Ремонт задней балки ситроен берлинго
Ремонт задней балки за 15500 под ключ!
Задняя балка на автомобилях Пежо и Ситроен доставляет определенные проблемы. Такая конструкция применялась на различных моделях компаний с начала 80-х по 2012 год. Ремонт задней балки без ее замены (иногда ее называют «торсионной») можно произвести в МФЦ LFA за 1 день с использованием капролоновых втулок. Вы же не хотите покупать новую за 50000 рублей и платить за установку?
4 причины для ремонта задней балки в LFA
15500 рублей под ключ
Фиксированная цена без скрытых платежей вместе с запчастями
Не снимаем балку
А значит не повреждаем тормозную систему и подвеску
Капролоновые втулки
Выдерживают максимальные нагрузки и служат до 100000 км
Эффективное решение
Для предпринимателей. Простой авто — всего 1 рабочий день.
В чем конструктивный смысл задней балки на Пежо/Ситроен?
Есть несколько причин, почему французы выбрали именно торсионную заднюю балку:
- компактность балки позволила увеличить объем багажника для хэтчбеков В-класса и грузопассажирских каблучков;
- небольшой вес положительно сказывается на управляемости;
- возможность регулировки дорожного просвета задней части авто (скорее преущество для владельцев). Мастера МФЦ LFA не раз увеличивали клиренс таких автомобилей как Пежо Партнер, Ситроен Берлинго и хэтчбэков Пежо.
Сама задняя балка проста в конструкции и состоит из:
- балки (прикрепленной посредством болтов к кузову стальной трубы);
- амортизаторов;
- торсионов задней балки (протянуты между рычагами) разной длины и диаметра спереди и сзади;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- пальцев (впрессованы в балку с двух сторон);
- рычагов (крепятся непосредственно на пальцы);
- игольчатых подшипников (выполняют роль прокладки между пальцами и рычагами).
Почему задняя торсионная балка требует ремонта?
По большому счету называть ее ненадежной НЕЛЬЗЯ! Другое дело, что инженеры ориенировались на европейский климат и отсутствие солей и реагентов. К тому же владельцы коммерческого транспорта часто превышают максимальную грузоподъемность в 600-800 кг в 1,5-2 раза.
Наибольшему износу подвергаются игольчатые подшипники задней балки. Согласно рекомендациям завода изготовителя их замена или обслуживание должна производится по меньшей мере раз в 60 тысяч километров. Но большинство владельцев пренебрегли этим инструкциям, что приводит к разрушению элементов задней торсионной балки.
Пример ремонта задней балки Пежо 206
В многофункциональный центр LFA обратилась владелица кабриолета Peugeot 206 CC. Автомобилю требовался ремонт балки при пробеге более 100 000 км. На примере открытой версии француза ознакомимся с особенностями этой задней подвески.
Чем отличаются торсионные балки разных моделей Пежо/Ситроен?
Приехавшая в стены нашего центра двухлитровая дорестайлинговая модификация 206 CC оказалась с «сюрпризом». Только в этом автомобиле инженеры решили установить на правую и левую сторону пальцы разной толщины. Иными словами, правая часть балки от «двести шестого», а левая – от грузопассажирских Partner.
В поздние годы инженеры ставили на кабриолет и вовсе усиленную подвеску от Citroen Berlingo. Такой путь был выбран из-за дополнительной нагрузки в виде механизма складывания металлической крыши. По понятным причинам к ним присоединился и семейный компактвэн Citroen Xsara Picasso. Впервые задняя балка такого типа была установлена на большом седане Peugeot 405, позже превратившийся в некогда популярный на дорогах России Iran Khodro Samand. Балки на хэтчбеки, седаны и универсалы 206-ой модели отличаются меньшей грузоподъемностью, более узкими пальцами и меньшей толщины торсионами. Самыми же древними являются балки на обычные Ситроен Ксара. Именно они пошли в основу торсионов на китайские Lifan Breez.
Получи экономию 40000 рублей
Задняя балка стоит 55000 рублей + ремонт. Восстановление торсиона за 1 день надежнее и обойдется намного дешевле! Гарантия!
Замена игольчатых подшипников — капролоновые втулки
Замену игольчатых подшипников практически невозможно произвести в домашних условиях. В Интернете существует много видео, где люди часами, а то и днями выбивают прикипевшие рычаги кувалдой, что порой приводит к повреждениям. Благодаря использованию мастерами МФЦ LFA специального оборудования процесс доведен до автоматизма и выполняется без съема самой балки, а разбором навесных узлов, при котором крайне важно сохранить в целости и сохранности дорогостоящие тормозные трубки.
Установка капролоновых втулок сопровождается определенными сложностями. Их внешний и внутренний диаметры должны идеально совпадать с диаметрами пальцев и рычагов. В ином случае подвеска будет работать не в штатных режимах. Износ у каждого конкретного автомобиля индивидуален, и наши специалисты всегда этот факт учитывают.
Что происходит с задней балкой ?
Стенки игольчатых подшипников задней балки довольно тонкие. По их рабочей поверхности в течение всего времени скользят рычаги. Со временем из-за сильного трения она попросту начинает истираться, полностью уничтожая подшипники. После чего рычаг ложится на палец и начинает словно наждачная бумага истирать уже его поверхность.В это же время задние колеса Peugeot 206 и Peugeot Partner/Citroen Berlingo встают домиком, а в критических случаях и вовсе начинают тереть об арки колес. При несвоевременном ремонте задней балки Пежо/Ситроен это может привести к лопнувшим рычагам, торсионам и стабилизатору поперечной устойчивости.
Как производится ремонт задней балки?
Самое экономичное, быстрое и долговечное решение – замена игольчатых подшипников на капролоновые втулки Ими специалисты МФЦ LFA заменяют остатки игольчатых подшипников. Благодаря уникальным свойствам капролона, как материла, и особой конструкции самих втулок, такой ремонт не требует запрессовки новых пальцев и установки новых рычагов. Мастера реставрируют и обрабатывают специальными составами рабочую поверхность элементов для их дальнейшей работоспособности.
Стоимость работы под ключ (включая запчасти) — 15 500 рублей.
Срок выполнения работы – 1 день
Капролоновые втулки для задней балки
Существуют три типа капролоновых втулок для ремонта задней балки автомобилей Пежо Ситроен. Также они подходят для некоторых производных моделей азиатских марок Iran Khodro, Lifan и SMA. В Сети нередко можно прочитать негативные отзывы о капролоновых втулках на заднюю балку Пежо и Ситроен. Связаны они в основном с качеством самих запчастей и непосредственно с нарушением стандартов по их установке. При полном или частичном разрушении пальцев и/или рычагов их установка не допустима!
Кроме того, стоит понимать, что ремонт задней балки Пежо/Ситроен никогда не сделает ее новой, чья стоимость вместе с установкой составляет без малого 50 тысяч рублей. И, по словам, специалистов МФЦ LFA, ее замена на пробегах в несколько сотен тысяч км. осложняется прикипевшими к кузову ботами и прочими процессами износа.
Как не стоит ремонтировать заднюю балку?
- не рекомендуется установка контрактной б/у задней балки, так как она требует обязательного обслуживания и ремонта из-за возраста и пробега;
- не рекомендуется установка китайских пальцев (оригинальных отдельно не существует), чей металл может не выдержать нагрузку;
- НЕЛЬЗЯ устанавливать оригинальные игольчатые подшипники без замены пальцев и рычагов.
На какие автомобили чаще всего устанавливают капролоновые втулки?
Ремонт задней балки капролоновыми втулками в Москве осуществляется на следующих автомобилях:
- Пежо 206 (хэтчбек, седан, универсал SW, кабриолет CC), 106, 205, 306, 309, 405;
- Пежо Партнер;
- Citroen Berlingo;
- Citroen Xsara;
- Citroen Xsara Picasoo;
- Citroen AX;
- Citroen ZX;
- Citroen Xantia;
- Iran Khodro Samand;
- Lifan Breez;
- SMA Maple C81;
Видео мастеров техцентра LFA об устройстве торсионной подвески на примере Пежо 206
Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.
Не забывайте читать наш БЛОГ, посвященный техническому осблуживанию автомобилей и последним новостям индустрии
Наш сотрудник ответит Вам в ближайшее время.
LFA › Blog › Ремонт задней балки Citroen Berlingo и Peugeot Partner
Одним из профильных направлений Многофункционального центра LFA является ремонт задней балки Peugeot Citroen. Самыми частыми гостями стен сервиса, естественно, стали грузопассажирские каблучки Пежо Партнер и Ситроен Берлинго. Описывать конкретную работу мы не станем, так как все они однотипные. Тем не менее, мастерам приходилось решать и нестандартные проблемы, но обо всем по порядку.
Впервые с проблемой задней торсионной балки на французском автомобиле лично мы столкнулись более пяти лет назад, когда на кабриолете Peugeot 206 CC нашего сотрудника наиболее загруженное заднее правое колесо попросту рухнуло на арку и «чуть не протерло металл до дыр», о чем можно почитать здесь. Специалисты МФЦ LFA стали внимательно изучать различные возможности реставрации узла и сошлись во мнении, что технология с применением капролоновых втулок является наиболее оптимальной. На вопрос почему, ответ довольно простой, идеальное сочетание цена/качество.
Конечно, наиболее верным и в тоже время правильным решением проблемы является замена задней балки на новую. Другое дело, что такой подход обязательно потянет за собой разрушение изношенных тормозных механизмов. Стоимость такого ремонта вместе с запчастями сильно превысит отметку в 50 тысяч рублей, а это без малого четверть стоимости самого автомобиля.
Кроме того, можно присмотреться к б/у задней балке, чей минимальный ценник на рынке составит порядка 15 тысячи рублей за убитый экземпляр (большая редкость, в основном по 18-20). Плюс установка узла, к примеру, в МФЦ LFA составляет еще 6 тысяч. Остается не ясным и состояние самой балки. В редких случаях при серьезных повреждениях геометрии балки клиентского автомобиля приобретались поддержанные балки, после чего производилась их обязательная реставрация с установкой капролоновых втулок взамен изношенных игольчатых подшипников. За все время лишь единожды при вскрытии обнаружились с идеально гладкой поверхностью пальцы и подшипники, как у нового автомобиля. Поэтому смысла приобретать б/у балку нет, так как стоимость ее переборки с учетом запчастей (в данном случае речь идет о состоящем из четырех «стаканчиков» комплекте капролоновых втулок) составляет 15 500 рублей. К этому можно добавить еще цену снятия/установки и связанных с дополнительным ремонтом изношенных трубок ABS непредвиденных работ.
Поэтому экономически самым эффективным является установка капролоновых втулок за место игольчатых подшипников с реставрацией и обработкой пальцев без съема самой балки. Стоимость такой работы под ключ с самими втулками в МФЦ LFA, как мы писали выше, составляет 15 500 рублей. Тем немногим клиентам, кто считает, что это дорого, стоит посмотреть различные посты о самостоятельном ремонте задней торсионной балки Peugeot Citroen. Снятие рычагов и торсионов без специального оборудования с использованием обычной кувалды занимает от 6-8 часов до нескольких суток. Прикипание остатков подшипника к стенкам отверстия рычага и пальца в сравнении с выбиванием торсионов напоминает ковровую дорожку на фоне тропинки с острыми камнями. Мастера МФЦ LFA выполняют всю работу под ключ от 3 до 6 часов в зависимости от состояния балки. Важно понимать, что установка готового комплекта своими силами является пустой тратой денег и времени. В зависимости от износа тела пальца и выработки его поверхности, а также выработки посадочного места рычагов специалисты МФЦ LFA имеют в наличии втулки увеличенного размера для их дальнейшей подгонки.
Правда, не стоит думать, что установка капролоновых втулок можно сравнивать с заменой балки на полностью новую. Также как отреставрированный вне заводских условиях автомобиль за небольшую сумму никогда не превратится в новый. Этот материал имеет большее, чем у игольчатых подшипников пятно контакта, и прекрасно работает без дальнейшего износа с абразивной поверхностью, в данном случае пальцев. Тем не менее, стоит учитывать усталость различных элементов самого узла. Да, колеса домиком на Пежо Партнер или Ситроен Берлинго встают в связи с предельным износом игольчатых подшипников.
Согласно рекомендациям завода изготовителя, их замена должна производится на пробеге в 60 тысяч км (для стран с плохими дорогами цифра равняется 40 тысяч км). Большинство клиентов пренебрегают плановым обслуживанием задней подвески, приезжая на пробеге в 150 и более тысяч. На таких пробегах железо рычагов и торсионов несколько ослаблено. После установки капролоновых втулок колеса возвращаются на необходимый угол, но их долговечность напрямую зависит от состояния самой балки в целом. Большинство клиентов спокойно отъезжают после ремонта по 50-100 тысяч км. Но есть несколько заказчиков, кто приезжает на замену ежегодно по причине частого перегруза или огромного износа узла.
Для уточнения деталей по ремонту торсионной балки обращайтесь:
по телефонам: +7 (495) 070-70-07 или +7 (968) 968-19-17
Ремонт задней балки Ситроен Берлинго
Ситрон Берлинго: сервисное обслуживание в профильном СТО
Автомобили французского производства характеризуются высокими эксплуатационными возможностями и долгой эксплуатацией. Специалисты сервисного центра «СТО-Пежо» выделяют несколько слабых мест у всех импортных автомобилей. Одной из наиболее уязвимых деталей «Пежо Ситроен Берлинго» считается задняя балка. Многие автолюбители отмечают, что элементы подвески — это основная причина головной боли владельцев «Пежо». Чтобы понять, почему так происходит и, что делать, чтобы при эксплуатации транспортного средства возникало, как можно меньше неприятных сюрпризов, не помешает узнать некоторые особенности конструкции подвески «Пежо».
Конструкция «Ситроен Берлинго»: виды задней балки
Существует два типа строения задней балки. Большинство моделей «Пежо Ситроен Берлинго» оснащены торсионной подвеской. Только в самых ранних моделях, например, «Пежо 206» использовалась подвеска без торсиона. Особенность монтажа подвески, а именно задней балки «Пежо Берлинго» обусловило, что водитель может заподозрить полому этого элемента конструкции слишком поздно. В отличие от авто отечественного производства, подвеска «Пежо» начинает простукивать и скрежетать только на последней стадии неисправности, когда детали задней балки полностью разрушены.
В связи с таким неутешительным обстоятельством, владельцам «Пежо Ситроен Берлинго» рекомендуют чаще остальных отдавать автомобиль на диагностику.
Распространенные проблемы с задней балкой в «Ситроен»
Автомобили «Ситроен Берлинго» устроены таким образом, что поломки в задней части, ходовой, а также износ игольчатого подшипника не дают о себе знать длительное время. Даже при сильном износе задней балки, транспортное средство будет продолжать исправно ездить, не подавая водителю никаких причин для тревоги.
Опасность неисправности задней балки «Ситроен Берлинго» заключается в таких факторах:
- Непредвиденное поведение автомобиля на дороге, ухудшение управляемости.
- Возможны заносы, машина хуже входит в повороты и теряет былую маневренность, что чревато созданием аварийных ситуаций, несущих прямую опасность для других водителей, пешехода.
- В особо запущенных случаях, водитель автомобиля с неисправной задней балкой рискует потерять колесо на очередном ухабе.
- Чрезмерный наклон колет, вызванный неправильным развал-схождением, присущим всем автомобилям с поломанной подвеской, может привести к возникновению потертостей на кузове от шин.
Если своевременно не обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта торсионной подвески, стоимость работ резко возрастает.
Диагностика неисправности задней балки «Ситроен Пежо Берлинго» в авторизованном сервисном центре
Компания «СТО-Пежо» является официальным партнером французского производителя. Здесь клиентам предлагают:
- качественное выполнение диагностических и ремонтных работ любой сложности;
- оперативное устранение поломок ТС различной этиологии;
- приемлемые цены;
- замену неисправных деталей задней балки «Пежо» на аналоговые запчасти оригинального заводского производства;
- проведение точной компьютерной диагностики.
Кроме того, после выполнения заказа, клиенту будет выдан гарантийный талон, срок действия которого напрямую зависит от типа устраняемой поломки и деталей, которые были заменены в ходе ремонта.
Профессиональное обслуживание – лучшее решение
Специалисты станции технического обслуживания категорически не рекомендуют пробовать выполнить диагностику и ремонт «Пежо Берлинго» самостоятельно. «Пежо» собирает свои модели автомобилей, используя инновационные технологии и цифровое оборудование. Человек, который не обладает должными знаниями, об особенностях конструкции подвески французской машины попросту не сможет правильно разобрать деталь, не говоря уже о проведении квалифицированного ремонта.
О появлении проблем с задней балкой автомобиля «Пежо» можно судить исходя из появления люфта колес. В особо запущенных ситуациях колеса вовсе становятся домиком. Чаще всего, при наличии таких признаков мастера диагностируют необходимость замены торсионной подвески и сальников. Работа не самая легкая, к тому же, требует времени. Поэтому, чтобы сэкономить расходы на техническое обслуживание машины и не оставаться надолго без колес, лучше периодически привозить авто на текущий осмотр, примерно, спустя каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Принцип работы торсионных подшипников и причины поломки задней балки
Торсионы и прочные упругие стержни подвески обеспечивают правильное вращение, взаимодействуя с рычагом. Самым сложным, уязвимым элементом подвески такого типа является торсионный вал. Задняя балка «Ситроен Берлинго» противостоит чрезмерным нагрузкам на ходовую автомобиля и обеспечивает отличную маневренность транспортного средства. Рычаг, располагающийся в балке, имеет свое посадочное место. При износе или полном разрушении конструкции, рычаг смещается.
Игольчатые подшипники, отличающиеся прочность и упругостью вместе с рычагом одевают на торсионный вал. Конструкция балансирует и качается во время езды, обеспечивая мягкую езду и амортизацию колес на ухабистой местности. Именно игольчатый подшипник чаще всего выходит из строя. Такой фактор обеспечен упущение производителя. При сборе задней балки «Пежо Берлинго» используется слишком мало смазки, как результат:
- сальники подшипника преждевременно пересыхают и лопаются;
- нарушается амортизация авто.
- вода и грязь проникают в подвеску;
- начинаются процессы отложения коррозии;
- подшипник, а также места его крепления полностью разрушаются.
Это классический сценарий разрушения подвески, когда ремонт задней балки «Пежо Берлинго» требуется незамедлительно. Ждать, когда авто начнет скрипеть и простукивать не стоит, ведь тогда ремонтные работы обойдутся дороже и потребуют больше времени.
Ремонт балки «Берлинго» в «СТО-Пежо»
Ремонт задней балки «Пежо Берлинго» производится исключительно после точной диагностики. Часто визуального осмотра недостаточно, чтобы определить степень износа комплектующих подвески. Самостоятельно устранить неполадки балки практически невозможно. На основе данные диагностики, мастер «СТО-Пежо» составит смету работы. Ремонтные работы подразумевают восстановление или полную замену балки, в зависимости от технического состояния автомобиля, финансовых возможностей клиента и других особенностей конкретного транспортного средства.