22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла акпп мазда сх 5

Mazda CX-5 2.2 420Nm 💪 › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Мазда сх-5. Частичная замена, без снятия поддона и замены фильтра. Skyactiv 2.2-D дизель

Пробег относительно не большой.
Манера передвижения спокойная.
АКПП ни коим образом не беспокоит.
Менять на таком пробеге решил чисто из любопытства.
Поэтому решил для начала визуально оценить состояние масла и заменить частично без снятия поддона и замены фильтра (слить старое, залить новое).
И несколько позже (насколько позже будет зависеть от состояния масла) заменить еще раз масло, но уже со снятием поддона и заменой фильтра.

До замены масло выглядело примерно так:

Как я уже упоминал где-то ранее, Мазда изменила канистры масла Mazda ATF FZ, и, соответственно, артикулы для заказы этого масла. (новый артикул 830077994). Покупал по цене 870,00 руб за 1 литр (4л.=3480,00 руб).

Далее непосредственно процес замены масла.

Отщелкнул крышку воздушного фильтра (отодвинул ее в сторону аккумулятора) и вытащил фильтр.

Открутил крепление впускного воздуховода (два болта ключем на 10):

Вытащил нижнюю часть «впуска» (тянуть вверх).

Убрал в сторону

Открутил болт, удерживающий масляный щуп (ключом на 10) и вытащил щуп:

Далее, снял нижнюю защиту, и выкрутил шестигранником на 8 сливной болт АКПП:

Далее несколько фото сливаемого масла (для визуального анализа и сравнения):

Может показаться, что масло уже очень черное (грязное), но это далеко не так, фото искажает (фотографировал на тапок).

Затем закрутил обратно сливную пробку (болт), шайбу не менял, говорят она нормально держит (в следующий раз поменяю).
В отверстие масляного щупа вставил трубку, соединенную с воронкой и залил 4 литра нового оригинального масла Mazda ATF FZ

И теперь ключевой момент: уровень масла необходимо замерять на заведенном авто и при температуре масла АКПП 50 градусов Цельсия. Для этого подключил кабель ELM327, запустил FORScan и стал ждать необходимой температуры масла:

Фото пробега для собственной статистики.

Итого расходники: 3480.00 руб.
Итого работы: 0,00 руб.
Всего: 3480,00 руб.

На мой взгляд, слитое масло оказалось относительно чистым.

На каких пробегах Вы меняете масло? Или может оно у Вас на «весь срок службы» и не планируете менять?

Ну и по традиции: желаю всем ровных дорог и удачи за рулем!

Цена вопроса: 3 480 ₽ Пробег: 44 530 км

Mazda CX-5 2014, двигатель дизельный 2.2 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2015

Mazda CX-5, 2016

Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2016

Смотрите также

Комментарии 74

Спасибо за подробную инструкцию. У меня 2.2 diesel CX-5, надеюсь там будет все так же. Пробег 103000 км, хочу поменять масло в АКПП и заодно фильтр. Тоже вроде как нужно.
А мне масло такое же брать или другое — не знаете?

Знаю. Во-первых у Вас «там будет всё» абсолютно так же.
Во-вторых: я сторонник оригинального Mazda ATF FZ ариткул 830077994.
Недавно поменяли товарищу с фильтром. Сейчас вот и сам подумываю об очередной замене с фильтром.

Спасибо. Я только «ЗА» оригинальное масло, я и в двигатель покупал оригинальное.
Скажите, правильно ли, что мне понадобится:
— масло 4 литра
— герметик (например здесь писали Victor reinz Reinzosil +300 C)
— фильтр дял коробки АКПП
— ровные руки
Еще что-то нужно из материалов заранее купить?
Благодарю.

Если будете снимать поддон и менять фильтр, то понадобится около 4,5л (мы покупали пять литрушек, осталось примерно 0,5л).
— Герметик именно такой и использовали, артикул 703141410
— Оригинальный фильтр артикул FZ01-21-500

Если в идеале, то еще:
— шайбу сливного болта артикул 995641400
— при самостоятельной замене я бы рекомендовал еще воспользоваться очистителем старого герметика, мы использовали Victor Reinz артикул 70-31415-00

— Ну и раз туда полезете, то могу еще рекомендовать купить и установить вот эту заглушку (по ней был бюллетень), артикул FZ3219028

Купил такое масло, а у меня красное, почему? Я уже писал об этом ниже, теперь купил такое и опять красное.

Красное в канистрах? Фото есть?

Есть, оказывается не такое.

Да, это СОВСЕМ другое масло. Попробуйте вернуть (обменять) в магазин невскрытые канистры на ATF FZ.

Вскрытые, я уже и залил их. Че будет?

В лучшем случае преждевременный износ фрикционов, соленоидов и прочего. В худшем — в ближайшее время переборка или замена АКПП.
Это масло очень сильно отличается по характеристикам от ATF FZ. А, как известно, наши АКПП настолько технологичные нежные, что даже небольшие отклонения по уровню масла сильно сказываются на ее работе. А уж подобные эксперименты, я просто уверен, бесследно не пройдут.

Блин, а подбирали в автодоке олени

Ну вот советую теперь к ним заехать, чтобы они приценились к стоимости новой АКПП и работе по ее замене…

Если АКПП еще не подает никаких признаков неисправности, я бы предложил этим «подборщикам» за их счет заменить полностью масло и фильтр в АКПП, и сделать это максимально быстро.

Блин, а подбирали в автодоке олени

Они подобрали, а заливал ты, поэтому ответственность вся исключительно на тебе. Насильно лить неправильное масло они не заставляли. Всегда удивляют люди такие, сам закосячил, а олени другие )))

Странная у тебя логика. Я то почему накосячил? Если я не понимаю в этом я и обратился к «знающим» людям. С таким успехом я и сам мог купить. Нахрена они тогда там нужны, деньги брать? Делаю вывод, ты тоже «спец» манагер одного из таких магазинов?

Нет я далеко не манагер и далеко от продаж а руководитель-инженер и именно поэтому считаю что ответственность на том кто выполняет работу по заливке жидкости — «слесаре», а не на «кладовщике»
Кладовщик может ошибиться и выдать не то, а слесарь обязан проверить и на заливать раз получил не то. Раз залил, то и отвечай.
А если не понимаешь и не разбираешься, то не лезешь вообще ремонтировать авто и обращаешься в профильную организацию
Я в свое время начинился сам, потом отдал куда больше денег за ремонты зато теперь тачка после профи как новая и только радует

Странный ты какой-то.

Есть, оказывается не такое.

ATF-MV шло на прошлое поколение Мазды с 5 ступенчатыми АКПП аисин. В наши поколения идёт масло ATF-FZ. Меняй полностью теперь. Не думаю, что коробка помрёт моментально, но ничего хорошего в этом, конечно нет…

Менять не буду, т.к. с коробкой уже были проблемы пинок с 1й на 2ю. Я и поменял в надежде, то пинки уйдут, но не помогло, разницы в работе Акпп не заметил вообще.

Вот это спасибо есть мысля к 30 км поменятиь

Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

Читать еще:  Нива шевроле регулировка фар

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка.
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Замена масла акпп мазда сх 5

  • форум MAZDA CX-5ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛДвигатель, трансмиссия, топливная система
  • Изменить размер шрифта
  • Непрочитанные сообщения

    Замена жидкости в АКПП

    • Объявления

    Замена жидкости в АКПП

    SouthRegion » 27 июл 2016, 16:08

    Я на предыдущих авто в интервале 50-60 т.км. всегда менял жидкость в АКПП частичной заменой с фильтром, а тут наш mazda-овский ОД говорит что «не меняется». Менял ли кто-нибудь масло в АКПП после пробега 50 т.км. и стоит ли?

    нашел интернете информацию, по поводу кода нашей жидкости: 8300-77-246
    фильтр АКПП: FZ01-21-500

    Объявления

    Re: Замена жидкости в АКПП

    UrVas » 30 июл 2016, 00:04

    Re: Замена жидкости в АКПП

    gorg » 08 авг 2016, 18:50

    Re: Замена жидкости в АКПП

    UrVas » 08 авг 2016, 21:58

    Re: Замена жидкости в АКПП

    Сергей 1973 » 15 авг 2016, 18:46

    Re: Замена жидкости в АКПП

    mikearno » 19 авг 2016, 13:28

    Re: Замена жидкости в АКПП

    gorg » 19 авг 2016, 14:05

    Re: Замена жидкости в АКПП

    Айканаро » 19 авг 2016, 15:01

    Нда, сколько людей — столько и мнений.

    Внесу свои 5 коп.

    Масло менять надо однозначно — в двигателе-то масло меняется, а чем коробка (принципиально) отличается от двигателя? ничем — и там, и там вращающиеся детали

    Как часто — вопрос более сложный, тем более на пятаке возможна только частичная замена (если не разбирать её, как тут выше предложили, такое предложение оставляю на совести автора) — можно менять частично раз, тысяч в тридцать, можно первый раз сменить (например) на 50 тыс., затем через 2-3 тыс., еще раз (чтобы как бы почти полную замену имитировать) и опять 50 тыс. отъездить. (такая схема существенно дешевле 28000 руб. )

    Но вот чего однозначно не стоит делать — так это лить какие-либо присадки куда-либо — может и повезет, и ничего не случится, а может и не повезет, но лучше не будет — обсуждалось уже тысячи раз на разных форумах.

    Но, каждый волен иметь свое собственное мнение, и гробить свою машину так он он хочет за свои же деньги.

    Re: Замена жидкости в АКПП

    Айканаро » 19 авг 2016, 15:06

    Re: Замена жидкости в АКПП

    Сергей 1973 » 19 авг 2016, 15:33

    Re: Замена жидкости в АКПП

    TDV72 » 20 авг 2016, 00:48

    Re: Замена жидкости в АКПП

    Сергей 1973 » 20 авг 2016, 01:36

    Re: Замена жидкости в АКПП

    vovanvovanich » 20 авг 2016, 03:28

    Re: Замена жидкости в АКПП

    Сергей 1973 » 20 авг 2016, 09:52

    Re: Замена жидкости в АКПП

    vovanvovanich » 20 авг 2016, 13:24

    Re: Замена жидкости в АКПП

    UrVas » 23 авг 2016, 01:45

    Re: Замена жидкости в АКПП

    Сергей 1973 » 23 авг 2016, 02:01

    Re: Замена жидкости в АКПП

    UrVas » 23 авг 2016, 18:20

    Re: Замена жидкости в АКПП

    михаил71 » 16 сен 2016, 14:37

    Re: Замена жидкости в АКПП

    Сергей 1973 » 16 сен 2016, 14:40

    Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    • форум MAZDA CX-5
    • Команда CX-5 CLUB • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
    • Объявления

    Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.

    Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

    Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

    Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

    Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

    Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

    Mazda CX-5 замена масла в автомате АКПП своими руками. Фото и видео инструкция

    На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Mazda CX-5, на котором необходимо заменить масло в автомате АКПП. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

    Для работы нам понадобится канистра масла в 4 литра, с допуском компании Мазда, можно использовать оригинал, но мы будем заливать аналог, который хорошо себя показал. Замену мы будем производить со снятием поддона, он устанавливается на герметике, поэтому вам необходимо заранее его приобрести. Также необходимо будет приобрести фильтр АКПП.

    Откручиваем болты крепления защиты картера (3 болта спереди и 2 сзади), сдвигаем чуть вперёд и опускаем. Мы сняли защиту моторного отсека, но добраться до щупа масляного фильтра нам тяжело. Нам необходимо открутить железную накладку, на которую крепится защита картера:

    Мы получили доступ к щупу, теперь головкой на 10 отворачиваем винтик крепления щупа к картеру коробки. Делаем мы это из-за того, что сверху подобраться к этому щупу крайне проблематично, доступ перекрываем воздуховод.

    Теперь нам нужно проверить уровень масла и убедится что он в норме, так как мы будем заливать ориентируясь на объём слитого старого масла. Вытаскиваем и протираем щуп и затем снова вставляем его в коробку, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, переводим селектор во все положения и возвращаем в паркинг. Снова вынимаем щуп, протираем и вставляем в АКПП.

    Вытаскиваем и проверяем уровень, он должен быть в норме. Шестигранником на 8 откручиваем сливную пробку на поддоне коробки передач:

    Сливаем старое масло в подготовленную ёмкость, потом необходимо сделать замер, чтобы понять какое количество потом необходимо будет залить. После слива заворачиваем пробку обратно. Приступаем к снятию поддона, нам необходимо отвернуть 16 болтов с головкой на 10:

    Мы отвернули все болты, но поддон ещё держится за счёт герметика, поэтому берём монтажную лопатку и поддеваем его с нескольких сторон:

    Заранее готовим широкую ёмкость, куда польётся масло с поддона. Откручиваем фильтр АКПП:

    Из него при снятии также польётся старое масло. В поддоне есть магнит, который притягиваем мелку металлическую стружку, обязательно его снимаем и тщательно очищаем. Чистим поддон и удаляем остатки старого герметика.

    Предварительно смазываем резиновые уплотнения на фильтре жидкостью ATF, устанавливаем его на место. Наносим на поддон тонкий слой герметика, с таким расчётом, чтобы при соприкосновении он не мог попасть во внутренности коробки. Аккуратно его прикладываем, наживляем все болты, затем равномерно их все затягиваем.

    Теперь нам нужно залить масло в наш автомат, так как доступ к щупу перекрываем корпус воздушного фильтра, поэтому мы снимаем его. Отворачиваем два болты крепления воздухозаборника:

    Отстёгиваем разъём с датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут с воздухозаборника. Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра и отводим его в сторону. Приподнимаем корпус фильтра, отстёгиваем сбоку фиксатор крепления жгута:

    Снимаем корпус вместе с воздушным фильтром. В отверстие щупа мы вставляем шланг подходящего размера и на его другой конец воронку:

    Заливаем новое масло, такой же объём, который мы слили, у нас получилось почти 4 литра. Собираем всё в обратном порядке, прогреваем двигатель и проверяем уровень на щупе.

    Видео замена масла в автомате АКПП Mazda CX-5:

    Резервное видео как заменить масло в автомате АКПП Мазда CX-5:

    Замена масла в АКПП Мазда CX5

    Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

    Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
    4 передач (4F27E)*8.700 руб.11.800 руб.
    5 передач (JF506)6.680 руб.10.300 руб.
    6 передач (FW6A)*9.000 руб.12.000 руб.

    *В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

    *Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

    *Требуется замена фильтра

    Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

    Частичная замена масла

    От 6.000 рублей

    Полная замена масла

    От 9.000 рублей

    Цены на расходники (Масло, фильтр)

    ГарантияПериод
    Маслоот 640 рублей за литр
    700 — 3.000 рублей

    От 30 минут до 1 часа

    Все запчасти в наличии

    Нужно ли менять масло в АКПП?

    Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

    Частичная или полная замена масла в АКПП?

    Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

    К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

    В каких случаях проводится полная замена ATF?

    Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

    Как правильно своими руками заменить масло в АКПП на Мазде cx5?

    На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который можно осуществить самостоятельно. Для этого не требуется специальных навыков или умений, достаточно запастись некоторым количеством времени, сил и минимальным количеством инструментария. Замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы осуществить замену смазки на высоком профессиональном уровне следует воспользоваться пошаговым алгоритмом, четко выполняя последовательность действий.

    Функции масла в АКПП в автомобиле

    Замена масла в АКПП на Мазде cx5 должна происходить на регулярной основе. Автомобиль с плохой трансмиссионной смазкой теряет собственные ресурсы мощности, часто ломается и в конце концов выходит из строя. Прежде всего масло в АКПП выполняет следующие функции:

    • Охлаждение специального механизма, особой конструкции шестерни;
    • Защита от внешнего воздействия, в том числе и от коррозии металла внутри самого механизма;
    • Обеспечение плавного сцепления;
    • Передача особого крутящего элемента системы;
    • Обеспечение особой смазки, которая обеспечивает профилактические действия и предотвращает износ механизма внутри системы.

    Как правило, к маслу АКПП предъявляются особые требования, которые в обычном режиме гораздо выше, чем у моторного.

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Мазде cx5?

    На каком пробеге нужна замена масла в АКПП в Мазде сх5 – распространенный запрос среди автолюбителей и владельцев автомобилей. Для того чтобы правильно осуществить процесс, следует отдавать предпочтение только качественным смазывающим жидкостям, таким как ATF M-V и ATF — FZ. На сегодняшний день стоимость данного продукта составляет около 350 рублей.

    Существует несколько вариаций замены масла в автомобиле. Первый вариант – упрощенный способ сменить продукт, второй — с полной заменой масляного фильтра. При упрощенном способе понадобится домкрат и специальная емкость для слива смазки, в качестве необходимых подручных инструментов. При втором варианте требуется снятие поддона коробки АКПП для получения доступа к масляному фильтру.

    Сроки замены масла согласно техническому руководству пользователя составляют около 4 месяцев при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях. Стоит помнить, что при использовании транспортного средства в экстремальных условиях замена должна происходить несколько чаще.

    Мазда cx5 и cx9 имеют схожее строение механизма, соответственно алгоритм работы по смене трансмиссионной жидкости аналогичен.

    Техника безопасности должна соблюдаться как в первом, так и во втором варианте. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля на 15 минут – тем самым дать машине остыть, после чего можно приступать к работе.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

    Удаление отработанного трансмиссионного масла из коробки передач для Мазды cx5 осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

    • Откручивание сливной пробки согласно техническому руководству пользователя;
    • Выждать некоторое время для слива масла АКПП в специальную емкость;
    • В случае, если на дне имеются остатки смазки или стружки, необходимо воспользоваться обычным шприцом, для удаления старых остатков в системе;
    • Промыть систему специальной жидкостью, согласно техническому руководству пользователя.
    • Для этого следует использовать оригинальную жидкость для автомобиля Мазда. При помощи ветоши стоит протереть магниты от металлической стружки.

    Также необходимо проверить состояние фильтра в системе и при необходимости заменить его.

    Заливка нового масла в АКПП

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости Mazda CX-5 и замена масла в АКПП выглядит следующим образом:

    • Для начала требуется открутить специальный поддон АКПП;
    • Протереть его насухо при помощи специальной ветоши, желательно безворсовой;
    • Установить фильтр АКПП, при необходимости заменить прокладку;
    • Осуществить залив новой жидкости. Ориентироваться на необходимый объем смазки следует с помощью специального щупа и разметки;
    • Тщательно закрутить пробку слива в нужном направлении. Проверить, нет ли протечек в системе.

    Чтобы определить через сколько км менять масло в АКПП на Мазде сх9, необходимо в первую очередь ориентироваться не на временные рамки, а на пробег транспортного средства, а также регулярно осуществлять проверку качества трансмиссионной жидкости и следить за уровнем её загрязнения. Если она сильно потемнела, ее следует незамедлительно менять.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector