Ваз 2112 замена задних стоек
Как своими руками заменить задние стойки ВАЗ-2112
Если автомобилю ВАЗ-2112 требуется замена задних стоек, то данный процесс можно осуществить самостоятельно, если, конечно, владелец машины немного разбирается в ремонте авто.
Какой необходимо подготовить инструмент
Чтобы замену задних стоек для машины ВАЗ-2112 произвести правильно, а ход работы был упрощен, следует подготовить такие инструменты:
- лопатку для монтажных работ;
- специальные инструменты под названием трещотка и вороток;
- ключи на 19, 17, а также рожковые и накидные виды ключей;
- машинную смазку;
- ключ для фиксации штока стойки.
Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна
Замена задних амортизаторов должна быть проведена в следующих случаях:
- Если следы масла будут видны в районе стоек.
- Если видны разрушения на внешней стороне амортизаторов.
- Начинается коррозия на поршневом штоке.
Если автомобильные стойки будут неисправными, то в скором времени может выйти из строя система тормозов и ходовая часть автомобиля. Колеса машины начнут очень быстро изнашиваться, управлять автомобильным транспортом станет довольно тяжело, так как координация движения машины полностью нарушится.
Как поэтапно производится замена задних стоек
Как уже говорилось ранее, замена задних стоек – не слишком сложный процесс, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное, проводить все операции поэтапно с учетом рекомендаций профессионалов:
- Перед тем как установить машину на эстакаду или яму для ремонта и осмотра, следует немного отвинтить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы его убрать, можно находиться в салоне авто или дотянуться до крепления из багажника. Когда будет производиться отвинчивание, шток, относящийся к стойке, должен быть неподвижным. Зафиксировать его в таком состоянии можно, используя ключ на 6 или специальное приспособление для установки.
- При помощи специального механизма (домкрат) приподнимается автомобиль до нужного уровня, снимается колесо.
- Используя ключ на 19, отвинчиваются крепежные элементы, фиксирующие задние амортизаторы. При этом следует отвинчивать гайку, а болт крепко удерживать, чтобы он не мог проворачиваться. Отвинченный крепеж вынимают с внутренней стороны. Для удобного изъятия крепежа желательно воспользоваться молотком или пробоем. Вынимать болт следует очень осторожно, так как можно легко повредить резьбу.
- Как только крепеж будет изъят, необходимо поддеть нижнюю часть задних стоек, чтобы устранить зацепление деталей.
- Далее отвинчивается верхний крепеж задних стоек при помощи специального приспособления или двух ключей (рожкового и на 6).
- После этого можно легко достать полностью в сборе заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.
Так как модуль задней подвески уже ничего не фиксирует, пружина снимется довольно легко. Для снятия пыльника задних стоек нужно просто потянуть данный элемент вверх, специальный отбойник или буфер снять со штока одним движением руки. Все съемные детали ВАЗ-2112 тщательно проверяются, если обнаруживаются повреждения, то производится замена на новый элемент.
Дополнительные рекомендации
Перед тем как приступить к сборке всех комплектующих ВАЗ-2112, следует произвести несколько дополнительных манипуляций:
- сделать обработку керосином всех вставных элементов;
- перед непосредственной установкой тщательно осмотреть каждый, даже новый элемент, убедиться в его целостности и качественности;
- провести окончательную фиксацию крепежных болтов следует после того, как домкрат будет убран;
- после сборки всех комплектующих рекомендуется провести специальную проверку развала-схождения.
Если по каким-то причинам у автолюбителя возникнут затруднения при замене задних стоек в ВАЗ-2112, то можно в любое время получить дополнительную информацию из видеоурока. На сайте рекомендации дают профессионалы своего дела, вся работа приводится поэтапно с фото.
Лада 2112 Ласточка › Бортжурнал › Замена пружин задних стоек.
Всем привет! Захотел немного поднять задок, ну прям на несколько сантиметров. Домики ставить не хотел, поэтому решил поменять пружины. К тому же мои изрядно подсели и не справлялись с нагрузкой. Пошел в магазин, купил пружины от 2111. Поехал к другу в теплый гараж. Ну и кто меня читает, знают, что я все свои действия подробно описываю.
Итак, для начала нам нужно получить доступ к креплению стойки к стакану. Откручиваем четыре самореза крепления обшивки к пластмассовым боковинам
Отводим обшивку немного в сторону. Откручиваем двумя ключами на «10» болт.
Откручиваем три самореза.
Снимаем боковину. Ключом на «17» откручиваем задний ремень, ключом на «13» откручиваем две гайки крепления кронштейна, на котором защелкивается заднее сиденье.
Получаем доступ к креплению стойки. Тут нужен специальный ключ, так что нужно им запастись заранее. Чтобы процесс прошел легче, сейчас можно немного ослабить гайку.
Теперь нужно двумя ключами на «19» ослабить болт крепления стойки к балке.
Теперь нужно поддомкрачивать зад. Снимать колесо необязательно, можно поменять и не снимая. Когда я менял первый раз, то не снимал, и справился один за 8 часов, сегодня снимал колесо, без помощи друга справиться невозможно, но процесс прошел в четыре раза быстрее.
Откручиваем специальным ключом крепление стойки к стакану. Затем откручиваем крепление стойки к балке. Теперь друг нажимал на тормозной барабан (само собой заблокировали ручником), и я вытащил стойку.
Если верхняя резинка осталась наверху, ее нужно вытащить оттуда.
Достаем сверху демпферную резинку.
На этом этапе можно помимо (или вместо) замены пружины поменять и саму стойку, проверить состояние защитной резинки и демпфера. Так как моим стойкам чуть больше 6 месяцев, само собой они в идеальном состоянии, менять смысла нет. Состояние резинок так же отличное, поэтому заменил только пружины.
Снимаем старую пружину и ставим новую. Конец нижнего витка должен быть направлен к колесу. Не знаю почему так и на что это влияет, но везде написано так.
Верхнюю резинку прикручиваем изолентой к пружине, без этого установить будет сложновато.
Устанавливаем в обратном порядке. Так же друг нажимал на барабан чтобы установить стойку на место. Затем подставив под барабан деревянные бруски, опустил домкратом, перед этим на шток стойки надев трубку, чтобы легче было попасть штоком в отверстие.
Притянул стойку к стакану, поставил новый болт крепления стойки к балке. Затягивать его пока нельзя. Теперь Ставим колесо на место и опускаем автомобиль. Окончательно затягиваем крепления. Это нужно делать именно на земле, чтобы стойка стала под нужным углом.
Теперь о результатах. Задняя арка поднялась примерно на 5 сантиметров, поэтому я более чем доволен! Пружины жестковаты, но поездка на новых пружинах понравилась, сразу появилось ощущение что задняя подвеска работает. Старые пружины выкидывать не буду, вдруг моча в голову ударит и я захочу занизить (не дай бог конечно) машину на 5 сантиметров.
ВАЗ-2112 замена задних стоек и порядок действий
Неизвестный стук в машине является очень частой проблемой современного водителя. Источником звука в 50 % случаев являются колеса. И характерны они для так называемых «колесных стоек». В отечественном автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек проходит таким же образом, как и в других моделях этой марки. Стоит отметить, что заменить заднюю стойку намного легче и быстрее, чем переднюю. Обусловлено это, прежде всего, сложной схемой строения последней, разобрать которую не так легко, как кажется на первый взгляд.
Описание и значение стойки
Ямы, неровности и плохое покрытие дорог являются следствием частой замены стоек транспортного средства. Чтобы заменить стойки на автомобиле ВАЗ-2112, используйте качественное оборудование, а лучше доверьте эту работу опытному механику. Водители этой модели автомобиля называют эти стойки «десятыми», их работа состоит в стабилизации кузова автомобиля при движении. Если ежедневно ездить по некачественным дорожным покрытиям, срок служения стоек снижается ровно вполовину. В модели ВАЗ-2112 из-за особенности строения кузова главный удар от качания принимают задние стойки.
Для соблюдения правил безопасности и долгой эксплуатации запчастей подвески автомобиля рекомендуется прохождение ТО не реже 1 раза в 3 месяца. От качества работы стоек напрямую зависит оптимальный износ задней стороны узла автомобиля. При вертикальном колебании транспортного средства стойки совместно с амортизаторами сводят эти колебания к минимальному значению. Это происходит потому, что при отрыве колес автомобиля от дорожного покрытия они не участвуют в процессе торможения.
В автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек должна проводиться регулярно, так как эта часть механизма автомобиля влияет непосредственно на безопасность во время движения. Именно отсутствие комплексного действия задних стоек создает серьезную опасность даже от небольшой неровности или ямы на дорожном покрытии.
Способы установки стоек
Очень часто груженый ВАЗ-2112 цепляет колеса заднего хода при движении и качании на плохой дороге. Механики нашли оригинальное решение и крепят так называемые «проставки» к задним стойкам, размещая их между балкой и амортизатором автомобиля.
После проделанных манипуляций характеристики машины меняются таким образом:
- Меняется угол направления фар.
- Изменяется положение кастора (угол колес).
- В контурных тормозах (задних) меняется направление регулятора давления.
В случае если свет фар автомобиля можно отрегулировать самостоятельно, направление передних колес и угол можно исправить только на станции техобслуживания.
Стук в стойках
Если ВАЗ-2112 проехал уже 30000 тыс. километров, вы наверняка столкнулись с проблемой некого стучания в задних стойках. Причин для этого может быть очень много, и какая из них явилась следствием звуков у вас в машине — никто точно определить не сможет.
Возможные причины стука
- Если характерное стучание в задней стойке вы слышите во время езды по неровностям дороги, скорее всего причиной стали пришедшие в негодность амортизаторы, их следует заменить как можно скорее.
- Износ рогачей задней подвески также является главной причиной проблем с задней стойкой автомобиля.
- Просевшая пружина тоже является причиной и требует замены.
- Сильный износ втулок, которые монтировались в проушинах.
- Проблемы с ходом сжатия задней стойки автомобиля.
- Проблемы с коаксиальностью оси через возможную деформацию.
В автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек без стяжек пружин не может быть качественно отрегулирована. Для лучшего определения проблемы освободите багажник от груза.
Если вы все же решили заменить задние стойки — цена, которую вы увидите на авторынках, вас приятно порадует, так как она значительно дешевле, нежели цены для иномарки нового поколения.
Инструкция замены задней стойки
Если рассмотреть строение передних и задних стоек поближе, то вы увидите, что это узловое крепление — своего рода приспособление взаимодействия пружин и амортизаторов в двухстороннем виде. Замена задних стоек на ВАЗ-2112 своими руками — процесс не столь сложный, но вы должны провести ряд действий, а также иметь специальные ключи и все необходимое для работы.
Манипуляции для снятия задней стойки:
- В зоне арок кормового крепежа проведите демонтаж запчастей.
- Подготовьте к снятию сиденье авто, расположенное сзади, снимите все крепления и ремни.
- Специальным ключом открутите крепеж штока.
- Машину поднимите на подъемнике.
- Снимите нижнее крепление.
- С посадочного гнезда снимите стойку.
Когда закончили снимать необходимые элементы и сняли нужную деталь, переходите к следующему этапу замены. Теперь нужно сгенерировать буферную систему ходового сжатия, снять защитную крышку, втулку, шайбу опоры, пружину и амортизаторы.
Схема работы
Замена стоек на ВАЗ-2112 своими руками должна строго соблюдаться:
- Вверху установите сток амортизаторов.
- Подтяните балку при помощи подручных средств или рычага.
- Установите донное крепление в саму основу балки.
- Зафиксируйте крепеж стойки.
- Установите колеса.
- Снимите машину с подъемника.
По времени вся замена займет всего лишь 3-4 часа, но поведение машины на дороге вы заметите сразу.
Цена и качество
Что выбрать, чтобы замена стоек на ВАЗ-2112 без развала прошла легко? Тут авторынок предлагает множество различных вариантов и цен на любого потребителя. Вы легко сможете выбрать тот вариант, который подходит именно вам. Как говорят владельцы авто ВАЗ-2112, от цены на запчасти редко зависит их качество, в основном все детали для этого автомобиля недорогие и качественные.
ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов
В автомобиле ВАЗ 2112 для обеспечения безопасности при движении установлена задняя подвеска, имеющая цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, продольные рычаги. Устройства соединены поперечной балкой.
Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112
- Гашение колебаний кузова машины, возникающее при движении, любой силы.
- Обеспечение комфорта пассажиров и водителя во время транспортировки.
- Хорошее сцепление колес и дорожного покрытия.
- Увеличение ресурса эксплуатации автомобиля.
Виды амортизационных стоек
Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:
- Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные.
Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу.
При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла.
Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты. - Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров.
К тому же стоимость их достаточно высокая. - Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний.
Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.
Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.
Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).
Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры.
Она должна обеспечивать:
- Бесшумность при работе.
- Возможность изменения высоты автомобиля.
- Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.
Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.
Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки.
Снятие задней стойки:
- В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
- Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
- Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
- Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.
Раскручивание нижнего крепления задней стойки
- Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
- Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.
- Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
- Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
- Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
- При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.
Установка новых стоек
Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки.
Предварительно на новую стойку необходимо надеть:
- Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
- Кожух, совместно с верхней крышкой.
- Втулку распорную.
- Амортизаторную подушку.
- Шайбу опорную.
- Пружину.
Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля.
Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.
Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112
Устройство задних амортизаторных стоек на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будет полностью идентичным. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами менять гораздо легче, нежели передние, и все это можно сделать своими руками и за небольшой период времени. Конечно, под рукой должен находиться весь необходимый для этого инструмент, такой как:
- монтажная лопатка
- вороток и трещотка
- головка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключи
- проникающая смазка
- специальный ключ, чтобы удерживать шток стойки от проворачивания во время откручивания гайки
Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112
Итак, когда машина еще стоит на земле, необходимо слегка ослабить гайку крепления задней стоки сверху, добраться до которой можно из салона автомобиля или багажника. Вот так эта гайка выглядит наглядно:
Во время отворачивания гайки, шток стойки необходимо удерживать, чтобы он не проворачивался. Это можно сделать при помощи обычного ключ на 6, либо же использовать специальный — который для этой работы предназначен.
После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас получается свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:
И затем вынимаем болт с обратной стороны. Руками все это сделать не всегда получается, поэтому можно воспользоваться либо тонким пробоем и молотком, чтобы не повредить резьбу, либо же при помощи деревянного бруска и опять-таки молотка.
После чего монтировкой поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления. Более наглядно этот шаг процедуры показан на приведенном ниже фото:
Затем можно до конца отворачивать верхнее крепление стойки. Лично я обошелся обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее делать это специальным:
После чего можно вынимать весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как это представлено на фотографии:
Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112
Пружина теперь снимается без каких-либо проблем, так как ее ничего не держит.
Пыльник снимается также просто, достаточно потянуть за него вверх:
Отбойник, или как его еще называют — буфер сжатия стягивается со штока также без лишних трудностей. При необходимости производим замену всех снятых деталей и устанавливаем все в обратной последовательности.
Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20
К сожалению, точных цен я уже не помню, но приблизительно могу назвать диапазон, что и сколько стоит:
- пара задних стоек — цена около 4500 рублей
- пружины классические в районе 2500 рублей
- буферы сжатия от SS20 можно купить по цене 400 рублей
Возможно, что есть некоторые отклонения от приведенных выше цен, но прошло немного времени после того, как я лично все это покупал для своего автомобиля.
Shurmanger › Blog › Замена задних стоек ВАЗ 2112
Задние газомаслянные амортизаторы СААЗ.
Вот чем я занимаюсь в выходные. Ездили в Саратов отдыхать, и на обратной дороге случилась не приятность. А в минувшие выходные, мы с Зятем её устраняли. На это у нас ушло примерно 5 часов.
Recommendations
Comments 14
Это были заводские, с АвтоВАЗа родные. Так что все возгласы в их адрес
У нас тоже сегодня бахнула одна)… Машина на пузо села… Купил сс20 комфорт )
нееее, они точно такие же как и на 12, я имел ввиду что место крепления даже на новой стойке не внушает доверия)))))
Да стояли штатные, ща поставил калиновские штатные, чет глянул место сварки на новой больно доверия не внушает…
Значит Калиновские лучше?
Вчера тоже стойка бахнула в этом же месте, сегодня новые уже купил чет глянул так хлипко сварены не внушают доверия…
Ты брал штатные? Они не надёжные. Но цена не кусается…
ставить надо правильно задние стойки. и ухо не будет отрываться.
А их как то можно иначе поставить?😂😂😂😂😂
закручивать нижний болт нужно когда машина на колёсах. то есть в рабочим положение. а не как обычно поставили болт и закрутили. а потом машину опустили. и как правило отрывает после ухо нижнее.
А я и не задумывался даже об этом. Т.е на сто когда меняют машина на подъемнике все сделали собрали опустили на землю с вас 1.5к и поехал это не правильно.
если закрутили не правильно может провернуть Сайлентблок. или алюминивую втулку оторвет от резины. и капут ему.
А я и не задумывался даже об этом. Т.е на сто когда меняют машина на подъемнике все сделали собрали опустили на землю с вас 1.5к и поехал это не правильно.
и когда ставят болты передней или задней стойки надо мазать любой смазкой. только не маслом и не тормозухой. типа литол шрус графитка и т.д. да всё надо мазать что без гемора откручивать.