- Ремонтная яма.
Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)
- Снять колесо;
- Открутить болты крепления опоры к кузову;
- Потянуть опору к низу;
- Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
- Снять амортизатор с опорой;
- Выкрутить гайку штока;
- Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
- Установить опору на амортизатор;
- Закрутить гайку штока;
- Установить амортизатор с опорой;
- Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
- Закрутить болты крепления;
- Опустить автомобиль;
- Затянуть нижний болт крепления на яме;
- Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.
Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.
Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.
Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.
Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески
Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.
Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.
Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.
С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.
Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.
Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.
Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.
Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.
Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.
Ремонтируем Skoda Octavia А5: выбор и замена передних амортизаторов
Как любой подвижный элемент, амортизаторы имеют свой ресурс, по окончании которого необходима их замена. Каждая марка автомобиля имеет свой ограниченный срок изношенности передних амортизаторов. У Шкоды Октавия А5 он может колебаться от 80 тыс. км до 160 000 км. Это зависит от особенностей эксплуатации, стиля вождения и периодичности проведения специализированного технического осмотра. Как правильно подобрать, проверить и заменить передние стойки на Октавии А5, разбираемся прямо сейчас.
Проверяем амортизаторы на Октавии А5
Диагностика передних амортизаторов на профессиональном уровне в условиях вибростенда необходима только в крайних случаях. Опытный водитель всегда знает когда менять амортизаторы
Проверка амортизаторов на Шкода Октавия А5 осуществляется каждые 30-50 тыс. км. Рекомендуется проводить квалифицированную диагностику в лицензированных сервисных центрах Шкода. Если такой возможности нет, то лучше обратится в проверенные мастерские. Там вам подскажут, нуждаются ли ваши амортизаторы в замене. И если понадобится, произведут ремонт.
Симптомы, при которых, стоит проверить амортизаторы:
- протекание масла из амортизатора;
- «болтание» автомобиля на дороге при движении;
- посторонние скрипы и стуки в передних колёсах;
- неустойчивость автомобиля при движении на дороге.
Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.
Замена амортизаторов на Октавии А5 своими руками
На самостоятельную замену амортизатора может уйти полдня, зато мы сэкономим как минимум 50-70 долларов, которые пришлось тратить бы на СТО
Если возникла необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:
домкрат-подъемник;
набор накидных и рожковых ключей;
набор шестигранных ключей;
молоток или небольшая кувалда;
специальный съемник для демонтажа шаровых опор;
стяжка для пружин;
Литол24 или похожая смазка.
Если у вас уже есть новый амортизатор для Шкоды Октавия А5 и необходимый комплект инструментов, то можно приступить к замене. Возможно, замена потребуется и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.
Ослабьте колесо, и поднимите автомобиль на домкрате. Далее открутите колесо и подставьте под автомобиль дополнительную опору для безопасности.
Открутите крепежную гайку штока рулевой тяги от ступицы колеса.
Отсоедините от креплений провода датчика АБС и тормозные шланги.
Открутите болт фиксации амортизатора в ступице и снимите ее с него.
Слабо постукивая, снимите ступицу с амортизатора.
Отодвиньте наружный шрус в сторону двигателя.
Далее открутите крепёжную гайку амортизатора Октавии и отсоедините внешнюю опору.
Снимите неисправный амортизатор вместе с пружинами. Снимите пружины с амортизатора.
Проведите замену переднего амортизатора с неисправного на новый. Перед установкой обязательно прокачайте движениями штока вниз-вверх. Сделайте это движение раз 10-15. Благодаря этому масло прогонится и равномерно распределится по камерам для его вертикального размещения.
Установка и сборка производится в обратной последовательности.
Внимательно осмотрите все пыльники, и если потребуется, замените их.
Смажьте все крепёжные элементы.
В таком порядке производится замена амортизатора на Шкоду Октавия А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты.
Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе
Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.
Конструкция подвески Октавии
Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.
Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.
Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.
Задняя подвеска Октавии зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника. Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние. Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.
Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.
Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО
Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.
Замена амортизаторов Октавия А5
Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Октавия А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:
- при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
- при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.
И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.
Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?
При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.
Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.
Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).
Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек
Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.
Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.
При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:
- новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
- производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.
Замена передних стоек Шкода Октавия А5
Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.
Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.
Стойки амортизатора на Skoda Octavia
Стойки амортизатора представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который предназначен для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность во время передвижения по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный ресурс выработки, что вынуждает регулярно менять поврежденные комплектующие.
Подбор стоек амортизатора для Шкода Октавия А5
Стойки амортизатора на Октавия А5 необходимо выбирать исключительно путем сверки артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля, что даст гарантию совместимости деталей. Помните, запчасти могут иметь конструктивные отличия по размерам или форм-фактору в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля.
В случае приобретения неподходящего комплекта деталей, покупку лучше всего вернуть обратно в магазин – эксплуатация автомобиля с несовместимыми деталями подвески чревата образованием критической ситуацией на дороге или предстоящем в ближайшем времени дорогостоящем ремонтом.
Производитель | Артикул | Конструкционное расположение | Класс комплектующих | Совместимость по типу кузова авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Monroe | E7026 | Передний мост | Бюджет | Седан | 3800 |
Bilstein | 22-183750 | Передний мост | Премиум | Седан | 5100 |
Zekkert | SG-4038 | Передний мост | Бюджет | Хэтчбек | 3900 |
SACHS | 311852 | Передний мост | Премиум | Седан | 5230 |
FENOX | A61008 | Передний мост | Премиум | Хэтчбек | 5440 |
Stellox | 4203-9306-SX | Передний мост | Бюджет | Универсал | 4100 |
Monroe | E7043 | Задний мост | Бюджет | Седан | 2850 |
Bilstein | 22-183343 | Задний мост | Премиум | Седан | 5200 |
Zekkert | SG-4034 | Задний мост | Бюджет | Хэтчбек | 3950 |
SACHS | 311434 | Задний мост | Премиум | Седан | 5200 |
FENOX | A61043 | Задний мост | Премиум | Хэтчбек | 5400 |
Stellox | 4203-4336-SX | Задний мост | Бюджет | Универсал | 5600 |
Обратите внимание! На рынке присутствует множество низкосортных реплик комплектующих, реализуемых под знаками брэндинга ведущих фирм – обращайте внимание на сертификаты качества и маркировку производителя в случае приобретения деталей у несертифицированных продавцов.
Когда требуется менять стойки амортизатора
Среднестатистический ресурс эксплуатации стоек амортизатора на Шкода Октавия А5 составляет порядка 100-110 000 км пробега, однако показатель может отличаться в связи со стилем водителя или качеством дорожного покрытия. Чтобы не прибегать каждый раз к полной диагностики подвески автомобиля определить примерный ресурс выработки стоек амортизатора можно по косвенных признаках, наблюдаемых в поведении автомобиля – замена комплектующих необходимо с следующих случаях:
- Автомобиль бросает по сторонам в момент преодоления ям, выбоин или других дорожных дефектов;
- При выходе на крейсерскую скорость или в результате экстренного торможения кузов транспортного средства начинает сильно раскачиваться;
- При маневрировании возникает задержка автомобиля на поворот рулевого колеса или присутствует вибронагруженность руля;
- Во время прохождения дорожных дефектов наблюдаются посторонние звуки или удары в районе подвески.
При наличии вышеперечисленных признаков на Вашем автомобиле, рекомендуется провести полную диагностику ходовой части и системы подвески. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием негативно сказывается не только на состоянии всех систем транспортного средства, но и уровне безопасности водителя и пассажиров в салоне.
Как проверить амортизаторы
В народе присутствует точный способ проверки стоек амортизатора, не требующий разборки подвески автомобиля – для диагностики достаточно лишь определить смену температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.
Секрет метода объясняется принципом функционирования системы амортизации на автомобиле – дело в том, что во время поглощения кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может рассеяться в течение короткого времени. Для выявления неисправного амортизатора достаточно лишь определить общую температуру устройств по периметру кузова автомобиля: если на каком-то устройстве показатель ниже, то деталь необходимо заменить.
Важно знать! При наличии факторов, свидетельствующих о выработки ресурса амортизаторов и невозможности самостоятельно определить поломку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам СТО или провести полную замену деталей по всему периметру автомобиля. Последний вариант наиболее уместен в случае приближения планового обслуживания системы подвески.
Что необходимо для замены стоек амортизатора
Установка стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой, которая затрагивает систему подвески и ходовой части транспортного средства, для чего требуется приличный набор инструментов. Для комфортного обслуживания Октавия А5 в домашних условиях обязательно потребуется набор накидных головок и гаечных ключей, молоток небольшого размера желательно с амортизирующей подкладкой, гидравлический подъемник или домкрата, а также специальные стяжки для демонтажа пружин с шаровых опор.
Из расходных компонентов потребуется качественная техническая смазка, масло для заливки в амортизаторы, а также ветошь и щетки для прочистки подвески от загрязнений. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи, однако в случае первого опыта по ремонту подвески рекомендуется найти официальный мануал или сервисную книжку автомобиля, где присутствуют конструкционные схемы всех частей кузова автомобиля.
Замена стоек амортизатора в домашних условиях
Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:
- Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
- Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы;
- Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
- После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
- Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер;
- Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.
-тянем вверх пластиковую защитку
то есть можно её просто приподнять, но намного удобней работать, при наличии свободного пространства
-далее страгиваем оба центральных ступичных болта, пока машина на колёсах
-поддмокрачиваем, снимаем колёса
-откручиваем стойки стабилизатора
-снимаем суппорта, и подвешиваем, что бы не мешали
-отстёгиваем рулевые наконечники
-откручиваем болты крепления шаровых опор к рычагам
-не забываем отстегнуть разъёмы с датчиков износа колодок и системы ABS
-теперь снова возвращаемся под капот, и откручиваем верхние болты крепления стоек, придерживая при этом сами стойки, что бы не упали на ноги
-и вот она повержена
-приступаем к разборке:
-откручиваем гайку, вынимаем болт, соединяющий струбцину поворотного кулака. А разжать её можно с помощью зубила
-можно помочь выколоткой
-кулак в сторону, стойку в тиски. Стягиваем пружину
-откручиваем центральную гайку
-снимаем всё старое, собираем новую стойку
-перед тем, как вставить стойку в кулак, нужно почистить посадочное место
более полная инструкция по замене амортизаторов ТУТ