Как поменять колодки на рено логан
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
Срок службы передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1 – в пределах 60.000 км пробега.
Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм — см. фото выше), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании. Замене тормозного диска.
Передние тормозные колодки на автомобилях Рено Логан заменяются сразу в обоих тормозных механизмах передних колес, то есть две пары (для предотвращения возникновения заноза).
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка или небольшая монтажка
— Два комплекта передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
- Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта.
- Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Можно поддеть отверткой под суппорт и поднять скобу используя ее как рычаг.
- Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей.
- Утапливаем поршень тормозного цилиндрика в его корпус
Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку (монтажку) как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.
- Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.
- Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Снимаем две пружинные скобы накладок и очищаем их и посадочные поверхности направляющей под тормозные колодки. Скобы устанавливаем обратно.
- Вставляем новые тормозные колодки
При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.
- Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Перед установкой желательно нанести на болт немного фиксатора резьбы для предотвращения самопроизвольного его отворачивания. Момент затяжки болта 3,4 кгс.м.
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров (см. фото выше). Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1
Сравнительный тест-ремонт
Замена колодок Рено Логан: как поменять задние и передние тормозные колодки
Одним из условий безопасного движения любого транспортного средства является исправно и эффективно работающая тормозная система. При этом важной составляющей тормозной системы являются тормозные колодки (башмаки), взаимодействующие с тормозной поверхностью тормозного диска или барабана.
Поскольку колодки являются одним из важных рабочих элементов тормозной системы, необходимо следить за их состоянием, своевременно проводить ТО, качественно и правильно выполнять ремонтные работы.
На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим, что представляют собой тормозные колодки, какие они бывают, а также как выполняется замена передних колодок Рено Логан и как поменять задние тормозные колодки Рено Логан.
Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы
Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.
Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.
На модель Логан устанавливаются:
- тормозные колодки Логан передние дискового типа;
- Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;
Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.
В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.
В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.
Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).
Замена колодок Рено Логан: что нужно знать
Тормозные колодки требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.
Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль.
- Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)
В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:
- появление сигнала с датчика износа;
- механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
- повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
- увеличение хода педали тормоза и т.д.
В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки.
Некоторые рекомендации по выбору колодок:
- использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
- при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
- поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
- хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т.д.
Как поменять передние колодки Рено Логан
Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.
Замена передних колодок на Логане:
- при необходимости, выкачать из бачка немного тормозной жидкости (если уровень на отметке максимум);
- провести демонтаж переднего колеса;
- переместить поршень внутрь цилиндра посредством отвертки с широким жалом, вставив ее в отверстие суппорта и упершись между суппортом и основанием, сместить скобу;
- ключом на «13» скрутить крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце, ключом на «17» зафиксировать от прокручивания;
Рено Логан: замена задних тормозных колодок
Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.
Общий порядок действий по замене задних колодок:
- при помощи отвертки, поддев колпак, закрывающий ступицу, демонтировать его;
- используя головку на «30» скрутить гайку подшипника, демонтировать заднее колесо, зафиксировав автомобиль на опорной стойке, опустить ручной тормоз;
- демонтировать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
- используя плоскогубцы, отбросить нижний край регулирующей пружины для ее демонтажа;
- снять рычаг, регулирующий зазоры, отверткой вывести стяжную пружинку из зацепления с последующим ее демонтажем;
- плоскогубцами повернуть чашку пружины стойки колодки до момента совпадения паза чашки и стоечного хвостика;
Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля.
Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы.
Замена передних тормозных колодок Рено Логан
Эксплуатируя свой Рено Логан, владелец вряд ли задумывается о тонкостях работы тормозных механизмов. Ведь данная система служит на страже безопасности во время езды. Залогом обеспечения безопасного движения является своевременная проверка состояния колодок тормозов и незамедлительная замена передних тормозных колодок.
В сегодняшней статье мы затронем именно этот немаловажный вопрос. Будут рассмотрены:
- признаки, свидетельствующие о появлении неисправности;
- периодичность, следуя которой требуется заменять тормозные колодки;
- особенности монтажа этих деталей в суппорты тормозов.
Пару строк о теории
Замена передних тормозных колодок весьма специфична, поэтому как никогда актуален вопрос как поменять все правильно? Модели «Dacia» и Рено Логан наделены идентичной конструктивной схемой тормозных механизмов. Передняя ось оснащается вентилируемыми дисками. У оси кормы в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумник». Активация поршней в тормозных цилиндрах осуществляется посредством гидрожидкости. Для Рено Логан подойдут следующие ее типы:
Каков же ресурс колодок?
Этот весомый показатель может иметь различные значения, если сравнивать тормозные колодки для передней оси с таковыми деталями в задних тормозах. Базируясь на элементарных физических законах, видим, что инерция в значительном объеме приходится на перед автомобиля Рено Логан. Этот факт объясняет существенно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) колодок передних тормозных узлов в сравнении с задними. Отыскать конкретное значение ресурса не удастся, поскольку на этот параметр имеют воздействие некоторые субъективные факторы, в числе которых:
- манера передвигаться на автомобиле;
- отдача предпочтения качественному (или же наоборот) продукту при покупке колодок и т. д.
Но всегда водитель должен знать, что как только ресурс колодок завершен, потребуется безотлагательная замена передних тормозных колодок.
Если владелец – «аккуратный» водитель, то в среднем тормозные колодки на его Рено Логан износятся к периодическому пробегу 70-100 тыс. км. На задней оси эти же детали «доживут» до 150 тыс. км. Когда «Логановод» склоняется к агрессивной езде, то колодки не «дотянут» и до 30 тыс. км.
Каковы признаки износа?
Всем понятно, что после износа, требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Существуют некоторые весомые симптомы, позволяющие четко определить необходимость предстоящей замены колодок.
- По ходу рычага привода стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним барабанам. Если ручник не способен удержать авто, то причина может крыться не только в растянувшемся тросе. Возможен факт истирания накладок. Исправный узел ручного тормоза обязан удержать автомобиль на уклоне в 160 при взведенной рукоятке на 3-4 щелчка. Если желаемый эффект будет достигнут за 6-7 щелчков, то вас ожидает гарантированная замена передних тормозных колодок.
- По величине хода тормозной педали. Если «схватывание» тормозов ощущается в конечном положении педали, то это существенный симптом износа накладок. Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой трубок и манжет тормозных контуров на предмет их герметичности, поскольку неисправность, как видно, носит двойственный характер. Отсутствие герметичности обнаруживается по очагу утечки и пониженному уровню жидкости.
- Появление скрипов. Во время снижения скорости может наблюдаться данный эффект. Это также свидетельствует о потребности проверить тормозные элементы. Писк проявляется не всегда, а только в тех случаях, когда колодки имеют механические датчики степени износа. В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Данный элемент безвреден для тормозного узла и не способен износить соответствующую поверхность диска. Писк колодок – гарантированный признак критического износа.
Запасаемся инструментом
Перед тем, как будет осуществляться замена передних тормозных колодок, вооружаемся следующим набором:
- ключами (головки, трещотка и пр.);
- отверткой со шлицевым профилем;
- распылителем, требуемым для возможности очистить тормозные элементы, ели речь идет о замене этих деталей на механизмах задней оси;
- универсальным средством типа «WD-40»;
- домкратом и страховочной подставкой;
- шприцем (желательно большего объема);
- жидкостью для контуров тормозов;
- плоскогубцами;
- перчатками (рекомендуется).
- не забываем изучить подробную инструкцию, как поменять колодки.
Склоняться к экономии во время покупки колодок не желательно. В структуре дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется он элементарно – по белым следам на поверхностях фрикционных накладок. Эффективность таких колодок довольно низка, да и износостойкость устремлена к нулю. Также следует избегать колодок с повышенной толщиной накладок, поскольку вероятность их интенсивного истирания (быстрее, чем оригинальных) весьма высока.
Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси
Как поменять колодки правильно пошагово:
- Сначала вывешиваем авто посредством домкрата. Надежно фиксируем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике.
- Отвинчиваем и убираем колесо.
- С помощью шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня. Важно исключить повреждение его резиновой манжеты.
- Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта. На другой стороне стопорим его посредством ключа на «17».
- Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу.
- Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластины, предотвращающие скрип, можно не заменять.
- Достаем направляющие, очищаем от налета грязи и смазываем специальным компаундом (именно для тормозных механизмов). Литол или прочие аналоги применять запрещено! Это приведет к вымыванию такой смазки или высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции.
- Проверяем целостность пыльников направляющих. Если присутствуют трещины, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта).
- По завершении данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на большую величину (он заходит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты позволит подходящая подкладка.
- Собираем узел и навешиваем колесо. Болты тщательно обтягиваем.
Секрет правила симметричности
Как поменять колодки в соответствии с правилом симметричности? Во время собственноручной замены колодок помним о данном правиле. Если замене подлежит накладка с одной стороны, то аналогичную процедуру производим и на другой (даже несмотря на ее некритичный износ). Тормозные элементы заменяем попарно. Если работы выполняем на задней оси, то приобретаем сразу 4 накладки и меняем полностью комплект (обе стороны). Разница в толщине накладок – гарант неэффективного торможения Renault Logan с риском заноса!
Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан
Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.
- Установив авто на площадку, деактивируем ручник.
- Для фиксации автомобиля Рено Логан переводим рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче.
- Ослабляем затяжку колесных болтов и вывешиваем машину домкратом.
- Демонтируем колесо и обеспечиваем подступ к барабану.
- Удаляем протекционный колпачок. Если присутствует ABS, то извлекаем датчик системы.
- В подкапотном пространстве Renault Logan откачиваем тормозную жидкость, пока ее уровень не остановиться на средней отметке (пользуемся шприцем).
Идем далее
- Убираем фиксирующие стяжки.
- Новые тормозные колодки монтируем на свои посадочные места.
- Сборка узла обратна демонтажу.
В 1,4-литровых версиях Рено Логан указанная операция носит аналогичный характер. Зазор регулируется в автоматическом режиме. Для активации данного действия будет достаточно 10-12 нажатий на тормозную педаль и доливки в бачок жидкости до требуемого уровня.
Как правильно выполнить обкатку?
Внимание! После процесса замены тормозные колодки нуждаются в корректной притирке.
На это мероприятие может потребоваться около 200 км пути. Избегаем резких торможений. Фрикционная поверхность за указанный промежуток пробега прирабатывается и занимает правильную позицию, равномерно прилегая к рабочей зоне. После этого предполагается эксплуатация Renault Logan в штатном режиме.
В заключении
Итак, нам удалось выяснить, что замена передних тормозных колодок в Рено Логан можно осуществить самостоятельно и без каких-либо сложностей. Конструктивная простота данной модели манит многих владельцев экономить на сервисе, самостоятельно выполняя обслуживание и ремонт большинства агрегатов.
Замена тормозных колодок Renault Logan. Детальная инструкция
Провести комплексную замену колодок тормозных механизмов своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автолюбителю ниже приведена подробная инструкция с фотографиями.
Признаки неисправности и причины замены
Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.
Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.
Обязательно меняйте все четыре колодки на оси. Частичная замена фрикционных накладок недопустима и может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу «цена-качество».
Порядок смены передних колодок
- установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
- откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.
Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.
Инструкция
- Снять колесо спереди.
- Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта.
Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр
Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта
Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам
Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте
Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами
Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.
В той же последовательности провести замену на другом колесе. По окончании установки новых накладок на Рено Логан нажать тормоз 6–8 раз. Потом проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Долить до уровня «Max» при потребности.
Видео-гид
Меняем задние колодки
Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.
Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:
- вороток с головкой на 30;
- отвёртку;
- плоскогубцы;
- штангенциркуль;
- средство WD-40 или небольшое количество бензина;
- комплект новых барабанных колодок.
Пошаговое руководство
- Опустить рычаг ручника вниз.
- Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
- Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.
Отверткой снять защитный колпачок
Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника
Снять тормозной барабан с подшипником
Снять пружину автоматического регулятора зазора
Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи
Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху
Снять с опорных стоек пружины и чашки
Вынуть планку регулятора зазора
Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок
Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма
Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок
Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм
В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.
На заключительном этапе проверить:
- свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
- уровень жидкости в гидросистеме тормозов.
Видео-инструкция
Особенности эксплуатации новых колодок
Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.
На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.
В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.
Замена тормозных колодок Renault Logan
Система торможения автомобиля – важнейший элемент любого транспортного средства. Неисправности ее в целом или отдельных ее элементов грозит возникновением аварийных ситуаций во время движения. На первом месте в списке обслуженных на ТО автомобильных узлов стоит именно тормозная система. В статье поговорим о таком ее элементе, как тормозные колодки.
Замена этой части системы торможения вполне по силам автолюбителям и новичкам. Из статьи вы узнаете о важнейших принципах правильной диагностики тормозных колодок, о том, как подобрать запчасти среди изобилия деталей и как поменять колодки на Renault Logan самостоятельно.
Диагностика состояния тормозных колодок
Система торможения, установленная на Рено Логан, не отличается от большинства переднеприводных автомобилей: передние колеса оборудованы тормозными дисками, а задний колесный ряд – классическими барабанами. Согласно функциональной спецификации производителя, все элементы узла тормозной системы не имеют срока эксплуатации. Это говорит о том, что замена или ремонт выполняется только после крайне сильного износа компонентов. Граничное значение толщины тормозной колодки Рено Логан – 6 мм.
Кроме этого, замену следует проводить и при механических повреждениях диска тормозного механизма, явно видимых повреждениях вроде сколов или трещин, а также при протекании масла на накладки. Как правило, колодки подлежат замене спустя 35-40 тыс. км пробега.
В ситуации, когда требуется замена тормозных колодок, следует менять сразу 4 элемента. В противном случае, если вы решите заменить одну или несколько колодок, возможно некорректное поведение авто при поворотах.
Важно также смотреть на уровень тормозной жидкости, который легко контролировать, глядя на отметку MAX гидропривода. Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан придется откачать жидкость при помощи обыкновенного шприца или «груши». Это позволит избежать ситуации, когда при установке колодок из-под бачка будет вытекать жидкость.
Задние и передние колодки: выбираем правильно
Чтобы эффективно и правильно выполнить замену тормозных колодок, необходимо сперва выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое из них – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый – это обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: найдут новую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.
Минус у способа, описанного выше, только один – дороговизна мероприятия. Если финансовая сторона проблемы для вас имеет значение или официального представительства «Рено» попросту нет в вашем городе, то обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки исходя из VIN-номера вашего авто.
Вы можете предварительно снять старые колодки со своего автомобиля и отправиться с ними в ближайший магазин. Это позволит с точностью подобрать качественную запчасть.
Выбор колодок нужно делать, исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обоих версий машины:
- 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
- 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.
Когда вы решите остановить свой выбор на аналогах, то каких-либо особых предпочтений отдать некому. Так или иначе, но чем дороже деталь, тем она качественнее и надежнее. Неплохо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно бюджетные, но обладают всеми необходимыми качествами, чтобы обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.
Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Экономить можно и нужно, но только, если это не пойдет во вред автомобилю после замены задних колодок Renault Logan.
Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить
Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть. Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:
- Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
- Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
- Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
- Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
- Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
- Смазка для накидных механизмов.
Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.
Замена передних колодок
Когда все подготовительные работы выполнены, запчасти закуплены и есть свободное время, пора приступить к ремонту. Как упоминалось ранее в статье, менять колодки нужно комплексно. Рекомендуется начать с переднего колесного ряда. Порядок работ по замене передних тормозных колодок Рено Логан выполняется следующим образом:
- Сперва установите автомобиль на домкрат или подъемник, обеспечив достаточное пространство под ним.
- Снимите передние колеса, при этом обеспечив доступ за колесный поршень. В этом вам пригодится отвертка с плоским концом. Вставьте его в отверстие суппорта, после чего двигайте цилиндр вовнутрь.
- Используйте рожковый ключ на 17, чтобы снять основной болт крепления.
- Подымите скобу суппорта, тем самым освободив колодку. Обе скобы необходимо предварительно снять с крепежей и открутить.
- Выполните полную очистку посадочного паза от грязи, возможной ржавчины и пыли.
- На следующем этапе постарайтесь визуально определить износ не только самих тормозных колодок, но и всех близлежащих элементов. Так, особое внимание нужно уделить фрикционным накладкам. В случае, когда минимум один из вышеописанных элементов чрезмерно изношен, замене подлежат обе колодки суппорта.
Вероятно, вам не удастся полностью обезжирить накладки, поэтому в случае существенного загрязнения они обе подлежат скорейшей замене.
Если при осмотре тормозного узла вы обнаружите, что передние колодки Renault Logan сохранились в нормальном состоянии, то достаточно будет тщательно очистить из от масла и грязи. Используйте острый металлический предмет, который позволит с легкостью избавиться от старой грязи и ржавчины. После того как все подготовительные и очистные этапы пройдены, можно приступать непосредственно к установке новых деталей. Осмотрите защитные чехлы. Если они не треснутые, порванные или без видимых повреждений, то можно приступать к монтажу. Осмотр чехлов проводится следующим образом:
- Открутите скобу и снимите ее, после чего освободится направляющий палец. Его необходимо достать из направляющей колодки.
- Если палец в порядке, установите его обратно. Перед этим важно предварительно обеспечить смазку паза и самого пальца. Воспользуйтесь универсальным веществом – WD-40.
Выполните эти действия и для другого колеса. После этого нужно вернуть в бачок тормозную жидкость и спустить автомобиль с подъемника или домкрата. Когда все работы закончены, заведите авто и полностью выжмите педаль тормоза несколько раз. Убедитесь, что никакие индикаторы не сигнализируют о неисправности.
Замена задних колодок
Как видно из предыдущего пункта, замена колодок переднего колесного ряда – не самое сложное занятие. Теперь детальнее разберем тот же вид ремонта, но для задних колес. Подробный процесс приводим ниже:
- Как и для передних колодок, замена задних элементов выполняется на поднятом автомобиле. В связи с этим, сперва стоит поднять его при помощи домкрата.
- Подложите опору под передние колеса и установите транспортное средство на ручной тормоз или скорость. Убедитесь в его устойчивости из соображений безопасности.
- Демонтируйте задние колеса по одному или сразу оба. Защитный колпачок, который откроется после снятия пары колес, следует смазать WD-40.
- Если ваш Рено Логан принадлежит к серии второго поколения, а его комплектация предусматривает систему ABS, ее тоже нужно отсоединить.
- Слейте тормозную жидкость до уровня ниже половины бачка.
- При помощи головки на 30 снимите гайку с барабана. Для гайки правого колеса отвинчивайте по часовой стрелке, для левого – против нее.
- Воспользуйтесь прибором под названием «съемник», чтобы снять барабан с оси.
- Используйте металлический предмет, чтобы снять остатки грязи или следы коррозии. Протрите колодки и сам барабан от пыли. Здесь важно убедиться, что все рядом установленные элементы находятся в нормальном состоянии.
- За барабаном находится пружина распределителя, которая также подлежит демонтажу.
- Углубите колодку вперед, что позволит провернуть планку на пол-оборота.
- Регулятор зазора демонтируется сразу вслед за этим.
- Снимите все элементы чашки: крепежную чашку и опорную стойку.
- Отодвиньте колодку от щитка. Теперь она готова к полному демонтажу. После этого вы увидите, как развести задние колодки на Рено Логан.
- Все открывшиеся контуры деталей рекомендуется смазать силиконовой смазкой. Опытные автомобильные мастера утверждают, что такой тип смазки позволит выдержать серьёзные перепады температуры.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
Помните, что и в переднем, и в заднем колесном ряде есть существенное различие между правой и левой колодкой. Это говорит о том, что нужно быть максимально внимательным при установке, чтобы не попасть в аварийную ситуацию по собственной невнимательности. Не забудьте свести задние колодки на Рено Логан.
В заключение
Эта статья станет руководством для тех, кто собирается самостоятельно выполнить замену тормозных колодок Рено Логан. Как видим, ремонт нельзя отнести к технически-сложным, поэтому внимательность и желание научиться ремонтировать автомобиль своими руками – вот два наибольших кита, на которых базируется этот тип ремонта. Подводя итог, можно сказать, что качественная и правильно спланированная работа состоит из 4 шагов:
- Обнаружение неисправности колодок. Вы должны уметь правильно оценить ситуацию по износу тормозной системы вашего транспортного средства. Если же в этом возникают трудности, обратитесь в мастерскую или сервисный центр. Опытные мастера быстро помогут диагностировать проблему.
- Выбор запчасти. Не менее важный пункт. Подойдите к выбору осознанно. Экономить можно и даже нужно, но объективно дешевые колодки могут обернуться большими неприятностями: более сложным ремонтом или аварийной ситуацией на дороге. Старайтесь придерживаться золотой середины.
- Подготовка. Поверьте, в заранее подготовленном месте, где все инструменты находятся под рукой, работать одно удовольствие. Вернитесь к пункту о подготовке и убедитесь, что вы собрали все нужные инструменты.
- Замена и обратная сборка. Будьте внимательны и следуйте инструкции, приведенной ниже. Пошаговая инструкция по замене, которую мы подготовили, сполна обеспечит вас нужной информацией по замене.
Как видите, замена передних колодок Renault Logan или элементов задних колес – вполне несложная работа, выполнить которую вы сможете, если прислушаетесь к советам из статьи.