Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор
Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор
Как выставить зажигание на ВАЗ-2114 8 клапанов: инжектор, видео
Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
Модуль системы зажигания
Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем.
В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования.
Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.
Бесконтактная электронная система зажигания
На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.
Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.
Датчик положения коленчатого вала
На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.
Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.
- Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.
Снимаем защитный кожух ГРМ
Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.
Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП
Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.
Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров
Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.
Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ
Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.
Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.
Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.
Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.
- Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
- Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.
Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания
Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром
Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.
Проверяем провода высокого напряжения
Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!
Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле
Правильно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих факторов корректной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Даже незначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности силового агрегата, увеличению расхода топлива, перегреву, возникновению детонационных процессов.
В этой статье мы поговорим о том, что такое метки зажигания , зачем они нужны, и как по ним выставить правильный момент воспламенения горючей смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей ВАЗ-2110. Кроме этого, мы рассмотрим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.
Почему так важен момент
Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же воспламенение начнется раньше этого момента ( раннее зажигание ), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата.
Что такое угол опережения зажигания
Оптимальный момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения. Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.
Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.
Как регулируется угол опережения
В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот.
Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях также производится в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.
Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.
Что такое метки и зачем они нужны
Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания . Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.
Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении. Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет не только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя.
Когда нужно выставление зажигания по меткам
Настройка зажигания по меткам необходима при замене:
- ремня ГРМ (плановой или после обрыва);
- шестерни распредвала, помпы, натяжного ролика;
- шкива коленвала;
- маховика.
Кроме того, проверка и настройка зажигания производится при возникновении проблем со своевременным воспламенением смеси. Чаще всего такие неполадки являются причиной растяжения ремня ГРМ, или «слизывания» его зубьев. Если ремень «перескочит» хоть на один зуб по отношению к метке, двигатель будет работать в аварийном режиме.
Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ: метки зажигания
Восьмиклапанный двигатель «десятки» отличается простотой своей конструкции. Метки зажигания у него расположены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, а также на венце маховика.
Все эти элементы вращающиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их нужно выставить в определенном порядке при положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.
Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом (планкой) на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина есть и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.
На венце маховика также имеется риска. Ее можно увидеть, если вытащить резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки передач. Отметина на венце при правильно выставленном зажигании обязана совпадать с такой же меткой на КПП.
Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике
Для регулировки зажигания понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- ключ (головка) на 10;
- ключ на 13;
- ключ на 17;
- ключ на 19;
- большая шлицевая отвертка;
- фонарик.
Также желательно привлечь помощника.
Порядок выполнения работ:
- Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Блокируем задние колеса.
- Баллонным ключом отворачиваем болты крепления правого колеса, поддомкрачиваем его. Выкручиваем болты полностью, снимаем колесо.
- Открываем капот, головкой на 10 откручиваем три болта, крепящих переднюю защитную крышку привода ГРМ. Снимаем ее.
- При помощи ключа на 13 отпускаем гайку натяжителя ремня генератора, снимаем ремень.
- Используя ключ на 19, откручиваем гайку крепления шкива генератора. Для этого потребуется помощник, задача которого заключается в том, чтобы удерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. Когда все это будет сделано, у вас появится возможность увидеть все метки зажигания ВАЗ- 2110.
- Прокручиваем переднее колесо так, чтобы прилив на шестерне распредвала четко совпал с выступом на задней крышке привода ГРМ. Когда они совместятся, берем фонарик и смотрим на положение метки на шкиве коленвала. Она должна указывать на контрольную точку, имеющуюся на крышке масляного насоса. Если и они совпали, не выпуская из рук фонарик, переходим к моторному отсеку и сравниваем положение риски на венце маховика. При правильно выставленном зажигании она также должна быть выровнена по метке, нанесенной на кожух КПП. В этом случае с фазами газораспределения все в порядке. Метки зажигания находятся на своих местах. Если же при совпадении отметин на распредвале и задней крышке, не совпадает прилив на шестерне коленвала с точкой на крышке масляного насоса, необходимо произвести регулировку.
- Ключом на 17 откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень.
- Не трогая шестерни вала ГРМ, прокручиваем колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с маркированной точкой.
- В смотровое окошко вставляем шлицевую отвертку таким образом, чтобы обездвижить маховик.
- Аккуратно, чтобы не сбить настройки, надеваем ремень на шестерню распредвала и шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и фиксируем его. Проверяем, не сбились ли метки. При необходимости повторяем процедуру.
Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-2110
Для регулировки зажигания на «десяточном» инжекторном шестнадцатиклапаннике потребуются те же инструменты. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала. Порядок работ следующий:
- Ставим машину на ровной площадке, блокируем колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо.
- В моторном отсеке демонтируем декоративную накладку на двигатель.
- Ключом на 10 откручиваем пять болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
- Выше описанным способом демонтируем шкив коленвала.
- Сначала, прокручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвалов с отметинами на верхней части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса – с зажиганием все в порядке.
- Если же они не совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанному алгоритму для восьмиклапанника.
Особенности настройки зажигания в карбюраторном двигателе
Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие – это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра.
- Поднимаем капот и отпускаем ключом три гайки, прижимающие крышку распределителя зажигания к корпусу.
- Прокручиваем крышку так, чтобы метка на ней совпала с «нулевой» риской на шкале корпуса.
- Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.
- Прокручиваем крышку по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет выдавать максимальное количество оборотов. После этого проворачиваем ее на половину деления влево.
- Садимся за руль, разгоняем автомобиль до 60-70 км/час на 4 передаче. Давим педаль газа резко вниз, слушаем двигатель. Если при этом наблюдается устойчивая детонация (стучат пальцы) – мы имеем слишком раннее зажигание . Останавливаемся и проворачиваем крышку еще немного против часовой стрелки. При правильно выставленном угле зажигания, когда мы давим на газ, детонация должна продолжаться не более 2 секунд, после чего двигатель, набрав обороты, продолжает работать в штатном режиме.
- Добившись нужного результата, закручиваем гайки крышки.
Метки зажигания ваз 2110 8 клапанов инжектор
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ. При неправильно установленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Момент зажигания проверяют по риске на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.
Ваз 2110 или, как её прозвали в народе «Десятка», был одним из самых распространенных отечественных автомобилей на наших дорогах. Выпускалось автотранспортное средство с 1995 по 2007 года на заводе АвтоВАЗ. ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов был своеобразной заменой карбюратору. Главным отличием был тип подачи топлива в цилиндры: в инжекторной версии оно вбрызгивается под давлением. Имея более мощный двигатель, расходуя меньше топлива, ВАЗ 2110 инжектор требует более кропотливого ремонта с применением дополнительного оборудования. Объём двигателя машины варьировался от 1,5 до 1.6 литра. В данной статье мы рассмотрим один из нюансов в ремонте автомобиля, а именно: как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно выяснить, какая система зажигания установлена в автотранспортном средстве:
- бесконтактная с трамблёром-распределителем: прерыватель поворачивается на несколько градусов и таким образом ставится угол опережения;
- бесконтактная электронная система зажигания не имеет трамблёра, а угол опережения выставляется посредством управления ДВС (с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала).
Ваз 2110
Угол опережения выставляется при включенном двигателе без движения автомобиля с вращением коленвала 820-900 оборотов. Величина угла – от 0 +/- 1 до верхней отметки. Если угол установлен неправильно, двигатель будет испытывать перегрев, снизится мощность, увеличится расход топлива, проявится детонирование.
Для начала необходимо с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала (регулирует поступление топлива) выставить информацию в блок управления.
Регулировка зажигания ваз 2110 инжектор, 8 клапанов требует некоторых навыков мелкого ремонта автомобиля:
- Освободить привод газораспределительного механизма от футляра.
- Расстояние между датчиком и зубчатым диском на коленвале не должен превышать 0,5 – 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти, и искры образовывались бесперебойно.
- Шкив коленвала должен быть на месте, проверить это можно с помощью меток. Метка на маховике должна совпасть с меткой картера КПП, для чего необходимо поворачивать коленвал.
- Метка на масляном насосе должна совместиться с приливом блока цилиндра.
- Еще одна метка на колесе привода распредвала должна совпадать с приливом крышки ремня ГРМ.
- При совмещении всех точек поршни 1 и 4 цилиндров будут размещаться в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями совпадёт с приливом на блоке цилиндра, 20й по счёту зуб сойдётся с датчиком коленвала.
- Датчик даёт сигнал в систему управления ДВС о том, что поршень цилиндра номер 1 в верхнём положении в состоянии сжатия.
Выставление меток в системе зажигания на ВАЗ 2110
При работе с током необходимо соблюдать технику безопасности: наденьте резиновые перчатки и выбирайте инструменты с прорезиненными ручками.
Установка зажигания будет полной, если проверить проделанную работу. Точную диагностику можно провести только с помощью компьютера, однако можно оценить функционирование цепей:
- проконтролировать контакты (только при выключенном зажигании);
- внутри модуля необходимо узнать напряжение на клемме С и В;
- чтобы проверить высоковольтный провод, необходимо поместить в колпачок свечу и приставить ее к блоку цилиндров. При включении ДВС с помощью стартера, должна появиться искра. Необходимо проверить все провода. Отсутствие искры должно послужить поводом к проверке или замене системы зажигания;
- при продолжении некорректной работы двигателя, нужно проверить систему питания.
На ваз 2110 карбюратор также необходимо выставление меток для регуляции системы зажигания.
Следует помнить, что раннее и позднее зажигание ухудшает эргономичность Вашего двигателя, мощность падает. ДВС подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Также возможно возникновение детонации.
Узел зажигания ВАЗ 2110 не подлежит ремонту, возможна только полная замена на новое устройство!
Добро пожаловать!
Момент зажигания – выставляется исключительно на карбюраторных автомобилях, в инжекторных системах впрыска данный момент уже не нужно устанавливать, потому что там всё датчиками определяется и если выходит из строя датчик отвечающий за зажигание (А это датчик положения коленвала) то машина уже никуда не поедет, что касаемо карбюраторных машин, то в них момент нужно настраивать и только тогда, когда трамблёр снимается, как его правильно настроить мы вам и расскажем в сегодняшней статье по ремонту автомобилей десятого семейства.
Примечание!
Для установки момента, нужно будет запастись всего лишь одним и очень важным инструментом: Это стробоскоп, его можно найти в любом автомагазине и стоят они относительно не большую цену, кроме него ещё гаечный ключ понадобиться, чтобы им отвернуть гайку крепящую трамблёр и после чего повернуть его не определённый градус!
Краткое содержание:
Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Ещё раз повторимся, момент зажигания сбивается лишь при снятии трамблёра, если вы его не снимали и в систему зажигания не лазили, то и устанавливать ничего не нужно, признаки неверно установленного зажигания, это плохой (Слабый) разгон у автомобиля, а так же детонация (Это очень опасно для двигателя, что это такое, читайте в статье: «Подробный рассказ про детонацию на автомобилях»), большой расход топлива, быстрое нагревание и даже перегревание двигателя автомобиля и чёрный дым из выхлопной трубы при перегазовки.
Примечание!
Когда зажигание неверно отрегулировано или вообще сильно сбито, машина может кой как заводиться или не заводиться вообще, а если всё же заведётся, то работать будет очень плохо, почти глохнуть и двигатель трястись ко всему этому может!
Как установить момент зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Момент зажигания выстраивается обязательно на холостом ходу при вращении коленчатого вала 820-900 в минуту, а так же с отсоединённым шлангом который идёт от карбюратора и подсоединяется к вакуум-корректору (Данный шланг указан стрелкой), поэтому кроме оборотов и холостого хода, шланг тоже отсоединить не забудьте!
1. С помощью специального прибора, такого как стробоскоп зажигание установить не трудно, но некоторые умелые мастера это могут делать на слух, а это уже по сложнее и нужно время и как минимум 5 машин с правильно выставленным зажиганием, чтобы примерно понять какой звук должна издавать исправная машина с правильно выставленным зажиганием, в общем давайте приступим к работе, сперва берётся стробоскоп и его выводы подключаются к клемме плюс и минус АКБ (То есть от стробоскопа идёт три проводка, два из них с крокодильчиками чтобы специально к клемам аккумулятора зацепляться и один идёт на высоковольтный провод), после подключения останется один провод который на высоковольтный провод идёт, для его подключения, выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда как это на фото ниже показано и после чего вставьте провод идущий от стробоскопа (Указан красной стрелкой) в освободившееся гнездо и высоковольтный провод на своё место поставьте.
2. Идём далее, теперь выньте резиновую заглушку из прорези в картере сцепления (Прорезь указана красной стрелкой и заглушки как вы видите в ней уже нет) и направьте в эту прорезь стробоскоп и заведите машину, пока она будет работать смотрите за меткой на маховике (Указана синей стрелкой) и за вырезом который указан жёлтой стрелкой, при работе двигателя включиться в работу и стробоскоп и своим миганием, он покажет вам где именно стоит эта метка в тот момент когда топливно-воздушная смесь в первом цилиндре двигателя воспламеняется, так вот когда двигатель будет заведён, стробоскоп начнёт работать и будет мигать очень быстро, метка же на маховике будет казаться неподвижной и при смещении трамблёра, она будет тоже двигаться, попытайтесь выставить её таким образом, чтобы она находилась между вырезом который указан жёлтой стрелкой и между первым делением который указан маленькой зелёной стрелкой (То есть в этих пределах метка маховика должна будет располагаться), тем самым вы отрегулируете зажигание и машина гораздо лучше станет ездить.
Примечание!
Чтобы сместить трамблёр, чтобы сместилась при этом метка маховика, нужно сделать следующее, ослабить верхнюю гайку крепления трамблёра и две нижних (Указаны стрелками) и после чего, трамблёр по чуть-чуть поворачивать и метка в этот момент по стробоскопу начнёт смещаться!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно узнать о том как отрегулировать зажигание в таких автомобилях как ВАЗ 2110, вы можете увидеть в ролике ниже, но только там взят за основу автомобиль ВАЗ 2109, но карбюраторные движки которые ставились на десятки и на девятки абсолютно идентичны, поэтому разницы как выставлять зажигания на этих автомобилях совершенно нет никакой.
Примечание!
Более углублённый процесс по регулировки зажигания, вы можете ещё в одном ролике просмотреть, который размещён точно так же, чуть ниже:
Система зажигания на ВАЗ 2110
Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.
Элементы бесконтактной системы
- Генератора;
- Аккумуляторная батарея;
- Штекерный разъем;
- Датчик распределитель;
- Выключатель зажигания;
- Свечи;
- Коммутатор;
- Катушка зажигания.
Принцип работы устройства
Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.
Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110
Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:
- Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
- Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
- Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
- Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
- Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.
Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.
Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:
- Температура охлаждающей жидкости;
- Наличие детонации;
- Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
- Нагрузка на двигатель (расход воздуха).
Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию . После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.
Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.
Работа бесконтактной системы зажигания
- Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
- С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
- Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
- Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
- Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
- В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
- Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.
Проблемы со стартером
У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.
Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.
Как выставить зажигание?
Обязательно следует проверить угол опережения . Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.
Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.
- Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
- Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
- Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
- Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
- Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
- Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.