Киа рио замена задних колодок
Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3
Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.
Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.
Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет — 2-3 мм.
Инструмент для замены задних тормозных колодок
Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:
- Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
- Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
- Плоская отвертка.
- Шприц и емкость для тормозной жидкости.
- Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
- Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.
Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3
Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:
- Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
- Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».
Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3
Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.
- Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
- Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
- Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
- Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
- Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
- Снимите старые тормозные колодки.
- Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
- Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
- Установите новые тормозные колодки.
- Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
- Установите верхнюю часть суппорта.
- Установите колесо.
- Опустите домкрат.
- Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
- Проверьте уровень тормозной жидкости.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
- Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»
С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.
Как? Вы еще не читали? Ну это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.
Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3
В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.
Срок службы задних колодок
В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.
Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.
Какие задние колодки выбрать для замены
С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.
- Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
- Avantech AV202 от 1000 руб.
- Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
- Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
- Frixa FPH17R от 1350 руб.
- LYNXauto BD3620 от 850 руб.
- Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
- SCT Germany SP629 от 750 руб.
Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.
Инструкция по замене колодок
Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.
Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.
Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.
С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.
Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.
Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.
Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.
Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.
Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.
Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.
Похожие Статьи:
Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»
Замена задних тормозных колодок Киа Рио
Приветствую. Произведем замену задних тормозных колодок Киа Рио третьего поколения.
Замена колодок это одна из элементарных процедур обслуживания автомобиля.
Пошаговая замена
1. Откручиваем два болта направляющих суппорта.
2. После откручивания болтов снимаем суппорт и убираем вверх.
Если суппорт не снимается от руки, можно помочь себе отверткой.
3. Плоской отверткой подковыриваем и вынимаем колодки.
4. Забиваем смазку под пыльник тормозного поршня. Смазку используйте Ate.
Артикул для покупки: 03.9902-0501.
5. Разбираем, моем и смазываем направляющие суппорта. Смазку используйте TRW.
Артикул для покупки: PFG 110.
6. Теперь нужно утопить тормозной поршень.
Вкручиваем его по ч.с специальным ключом. Если ключа нет, можно взять круглогубцы или что-то подходящее чтобы надежно встало в пазы на поршне.
7. Монтируем колодки и накидываем суппорт.
8. Закручиваем два болта и ставим колесо.
Когда менять?
Необходимо отметить, что определенного регламента подмены тормозных колодок для «Киа Рио» нет. Действовать необходимо из соображений необходимости. Так, на современных моделях (а конкретно «Рио» третьего и 4-ого поколения) инсталлируются механические датчики износа колодок. В обихоте их именуют «пискунами». По истечении определенного срока железный датчик начинает соприкасаться с диском и издавать соответствующий звук. Он будет свидетельствовать и о будущей подмене фронтальных или тормозных колодок задних колес на «Киа Рио». На более старенькых моделях износ приходится определять без помощи других. При зрительном осмотре толщина накладок не желательна наименее полутора мм. Каких-то косвенных признаков (мягенькая педаль тормоза, увеличенный ее ход) не проявляется. Когда колодка стерта совершенно до металла, будет очевидный скрип. Однако при следующем торможении металл колодки может просто прилипнуть к диску, и колесо заблокируется (не выручит даже Abs). Это чревато аварийными последствиями.
Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3
Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.
- Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
- Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
- Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
- Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
- Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
- Снимите старые тормозные колодки.
- Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
- Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
- Установите новые тормозные колодки.
- Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
- Установите верхнюю часть суппорта.
- Установите колесо.
- Опустите домкрат.
- Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
- Проверьте уровень тормозной жидкости.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
- Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
Что влияет на ресурс?
В 90 процентах случаев это стиль езды водителя. Чем пореже вы пользуетесь колодками, тем выше их ресурс. Понятное дело, стопроцентно торможения исключить не получится. Увы от «шашек» на трассе и иных небезопасных маневров с превышением скоростей можно отрешиться. Так вы продлите «жизнь» колодкам до 60 тыщ км. Задние тормозные колодки на «Киа Рио» изменяются через 100-120 тыс. км. При брутальной манере езды данная цифра может сократиться в 2-2,5 раза.
Другие 10 процентов – это качество производства самого фрикционного материала. Не приобретайте колодки с асбестовым составом. Его определяются по соответствующим белоснежным рискам по. Такие колодки плохо работают, а ресурс. в два раза ниже, чем у стандартных.
Самостоятельная замена колодок на Киа Рио
Итак, вам предстоит на киа рио замена задних тормозных колодок.
Первое, с чего мы начнем – установка авто на участок без неровностей и снятие колес. Нам понадобится ключ на 14. С его помощью откручиваем болты на суппорте – снизу и сверху. Ключ на 17 нам будет нужен для удержания направляющего пальца. Для облегчения откручивания болтов можно брызнуть на них смазкой. Итак, 2 болта крепления откручены. Можно снять суппорт. Будьте осторожны со шлангом тормоза и тросиком стояночного тормоза – не перегибайте их. Для снятия колодок нам понадобится отвертка. Далее необходимо удостовериться в целостности пыльника и направляющего пальца. При необходимости пыльник заменяем. Перед установкой новых колодок поршень утопляем. В таком случае колодки легко встанут на место.
Так мы меняем колодки тормозные задние на кио рио 2012 и 2014 года, поскольку там установлены дисковые тормоза. На более ранних моделях мы можем обнаружить тормоза барабанные. Замена тормозных колодок на них отличается. Сняв колесо, вы увидите барабан. Он и является ступицей. Нужно снять колпачок, а затем открутить гайку. После этого можно смело снимать барабан. Производим данное действие аккуратно, чтоб подшипник не распался.
Смотрите, чтобы все пружинки остались в щитке. Перед постановкой всех элементов на место тщательно протрите все. Поставить все на место будет проблематично, поскольку пружинок очень много. Также все места, где элементы соприкасаются, нужно смазать. Будьте внимательны – смазка не должна стекать на тормозной барабан. Ступичный подшипник также должен быть хорошо промазан и при этом чист. Для закручивания ступичной гайки понадобится динамометрический ключ. Затем вы просто ставите колесо на место и настраиваете ручной тормоз.
Вывод
Итак, как вы уже поняли, замена задних колодок – дело несложное. Даже когда вы совершаете данную операцию в первый раз, то понадобится вам для этого пара часов. Значит, на замене тормозных колодок вы сэкономите, ведь обращаться в центр техобслуживания не придется.
Замена задних тормозных колодок в барабанах KIA Rio
Как заменить задние колодки тормозов на киа рио. Как снять задние барабаны, поставить пружины и собрать.
Kia Rio. Замена задних колодок и барабанов
В этом видео вы увидите как меняются задние колодки и тормозные барабаны на kia rio 2001 года выпуска и с какими.
На следующем этапе нужно выдавить поршень суппорта до упора. Сделать это можно деревянной рукояткой молотка или балонным ключом. Обратите внимание: на поршне есть пыльник, который нельзя повреждать. Стучать по поршню молотком запрещено. Утопив его до конца, ставим на место суппорт. Закручиваем обратно верхний и нижний болт крепления при помощи ключей на 14 и 17. Все резинки должны прижаться без зазоров. Для этого вам нужно покрутить их по часовой стрелке.Закручиваем обратно колесо и снимаем машину с домкрата. Аналогичные работы проводим с соседней стороной. Помните, что тормозные передние колодки на «Киа Рио» (так же, как и задние) меняются попарно.
Обратите внимание
После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Так вы вернете поршень в рабочее состояние. Что касается ступичной гайки, она закручивается динамометрическим ключом с усилием в 25-29 Нм. Далее можно смело устанавливать колесо и спускать машину с домкрата.В ходе операции осмотрите состояние ступичного подшипника.
Прокачивать ли тормозную систему?
После замены данных расходников делать прокачку не обязательно.
В ходе операции мы лишь разжимаем поршень. Воздух извне не проникнет. А вот при замене самих поршней, цилиндров или тормозных шлангов (при которых может быть разгерметизация системы) удалять воздух нужно в обязательном порядке.
Меняем задние тормоза
Если это свежее поколение «Киа Рио», то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. На задней оси установлены такие же дисковые элементы. Однако на «Киа Рио» первых поколений ставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сперва ослабляем гайку ступицы, которая находится за колпачком. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее демонтируем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые удерживают колодки. Это можно сделать пассатижами. Пружин всего три – верхняя, нижняя и распорная. Затем достаем колодки наружу. Их несколько – верхняя и нижняя. Также осматриваем состояние самого барабана. Если на его поверхности значительная выработка или риски, он требует замены. Если пружина потеряла упругость или сильно искривлена, ее тоже следует заменить на новую.
Перед установкой необходимо обработать тугоплавкой смазкой места соприкосновения колодок в барабанном механизме. При помощи раздвижных пассатижей утапливается поршень рабочего цилиндра. Обратите внимание – в этот момент может вытечь тормозная жидкость из бачка. При потере уровня возобновите его, долив новую жидкость (рекомендуется использовать «Дот» четвертого класса).
Теперь можно смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. В первые 1-2 нажатия тормоза не сработают. Поэтому данную меру проводим до выезда на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок на «Киа Рио». Так фрикционный материал сможет нормально притереться к диску.
Он не должен люфтовать и издавать шумы при вращении. При отсутствии смазки, возобновите ее. Иначе у подшипника вскоре разобьётся обойма.
Какие колодки выбирать?
Благо ассортимент продукции сейчас достаточно широк. Мы же выделим несколько моделей:
- Sangsin. Стоимость от 1,2 до 1,9 тысячи за комплект.
- Hankook. Является неплохим аналогом. Цена – порядка 2 тысяч рублей за комплект.
Также можно приобрести и оригинальную продукцию от «Киа-Хендай». Стоимость комплекта – порядка 2,5 тысячи рублей. Остерегайтесь подделок по заниженной цене. Ресурс таких колодок не выше 20 тысяч (либо они жутко скрипят в первые же километры дороги).
Заключение
Итак, мы выяснили, как заменить тормозные колодки на «Киа Рио» разных поколений. Как видите, наиболее простая технология у дисковых механизмов. Однако при желании можно научиться менять колодки и на барабанных тормозах. Надеемся, представленная нами инструкция помогла вам в решении данного вопроса.
Замена задних колодок в Киа Рио
Все уже привыкли видеть на дорогах России Киа Рио. Комфортная и удобная иномарка оказалась неприхотливой, выносливой и простой в ремонте машиной. И многие виды обслуживания можно делать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Не исключение и замена задних колодок.
Когда менять задние тормозные колодки в Киа Рио
Производители автомобилей рассчитывают на 30 – 40 тыс. км пробега до замены. А осмотр тормозов, и при необходимости замена колодок проводится каждые 15 тыс. км. Задние служат дольше передних, это связано с особенностью работы тормозной системы автомобиля. При торможении вначале срабатывают передние тормоза, с увеличением давления на педаль включаются в работу и задние. При большинстве торможений задние колодки «отдыхают» и лучше сохраняются. Поэтому реальный пробег до замены задних колодок достигает 80 – 100 тыс. километров.
Срок работы (пробег) колодок зависит от нескольких факторов:
- Естественный износ, зависящий от окружающих условий. Ускоряется из-за грязи, пыли, песка и прочих абразивных материалов поднимаемых колёсами с дороги.
- Материала, из которого изготовлены. Это на совести производителя.
- Манера вождения. Укорачивают жизнь колодкам любители резко ускоряться и тормозить.
- В целом работа тормозов. К повышенному износу ведёт заклинивание тормозных поршней и направляющих, засорение трубок, некачественная жидкость или воздух в ней, износ или деформация тормозных дисков и прочие.
Поэтому, необходим постоянный контроль и визуальный осмотр тормозов автомобиля.
Контролируется износ тормозных колодок несколькими способами:
- Проверка уровня тормозной жидкости. Необходимость долива свидетельствует об утечке или сильном износе колодок и/или дисков.
- Биение колёс при торможении. Это происходит, если колодки или диски изношены неравномерно.
- «Ватный» тормоз, т.е. жмёте на педаль сильно – машина тормозит плавно.
- Тёмная мелкая пыль на колёсных дисках, скорее всего от колодок.
- Во время торможения слышны непривычные звуки (металлический скрежет).
- Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов оснащены специальными вставками, которые при критическом износе начинают повизгивать, сигнализируя хозяину о необходимости замены. Остаётся лишь понять откуда звук, спереди или сзади.
- Толщина менее 5 мм.
Чуть сложнее владельцам автомобилей с задними барабанными тормозами. Они встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднён, пока не снимешь барабан — ничего не видно. Но все периодически ставят машины на ручной тормоз и дополнительным сигналом к замене станет большой ход рычага. Требуется больше вытянуть тросик ручного тормоза, количество щелчков рычага увеличивается, это значит, что колодки износились и требуют замены.
Какие инструменты нужны для замены колодок
В минимальный набор необходимых инструментов входят:
- Домкрат и башмаки (клинья под колёса);
- Баллонный ключ для снятия колёс;
- Груша или клизма;
- Рожковые, а лучше накидные на 14, 17, 19 или 21;
- Шлицевая отвёртка, может понадобиться и шило;
- Круглогубцы;
- Металлическая щётка;
- Тканевые перчатки и кусок плотной ткани.
Вместо ключей удобно пользоваться соответствующими головками и трещоткой. Для закручивания (вдавливания) тормозных цилиндров иногда круглогубцы бесполезны и требуется специальный ключ для вдавливания тормозных суппортов.
Какие колодки выбрать
Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:
- Быстрое торможение;
- Большой срок службы;
- Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.
Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.
Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов — колодки торговых марок Kia и Sangsin.
Эконом вариант приобретения колодок — фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.
Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.
Порядок замены колодок по шагам
Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.
Замена на дисковых тормозах
- Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
- Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
- Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
- Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
- Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
- Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
- Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
- Замените колодки.
- Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
- Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
- Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
- Установите суппорт, и закрутите болты.
- Установите и прикрутите колесо.
- Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
- Переходите на другую сторону машины.
Замена на барабанных тормозах
Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.
Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.
- На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
- Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
- Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
- Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
- Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
- Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
- Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
- Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
- Отсоедините тросик ручного тормоза.
- Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
- Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
- Вставьте планку.
- Зафиксируйте на место переднюю колодку.
- Скрепите всё пружинами.
- Колодки на месте, ставьте барабан.
- Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
- Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
- Установите и прикрутите колесо.
- Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
- Перейдите на другую сторону.
Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 — 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.
Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.
Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками
Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.
Технический регламент замены
Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Киа Рио» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Типичные признаки неисправности
Износ задних тормозных колодок на Киа Рио — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.
- Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
- При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно.
- На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
- Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
- Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок.
- Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять.
- И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
- В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет.
- Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
- И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.
Проверка и диагностика
Проверка колодок на Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
- износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
- непрочное соединение накладок с основанием.
- замасливание рабочих поверхностей.
- наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки следует заменить на новые:
Видео: Как проверить задние тормозные колодки
Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;
Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:
- Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
- Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
- Плоская отвертка.
- Шприц и емкость для тормозной жидкости.
- Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
- Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.
Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:
- Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
- Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
- Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
- Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
- Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
- Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланги закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
- Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
- Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
- При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
- Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок и смажьте их консистентной смазкой
- При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
- Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
- При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
- Установите тормозные колодки в направляющие.
- Расположите пазы поршня, как показано на фото. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
- Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
- Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
- Установите колесо.Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса. Проверьте уровень тормозной жидкости.