Ремонт радиатора ваз 2107
Ремонт радиатора ваз 2107
Радиатор в ВАЗ-2107 — ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. Она необходима для предотвращения перегрева двигателя во время горения топливно-воздушной смеси.
Как работает радиатор
Процесс охлаждения заключается в выведении в окружающую среду того тепла, которое накопил металл камеры сгорания. Посредником в этом процессе является жидкий антифриз (чаще всего — тосол), наполняющий водяную рубашку двигателя. Радиатор сконструирован таким образом, чтобы максимально оперативно снизить температуру уже успевшей нагреться жидкости. Он располагается в передней части моторного отсека и обдувается потоком встречного воздуха. Антифриз, попадая в радиатор, охлаждается, а затем вновь поступает в водяную рубашку.
В ВАЗ-2107 охлаждающая циркуляция проходит по двухконтурной системе, включающей малый и большой круги охлаждения. На малом круге антифриз проходит только через термостат, минуя радиатор. Большой круг открывается при достаточно высоком уровне нагрева жидкости. При необходимости тепло может выводиться не в атмосферу, а в салон автомобиля через воздуховоды отопителя, тогда радиатор выполняет функцию печки.
Зачем нужен вентилятор
В жаркое время года или во время езды по городским дорогам объема естественного воздушного потока может не хватать для работы системы охлаждения. Тогда включается принудительный обдув с помощью вентилятора, установленного на корпусе радиатора.
В первых моделях ВАЗ-2107 этот процесс запускается механически: крыльчатка вентилятора начинает вращаться, как только двигатель приводится в действие. Вентиляторы более поздних «семерок» оснащены электрическими моторами со специальными датчиками, автоматически реагирующими на высокий уровень температуры охлаждающей жидкости (90°C и выше). Таким образом, механические вентиляторы работают непрерывно, а электровентиляторы — только тогда, когда это необходимо.
Конструкция радиатора и его характеристики
Основными составляющими радиатора являются:
- 2 бачка;
- трубчатая сердцевина с тонкими пластинами (ламелями);
- подводящий, отводящий и предохранительный патрубки;
- заливная горловина с пробкой;
- детали крепления.
На корпус устройства устанавливается вентилятор принудительного обдува, а также датчик температуры охлаждающей жидкости, если мотор вентилятора электрический.
Изготавливают радиаторы из меди или алюминия, частично из латуни или пластика. Алюминиевые модели дешевле, но больше подвержены изнашиванию и плохо поддаются ремонту. Медный сплав считается наиболее надежным материалом. Весит такое устройство от 3 до 8 кг.
Основные неисправности
Препятствием для безопасной эксплуатации автомобиля могут стать сбои в работе системы искусственного обдува. Если не работает вентилятор охлаждения, в критический момент жидкость может закипеть, а двигатель — перегреться. Причина таких сбоев чаще всего заключается в неисправности датчика, отвечающего за автоматический старт системы принудительного обдува.
В карбюраторных моделях это датчик включения вентилятора, расположенный снизу в правом бачке радиатора. В инжекторных «семерках» эту функцию выполняет датчик температуры охлаждения жидкости. Он устанавливается в отводящий патрубок системы охлаждения.
Проблемы могут быть связаны и с другими элементами системы обдува. В карбюраторных моделях ВАЗ стоит проверить двигатель электровентилятора, исправность работы предохранителя и целостность электропроводки. Схема включения вентилятора в инжекторных ВАЗ-2107 несколько сложнее. В нее, кроме всего прочего, входят электронный блок управления (ЭБУ) и электромагнитное реле. Сбои в нормальной работе всей системы обдува могут возникать на любом из этапов ее запуска.
Кроме того, радиатор стоит проверить на целостность и герметичность: из-за изношенности, механических повреждений или коррозии в стенках корпуса могут возникать трещины, приводящие к течи. Также скорость циркуляции антифриза внутри радиатора критически снижается из-за засоров: в трубках откладываются грязь и примеси охлаждающей жидкости.
Самостоятельная диагностика
При обнаружении сбоев в работе вентилятора необходимо найти их причину. Для этого можно действовать по следующему алгоритму:
- Проверить уровень жидкости в радиаторе. При ее нехватке долить в устройство антифриз или воду.
- Убедиться, что при высокой температуре жидкости радиатор тоже нагревается. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки связаны с термостатом.
Далее проверку самой системы принудительного обдува следует начать с датчиков и продолжать по пунктам, пока причина неисправности не будет найдена:
- В карбюраторных «семерках» при включенном зажигании отсоединить клеммные колодки от датчика включения вентилятора и замкнуть их между собой. Запуск вращения говорит о проблемах с этим прибором.
- В инжекторных моделях включить зажигание, отключить клеммы от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью мультиметра или автотестера измерить уровень сопротивления контактов разъема. При 90°C сопротивление должно быть около 0,25 кОм или стремиться к нулю.
- Проверить с помощью автотестера, пропускает ли ток предохранитель цепи вентилятора F7 (расположен в монтажном блоке).
- Провести диагностику электродвигателя путем подключения его напрямую к аккумулятору.
- Проверить, не выгорели ли контакты реле.
- Если все предыдущие элементы схемы исправны или заменены, остается убедиться в целостности проводки и отсутствии грязи на контактах.
Принудительное включение вентилятора
Если неисправность заключается в датчике, проблему можно решить принудительным включением вентилятора. Для этого следует замкнуть контакты вывода датчика между собой. Тогда крыльчатки будут вращаться при работающем двигателе независимо от того, разогрелась ли жидкость.
Чтобы избежать в будущем проблем из-за неисправности датчика и иметь возможность вручную включать вентилятор из салона, можно установить цепь принудительного обдува, запускаемого с помощью кнопки.
Ремонт конструкции и замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107 не подлежит ремонту, но его можно самостоятельно заменить. Перед этим необходимо слить антифриз в подготовленную емкость, предварительно дав ему остыть. Далее следует вытащить клеммы с контактов старого датчика, выкрутить его с помощью ключа и, сохранив или заменив медную прокладку, установить новый датчик.
Остальные элементы системы включения вентилятора также можно самостоятельно заменить на новые, а неисправный радиатор — попытаться починить.
Чаще всего бороться приходится с трещинами в корпусе радиатора. Устранить их можно с помощью специальных химических добавок — герметиков, заливаемых внутрь устройства. Такой способ закроет течь лишь на некоторое время, поэтому надежнее заклеить трещину холодной сваркой — она производится с использованием пластилиноподобной смеси, застывающей при контакте с металлом. Самый же действенный способ устранить повреждение — использовать паяльник.
Если радиатор алюминиевый, то для качественного ремонта требуется иметь при себе специальные флюсы, тогда как для пайки медного или латунного радиатора понадобятся только паяльная кислота, канифоль и олово.
Перед ремонтом необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем демонтировать радиатор:
- снять шланги с патрубков, предварительно ослабив хомуты;
- открутить крепежные болты, используя ключ на 10;
- извлечь радиатор;
- отсоединить вентилятор, используя ключ на 8.
Сама пайка включает следующие этапы:
- зачистить, обезжирить поврежденный участок и обработать его с помощью канифоли или кислоты;
- разогреть паяльник, растопить им олово, равномерно залить оловом место повреждения;
- подождать, пока олово остынет;
- смыть кислоту.
Далее радиатор можно устанавливать на место. Делать это следует в порядке, обратном демонтажу. Замена радиатора производится аналогичным образом, исключая этап пайки.
Популярные автомобили
Ремонт Семёна (Ваз 2107): замена радиатора
При вашей поддержке, сегодня начинаю серию постов про ремонт Семёна (Ваз 2107).
Первым делом решил рассказать про замену радиатора. Из за его ржавой текучести расход тосола был около литра в неделю.
Выбрав выходные мы с Юркой занялись ремонтом своих автомобилей. У него тоже семерка.
Заехав в автомагазин и затарившись, мы рванули в гараж. Радиатор, к слову, стоит тысячу рублей и является говном — хлипенький, пластмассовенький, весь такой бедненький, одним словом — дааз. Но из-за отсутствия альтернатив пришлось купить его.
Итак, рабочее место. Ноутбук на капоте, инструменты на крыше. Все как надо:
В ноутбуке интернет с инструкцией.
Начинаем замену радиатора. Для начала нужно слить старый тосол.
Вообще-то там, на радиаторе, есть специальный краник, но я решил даже не пытаться его открутить, и сразу снял нижнюю трубку. Потекло. В инструкции говоилось про необязательность замены тосола, можно мол старый обратно залить. Перед тем как сливать я поддомкратил немного машину и предусмотрительно подставил под трубку тазик. Вылился тосол черная, как масло жижа и я пришел к выводу, что не очень хочу заливать её обратно в систему. Из двигателя сливать не стал опять же по причине нежелания возиться с прикипевшей гайкой.
Снял старый радиатор, на удивление, без проблем. Те ребята, которые сталкивались с ремонтом пожилых машин знают, что на них редко чего можно снять просто так, без «вдешки» и прочих изворотов.
Примерил новый радиатор. Все бы ничего, но вот беда — нижняя трубка не дотягивается. Стоял пятерошный радиатор, а я купил семерошный. Пришлось ехать в магазин за тосолом и нижней трубкой.
Юрка уехал за покупками, а я рассматривая новый радиатор обнаружил присутствие загадочной дополнительной дырочки с внутренней резьбой, рядом отверстием для нижней трубки радиатора. Оказалось, — это отверстие для датчика температуры. Датчик включает вентилятор, когда температура тосола превышает определенное значение. У меня стоит принудительное охлаждение и датчик не нужен — вентилятор крутится всегда. Ненужное, отверстие нужно было чем-то заткнуть. В магазине не нашлось болта или заглушки, пришлось покупать ненужный датчик.
Когда Юрка, наконец-то, приехал с тосолом, датчиком и трубкой я прикрутив новый радиатор и воткнув нижнюю трубку обнаружил новый бонус. Теперь верхняя не дотягивалась:
Наверное нужно было сразу догадаться, что обе трубки не подходят, но у меня как-то не вышло. Как бы то ни было, трубки длиннее не было, а магазины закрылись. Начал изобретать конструкцию для удлинения трубки. Нужен был переходник. «Снял» со старого радиатора медную трубку с помощью молотка и «починил» её как надо:
Всего час работы, и готово решение проблемы. Старая, короткая трубка обрезана и удлинена старой нижней трубкой:
Все готово, но вот беда — не горят стопари. Не горят и все тут. Начал рыться в электрике сзади и спереди. Хожу-брожу вокруг машины с тестером. Просмотрел все под приборкой. Подергал-потыркал. Всё безрезультатно — не работают.
В итоге оказалось, что у меня от плюсовой клеммы отходит отдельный «+» на свет в салоне, стопари и что-то еще.
Этот отдельный вывод не был прикреплен. В ходе замены радиатора я снимал аккумулятор и про этот вывод забыл.
По дороге домой фотографируем Семён с новыми противно-синими габаритными огнями (в магазине их продавали, как белые):
Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2107
Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.
От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.
Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.
Неисправности радиатора печки
Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.
- засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
- потеря герметичности из образования трещин.
В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.
Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.
Алгоритм выполнения демонтажа
Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.
Алгоритм работ по снятию радиатора печки:
Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
- Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
- Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
- Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
- Перебираемся в салон.
- Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
- Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
- Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
- Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
- После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.
Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.
В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.
Ремонт радиатора
Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.
В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).
Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.
Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.
Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.
Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.
Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.
После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.
Конструкция, принцип работы и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.
Диагностика неисправностей радиатора
В качестве жидкости, которая циркулирует по системе, используется антифриз или тосол. Жидкость отводит тепло от мотора, тем самым происходит ее нагрев, а радиатор служит для того, чтобы нагретый антифриз или тосол оперативно охладился наружным воздухом, и снова поступал к блоку двигателя внутреннего сгорания. Конструкция радиатора включает в себя основание и пластины из меди или алюминия. Более распространенными считаются модели теплообменников из алюминия, которые имеют такие достоинства, как невысокая стоимость и высокие показатели охлаждения.
На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, радиатор охлаждения отличается расположением верхнего патрубка. На карбюраторном авто он расположен со стороны заливной горловины, а на инжекторном – с противоположной стороны.
Как и все детали автомобиля, радиатор охлаждения ВАЗ 2107 также приходит в негодность. Для выявления неисправности теплообменника имеются соответствующие методы:
- Двигатель плохо охлаждается. Причинами плохого охлаждения мотора являются разные факторы, и неисправность теплообменника встречается крайне редко. Первоначально нужно убедиться в исправности помпы, темостата и отсутствия воздушной пробки в системе, а уже потом приступать к проверке радиатора. Причиной выхода из строя этого устройства является откладывание накипи и прочих загрязнений на стенках, которые становятся причиной непроходимости жидкости. Снижается не только пропускная способность, но еще и падает эффективность теплоотдачи, поэтому владелец авто может обнаруживать перегрев мотора свыше рабочей температуры 90 градусов.
- Наличие признаков утечки — алюминиевые или медные пластины радиатора очень хрупкие, поэтому попадание камней или веток способствует нарушению целостности устройства. В зависимости от размера повреждения, будет происходить утечка жидкости, снижение количества которой приведет к повышению температурных показателей двигателя.
Это интересно! При замене рассматриваемой детали, необходимо прежде слить ОЖ. Если пробег автомобиля превышает 40-50 тысяч км, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.
Как слить охлаждающую жидкость
Замена радиатора можно совместить с полной заменой ОЖ, и начинается она с того, что из системы нужно слить охлаждающую жидкость. При этом следует соблюдать особую осторожность, так как это вещество относится к категории токсичных средств. Прежде чем приступать к сливу ОЖ, понадобится изначально подождать, пока тосол или антифриз в системе остынет.
Как только мотор на машине остынет, можно приступать к кардинальным действиям по замене радиатора. Однако прежде нужно купить новый радиатор, так как после слива ОЖ ездить на автомобиле нельзя. После остывания мотора, понадобится открыть кран отопителя салона, чтобы антифриз удалить из системы полностью.
Это интересно! Чтобы открыть кран отопителя, понадобится перевести регулятор в салоне в крайнее правое положение. Его также можно открыть из подкапотного пространства, обнаружив его место размещения и переведя рычаг в соответствующее положение.
Для полного слива жидкости из системы, действия выполняются по алгоритму:
- Ставить машину над смотровой ямой не обязательно, так как все действия будут выполнять из подкапотного пространства.
- Для начала нужно поставить под сливное отверстие емкость, объем которой не должен быть меньше 7-10 литров. Лучше всего использовать для этого пластиковую миску.
- Далее рукой требуется выкрутить сливную пробку, располагающуюся в левом нижнем углу радиатора.
- Чтобы ускорить процесс вытекания жидкости, нужно снять пробки с радиатора (если она имеется) и расширительного бака.
- Чтобы извлечь всю ОЖ из бачка, понадобится отстегнуть его хомут, и поднять его вверх.
- Как только тосол перестанет вытекать, понадобится приступить его сливу из двигателя. Для этого нужно переставить емкость, после чего выкрутить пробку в блоке двигателя ключом на «13».
- После того, как антифриз будет слит из системы, понадобится закрутить пробку сливного отверстия в двигателе и на теплообменнике.
На этом процесс подготовки к демонтажу радиатора на ВАЗ 2107 закончен, и можно переходить к следующему шагу — снятие теплообменника и его замена.
Демонтаж устройства
Замена радиатора охлаждения на семерке, как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях, выполняется по одной схеме. Начинается демонтаж с того, что подготавливаются необходимые ключи и дальнейшие действия выполняются по инструкции:
- Для начала нужно ослабить хомуты, которые крепят верхний и нижний патрубки, подходящие к теплообменнику.
- Отсоединяется датчик вентилятора путем отключения разъема.
- Вентилятор крепится к радиатору при помощи трех болтов. Эти болты ключом на «8» нужно вывинтить, после чего демонтировать вентилятор.
- Радиатор крепится к кузову болтами, выкрутить которые можно ключом на «10».
- После этого можно осторожно достать устройство из подкапотного пространства и потом, в более удобном положении выкрутить датчик включения вентилятора из тела теплообменника.
Как только теплообменник будет снят, можно приступать к проверке его целостности. Обычно снимается деталь для того, чтобы ее поменять или произвести ремонт. С заменой никаких проблем не возникает, просто на место штатного нужно установить новый агрегат, собрав все детали в обратной снятию последовательности.
Самостоятельный ремонт
Поломка радиатора — это когда нарушается герметичность устройства, и обнаруживаются места течи. Причинами таковых нарушения являются разные факторы, и в зависимости от величины повреждения, принимается решение о проведении ремонта. Ремонт радиатора ВАЗ-2107 можно произвести самостоятельно, и для этого имеется много способов:
- Внесение химических добавок в форме герметиков, которые заливаются в устройство, и самостоятельно блокируют места повреждений. Такой способ не всегда надежный, так как зависит от качества герметика, но даже применение самых дорогих герметиков не всегда позволяет устранить проблему. Через короткий промежуток времени могут снова появляться течи.
- Использование холодной сварки. Это специальная пластилиноподобная смесь, которая размягчается от огня обычной зажигалки, наносится на место повреждения, разравнивается и потом в контакте с металлом затвердевает. В итоге получается заклеивание повреждения, однако этот способ также нельзя назвать эффективным, так как под воздействием вибраций, место соединения постепенно нарушается, что приводит к появлению течи ОЖ.
- Самый надежный способ борьбы с трещинами на радиаторе — это запаять устройство.
Именно последний способ ремонта и рассмотрим. В домашних условиях самостоятельно несложно запаять только радиатор из меди или латуни. Для пайки алюминия необходимо использовать специальные флюсы или аргон, а они встречаются далеко не в каждом гараже. Поэтому мы рассмотрим пайку медных деталей. Для ремонта понадобятся такие инструменты и материалы:
- Обычный паяльник.
- Канифоль с оловом или ортофосфорная кислота.
- Неисправный радиатор, на корпусе которого образовалась трещина.
Процесс ремонта выглядит следующим образом:
- Для начала нужно найти место течи, зачистить его, обезжирить и обработать канифолью или кислотой.
- После этого нужно нагреть паяльник, и используя олово, необходимо залить ним равномерно весь участок, где имеется трещина.
- После застывания олова, устройство можно проверить на герметичность, смыть кислоту и после этого ставить на место.
Проверка герметичности снятого радиатора выполняется следующим способом:
- Для начала нужно заглушить все отверстия в устройстве, кроме одного, к которому нужно подключить компрессор.
- Погрузить его в воду полностью или тем участком, где производилась пайка.
- Подать внутрь прибора давление воздуха 1 атмосфера и для алюминиевых 2 атмосферы.
- Отсутствие пузырьков воздуха говорит о том, что соединение является герметичным, а при их появлении, понадобится произвести повторный ремонт или заменить устройство.
Специалисты рекомендуют пытаться отремонтировать латунные и медные радиаторы, а алюминиевые лучше сразу менять.
Установка радиатора обратно
При установке устройства обратно (нового или отремонтированного) нужно проявить особую осторожность, чтобы не повредить его. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При подключении патрубков, нужно проверить их целостность. Недопустимо оставлять патрубки, которые имеют явные дефекты в виде трещин, их нужно заменить.
При установке патрубков нужно также проверить качество хомутов. Наличие признаков ржавчины и прочих дефектов говорит о том, что детали лучше заменить, что исключить появление течи в местах соединения. После сборки устройства на место, понадобится правильно залить ОЖ(без образования воздушных пробок) в виде тосола или антифриза, но не обычную воду, и проверить исправность работы системы. На этом процесс замены и ремонта радиатора на ВАЗ 2107 окончен, и можно произвести тестовую поездку, чтобы убедиться в исправности его работы.
Возможно вам будет интересно прочитать про: выбор радиатора печки.
Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками
О том, что необходима замена радиатора печки, водитель ВАЗ 2107 чаще всего узнает с наступлением холодов, когда без обогрева уже не обойтись. В таком случае проблема требует максимально оперативного решения и для многих автовладельцев оптимальным решением является выполнение ремонта своими руками.
Замена в автосервисе обойдется в среднем — 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов — (здесь и далее цены указаны на 28.11.2018).
Новый теплообменник в магазине на ВАЗ-2107 стоит от 600 рублей.
Поэтому есть смысл отремонтировать за вечер самому и сэкономить.
Эта работа не отличаются трудностями в исполнении, поменять своими руками радиатор на «семерке” по силам даже начинающему автолюбителю.Однако потребуется разобрать значительную часть передней панели машины. Поэтому перед тем как приступать к работе, нужно понять действительно ли проблема вызвана неполадками системы отопления.
Основные признаки того, что пора менять радиатор:
- На коврике со стороны водителя образовалась охлаждающая жидкость;
- В кабину автомобиля из воздухопроводов подается холодный воздух вместо горячего.
Для ремонта потребуются материалы и инструменты:
- Набор отверток;
- Ключи размерами «8», «10» и «13»;
- Герметик;
- Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, потребуется около 10 литров;
- Емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- Лейка, с ней удобней заливать охладитель в радиатор;
- Чистая тряпочка;
- Новый радиатор печки.
Перед тем как начинать ремонт, можно в общих чертах разобраться как работает отопитель.
Устройство система обогрева ВАЗ 2107
Основные компоненты системы:
- Теплообменник — в нем циркулирует антифриз и прогревает воздух.
- Кулер, нагнетает прогретый воздушный поток в кабину автомобиля.
- Система управления отопителем: кнопка кулера, заслонки регулирующие обдув, рукоятки управляющие режимами обогрева.
- Когда автомобиль движется, воздушный поток проходит через воздухозаборники — специальные решетки на капоте.
- Далее поток движется в коробку воздухопритока, она располагается под ветровым стеклом в задней части моторного отсека.
- Там происходит очищение воздуха от воды, которая впоследствии вытекает. В коробке есть специальный резиновый уплотнитель, он обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему.
- Затем воздушный поток прогревается в радиаторе. Температура настраивается с помощью крана, он меняет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном — представляет собой гибкую тягу, соединенную с рычагом управления.
- Из теплообменника нагретый поток через воздухопроводы и решетку вентиляции попадает в кабину авто.
- Теплый воздух можно направить на лобовое, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.
Демонтаж радиатора ВАЗ 2107 пошаговый :
- Открыть капот, открутить пробку с расширительного бачка ключом на «13”. Далее снять крышку на отопителе и слить тосол из системы.
- Гаечным ключом отвинтить пару хомутов, крепящих патрубки радиатора.
- Снять резиновый уплотнитель на кузовном отверстии.
- Теперь можно перейти в кабину и снять панель радио, открутив два самореза.
- Снять поддев плоской отверткой панель с прикуривателем, открутить под ней две гайки ключом на 10.
- Открутить оставшиеся 4 шурупа, крепящие бар, убрать его.
Диагностика и ремонт
Сколы и трещины на радиаторе:
- Медный можно запаять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще поставить новый.
- Алюминиевый ремонту не подлежит, надо просто заменить на новый.
Засорился отопитель — в таком случае его следует промыть с помощью компрессора специальной жидкостью. Если не получилось очистить трубки, радиатор следует заменить.
Засорился кран отопителя и тосол не поступает в радиатор. В этой ситуации кран подлежит замене. Чтобы его демонтировать потребуется открутить две гайки ключом на 10.
Основные виды кранов:
- Мембранного типа – таким оснащают ВАЗ-2107 на заводе. Можно поставить, если автолюбитель не смог найти другой вариант.
- Шаровой топливный – главный его недостаток, в том, что стальная сфера и быстро ржавеет под воздействием антифриза.
- Керамический – хороший вариант, долговечный и не подвержен коррозии, но цена заметно выше чем у предыдущих вариантов и начинается от 900 рублей.
Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется сразу в ней заменить все трубки и зажимы.
- Нанести герметик на прокладку и присоединить входной патрубок к крану.
- Закрепить между краном и теплообменником резиновую прокладку и соединить их.
- Монтировать тросик, после чего настроить кран. Он должен нормально регулироваться рычагом управления.
- Установить новый отопитель на свое место.
- Присоединить шланги и затянуть хомуты.
- Закрутить пробку на сливе и залить антифриз в бачок.
- Закрутить крышки на радиаторе и расширительном бачке.
В завершение следует проверить систему отопления на герметичность. Для этого можно минут 5 подержать машину на холостом ходу. Проверить плотно ли сидят шланги, и нет ли протечки антифриза.
Также смотрите видео, в котором подробно показано, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107:
Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкции и настроиться на положительный исход.
Хорошая привычка — проводить ежегодную диагностику отопительной системы перед наступлением холодов. Это убережет от неожиданных протечек и обеспечит комфорт.