Почему греется двигатель ваз 2107 - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется двигатель ваз 2107

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

(02.02.09.13) Миша
День добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

  1. Дело в том, что за теплый период времени радиатор может забиваться различным мусором, которого в нем быть попросту не должно. Многие в наше время знакомы с проблемой естественного размножения тополя, когда его пух летает практически повсюду. Его семена являются наиболее частыми причинами загрязнения «батареи», что в свою очередь приводит к пониженной теплоотдаче. Иной вариант – дорожная пыль, насекомые и прочие нечистоты. Следовательно, проблема перегрева движка может быть и в этом, но даже если это не так, то все равно радиатор следует время от времени прочищать в профилактических целях.
  2. Кроме того, радиатор может забиться не только снаружи, но и изнутри. Это происходит вследствие использования охлаждающих жидкостей низкого качества или их несвоевременной замены. Таким образом, в системе охлаждения начинает оседать злокачественный осадок, забивающий мелкие трубки радиатора. В этом случае следует промыть систему, и тогда проблема будет нейтрализована.
  3. Так же двигатель ВАЗа 21074 может перегреваться в связи с отказом функционирования вентиляторов. В основном виновником подобных неполадок выступает датчик их включения. Но опять-таки, он может не работать по причине загрязнения радиатора. А именно из-за того, что они расположены рядом, и на датчике может осесть внушительный слой нечистот, препятствующий равномерному прогреванию этого приспособления. Здесь профилактика и устранение данной проблемы ничем не отличаются по принятым мерам от действий, указанных во втором пункте.
  4. Причиной перегрева может стать и неисправность термостата. Обычно его либо чинят, либо вовсе меняют.
  5. Дело может быть в закипании и последующем выплескивании охлаждающей жидкости. Виновницей в данном случае выступает крышка на расширительном бачке или на радиаторе, которая плохо поддерживает давление внутри системы. Собственно, чем выше давление, тем выше температура закипания у вышеупомянутого вещества. Именно поэтому основной функцией крышки является поддержание конкретного уровня оговоренной физической величины. И даже если жидкость начинает нагреваться сильнее положенного, то открывается специальный клапан, дабы вернуть прежние показатели.
  6. Наверное, самая редкая причина перегрева двигателя ВАЗа 21074, которая возникает лишь в крайних случаях – плохая циркуляция охлаждающей жидкости, вызываемая внутренним старением соответствующих механизмов. Тем не менее, эта проблема очень серьезна, так что ее разрешение возможно лишь при полной замене системы охлаждения.
  7. Двигатель греется и из-за неверно отрегулированного зажигания. Выход очевиден – настроить его правильно.
  8. Последняя и не менее серьезная, чем предыдущие, причина перегрева движка автомобиля ВАЗ – так называемая «воздушная пробка». Проще говоря, это сгусток смеси газов, которыми мы дышим, попадающий в систему охлаждения. Для нее подобное практически равносильно тромбам в сердечнососудистой системе человека.

Она может появиться из-за локального перегрева ОЖ. В принципе, ее можно просто выгнать.

Иной случай – плохая герметизация охладительной системы. Так, при остывании движка происходит разряжение. В общем, если обратный клапан на расширительном бачке, восполняющий нехватку воздуха, работает плохо, то компенсирование газов происходит именно в разгерметизированном участке. Так пробка и возникает.

Здесь ремонт подразумевает следующее:

  • устраняется наличие вышеупомянутых слабых мест;
  • бывает, что в систему охлаждения попадают и выхлопные газы из-за пробоин в прокладках блока цилиндров двигателя. Они завоздушивают ее, обеспечивая движку перегрев. Здесь легким ремонтом отделаться не получится, ведь автомобилисту придется полностью разбирать техническую часть ВАЗика, чтобы снять ее головку и поменять прокладку, находящуюся под ней.

Почему греется двигатель

Единичный случай перегрева мотора будет иметь незначительные последствия, но если это происходит постоянно, готовьтесь к неприятным последствиям. Теряют эластичность резиновые изделия, «залегают» кольца, появляются задиры на цилиндрах и поршнях и т. д. Почему греется двигатель, причины и как устранить неисправность в этой статье.

Что такое перегрев двигателя

Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева. Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85 + 2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.

Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.

Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.

При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).

Почему греется мотор

Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:

  1. неисправность системы охлаждения;
  2. неисправность двигателя;
  3. неисправность ходовой и тормозной системы.

Причины, которые могут вызвать перегрев

Система охлаждения

  1. Малый уровень ОЖ. Охлаждающая система не герметична на 100%. Это можно заметить по расширительному бачку. При холодном двигателе ОЖ в бачке меньше, после прогрева – больше. Жидкость испаряется и необходимо периодически проверять её уровень. Тосол и антифриз обладают большей чем вода текучестью. Следите, чтобы не было течи жидкости.

Пробка радиатора должна быть исправна и выдерживать давление в системе, это тоже важно.

Пробка радиатора должна быть исправна

  1. Грязный радиатор. Внешние соты радиатора малы и со временем забиваются остатками насекомых, мусором, пылью и песком. Попадание масла на него ещё более усугубляет положение. И вот в жаркую погоду при медленном движении вы гарантировано перегреете двигатель.
  1. Внутреннее загрязнение радиатора и двигателя. Неисправность встречается реже, но бывает. Использование качественной ОЖ гарантирует чистоту системы. Однако покупка контрафакта, а также при срочной необходимости доливка воды или же просто езда на воде приводит к отложениям на стенках двигателя и радиатора.

Если уж пришлось поездить на воде, то старайтесь не затягивать и быстрее перейти на тосол.

    Датчик и реле включения вентилятора. Старые, карбюраторные модели первоначально имели привод вентилятора ремнём и у них таких проблем не было. В современных автомобилях вентилятор вращается электродвигателем, что соответственно усложняет конструкцию и приводит к поломкам. При быстрой езде это может не проявиться, а вот движение по городу в жару, да ещё если пробки, будет просто невозможным.

Датчик включения радиатора ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 самой распространённой неисправностью является поломка реле включения вентилятора. Может ломаться, конечно, и сам электромотор и датчик. Проверить исправность электромотора довольно просто. Достаточно снять разъём с датчика и если он исправен, то начнёт вращаться. Об этих неисправностях и их диагностике была статья.

  1. Воздушная пробка. Если вы заметили, что после замены антифриза греется двигатель, то причиной будет неполное заполнение системы жидкостью. Оставшийся в системе воздух будет мешать циркуляции жидкости и как следствие двигатель быстро греется.

У каждой машины свои больные места, для семёрки это печка. Более подробно в статье как залить тосол.

  1. Термостат. Частая поломка детали, это заклинивание в положении, которое препятствует полноценной циркуляции ОЖ по большому кругу. Летом это приводит к тому, что двигатель греется в пробке, а зимой плохо обогревается салон.

Самостоятельно определить эту неисправность можно пощупав нижний патрубок радиатора. Если при горячем моторе он тёплый или даже холодный, это прямое указание на неисправный термостат.

  1. Помпа. Иначе водяной насос, принудительно гоняющий ОЖ по системе. Основная поломка износ крыльчатки. В карбюраторных моделях ВАЗ можно было увидеть циркуляцию жидкости сняв крышку радиатора на прогретом движке. У инжекторных моделей крышка с одной стороны, а верхний патрубок с другой и циркуляции в отверстии радиатора незаметно.

Диагностика схожа с проверкой термостата, но точного результата может не дать. Поэтому если, заменив термостат мотор продолжает кипеть, то меняем помпу. В продаже можно найти помпы с увеличенной крыльчаткой, что улучшит циркуляцию.

Неисправность двигателя

  1. Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.

На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).

  1. Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.

Был случай, когда УАЗ «Патриот» с 409 двигателем просто не мог ехать против ветра на 4 передаче, настолько сильный был износ.

  1. Топливо. Не секрет, что на АЗС бензин может не соответствовать заявленным характеристикам. АИ95 может быть с октановым числом 93 или 92, а АИ92 — 89. Это неприятно, но, как говорится, не смертельно. Однако можно соблазниться на низкую цену и заправиться на какой-нибудь маленькой АЗС и получить большую проблему.

Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.

Тормозная система

Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.

Кондиционер

Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.

Грязный радиатор кондиционера

Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.

Действия при перегреве в пробке

Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.

Читать еще:  Как поменять ходовые огни на гранте

Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка

Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.

Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.

Перегревается двигатель на холостых и при малых скоростях на ваз 2107(инжектор)

Опции темы
Поиск по теме

Перегревается двигатель на холостых и при малых скоростях на ваз 2107(инжектор)

На улице примерно -15 -20 градусов. При езде в пробке включается вентилятор, и температура выше рабочей. Заменил термостат, ударили морозы и вроде проблема ушла, но. С наступлением весны, опять началось. Но теперь еще и тосол стал кипеть. (При движении на высоких скоростях загорался чек, переставал тянуть, а на свечах серо-белый нагар).

Сменил бы ты тосол на антифриз.
во время прогрева щупай при какой температуре открывается большой круг системы охлаждения и горячеет основной радиатор.
Чек тоже нужно проверить на сканере,по интернету это не диагностируется.
Тосол не убывает в бачке?запах гари из расширительного не идет?пар из выхлопной?

а мош и пален тасол и пробка радика

По ходу сварил мотор уже. Или вот вот.

тосол убывает чуть чуть, он просто выкипает. запах проверю, не замечал. пара из выхлопной нет (вроде).

термостат работает, на большой круг открывает.

что с пробкой может быть? как проверить?

ну в мурзилке написано какое должно быть в системе давление

Тосол не может выкипать.
Сколько доливать приходится,в неделю там,или по пробегу?
Видимо все таки прокладка ГБЦ.

Палёный может =)
Топик, давно менял его?

когда прогревается сильно, в расширительном бачке все бурлит и выплескивается. доливаю в месяц примерно литр ( один раз еще только долил) пока что в норме держится.

я заменил его вместе с термостатом, примерно месяца полтора- 2 назад

бурлит и выплёскивается это не значит что кипит.скорее это газы через пробитую прокладку идут.
либо воздушная пробка в системе .крышечку расширительного бачка недозакручивай.а лучше вырви клапан из неё.воздух будет выходить и проблема может уйти.

ты правда не понимаешь,что недавно заменённый,это ещё не значит что рабочий..

вопрос был когда менял- я ответил. сейчас куча разных подделок, это все понятно.

воздушная пробка вряд ли, она бы вышла со временем, а у меня давненько такая ситуация. на счет газов не знаю, т.к. на заглушенном двигателе продолжает бурлить минуты две

А в бачке бурлить начинает одновременно с запуском движка или когда прогреется хорошенько?
У меня подобная штука на десятке была (тут описывал). Тоже менял термостат и тосол до кучи. Поменял, завёл, прогрел — всё нормально по началу. Потом началась похожая фигня: температура на малой скорости растёт не смотря на рабочий термостат, как заглушу — слышу суровое такое бульканье где-то под капотом. Ну а дальше эта жидкость (Дзержинский тосол =)) на 100 градусах у меня тупо закипела: то есть не просто бурление, а куча пара из-под капота. Это окончательно убедило меня в галимости жидкости, по совету Грома заменил на антифриз какой-то зелёный (тосол 10 л. за 630 руб. вроде брал, а тот 900 стоил). С тех пор нормально стало. Но прокладка всё равно пробитой может быть.

То, что недавно менял, как раз усиливает подозрения о качестве тосола.

Последний раз редактировалось Tugodum; 26.02.2016 в 09:05 .

Прокладку гбц+ шлифовка гбц+ антифриз, и буит те счастье)

А в бачке бурлить начинает одновременно с запуском движка или когда прогреется хорошенько?
У меня подобная штука на десятке была (тут описывал). Тоже менял термостат и тосол до кучи. Поменял, завёл, прогрел — всё нормально по началу. Потом началась похожая фигня: температура на малой скорости растёт не смотря на рабочий термостат, как заглушу — слышу суровое такое бульканье где-то под капотом. Ну а дальше эта жидкость (Дзержинский тосол =)) на 100 градусах у меня тупо закипела: то есть не просто бурление, а куча пара из-под капота. Это окончательно убедило меня в галимости жидкости, по совету Грома заменил на антифриз какой-то зелёный (тосол 10 л. за 630 руб. вроде брал, а тот 900 стоил). С тех пор нормально стало. Но прокладка всё равно пробитой может быть.

То, что недавно менял, как раз усиливает подозрения о качестве тосола.

как только запускаю двигатель, на холодную, иногда выходят пузырьки. а как только сильно прогреваю начинается интенсивное бурление, но пара нет. сегодня нашел течь у термостата, плохой зажим оказался.

5.1.8 Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы

Длительный прогрев силовой установки в зимнее время — очень частый вопрос дискуссий, а также манипуляций фактами на сервисе. Владелец авто замечает долгий период набора нужной температуры, приезжает на СТО, где мастер с радостью меняет всю систему охлаждения и берет за это немалые деньги. Вопрос же может быть в мелких особенностях эксплуатации транспорта. Стоит серьезно задуматься об исправлении данной проблемы только в том случае, если вы заметили серьезные изменения в сравнении с тем, как вел себя автомобиль в недалеком прошлом. И здесь не нужно забывать делать скидку на погодные условия. При -20 градусах на улице двигатель естественно будет прогреваться значительно дольше, чем при 0 или +5. Летом нас вопрос длительности прогрева вообще не интересует чаще всего, но и это не совсем правильно. До рабочей температуры примерно в 90 градусов мотор может прогреваться долго из-за ряда неполадок, а это вызывает повышенный расход и износ деталей агрегата.

Вообще, следует определить, что такое «долго» в вопросе прогрева мотора. Для ВАЗ 2110 с 1.6 и 16 клапанами, к примеру, прогрев мотора при окружающей температуре -10 займет много времени. А вот для Volkswagen Passat, скажем, с мотором 1.8 TSI прогрев дольше 1 минуты не рекомендуется производителем. Кстати, в Европе за простой на холостых оборотах на улице вас могут оштрафовать на круглую сумму — новые экологические нормы вообще запрещают прогрев машины, как таковой. Так что иномарки сегодня не слишком требовательны к времени и качеству прогрева силовой установки. Впрочем, в России таких штрафов нет, поэтому АвтоВАЗ даже в самых новых разработках довольно скуп в информации по поводу регламентного времени прогрева. Владельцы Vesta утверждают, что при морозе без 3-4 минут холостых оборотов ехать на машине невозможно. Давайте разберемся, что к чему.

Долго греется мотор — когда стоит нервничать?

Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:

  • раньше двигатель грелся намного быстрее, а теперь для нормального начала эксплуатации приходится долгие минуты стоять и слушать неровные обороты агрегата и мертвую стрелку температуры;
  • при прогреве начали появляться невиданные раньше симптомы — слишком сильно плавают обороты, падает напряжение в бортовой сети, машина глохнет или происходят другие аномалии;
  • при старте движения вы чувствуете значительную нехватку мощности, двигатель старается вытягивать под нагрузкой, создается впечатление, что сзади вы тащите тяжелый прицеп;
  • при запуске приходится слишком долго крутить стартером, прогрев происходит на малых оборотах, мотор постоянно работает словно под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
  • до рабочих температур даже после нескольких часов эксплуатации двигатель не добирается, это также свидетельствует о неполадках, которые стоит устранить для нормальной поездки.

Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.

Основные причины — ищем неполадки при долгом прогреве

Причин может быть достаточно много. Кроются они не всегда в агрегатах и узлах машины, иногда более серьезным предусловием становится качество обслуживания. Чтобы правильно отыскать неполадку, следует проверить все возможные поломки и убедиться в отсутствии мелких неприятностей. Вполне возможно, что устранить эту проблему вы можете и без визита на СТО. Вот важные идеи для проверки при такой неполадке:

  • неправильно выбранный антифриз или просо низкое качество технических жидкостей в системе охлаждения автомобиля, это становится причиной различных проблем с процессом прогрева;
  • неподходящее или некачественное масло — при слишком высокой вязкости смазка застывает, а мотор не может набрать нормальные обороты и вообще достойно прогреться зимой;
  • выход из строя датчиков температуры — это может быть датчик открывания термостата или датчик, показывающий температуру на щитке приборов, их стоит проверить в первую очередь;
  • термостат — вполне возможно, что устройство заклинило в открытом положении, и в этом случае жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе;
  • воздушные и ледяные пробки в системе охлаждения — пробки часто не дают жидкости циркулировать, что создает крайне неприятный эффект для двигателя и для водителя автомобиля.

В автомобилях ВАЗ нередко проблема длительного прогрева мотора связана именно с термостатом. Устанавливать китайские аналоги не следует, они сломаются еще до того, как вы успеете насладиться нормальной поездкой на автомобиле. А вот заводские изделия служат дольше, но нуждаются в качественной охлаждающей жидкости. Так что часто проблема с прогревом авто завязана именно на качестве его обслуживания и дороговизне покупаемых материалов.

Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?

Многие скажут, ну и что, что не греется мотор до нужных температур? Машина ведь едет, а порой и не хуже, чем при рабочих температурах. Вопрос прогрева невероятно важен для нормальной работы автомобиля, и этому есть множество объяснений. Производитель не зря устанавливает диапазон рабочих температур агрегата с точностью до градуса, это важный показатель для длительной службы мотора и сохранения его характеристик. Вот такие проблемы вы можете получить при неполном прогреве:

  1. Выход из строя системы охлаждения. Датчики, термостат и прочие детали рассчитаны на нормальную работу при определенных температурах. Отклонения могут вызвать разные явления.
  2. Износ деталей двигателя. Вы почувствуете это, когда придет время делать капитальный ремонт. А это время придет достаточно быстро, если мотор будет работать при низких температурах.
  3. Повышение расхода топлива. На отечественных моторах при работе на пониженных температурах расход может увеличиться до нецензурных цифр, и это сильно бьет по карману владельца.
  4. Снижение мощности двигателя. Наряду с повышением расхода присутствует проблема значительного повышения нагрузки на детали, в связи с чем снижается эффективность работы двигателя.
  5. Риск дорогих поломок. Помимо простого износа вы также получаете значительный риск заклинившего мотора или других неприятных последствий, которые вполне реальны и случаются каждый день в России.

Особые климатические условия в Российской Федерации вынуждают нас обращать особое внимание на эксплуатацию автомобиля. Иначе уже через несколько лет после покупки нового авто у вас будет груда металлолома, уничтоженная отечественными климатическими условиями. И вопрос прогрева силовой установки является одним из самых серьезных в плане длительности и качества эксплуатации одного из самых дорогих узлов в авто.

Долго не греется воздух в салоне — в чем причина?

Еще одна большая проблема длительного зимнего прогрева автомобиля заключается в том, что слишком долго не происходит прогрев воздуха в салоне. Приходится ехать с ужасно холодным воздухом из дефлекторов обдува, отскребать лед со стекла в салоне и встречаться с различными прочими неприятностями. Поэтому решение этой проблемы часто приоритетное. Стоит обратить внимание на несколько возможных причин такого неприятного эффекта:

  • общие проблемы с прогревом двигателя, о которых мы говорили выше, ведь если жидкость не прогрета, то и в салон будет поступать холодный воздух, это неизбежное последствие;
  • закупорка в системе охлаждения — возможны воздушные пробки в самой печке, которые никак не влияют на качество работы всей остальной системы, их можно устранить на станциях обслуживания;
  • проблемы в радиаторе печки — нередко сам радиатор является причиной неполадок, он может быть забит, загрязнен внутри или снаружи, что вызывает эффект холодного воздуха в салоне;
  • забитые воздуховоды — часто проблема запотевшего стекла и холода в салоне связана, стоит прочистить воздуховоды и провести их ревизию, сняв переднюю панель и другие детали в салоне;
  • сломавшиеся переключатели и регуляторы — нередко на СТО приезжают владельцы авто, которые не подозревают о том, что холод в салоне стоит из-за неработающей крутилки регулировки температуры.

Вот такие необычные причины могут быть при плохо прогреваемом салоне. Как правило, с такими проблемами также идет в комплекте запотевание и обледенение стекол в салоне, ужасный спертый воздух при длительной поездке, неприятные запахи, повышенная влажность и даже сырость. Такие эффекты явно не пойдут на пользу вашему автомобилю, а также не вызовут приятных впечатлений от эксплуатации транспортного средства. Так что стоит от них избавиться, как можно скорее.

Посмотрите видео о том, как можно проверить работу термостата:

Подводим итоги

Учитывая важность вопроса прогрева автомобиля, стоит обратить особое внимание на особенности работы агрегата. Если вы заметили проблемы с рабочей температурой, медленным повышением показателей стрелки температуры или с другими аспектами работы агрегата, самое время поехать на СТО или самостоятельно разобраться с неполадками. Такие проблемы могут быть вызваны десятками причин, и стоит разобраться со всеми для получения достойного ответа на вопрос. Иногда в авто встречаются сочетания негативных факторов, которые усиливают эффекты от наличия данной проблемы.

Лучше всего обслуживать транспорт у специалистов, но и самостоятельно можно найти множество причин подобных неполадок. Диагностика сложна, но возможна даже в условиях гаража. Методом проб и ошибок вы сможете за несколько часов отыскать виновника плохого прогрева двигателя, поменять детали и восстановить работу силового агрегата. Это актуально для отечественных авто, а вот иномарки в данном случае лучше самостоятельно не ремонтировать. Такой подход может заставить вас потратить еще больше денег на дальнейшее обслуживание. А вы сталкивались когда-нибудь с некачественным прогревом двигателя в автомобиле?

Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.

Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.

Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

Проблема в приводе помпы!

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.

Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.

Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.

Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Присутствуют ли трещины на бачке?
  2. Пробка свободно пропускает воздух?
  3. Затяжка хомутов проведена надежно?
  4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между отметками «MAX» и «MIN».

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

  1. Произошло разрушение крыльчатки.
  2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  3. Сгорела обмотка электродвигателя.
  4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Дело в пробке!

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.

Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.

Термостат всему голова

Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Более серьезные поломки

Машина – это дорогое удовольствие и любая поломка обходится в копеечку.

Из «дорогостоящих» поломок системы охлаждения можно выделить такие:

  1. Засорение радиатора.
  2. Разрушение прокладки головки.

Причем вторая причина оказывается более существенной, намного хуже, когда выкидывает жидкость из бачка. Хотя засоренный радиатор сложно промыть качественно. Но если вооружиться опытом полицейских из США, то выход найдете.

Заливаете в него газированную воду черного цвета (не будем рекламировать), даете постоять некоторое время. И все, внутренности идеально чистые. А можно и просто заменить радиатор. Намного хуже, если вы начали замечать, что в расширительном бачке жидкость бурлит.

Это явный признак того, что имеется пробой в каком-то месте прокладки. Нужно ее менять незамедлительно, чтобы не прогрессировала эта поломка. Иначе ремонт может вылиться в копеечку.

Но почему же жидкость бурлит? Посмотрите внимательно на работу двигателя в таком режиме. Сквозь трещину тосол просачивается внутрь цилиндра. И попасть он может как в систему смазки, так и в камеры сгорания. Симптомы:

  1. Наличие белого дыма из выхлопной трубы.
  2. Следы тосола в масле, увеличение уровня.

Вот и вся неисправность, до безобразия просто. Тосол бурлит, закипает, температура постоянно растет. И это вызывает массу проблем. Кипит жидкость из-за образования воздушных пробок. А вот бурлит потому что воздух под большим давлением поступает из камеры сгорания в систему охлаждения. Выход только один – заменить прокладку. И если выкидывает в бачок под сильным напором жидкость, сразу нужно грешить на прокладку ГБЦ.

Вместо заключения

Это все причины повышения температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. И напоследок хотелось бы отметить, что кипит тосол и в том случае, если двигатель подвергается большим нагрузкам.

Вы спрашивали в комментариях: где можно заказать изготовление иностранных номеров? Да, действительно задачка эта нестандартная. Решают ее здесь: http://dublikat-nomer.ru/izgotovlenie-inostrannykh-nomerov.php

Старайтесь не испытывать его на прочность и не превышать допустимые обороты коленчатого вала. А также своевременно меняйте тосол и проводите замену всех элементов системы. И тогда машина будет работать в идеальном режиме и никогда не подведет вас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector