49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситроен с4 замена грм

Замена ремня ГРМ на бензиновых Ситроен с4

Ситроен С4 «родился» в 2004 году и производился до 2010 года. Автомобильный завод в г. Калуге производил эту модель до 2012 года. Силовой агрегат машины расположен в передней части кузова, привод осуществляется на передние колёса. В моторах привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому следует знать, как производится замена ГРМ на данном автомобиле.

О двигателях С4

Для этой модели Ситроена предназначено несколько разных моторов, среди них имеется пять силовых агрегатов, работающих на бензине, три дизельных движка, для которых предназначена система common rail.

Бензиновые варианты моторов имеют рабочий объём от 1400 до 1800 см 3. Они могут выдать мощность от 90 до 180 лошадок. Дизельные варианты имеют рабочий объём от 1600 до 2 тыс. см 3 при мощности от 90 до 138 лошадей. Особенностью этих силовых агрегатов является то, что газораспределительный механизм имеет в приводе зубчатый ремень или цепь. Каждый вид привода ГРМ имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Бензиновые

Наименование мотораКоличество клапановЦепь или ремень
Мотор VTi16цепь
Мотор THP16цепь
Мотор 2002 года16ремень

С начала выпуска этого автомобиля на них устанавливали силовые агрегаты, разработанные концерном PSA:

  • Двигатель VNi имеет многоточечный впрыск, бездроссельный впуск.
  • На двигатель ТНР с рабочим объёмом 1600 см 3 устанавливают турбонаддув.

На этих моторах два распределительных вала, которые приводятся в работу цепным приводом. Конструктивно моторы отличаются устройством механизма ГРМ, системой питания и управлением.

Ремень ГРМ Ситроен С4 появился на моторе ТНР в 2002 году, когда производители его несколько модернизировали.

В силовых агрегатах не предусмотрены какие-либо регулировки по изменению или управлению фазами газораспределения. Для управления мотором применяется традиционная дроссельная заслонка, которую устанавливают во впускном канале, педаль газа сделали электронной. По экологическим характеристикам моторы относят к классу Евро 4.

Дизельные

Машины комплектуют дизельными моторами, которые относят к третьему поколению движков HDi концерна PSA. Они имеют рабочий объём 1600 или 2 тыс. см 3. Двигатель с меньшим рабочим объёмом имеет головку из алюминиевого сплава, одновальный привод механизма газораспределения с зубчатым ремнём. Клапана регулировать нет необходимости, так как установлены гидрокомпенсаторы. Его по праву считают самым надёжным и совершенным в этом классе.

Двухлитровый вариант дизельного двигателя имеет шестнадцать клапанов, два распределительных вала в головке блока цилиндров. Привод механизма газораспределения комбинированного типа, одновременно вместе с зубчатым ремнём работает цепь. Используется турбокомпрессор, который находится сзади мотора. Во впускном канале сдвоенные каналы с разной длиной на каждую пару впускных клапанов.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6

Привод механизма газораспределения современных силовых агрегатов играет важную роль в эффективности их работы, поэтому важно его правильно, своевременно обслуживать. Для автомобиля Ситроен С4 замена ГРМ является важным этапом в длительном использовании машины. Выполняют её обычно в специализированных мастерских, однако некоторые владельцы успешно меняют ГРМ самостоятельно. Если соблюдать рекомендации специалистов, замена будет выполнена успешно.

Необходимые инструменты

Кроме приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, ремонтнику понадобится ещё некоторые приспособления:

  1. два сверла с диаметром 8 мм для фиксации распредвалов;
  2. устройство для фиксации маховика;
  3. устройство для фиксации зубчатого ремня.

Если всё это приготовлено, а желание выполнить ремонт не пропало, можно приступать к работе.

Процедура

Работу можно выполнить на подъёмнике, в гараже со смотровой ямой, на ровной площадке. Установив машину на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, под кузов ставят надёжную подставку. Далее порядок работы будет примерно таким:

  • Снимают локер под правым передним крылом.
  • Следующим шагом будет снятие ремня на приводе вспомогательных агрегатов. Для этого нужно зафиксировать от проворачивания ролик механизма натяжения штифтом диаметром 5 мм. Далее головкой на 15 отводят ролик по ходу движения машины, вставляют штифт, снимают ремень. Если ремень вспомогательных агрегатов будет использоваться дальше, на нём наносят стрелку по ходу его вращения.
  • Под картер двигателя подставляют прокладку из доски, поддомкрачивают мотор.
  • Теперь можно отвернуть головкой на «13» три винта на шкиве коленвала, снимают шкив.
  • Далее головкой «Е14» отворачивают крепление верхней правой опоры двигателя, снимают её.
  • Ключом Torx 50 отворачивают три винта, снимают вторую половину опоры с блока цилиндров.
  • Головкой на «6» выворачивают винты кожуха ГРМ, снимают его, он сделан из пластика, следует обращаться с ним осторожно.
  • Далее нужно вращать коленвал по часовой стрелке до совпадения отверстий на шкивах распредвала и головки блока. В них вставляют штифты или свёрла диаметром 8 мм. И также проверить установку можно пометкам, на коленвалах. Их правильное расположение представлено на фото.

  • Теперь штифтом с диаметром 5 мм фиксируют от проворачивания маховик, его вставляют в отверстие за масляным фильтром.

  • Головкой на «13» отпускают гайку натяжного ролика. Шестигранником на «6» мм проворачивают его по часовой стрелке, снимают ремень.

  • А также демонтируют натяжной и обводной ролики, их рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём.
  • Установив обводной ролик, начинают ставить зубчатый ремень. Начинают со шкивов распределительных валов, далее обводной ролик, коленчатый вал, натяжной ролик.
  • Регулируют натяжение ремня, фиксируют натяжной ролик.

Обязательно проверяйте свободное движение натяжного ролика после установки. Заеданий при движении быть не должно.

  • Далее вынимают все установленные штифты, проворачивают коленвал на 4 оборота, проверяют совпадение установочных меток.
  • Устанавливают шкив коленвала, защиту механизма ГРМ, опору двигателя, все остальные снятые детали.

Сроки замены

Если прочитать инструкцию по эксплуатации этого автомобиля, то можно узнать, что производитель рекомендует менять производить замену ГРМ при пробеге 120 тыс. км или когда его возраст будет равен 10 годам. В реальности это происходит ранее указанных сроков. Обычно меняют при пробеге от 60 до 90 тыс. км пробега. Срок службы во многом зависит от изготовителя зубчатого ремня.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Citroen C4 замена ремня ГРМ

Интервалы замены ремня ГРМ.

Нормальные условия

150 000 километры/120 месяцы

Неблагоприятные условия

120 000 километры/120 месяцы

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре (компрессия).

Специальные указания

• Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи

• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

• Правое переднее колесо.

• Дополнительный приводной ремень.

• Болты шкива коленчатого вала (1).

• Шкив коленчатого вала (2).

• Кроме Xsara II: Масляный фильтр.

• Xsara II: Корпус воздушного фильтра.

• Xsara II: Воздуховод воздушного фильтра.

• Xsara II: Теплозащитный экран выпускного коллектора.

Xsara II: Отсоедините трубку ГУР от двигателя. Вывесите двигатель.

Снимите:

• Правую опору двигателя.

• Кронштейн правой опоры двигателя.

• Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

• Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Установите фиксатор маховика (5). Вставьте установочные штифты в звездочки распределительных валов (6). Ослабьте гайку ролика натяжителя (7). Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до установки указателя (8) в положение (9). Используйте ключ-шестигранник (10). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (11). Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

Установка:

Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Убедитесь, что установочные штифты правильно установлены в звездочки распределительных валов (6). Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (5).

Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

• Звездочку распределительного вала впускных клапанов (СА1).

• Звездочку распределительного вала выпускных валов (СА2).

• Шкив коленчатого вала.

С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала (12).

Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке.

• Звездочка насоса охлаждающей жидкости.

• Ролик натяжителя. Снимите:

• Установочные штифты (6).

• Фиксатор маховика (5).

• Держатель ремня привода ГРМ (12).

Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя. Снимите фиксатор ролика натяжителя (11). Поворачивайте ролик натяжителя пока указатель (8) не переместится в положение (13). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (11). Момент затяжки 10 Нм. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке в положение установки. НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

Установите:

• Фиксатор маховика (5).

• Установочные штифты (6).

Снимите:

• Фиксатор маховика (5).

• Установочные штифты (6).

Ослабьте гайку ролика натяжителя (7). Снимите фиксатор ролика натяжителя (11). Поверните ролик натяжителя до совмещения указателя (8) и метки (14). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Если указатель прошел метку (14), повторите процедуру натяжения. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ шестигранник (10). Затяните гайку ролика натяжителя (7). Используйте новую гайку. Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки (7). Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.

Установите детали в порядке обратном снятию.

Затяните болты шкива коленчатого вала (1).

• С2/С3: А — момент затяжки: 23-27 Нм.

• С4/Xsara II/Xsara Picasso: В- момент затяжки 19-31 Нм.

Ремень и цепь ГРМ на Citroen C4

Автомобиль французского концерна Ситроен С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.

Ремни и цепи ГРМ

Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:

В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Ситроен С4: 18333. Цена не превышает 5000 рублей.

Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.

Производитель комплектаАртикулСтоимость в рублях
BOSCH19879495843300
FEBI BILSTEIN16 087 474 80 S23600
INA5300379103700
RUVILLE55977704200
SNRKD459563500

Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.

Стоимость не превышает 4000-5000 рублей. Аналоги представлены в таблице.

Производитель комплектаАртикулЦена
BGATC1025FK5100
SWAG9913045212300

Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.

Замена ремней и цепей ГРМ на Ситроен С4

В первую очередь будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на бензиновом двигателе автомобиля. С работой способен справиться практически каждый, кто имеет представление о том, как устроен автомобиль и где в нем находится та или иная деталь.

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить инструменты и материалы, к которым относятся:

  • новый ремень;
  • два сверла;
  • ключи и другие инструменты из специального ящика.

Процесс замены ремня ГРМ на Citroen C4 представляет собой определенную последовательность действий. Они представлена ниже в виде отдельных пунктов. Таким образом, владельцу авто потребуется:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять замковый механизм под правым передним крылом транспортного средства.
  • Снять ремень с помощью специальных инструментов. Они помогут зафиксировать ролик механизма натяжения, а также демонтировать основную деталь.
  • Поставить под картер двигателя прокладку из доски и одновременно с этим использовать домкрат.
  • Отвинтить с помощью ключа с головкой на 13 мм крышку коленчатого вала, а также демонтировать шкив.
  • Удалить крепление верхней опоры двигателя также с использованием ключа.
  • Открутить три винта и снять дополнительную опору с блока цилиндров.
  • Вынуть кожух ГРМ. При выполнении данного действия рекомендуется быть максимально осторожным, чтобы не повредить корпус кожуха.
  • Совместить метки на распределительном вале и головке блока путем вращения элементов по часовой стрелке.
  • Открутить ролики, которые отвечают за натяжение ремня. Для этого потребуется использовать шестигранник на 6 мм.
  • Демонтировать ремень ГРМ.

Одновременно с ремнем специалисты рекомендуют заменить также ролики натяжения, так как проблема может возникнуть и в них. Поэтому при покупке новой детали стоит позаботиться о приобретении целого комплекта ГРМ. Как только изношенный ремень будет снят, можно на его место установить новый.

Далее потребуется натянуть деталь, а также выполнить все перечисленные выше действия в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ

Цепь в отличие от ремня эксплуатируется дольше, и поэтому поломки возникают в ней не так часто. Однако в любом случае владельцу автомобиля Citroen C4 стоит знать, как произвести замену детали своими руками. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и материалы, упомянутые ранее, а также выполнить следующую последовательность действий:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора во избежание несчастного случая.
  • Вытащить воздушный фильтр, а все прикрепленные к нему патрубки отвести в сторону.
  • Демонтировать верхний кожух двигателя. Здесь тоже рекомендуется выполнять процесс максимально осторожно.
  • Отключить работающие датчики и снять клапанную крышку.
  • Ослабить натяжение генератора и снять его.
  • Открутить шестерни с распределительных валов, если это не было сделано ранее. При этом стоит следить за тем, чтобы цепь случайно не упала вовнутрь мотора.
  • Снять крышку, а затем ступицу коленчатого вала.
  • Демонтировать цепь. Также вместе с ней стоит снять успокоители, которые установлены по бокам.

Когда изношенная цепь будет демонтирована, рекомендуется промыть ступицу и шестерню коленчатого вала прежде, чем приступать к установке новой цепи. Впоследствии установки обновленной цепи потребуется также выполнить все перечисленные выше действия в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ и ремня требуют внимания и ответственности при выполнении вышеперечисленных действий. Любая ошибка может привести к возникновению очередной неисправности или ухудшению работоспособности двигателя.

Так, например, если неправильно сопоставить метки в случае замены ремня ГРМ, владельцу автомобиля придется переделывать все выполненные работы.

Окончание сборки, проверка

Когда сборка будет завершена, автовладельцу стоит, во-первых, убедиться в ее правильности, а, во-вторых, понаблюдать за работой мотора. Для этого нужно снова завести двигатель и проверить, не издает ли он какие-нибудь шумы или другие посторонние звуки.

В этой ситуации может быть два возможных исхода:

  • Мотор работает исправно, что означает наличие проблемы в цепи ГРМ.
  • Мотор продолжает издавать посторонние звуки. Это значит, что проблема заключалась не в ремне или цепи ГРМ. И в этой ситуации рекомендуется уже обращаться за помощью к профессионалам.

В любом случае не стоит доводить до возникновения подобных ситуаций. Чтобы этого избежать, следует регулярно проводить технический осмотр автомобиля, а также своевременно заниматься ремонтом деталей, в которых была обнаружена неисправность. Таким образом, не потребуется постоянно сталкиваться с различными поломками и огромные денежными расходами при посещение СТО.

Замена ремня ГРМ на Ситроен С4

Из данной инструкции мы узнаем как заменить ремень ГРМ самостоятельно, без помощи специалистов.

Производить замену мы будем на двигателе бензиновом. Справиться возможно, процедура не из сложных, понадобится только немного свободного времени.

О том, когда нужно менять ремень ГРМ.

Если у вас бензиновый или дизельный двигатель, производить замену нужно каждые шестьдесят тысяч километров, раз в пять лет.

Если автомобиль оснащён V6, тогда срок замены увеличится вдвое, каждые 120 тысяч километров или снова раз в 5 лет, смотря что наступит быстрее, временной срок или километраж выйдет.

Помните, что если вы во время не устраните проблему с ремнём, можете навлечь на автомобиль более суровые последствия, возможно вам нужно будет менять двигатель и тратить суммы в разы больше.

Советуем проверять ремень на целостность заранее.

Что нам будет нужно для того, чтобы заменить ремень?

  • Ключи на тринадцать, пятнадцать, семнадцать.
  • Также фиксирующее устройство для распределительного вала.
  • Фиксирующее устройство для коленчатого вала (крючок на 4,5-5 миллиметров).
  • Шестигранный ключ на 6 миллиметров.
  • Отвёртка у которой есть насадка ТОРКС Т20, Т50.
  • Отвёртки плоская и крестообразная.
  • Домкрат.
  • Ремень новый для двигателя на 1,6

В начале пути нам нужно установить автомобиль на домкрат, после демонтировать правое колесо, а после выкрутить болты, которые крепят локер(6 штук).

Перед тем, когда вы будете выкручивать клипсу, расположенную на локере, нам нужно выкрутить саморезы, которые крепят локер внизу

Локер освободили от крепящих элементов и можем его достать.

Теперь начинаем ремень демонтировать, чтобы это сделать нам понадобятся такие инструменты как:

Ключ на 15 миллиметров, диаметр его 5 миллиметров. Он должен по размеру совпасть с отверстием, которое располагается на ролике натяжителя.

Теперь ключ на 15 миллиметров вставляем в него, и аккуратно выжимаем ролик. Прокрутите его по направлению часовой стрелки до того момента, пока вы не увидите, что выступ прошёл через отверстие.

Теперь нам нужно натяжитель зафиксировать в отверстии штифта.

Ремень генератора демонтируем.

Если вдруг вам не нужно менять ремень, тогда выставите метки, чтобы понять ход вращения.

Теперь двигатель установим на домкрат, также нам понадобится пенопласт и досточка.

С помощью ключа на тринадцать миллиметров нам нужно выкрутить болты, которые крепят шкив маховика.

С помощью ключа с насадкой Е14, аккуратно начинаем выкручивать болты крепления(4 штуки).

Теперь выкручиваем болты, которые располагаются на верхней опоре двигателя.

Берем отвёртку ТОРКС Т50 и начинаем выкручивать болты правой опоры и верхнего кожуха ремня ГРМ

С помощью ключа на 6 миллиметра ремень освободим от кожуха.

После выкручиваем болты крепления (3 штуки), которые крепят кожух ремня снизу.

Кожух сверху аккуратно начинаем снимать, для этого выкручиваем болты крепления 5 по низу и 2 располагаются сверху. Смотрите чтобы выступы были в целости и сохранности.

Шкив прокрутим до тех пор, пока отверстия не совпадут ( А с А1, В с В1). Выворачиваем свечи для того, чтобы вал вращался намного проще.

Теперь возьмём шпильки, а также сверло на 8 миллиметров — это нужно для того, чтобы зафиксировать распределительный вал.

Возьмём крючок на 4,5-5 миллиметров.

Крючок установите между фильтром и корпусом

Посмотрите на схему выше, она показывает как это примерно должно выглядеть.

Теперь болты, которые крепят ролик натяжной мы выкрутим с помощью головки на тринадцать миллиметров.

Теперь возьмём шестигранный ключ и прокрутим ролик по направлению часовой стрелки. c должен совместиться с b.(смотрите не рисунок ниже). Такой манёвр поможет нам ослабить ремень ГРМ, после ремень натяжителя нам нужно снять.

Ремень ГРМ берем новый и начинаем устанавливать. Стрелки смотрите чтобы были направлены по ходу, в котором движется автомобиль. Смотрите, чтобы полоски совпали с метками, которые располагаются на шкиве.

Для того, чтобы установить нам нужно выполнить всё в обратном порядке. В начале устанавливаем шкив коленчатого вала, после устанавливаем ролик промежуточный, потом шкивы распределительного вала, шкив привода насоса системы ОЖ и в конце роликом натяжным зафиналим установку.

Теперь штифты аккуратно достанем.

Возьмём ключ на шесть миллиметров, поместим его в отверстие и начнём натягивать ремень, главное не прокрутите его на полный оборот.

С помощью ключа на тринадцать миллиметров нам нужно затянуть болт ролика.

Коленчатый вал прокрутим по направлению часовой стрелки.

Смотрите, чтобы отверстия совпадали.

Ролик установите так, чтобы максимально ремень был натянут.

С помощью шестигранного ключа мы должны прокрутить его, чтобы он установился в положение С, прокрутите по направлению часовой стрелки.

Последним действием нам нужно болт закрутить. Коленчатый вал прокрутите и проверьте насколько он хорошо натянут.

Замена ГРМ Citroen C2, СЗ , C4 1,6 Двигатель NFU TU5JP4

    18935 Просмотров

Замена ГРМ Ситроен С2, С3 и С4, а также Пежо 206, 307 и тд с двигателем 1,6 литра Год 2002-2009 Двигатель TU5JP4

Снятие ремня Замена — через 60 000км или 10 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

фиксатор маховика — Citroen № 4507-Т.А.
фиксатор распределительного вала — Citroen № 4533-Т.АС1/2.
фиксатор натяжителя ремня ГРМ — Citroen № 4200-Т.Н.
держатель ремня ГРМ — Citroen № 4533-T.AD.

Снятие ремня Citroen C4

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите стойки безопасности.

□ Правое переднее колесо.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Болты (1) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

3. Подведите под двигатель временную опору.

□ Нижнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.

□ Болты (4) и (5) правой опоры двигателя.

□ Правую опору двигателя.

□ Болты (6) кронштейна правой опоры двигателя.

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.

5. Проверните коленчатый вал в положение замены ремня.

6. Заблокируйте маховик фиксатором (8) № 4507-Т.А.

7. Установите фиксаторы (9) распределительных валов 4533-Т.АС1/2.

8. Ослабьте болт (10) натяжителя ремня.

9. Вставьте шестигранник в отверстие (11) натяжителя.

10. Поверните натяжитель по часовой стрелки так, чтобы отметчик (12) встал в положение (13).

Примечание: не поворачивайте ролик натяжителя на 360 *

11. Установите фиксатор натяжителя (14).

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: ремень повторно не устанавливайте.

Установка ремня Citroen C4

1. Проверьте ролик натяжителя на плавность вращения. Замените при необходимости,

2. Проверьте правильность установки фиксатора (8) маховика.

3. Проверьте правильность установки фиксаторов (9) распределительных валов.

4. Наденьте ремень в следующей последовательности:

□ Впускной распределительный вал (СА1).

□ Выпускной распределительный вал (СА2). а Направляющий ролик.

□ Коленчатый вал. Закрепите ремень на зубчатом колесе держателем № 4533-T.AD.

Примечание: ремень в ведущей ветви не должен иметь слабины.

□ Фиксаторы (9) распределительных валов.

□ Фиксатор (8) коленчатого вала.

□ Держатель ремня (15).

6. Вставьте шестигранник в отверстие (11) натяжителя

7. Удалите фиксатор натяжителя (14).

8. Поверните натяжитель так, чтобы отметчик (12) встал в положение (16).

Примечание: не поворачивайте ролик натяжителя на 360°.

9 Установите фиксатор натяжителя (14).

10 Затяните болт (10) натяжителя моментом 10 Н-м.

11. Проверните коленчатый вал на четыре полных оборота и установите его в позицию замены ремня,

Примечание: не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.

12. Установите фиксатор (8) маховика.

13. Установите фиксаторы (9) распределительных валов.

14. Снимите фиксаторы (8) и (9).

15. Вставьте шестигранник в отверстие (11) натяжителя.

16. Ослабьте болт (10) натяжителя.

17. Удалите фиксатор натяжителя (14).

18. Поверните натяжитель так, чтобы отметчик (12) совместился с вырезом (17).

Примечание: не поворачивайте ролик натяжителя на 360°

19. Если отметчик перейдет вырез (17), повторите процедуру натяжения ремня.

20. Удерживая натяжитель шестигранником (11), затяните болт (10) натяжителя моментом 20 — 24 Н-м.

21. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

22. Затяните болты (6) кронштейна моментом 41 — 49 Н-м

23. Установите правую опору двигателя.

24. Затяните болты (4) опоры:

□ С2/СЗ — моментом 54 — 66 Н-м.

□ С4 — моментом 41 — 49 Н-м.

25. Затяните болты (5) опоры моментом 55 — 67 Н-м.

26. Установите на место снятые детали.

27. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как поставить кондиционер на ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector