Ваз 2110 замена прокладки гбц
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Смотрите также
Прокладка ГБЦ имеет меньшие отверстия для ОЖ
- 0 2 1k
Была пробита прокладка ГБЦ на 2112
- 0 1 802
Что нужно для замены прокладки ГБЦ на 2112?
- 0 1 1k
Открутил болты ГБЦ нужно ли менять прокладку?
- 0 2 1k
Как устранить кратеры на блоке и на ГБЦ?
- 0 1 0
Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.
Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110
Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:
- на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
- с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
- меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
- наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
- повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.
Советы по замене прокладки ГБЦ
Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.
Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.
Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:
- Обязательно происходит демонтаж ресивера.
- При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
- Снимается топливная рампа.
- Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.
Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Необходимые инструменты:
- трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
- ключ с насадкой «Torx»;
- отвёртка;
- динамометрический ключ;
- ключ для выкручивания свечей.
Подходящие комплектующие:
- комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
- прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
- оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.
Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.
Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.
А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.
Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.
Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.
Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.
Отключаем разъем датчика давления уровня масла.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.
Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.
Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.
Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.
Nikerin › Блог › Замена прокладки гбц ваз2110 1.5 8клап, наблюдения скаевода.
Это не инструкция, а мои наблюдения.
Приехал человек с проблемой что уходит ОЖ, судя по всему в масло, двигатель работает неровно. Ранее с вазами в двигатель не лазал, решил попробовать.
Основной инструмент ключ рожково-накидной на 13, трещетка с головкой на 13, на 10 для снятия крышки грм, и на 17 вроде дня снятия звездочки распредвала и шкива генератора.
Верх почти легко разбирается инструментом на 13, гемор небольшой чтоб снять выпуск, не особо подлезаемо + прикипело. Впуск был весь засрат судя по всему от картерных газов, отмывал на сколько мог заслонку и каналы от ресивера. Под клапанной от эмульсии в масле образовался порядочный слой грязи, да и само «масло» было гуще чем обычно, если на таком ездить особенно с прострелами думаю что проворот вкладышей был бы не за горами. После снятия головки была выявлена проблема, трещина прокладки на 1 цилиндре, через это место и давило, что характерно верх поршня 1 цилиндра был чистый в отличие от остальных. Так или иначе что мог отчистил, заменил прокладку, поставил головку, стал притягивать, нашел мануал где сказано как тянуть, 1 подход 20 ньютонов, второй 80, 3 90 градусов, 4 еще довернуть на 90 градусов. По факту первый доворот на 90 градусов это около 110 ньютонов, тянуть еще мне стало стремно за болты гбц, это было бы ни как не меньше 140 ньютонов, столько тянут на скаях с тюнь шпильками ацл на сколько слышал, стандартные болты это может порвать, так скай на турбо моторе, а тут восьмерошный мотор, в итоге оставил как у себя на 110 все его 10 болтов. Собирать уже было проще, свои приколы с грм, метку над звездочкой коленвала почти не видно, а в коробке есть окно с отметкой на маховике, выставлял скорее по ней, владелец помогал, сделано не удобно для работы в одного. Прикол с роликом натяжителем, у скайлайна в этом ролике отверстие под 6 гранник, вставил, тянешь, вернее коректируешь, он сам натянет как надо, надо лишь пару раз провернуть коленвал, потом ролик фиксируешь, тут у тебя две дырки и все, типа нужен спец ключ как для болгарки чтоб круги снимать когда рук не хватает, от болгарки естественно он не подходит, но я у мамы инженер, распилил малую отвертку пополам, концы в ролик, а между ними вставил другую отвертку, так и тянул до нужного усилия, схема вроде простая но не удобная, как и машина в целом. Следующий прикол, поменяли фильтр, залили масло, фриз, заводим, фиг там, искры нет, я думаю, додумался, на шкиве генератора что на колене есть зубчатый венец, по нему ориентируется какой то датчик, принцип как у абс, прикрутил шкив, заработало, магия АвтоВАЗа. Скайлайн для искры ориентируется по датчику на выпускном распределительном валу, который сверху и удобен к доступу, тут своя система. По итогу машина работает ровно, появилась какая то тяга (ну как тяга, для 1.5, извините я на 6 цилиндрах за 5 лет почти привык к другому), человек доволен. Еще замечание, отстойное решение по трубкам подачи и обратки на топливо, у ская насос в баке как и у таза, металл трубки идут до подкапотики в двух случаях, но дальше у ская два шланга бензомасло стойких с армировкой, в подачу только вставляется топливный фильтр в металл корпусе и затягивается хомутами под головку, на двигателе так же, заход у них сверху в удобном месте у ресивера, тут же итить колотить, шланги дренного качества закручиваются я даже фиг знает какой гайкой, и ладно бы стразу в рейку шли, они идут к магистралям которые имею гнутую форму и длинну порядка 15-20см, зачем, бензин охлаждать? И так в целом встречаются странные решения, сюда же «распорки» под нижнюю часть ресивера, в сборе он громоздкий, есть распорки две сзади, и одна пластина спереди, чем думали когда это проектировали?! Так же и у приемной трубы на выпуск, свой усилитель тоже имеется, я понимаю чтоб снять нагрузку с выпускного коллектора, но по итогу двигатель это бронежилет со встроенным ножом, оптическим прицелом, и глушителем, по отдельности простые, понятные, и нужные вещи, вместе это какой то венигрет.
Меняем прокладку ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110
Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.
Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.
Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110
Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.
Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.
Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.
- Фирмы-изготовителя детали.
- Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
- Условий, в которых хранились данные детали.
Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.
Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием , то ресурс двигателя существенно сократится.
Признаки пробитой прокладки
Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.
Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:
- В выхлопных газах появляется белый пар.
- В тосоле можно заметить масляные пятна.
- Течь в соединениях ГБЦ.
- В поддоне находится большое количество масла.
- Вокруг заливной крышки можно заметить пену.
Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.
Артикулы
Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.
Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:
- Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
- Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000 .
- Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.
Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.
Инструменты
Менять прокладку лучше в гараже.
Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:
- Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
- Ключ «Торкс»;
- Несколько отвёрток;
- Свечной ключ;
- Динамометрический ключ.
Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40 , которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.
Процедура замены
Процесс замены происходит следующим образом:
- Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
- Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.
Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.
Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.
Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.
После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.
Установка новой детали
Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.
При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.
Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты . Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ.
Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя
Момент затяжки болтов следующий:
- Сначала они затягиваются до 20 Н·м .
- Потом до 69,4–85,7 Н·м .
- На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
- На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки. Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.
Выводы
Замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.
Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2110
Головка блока цилиндров является основным узлом силового агрегата автомобиля. Неисправности, связанные с ее работой, могут привести к смешиванию моторной жидкости и антифриза, что станет причиной нарушения функционирования двигателя. В этой статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 и что нужно сделать для выполнения этой задачи.
Когда нужно менять?
Как поменять своими руками?
Инструменты и материалы
Последствия несвоевременной замены
Видео «Наглядное пособие по замене прокладки ГБЦ»
Комментарии и Отзывы
Когда нужно менять?
Потребность замены прокладки головки блока цилиндров на карбюраторном или инжекторном автомобиле возникает тогда, когда в ходе использования и при естественном износе уплотнитель теряет свойство упругости. Это приводит к снижению качества и эффективности выполнения основного предназначения — надежной герметизации соединения ГБЦ с самим блоком цилиндров.
Заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 необходимо в следующих случаях:
- Если на стыке соединения головки с блоком появились масляные потеки. Также в этом месте может быть утечка хладагента.
- Наличие инородных примесей светлого оттенка или пены в моторной жидкости. Обнаружить это можно путем извлечения щупа из контрольного отверстия. Образование пенной эмульсии и появление примесей происходит в результате смешивания моторной и охлаждающей жидкостей.
- Изменение цвета отработанных газов. Из глушителя машины выходит более насыщенный бело-синий газ. Это свидетельствует о том, что в камеру сгорания блока цилиндров попала вода.
- Появление масляных пятен в расширительном бачке с антифризом.
- Увеличение температуры силового агрегата. В результате попадания отработавших газов в охладительную систему антифриз нагревается значительно быстрее. Это приводит к повышению температуры мотора.
Пользователь Сергей Цапюк показал в своем ролике последствия прогара прокладки головки БЦ в автомобиле ВАЗ.
Как поменять своими руками?
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с двигателем инжектор либо карбюратор требует определенных знаний и умений.
Чтобы произвести смену механизма головки на моторе 8 либо 16 клапанов, надо тщательно подготовиться к выполнению этой задачи.
Инструменты и материалы
Если меняем прокладку ГБЦ самостоятельно, то потребуется:
- ключ-звездочка;
- набор ключей-трещоток с торцевыми головками;
- отвертки с крестовым и плоским наконечником;
- динамометрический ключ для затяжки болтов ГБЦ;
- свечной ключ.
Канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! опубликовал видео, которое позволит разобраться в том, как правильно определить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами силового агрегата.
Пошаговая инструкция
Подробное руководство на тему, как снимать и производить смену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 приведено ниже:
- Машина загоните в гараж с ямой либо на эстакаду, при возможности лучше использовать подъемник, так как часть работ будет производиться под днищем автомобиля.
- Откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий клемму аккумулятора, отключите ее. Это необходимо для того, чтобы предотвратить скачки напряжения в ходе выполнения ремонта.
- Затем отсоедините приемную магистраль от выхлопной трубы.
- Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то сам карбюратор необходимо демонтировать.
- Отключите от свечей зажигания подведенные кабели. К контроллеру температуры силового агрегата подведен провод с разъемом, его также надо демонтировать. После этого отключите штекер от контроллера давления и уровня моторной жидкости.
- Ослабьте крепление и отсоедините трубку вакуумного усилителя, которая фиксируется на впускном коллекторе.
- Отсоедините разъемы и отключите контроллер распределителя зажигания.
- Выполните снятие бензинового насоса со всеми комплектующими компонентами. Ослабьте фиксаторы и отсоедините патрубки, подключенные к насосному устройству. Из него может выйти часть топлива, поэтому при демонтаже используйте ветошь.
- Гаечным ключом ослабьте винт, фиксирующий натяжной ролик ремешка газораспределительного механизма. Это позволит демонтировать колесо вместе с ремнем.
- Далее, закрепите зубчатый диск распредвала, чтобы не допустить его проворачивания при дальнейших ремонтных работах.
- Выкрутите фиксирующий винт и снимите шкив из посадочного места. Для выполнения этой задачи нужно воспользоваться одновременно двумя отвертками.
- Затем найдите гайки, фиксирующие заднюю крышку газораспределительного механизма. Вам надо выкрутить их, а крышку демонтировать. При помощи отвертки с крестовым наконечником ослабьте затяжку хомутов, это позволит отключить патрубки, подсоединенные к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
- При помощи шестигранного ключа демонтируйте крепежные винты ГБЦ, их в общей сложности десять. Болты снимаются вместе с шайбами. Оцените состояние последних. Если шайбы или болты повреждены, их необходимо поменять на новые. Сами винты представляют собой детали многоразового использования, но часто они изнашиваются, что приводит к необходимости замены. О том, насколько изношены болты, можно узнать по их длине. Если она составляет около 13,55 см, то заранее приобретите новые фиксаторы.
- Затем производится демонтаж головки блока цилиндров с вышедшим из строя уплотнителем.
- При дальнейшем монтаже ГБ новые винты подлежат смазке моторной жидкостью. Это обеспечит простую и надежную фиксацию деталей. Кроме того, смазка позволит предотвратить ускоренный износ болтов.
- Сами поверхности прилегания головки с блоком необходимо тщательно зачистить от продуктов износа и загрязнений. На этих элементах обычно остаются следы устаревшей прокладки. Выполните тщательную очистку и просушите поверхности перед дальнейшей установкой рабочего уплотнителя.
- Выполните визуальную проверку отверстий для монтажа крепежных винтов. Часто при выполнении ремонта в них остаются остатки уплотнительного элемента, моторной жидкости либо антифриза. От любых загрязнений в отверстиях нужно избавляться.
- Осуществляется монтаж нового уплотнителя, который перед этим необходимо очистить и высушить. В ходе установки убедитесь в том, что отверстие, использующееся для прохождения моторной жидкости, располагается между четвертым и третьим цилиндром. Также при монтаже прокладки удостоверьтесь, что клапанные элементы цилиндра 1 закрыты.
- Когда процедура монтажа будет завершена, вам необходимо правильно затянуть винты крепления головки блока цилиндров с учетом последовательности и соблюдения момента затяжки. Сначала закручиваются два средних болта — нижний и верхний, а затем все остальные. На первом круге затяжки момент должен составить 20 Н·м, этот показатель контролируется с помощью динамометрического ключа. На втором круге момент должен быть около 69,4-85,7 Н·м. На третьем круге все болты в установленном порядке прокручиваются на 90 градусов, и на столько же они проворачиваются на четвертом круге.
- Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. При выполнении задачи не допускается проворачивание коленчатого и распределительного вала до момента, пока вы не поставите ремешок ГРМ. Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающая часть ступицы была направлена в сторону автомобильного двигателя. Когда процедура ремонта выполнена, проверьте правильность сборки, убедитесь в отсутствии зазоров на клапанах. Также выполните регулировку натяжки ремня ГРМ.
Цена вопроса
Цена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 составляет в среднем от 330 рублей. Процедура по замене детали в автосервисе или на СТО обойдется автовладельцу примерно в 2500 руб.
Последствия несвоевременной замены
Если прокладка ГБЦ на «Десятке» повредилась или износилась, это приведет к следующим неисправностям:
- Моторная жидкость начнет попадать в антифриз, а хладагент, соответственно, в масло. Такая проблема станет причиной перегрева двигателя и кипения охлаждающего вещества.
- Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность силового агрегата снизится до минимума.
- Двигатель может глохнуть на холостых оборотах и при движении в гору, возможны провалы при нажатии на педаль газа.
- Охлаждающая жидкость, которая попадет в систему смазки, будет затруднять работу масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои изначальные характеристики.
В итоге регулярное использование авто с изношенной прокладкой приведет к снижению срока службы мотора машины.
Видео «Наглядное пособие по замене прокладки ГБЦ»
Пользователь Вячеслав Кравченко предлагает ознакомиться с процессом замены прокладки головки блока цилиндров на примере шестнадцатиклапанной «Десятки».
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2110 самому?
При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее видео. Эта информация будет полезна и для владельцев авто с двигателями, имеющими 16 клапанов.
Когда пора менять?
Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.
Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:
- появление белого пара в выхлопных газах,
- внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
- масляные пятна в тосоле;
- большое количество масла в поддоне;
- появление пены вокруг заливной крышки.
Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.
Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.
Новый расходный материал для ГБЦ
Этапы
- Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
- Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
- Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
- На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
- Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
- На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
- Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
- Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
- Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.
Снимаем штив распределительного вала
Последовательно откручиваем все болты
Снимаем головку блока для замены прокладки

На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:
- на 1-м — 20 Н·м;
- на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
- на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
- на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
- Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
- После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.
Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.
Видео «Демонтаж, установка ГБЦ и замена прокладки на ВАЗ 2110, 2111»
В этом видео показан процесс снятия, установки ГБЦ и замены прокладки головки.
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2110 8 клапанов
Меняем прокладку ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110
Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.
Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.
Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110
Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.
Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.
- Фирмы-изготовителя детали.
- Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
- Условий, в которых хранились данные детали.
Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.
Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.
Признаки пробитой прокладки
Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:
- В выхлопных газах появляется белый пар.
- В тосоле можно заметить масляные пятна.
- Течь в соединениях ГБЦ.
- В поддоне находится большое количество масла.
- Вокруг заливной крышки можно заметить пену.
Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.
Артикулы
Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:
- Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
- Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
- Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.
Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.
Инструменты
Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:
- Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
- Ключ «Торкс»;
- Несколько отвёрток;
- Свечной ключ;
- Динамометрический ключ.
Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.
Процедура замены
Процесс замены происходит следующим образом:
- Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
- Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.
- Демонтируем карбюратор.
- Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
- Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
- Отсоединяется датчик-распределитель.
- Отсоединяем высоковольтные провода.
- Откручиваем гайки и снимаем датчик.
- Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.
Снимается ролик и ремень ГРМ.
- Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
- Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.
После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.
Установка новой детали
Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.
При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.
Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.
Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя
Момент затяжки болтов следующий:
- Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
- Потом до 69,4–85,7 Н·м.
- На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
- На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
- Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки.
Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.
Выводы
замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.