Где находится бензонасос на калине
Как быстро снять бензонасос на Ладе Калине
Бензонасос автомобиля Лада Калина предназначен для того, чтобы обеспечивать подачу топлива в камеру сгорания ДВС. Погружной насос начинает свою работу одновременно с включением зажигания. Он поддерживает рабочее давление, пока в автомобиле не закончится бензин, или же он не будет заглушен. Данный насос представляет собой часть модуля. В его состав входят регуляторы давления топлива, которые изменяют некоторые параметры его подачи в том случае, если автовладелец работает педалью акселератора. Кроме этого, в составе модуля находится специальный датчик, что отправляет информацию на панель приборов и указывает уровень топлива. Также благодаря конструкции данного фильтра происходит грубая очистка топлива мелкоячеистой сеточкой.
Примерный ресурс работы бензонасоса в Ладе Калина – 160 тыс. км.
Где находится топливный насос
Бензонасос на Ладе устанавливается внутри бака. По топливным трубам с его помощью качается топливо. Оно попадает из бака в двигатель машины. В автомобилях Лада Калина бензобак находится под самим днищем, а погружной насос вставлен в него сверху. Для того чтобы до него добраться, необходимо снять подушки задних кресел и откинуть ковролин. После проделанных действий бензонасос будет сразу же виден.
Признаки неисправного бензонасоса
Существует несколько явных признаков, которые указывают, что погружной насос не работает или функционирует неправильно.
Замена или ремонт бензонасоса требуется в том случае, когда:
- двигатель автомобиля не заводится или сразу глохнет;
- машину при движении начинает трусить;
- автомобиль не держит высоких оборотов;
- в машине появляются посторонние звуки или шумы, которые доносятся из стороны топливного бака.
Данные признаки имеют схожесть с симптомами засоренного топливного фильтра. Именно поэтому перед тем, как заниматься демонтажем погружного насоса, стоит сначала заменить сам фильтр. В том случае, если работа не будет налажена, нужно снимать и менять топливный насос.
Часто встречаемые неисправности бензонасоса на Ладе Калина:
- Нестабильная работа в блоке предохранителей. В таком случае данные будут отображены на диагностической пиктограмме, что находится на панели приборов.
- Загрязнение топливной системы. Это происходит из-за плохого качества бензина, который содержит в себе мусор и различные примеси.
- Засорение топливной форсунки. Это чревато тем, что машина будет постоянно глохнуть на холостом ходу.
- Выход из строя реле топливного насоса.
Данные неисправности свидетельствуют о необходимости замены бензонасоса. Как вариант, можно сделать чистку фильтрующей сеточки или же поменять само реле.
Замена бензонасоса на Ладе Калина
Перед тем как осуществлять замену топливного насоса, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации и узнать о расположении данного элемента топливной системы, о специфике топливных магистралей, а также о видах крепежей. Совершая демонтажные работы, следует придерживаться указанного алгоритма, чтобы не разладить функционирование системы подачи топлива. Нарушение работы топливопровода или же неверная сборка топливного насоса грозит проблемами в работе двигателя, а также возможным возгоранием автомобиля.
Для того чтобы проводить демонтажные работы бензонасоса, могут понадобиться:
Чтобы легко и быстро осуществить замену бензонасоса Лада Калина, необходимо соблюдать последовательность. Ремонт предстоит проводить вдали от огня, а также возможных мест высекания искры.
Замена топливного насоса производится поэтапно. Сначала нужно:
- Демонтировать заднее кресло, а также обшивку в автомобиле.
- Открутить расположенную под креслом крышку топливного бака.
- Получив доступ к верхней крышке топливного насоса, отсоединить от него все штуцеры и штекеры.
- Демонтировав все штуцеры, очистить крышку насоса, чтобы в него не попал мусор и пыль.
- При помощи плоской отвертки, приставленной к контуру кольца, легонько простукивать молотком, чтобы кольцо начало двигаться по часовой стрелке. Когда фиксатор выскочит, можно будет открыть крышку.
- После ее демонтажа следует взять новый насос и осторожно вставить его на место старого.
Далее процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
После ремонтных работ необходимо завести автомобиль и проехаться на нем несколько минут. В пути нужно следить за работой ДВС при разных оборотах. Кроме этого, стоит прислушиваться к посторонним шумам, доносящимся из топливного бака.
Согласно инструкции, ремонтные работы по замене бензонасоса в Ладе Калина не займут более 2 часов. На практике обычно это время сокращается до 1 часа.
Бывает и такое, что после замены бензонасоса он так и не стал функционировать. В этом случае следует проверить предохранитель и реле, что расположены в монтажном блоке автомобиля. Данную неисправность очень легко распознать, ведь приборная панель выведет специальную символику, свидетельствующую о неправильной работе этой детали.
Абсолютно все реле управления находятся в салоне машины. Если в их работе происходит ошибка, то в машине послышится характерный щелчок в блоке предохранителей. Замена реле топливного насоса производится очень легко и быстро. Достаточно лишь найти его по данным, что выводятся на панель приборов.
Замена бензонасоса на калине
Добро пожаловать!
Бензонасос – отвечает за подачу топлива из бака в двигатель автомобиля, при выходе его из строя топливо в двигатель перестаёт подаваться и в связи с этим машина не заводиться, или со временем он может просто хуже начать работать и уже в этом случае автомобиль будет дёргаться при езде и у него пропадёт динамика (Бензонасос в такой ситуации топливо всё же будет качать в двигатель, но будет он делать это очень), кроме этого бензонасос больше не для чего не служит, хотя если подумать то он идёт во-первых совместно с Датчиком Уровня Топлива, во-вторых на нём сетка ещё находиться которая бензин от грязи очищает, поэтому можно сказать благодаря бензонасосу мы ещё узнаём сколько топлива осталось в баке и ещё перед тем как это топливо пойдёт в двигатель, оно от мелких частичек грязи очиститься, кстати дадим совет, если вы не хотите очень часто менять бензонасос то старайтесь не когда не доводить бензин в баке до самого минимума и особенно не ездите на автомобиле до того пока у неё бензин не кончиться (Только в редких случаях так делайте или из-за ситуации), а иначе такие поезди к хорошему не приведут и в скорем времени топливный насос (Это его второе название) придёт в негодность.
Примечание!
Чтобы произвести замену этого насоса на автомобиле, набор инструментов понадобиться в котором: Отвёртки будут лежать, молоток и выколотка, но в принципе и помощи отвёрток будет достаточно (Но это только если у вас молотка с выколоткой нет, если есть то обязательно их возьмите)!
Краткое содержание:
Где находится бензонасос?
Внутри бака он установлен и по топливным трубкам он качает топливо из бака в двигатель автомобиля, но не все люди знают где бак на передне приводных автомобилях располагается, объясним кратко, на классиках многие люди даже его и видели когда багажник открывали (Просто на классике он в самом видном месте установлен и если багажник не закрыт обшивкой как к примеру на автомобиле ВАЗ 2101 это сделано, там нет обшивки в отличие от той же 2107 например, то бензобак легко можно увидеть), но что касаемо переднего привода так на них бензобак под днищем располагается, а бензонасос в него вставлен сверху, поэтому чтобы до насоса подобраться будет достаточно снять подушку заднего сиденья и после чего откинув стандартный ковролин и выкрутив лючок бензонасоса (Указан красной стрелкой), вы его сразу же сам насос и увидите, для наглядности он указан синей стрелкой на фото ниже:
Когда нужно менять бензонасос?
Как только машина стала плохо ехать (Дёргаться, на высоких оборотах вообще не разгоняется и т.д.) то нужно подумать насчёт насоса, кроме этого кстати он будет ещё сильно шуметь (Вы сразу это поймёте), поэтому если у вас пропала мощность и появился посторонний звук то стоит задуматься о замене бензонасоса на новый, но прежде чем любую деталь менять её можно проверить на работоспособность, более подробно узнать о том как понять что именно бензонасос вышел из строя, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ» и обязательно в этой статье ещё посмотрите видео-ролик в котором всё и говориться.
Как заменить бензонасос на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание!
Топливный насос можно поменять как отдельно от всех других деталей, так и модулем полностью его можно заменить, замена полностью всем модулем выйдет дороже потому что на новом модуле Датчик Уровня Топлива будет присутствовать, регулятор давления и множество других деталей (Просто зачем вам их менять если они у вас и так в нормальном состоянии находятся скорее всего, если у вас и датчик пришёл в негодность и регулятор ещё барахлит тогда всё вместе меняйте), а отдельно если замените бензонасос то это только одна деталь новая, а все другие останутся на своё месте, если вы решили бензонасос отдельно заменить, то в таком случае после снятия самого насоса читайте статью под названием: «Ремонт бензонасоса» в которой всё и описано!
Снятие:
1) В самом начале операции откиньте подушку заднего сиденья чтобы не мешала, делается это очень просто, руками вытаскиваются петли из под внутренней части сиденья (см. фото 1) и после чего потянув за эти петли, подушка у заднего сиденья откидывается как это показано на рисунке под цифрой 2, тем самым у вас открывается доступ к лючку бензонасоса и к самому насосу, как только доступ откроется откиньте стандартный ковролин в сторонку (Там вырезан он специально под бензонасос будет, более подробно на фото 3 смотрите) и выверните четыре винта которые крепят лючок закрывающий сам насос (см. фото 4) и после чего снимите его.
2) Теперь колодку проводов отсоедините от самого насоса, делается это при помощи руки, то есть рукой отжимается фиксатор который удерживает колодку и после чего колодка отсоединяется (см. маленькое фото ниже), затем отсоедините две топливных трубки, для этого одной отвёрткой нажмите на фиксатор крепления одной из трубок, а другой сдвиньте трубку вдоль штуцера и тем самым её отсоедините (см. большое фото), точно такую же операцию проведите с другой трубкой и самое главное после их отсоединения, не перепутайте между собой трубки, потому что они должны подсоединяться строго на свои месте и если вы их наоборот подключите, то автомобиль просто не заведётся, кстати на некоторых моделях (Зависит от года выпуска автомобиля) топливные трубки крепятся с помощью не пластмассовых фиксаторов на которые нужно нажимать и снимать трубки, а при помощи металлических пружинных фиксаторов, так вот если у вас металлические фиксаторы то их нужно будет отжать и после чего отсоединять все трубки.
Примечание!
Прежде чем трубки отсоединять, стравить давление топлива не забудьте, это можно сделать некоторыми способами, один из них это вынуть предохранитель который идёт на бензонасос (Данный предохранитель находиться не в монтажном блоке где все другие располагаются, а под крышкой которая рядом с ручкой КПП находиться, поднять эту крышку можно с помощью отвёртки а предохранитель насоса в самой серединке располагается) и завести машину дав ей поработать до того, пока она не заглохнет, второй способ описывается подробно в статье под названием: «Стравливание давления в топливной рампе на ВАЗ», ну и последний третий способ (На самом деле их чуть по больше, но это самые основные из них) очень простой, отсоединяете колодку проводов как это на маленьком фото выше показано и точно так же заводите автомобиль и ждёте пока он заглохнет, как заглох можете ещё раз на всякий случай завести и давление в системе питания после этих процедур будет 100% стравлено (Время которое вы на стравливание давления потратите, чуть больше одной минуты но не все это делают, а зря, вить это первым делом безопасность, просто если давление не стравливать в системе то при отсоединение топливных трубок из них польётся немного бензина и запачкает ваш автомобиль в связи с этим, кроме того если на бензин попадёт искра то это уже воспламенение что не к чему хорошему не приведёт)!
3) Затем двумя отвёртками прокрутите пластину которая бензонасос на одном месте удерживает против часовой стрелки, до того пока она вырезами не совместиться с выступами на фланце (см. маленькое фото ниже), как только совместиться, снимите пластину и отложите её в сторонку, ну и сам бензонасос после этого извлеките из бака, но только извлекайте его аккуратно не повредите Датчик Уровня Топлива (Просто у датчика поплавок есть, так вот вам этот поплавок аккуратно вынуть из бака придётся), кстати как только бензонасос будет вынут из бака, найдите в том месте где он крепился пластиной уплотнительное резиновое кольцо, если оно будет хоть как то повреждено (Обжато, в трещинах всё к примеру или вообще разорвано в каком то месте), то в таком случае замените кольцо на новое потому что это кольцо отвечает за герметичность и если оно будет повреждено, то при ездё по сильным кочкам бензин будет по не многу вытекать (По капелькам) через это кольцо наружу.
Установка:
Новый бензонасос на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, пластину которая крепит бензонасос при установке нужно будет ещё немножко дотянуть лёгкими ударами молотка через выколотку и ещё кой что, на бензонасосе стрелка есть (Вы сразу её увидите), поэтому новый насос установите на своё место таким образом, чтобы эта стрелка смотрела чётко в заднюю часть автомобиля.
Дополнительный видео-ролик:
Кратко увидеть процесс замены топливного насоса на новый, вы можете в ролике ниже, там всё в картинках и в описаниях к ним показано.
Примечание!
Если же вы хотите живого видео-ролика, а не картинок, то в таком случае просмотрите ещё один ролик в котором производиться снятие бензонасоса на примере автомобиля ВАЗ 2110 (На Калине он немного по другому снимается и он не за счёт пластины крепиться а за счёт гаек, но вы всё посмотрите чтобы хотя бы примерно знать как производить замену топливного насоса на автомобиле)!
Lada Kalina wagon КалинWagon › Logbook › Винтажный модуль бензонасоса для Калины УТЕС 1118-1139009-10
Еще с пробега в 30 тыс. км. у машины начались проблемы с бензонасосом — как оказалось из-за несовершенности конструкции перетерло одну из гофротрубок. Отец заменил одну из трубок еще буквально через несколько сотен км порвало в пути, потом она была заменена на бензомаслостойкий шланг в комплекте с хомутами который не выдержал нашего бензина и успешно разбух и опять его сорвало. В последствии он был заменен на более качественный и так все успешно ездило пока не сдохло реле бензонасоса по непонятным причинам плюс вдобавок ко всему глючил датчик топлива.
Когда машина попала в мои руки в принципе бензонасос более-менее работал, но оставались 2 проблемы:
неправилные показания датчика уровня топлива плюс иногда на уклонах подъемах двигатель может сам захлохнуть или попросту заводися очень проблематично при том что менее полбака бенза в баке редко когда бывает.
Все это мне окончательно надоело плюс перспектива где то встать вдалеке от дома как то совсем не радует потому у проверенного продавца был куплен новый оригинальный бензонасос. Продавец сказал что они брали баки в сборе которые были по халявной цене и потом их разукомплектовывали продавали подетально потом из такого бака мне достался бензонасос:
Также для избежания повторного фиаско с перетертыми гофрами нужно убрать заусеницы и торчащие язычки так чтобы они не касались гофр (места доработки отмечены красным):
Также к сожалению я не знаю какой датчик уровня топлива у меня стоит, но по скольку этот модуль 2005 г.в. то скорее всего это с металлического бака т.к. пластиковые начали ставить начиная с 2007-2008.
Тут стоит именно датчик ДУТ-К. Замерял сопротивления для сравнения:
В интернете не нашел точной инфы по том взаимозаменяемы ли датчики ДУТ-17 и ДУТ-К между собой одни пишут что ДУТ-К для металлического бака, а ДУТ-17 для пластикового, другие же пишут что отличается лишь конструкция, а показания одинаковые, а еще пишут что может стоять ДУТ-11 от 2110.
Кто знает точную информацию какой датчик должен подходить под приборку VDO и пластиковый бак пожалуйста напишите в комментарии.
У меня пока все осталось раздобыть манометр для проверки давления топлива и можно будет заменять)
Продолжение следует.
Price tag: 1 200 UAH
FakeHeader
Recommendations
Comments 18
Может кто знает какой датчик ставится а такой стакан? Приора 2008 г
Поздравляю! Вы купили отличный оригинальный УТЁС-овский модуль (еще старого образца, там большими буквами написано «УТЕС», у меня с завода точно такой в машине стоял, только 21101-1139009, 2008 года выпуска), с ОРИГИНАЛЬНЫМ бошевским насосом 0 580 454 035 (сейчас их масса подделок)! Сам сегодня с трудом нашел и купил в Хрькове оригинальный модуль «УТЕС» 21101-1139009
Там такой же и для Калины есть:
Я искал его по всей Украине, в Киеве весь авторынок обошел, все фирмы обзвонил, потмо начал звонит ьв Харьков, Днепр и Запорожье по разным конторам — нигде нету на данный момент оригинального УТЁСа. Сплошные подделки под видом УТЁСа или китайский фуфел. Самое лучшее что можно найти сейчас под видом УТЁСа это АТК (Автотехпром), но я искал именн ооригинальный УТЁС в фирменной упаковке.
Случайно наткнулся на сайт Лоск104 и там купил именно то, что я настойчиво искал!
Касательно ДУТ, то на Калину идут ДУТ-К, ДУТ-17 и ДУТ-10.
Какой именно для какого бака — не подскажу. Вроде ДУТ-К типа «универсальный». У меня ВАЗ 21093 (2009 года) с Калинодвигателем 1,6, в моем модуле 21101-1139009 стоит датчик ДУТ-К2 он полностью взаимоменяем с ДУТ-11, разницы никакой.
Днепр авто барыги еще те. Они закупаются у Укравтоваза (они недавно открыли свой инетмагазин) shop.ladaukraine.com/
Сейчас модули бензонасоса идут DCK с конвейера (такой и в моем авто стоял)
Да, в ДнепрАвто там цены огого, это я так для примера привел их ссылки, там у них удобно на сайте искать удобно смотреть по фото.
P.S. В УкрАвтовазе смотрю что цены тоже капец…Такой модуль как у нас, толкьо с металлической крышкой (для двигателей 1,5) стоит 2050 гривен shop.ladaukraine.com/prod…enzonasos/21101113900900/
Его можно купить в ХАрькове. где я свой покупал за 1235 гривен
P.S. В ДСК вставки вроде не Бошевские, а Чешские «Айсаны» 3J вроде бы, они похуже Бошей
Там цену нужно узнавать, она отличается. Например рулевые калиновские наконечники указано на сайте 430 грн, а оплачивал по факту 413
Да, в ДнепрАвто там цены огого, это я так для примера привел их ссылки, там у них удобно на сайте искать удобно смотреть по фото.
P.S. В УкрАвтовазе смотрю что цены тоже капец…Такой модуль как у нас, толкьо с металлической крышкой (для двигателей 1,5) стоит 2050 гривен shop.ladaukraine.com/prod…enzonasos/21101113900900/
Его можно купить в ХАрькове. где я свой покупал за 1235 гривен
P.S. В ДСК вставки вроде не Бошевские, а Чешские «Айсаны» 3J вроде бы, они похуже Бошей
В моем заводском стоял бош 1 в 1 такой же как в утесе, но за столько лет могли изменить поставщика.
Ну с завода в наши авто и должны ставиться такие Утесы, с Бошевскими вставками и именно с номером 0 580 454 035, либо модули СЭПО (они также идут внутри с такими же Бошами и еще каким-то вставками другого производителя, вроде бы Айсан) или же ДСК. Сильно вникнув в эту тему, долго изучая форумы и темы я понял, что лучше модуля УТЁС внутри с оригинальным Бошем ничего нету. 🙂 Так что УТЁС рулит!
Днепр авто барыги еще те. Они закупаются у Укравтоваза (они недавно открыли свой инетмагазин) shop.ladaukraine.com/
Сейчас модули бензонасоса идут DCK с конвейера (такой и в моем авто стоял)
Приветсвую, не узнали взаимозаменяем дут к с дут 17 ?
Метки отличаются где-то на 2 мм. Если бак металический, то должен стоять ДУТ-К, если пластик ДУТ-17
в том то и дело что был дут 17, стоял насос 1118-1139009-20, установил 1118-1139009-11 2012г насос брал новый но там дут к, бак пластиковый
что там с датчиком? установил уже? работает как надо? у меня видимо тоже проблема, при длительной поездке, стрелка топлива падает на ноль и лежит там сколько ей захочется, потом возвращается обратно( также при заправке до полного, стрелка доходит только до предпоследнего деления…
пока не установил — нет времени заниматься да и манометр нужно раздобыть для контроля давления поскольку насос много пролежал.
Просто ставьте модель в сборе и незаморачивайтесь проверками. Уверен на 100%. что все заработает отлично с первого раза. Давление в рампе можете не проверять. Это ведь абсолютно новый оригинальный Бошевский насос. Я покупал также оригинальную вставку Bosch 0 580 454 035 (за 1000 грн.) — заработал с первого раза идеально. www.autoklad.ua/buy/bosch_0580454035
Уже давно установил. Давление в рампе не проверял, вроде и так все норм — единственное шумит больше чем старый. Насос то оригинальный, а вот регулятор давления за такой то период времени мог и немного струхнуть. Да и это АвтоВАЗ тут новое далеко не всегда означает хорошее.
www.drive2.ru/l/472840303674393287/
Понял. Ну тогда хорошо. Думаю, что с РДС все в порядке. (но я свой поменял на всяк случай).Я сперва купил и поставил вставку новую Бошевску и новый РДТ-380 (я то не знал, что столько там геммора будет с этим долбанным гофро-шлангмо, котоырй ЖУТКО СЛОЖНО снимать и одевать). Я кое-как приколхозил этот шланг к фланцу Боша…Тоже показалось, что насос чуток громче работает, чем заводской (который у меня всего 70 тыс проработал и иногда, особенно после протоя машины на жаре он ПОСВИСТЫВАЛ). А новый вроде чуток громче, но это если поднять заднюю сидушку, при опущенной сидушке разницы практически не слышно. Теперь я купил модуль в сборе, т.к. я плохо одел шланг на Бошевскую вставку и он может сделеть. Буду просить товарища греть феном.Накупил трубок (а они тоже разные по качеству, они очень дубовые и НЕ эластичные. КЕТАЙ гребаный!). Вот завтра надеюсь, что прибудут такие как с завода стоят (уже 4 штуку купил). И доведу до ума. А новый купил про запас, если не получится нормально сделать вставку. Если бы раньше нашел модул ьв сборе, то не покупал бы вставку за 1000 гривен + РДТ-380 за 270 гривен! + 4 шланга, и сеточки (сеточки тоже разные по качеству, сплошной китай!). А я перфекционист и люблю, чтобы было все самое лучшеее :-). В общем мне Бошевская вставку + причендалы (РДТ, сеточки, шланги. завтраты на поездки и пересылки) обошлось все дороже чем 1500 гривен…Это дороже чем модуль в сборе, который мне обошелся с пересылкой и затратами на наложенный платеж ровно в 1450 гривен…В общем легких путей я не ищу! :-))) 130$ ушло на бензонасосы и все что с ними связано. Возможно у меня пробелма (посвистывания) былп и не в самом насосе, а в РДТ или топливном фильтре (который я еще не успел поменять).Но с новым насосом не свистит пока что.
Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками
Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.
Потребуется: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.
1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).
2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).
3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.
4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).
5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).
7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.
8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.
Совет. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.
Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:
А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?
Лада Калина – не качает бензонасос
Задачей топливного насоса является перекачивание бензина из бака автомобиля к деталям впрыска двигателя – форсункам. Перемещая топливо, агрегат создает необходимое давление в топливной магистрали. Выход из строя этого оборудования влияет на всю систему управления машиной.
С проблемами неисправности бензонасоса сталкиваются многие владельцы автомобиля Лада Калина. Если ситуация серьезная, то стоит сразу обратиться в специализированный сервис. Но необходимо также знать, что в этом случае можно сделать самостоятельно.
Признаки неисправности бензонасоса
Бензонасос на автомобиле Лада Калина достаточно прост по конструкции и довольно надежен. Он способен обеспечить подачу требуемого объема бензина от бака, расположенного на значительном расстоянии, до двигателя машины. Работа агрегата прекращается сразу после остановки мотора, что делает его безопасным в применении. В то же время, оборудование очень требовательно к качеству бензина. Насосу требуется периодическое охлаждение. И если не качает бензонасос Лада Калины, то причины бывают, как в самом аппарате, так и в других системах автомобиля.
Признаками поломки бензонасоса могут быть:
- При холодном двигателе старт затруднен.
- Движение автомобиля происходит неравномерно, с рывками, провалами педали газа.
- Мотор невозможно завести.
- Горит индикатор недостаточного давления в топливной магистрали.
- Во время заводки работы насоса не слышно.
Оборудование может отказать и при движении машины. В этой ситуации автомобиль будет двигаться до полного расхода топлива в системе. Мотор работает с перебоями, и полностью останавливается. Такие проблемы могут возникать периодически, или быть постоянными. Когда какие-то из этих признаков присутствуют, стоит продиагностировать системы автомобиля.
Причины неисправности бензинового насоса
Если не качает бензонасос Калины, то причины будут в самом оборудовании или в других деталях системы. Для начала стоит убедиться, что в баке есть топливо, искра в свечах зажигания, АКБ заряжена, работоспособен стартер. Если все исправно, то надо продолжить проверку. В случае выявления причины неисправности, по вопросам, касающимся приобретения автозапчастей для ее устранения, можно обращаться в специализированный интернет магазин автомеханика38.рф.
Электромеханическое оборудование может функционировать некорректно или перестать работать из-за неисправности, как в механической, так и в электрической составляющей системы.
- Перегорел предохранитель топливного насоса – следует вытащить элемент из блока предохранителей (находится в подкапотном пространстве). Если контакт имеет видимые повреждения, то требуется замена детали.
- Неисправно реле оборудования – проверяется электропроводка, контакты между агрегатом и диагностической колодкой, а также реле. Используя тест-лампу или мультиметр, проверяется наличие напряжения на фишке насоса. Корректно работающее реле издает щелчки во время включения зажигания, после набора требуемого давления в топливной магистрали.
- Нет контакта оборудования с «массой» — необходимо подать массу на фишку детали. Провод располагается под панелью приборов и проходит через салон машины. Его стоит проверить, почистить контакты, надежно зафиксировать их на насосе.
- Неисправен электронный блок управления – требуется произвести ремонт или замену ЭБУ.
- Поломка в сигнализации автомобиля, некачественный монтаж охранной системы – могут быть перепутаны электропровода, допущены ошибки во время подключения сигнализации.
- Недостаточное давление в топливной магистрали может быть результатом загрязнения бензинового фильтра или фильтровальной сеточки самого насоса.
Многие автовладельцы предпочитают ездить с полупустым топливным баком. Однако бензонасос в этом случае часто перегревается, что в конечном итоге приведет к неисправности оборудования. Причины, по которым не включается бензонасос на Калине, могут заключаться в поломке отдельных частей агрегата. Для выяснения проблемы необходимо снять оборудование и продиагностировать его.
Самостоятельное снятие оборудования
Когда на Ладе Калина не включается бензонасос, можно демонтировать его самостоятельно. Агрегат находится в задней половине машины. Для снятия необходимо иметь под рукой крестовую отвертку и пассатижи.
- С аккумуляторной батареи скидывается отрицательный провод.
- Сбрасывается давление в топливной системе.
- Снимается заднее сидение в машине.
- Под ковровым покрытием на полу располагается крышка доступа к оборудованию.
- Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку.
- Отсоединяются провода из разъема детали.
- Бензопроводящие шланги отключаются нажатием отвертки на колодку.
- Откручивается пластина, фиксирующая корпус бензонасоса (по часовой стрелке).
- Оборудование вытаскивается из бензобака.
После снятия деталь можно продиагностировать.
Ремонт детали
Самостоятельный ремонт оборудования стоит выполнять, если вы полностью уверены, что неисправность кроется именно в нем. Большое количество пластиковых элементов делают насос весьма хрупким. По этой причине при разборке необходимо соблюдать аккуратность.
- При помощи отвертки необходимо поддеть и снять сливной модуль детали.
- От оборудования отключатся провод массы.
- Разъединяется промежуточный разъем проводов (с внутренней стороны).
- Демонтируется регулятор давления.
- Модуль бензинового элемента снимается путем отжимания пластикового фиксатора.
- С корпуса удаляется фильтрующая сетка. Если она загрязнена, то ее можно почистить. Но целесообразнее поставить новую сетку.
Поврежденные элементы необходимо отремонтировать или поменять на новые детали. Параллельно желательно заменить фильтр тонкого очищения топлива. Он располагается возле поддомкратной чашки в арке правого заднего колеса. Сборку оборудования осуществляют в обратной последовательности.
Если не работает бензонасос Калины, то причины часто кроются в неисправности самой детали. Это оборудование стоит недорого. Снять агрегат и заменить его на исправный вполне реально самостоятельно. Лучше приобретать оригинальные запчасти.