Сколько масла в двигателе уаз буханка
УАЗ 2206 Федор Буханкин › Бортжурнал › Замена масла УАЗ 2206 Буханка
Вместо пролога
Господа, во время прочтения этих строк, пожалуйста, не кидайтесь тапками и не ругайтесь нехорошими словами. Машина так раньше жила. Теперь все исправлено и сделано как надо.
Что может быть банальнее процесса замены масла двигателя? Алгоритм действий простой: открутил гайку поддона — вылил масло — поменял фильтр — закрутил гаечку — залил масло. Все так… Но руки чесались, хотелось посмотреть, что же там — внутри.
Заменить столь важную жидкость хотелось давно, точнее, с момента покупки автомобиля, но все как-то не удавалось. Машина редко ездила, а в ее нутро лилось все… Сначала я не досчитался канистрочки с газпромовской полусинтетикой… потом полилась полусинтетика ТНК… А дальше (в этот момент я изо всех сил сдерживал слезы) пошла на доливку лукойловская синтетика. А еще перед продажей мне сказали, что масло можно не менять, а доливать, периодически обновляя фильтр.
Это ж УАЗ, говорили они… Все будет нормально, говорили они… Вообще удивляет, как некоторые люди относятся к уазкам, мол моторы у них всеядные, словно поросенок, которому все подряд льют в лоханку. Скушают и еще попросят.
Мотор просил, но держал я в стойле своего порося, не давая выбраться на волю. Много всего прочитал про причины течи, но все стало понятно только после того, как забрался под машину. Чтобы найти все щели, пришлось отскоблить тонну промасленной грязи. На этот неприятный процесс потратил кучу времени, зато обнаружил аж четыре места течи масла: масляный шланг, масляный краник и два из поддона. Про недолговечность краника ходят легенды, про его замену написано немало строк и сняты гигабайты видео, поэтому этот момент описывать не буду, скажу лишь, что в моём случае он был закрыт и залит герметиком. Масляный шланг потек в месте опрессовки. Купил метровый (по факту понадобилось меньше). На замену краника и шланга ушло около 200 рублей.
Интереснее ситуация оказалась с поддоном. Как удалось разобраться, текло из-под прокладки, хотя многие онлайн и оффлайн консультанты грешили на коренной подшипник. Начал читать про прокладки. Оказалось, что существуют не только олдскульные пробковые, но и современные силиконовые. Альтернативным способом является промазка герметиком контактирующей поверхности. Почитав немногочисленные отзывы, решил купить силиконовую прокладку. Модно, стильно, молодежно. Цельная деталь, без всяких герметиков, не надо ждать, пока что-то там высохнет. «Старые» стоят 50 рублей, новую заказал за 572 рубля (ROSTECO 20382) .
Следующий вопрос, какое масло лить? Решил пойти по лёгкому пути. Залез на сайт УАЗа, посмотрел, что рекомендует производитель — лукойловская полусинтетика, аналог Лукоил Люкс 10W-40. Почитал отзывы на ойлклабе. Мнения разделились. Против Лукойла в основном были те, кто заливал в своих железных коней жидкость иностранного происхождения, а свои доводы ужасающего разрушающего действия масла подтверждали рассказами третьих лиц. Товарищи с личным опытом говорили, что можно смело лить. На этом свой выбор и остановил, искать что-то лучше пока не стал.
Масло лилось всякое, какое было до нас — вообще не известно, поэтому решил промыть двигатель. Поэтому вопросу идут не просто споры, а разгорелась целая война, по одну сторону фронта те, кто за промывку, по другую — против. Начитался страшных историй про то, как промывочной масло поднимает всю грязь и забивает ей масляные каналы, про то, как оно «съедает» детали. А промывки пятиминутки — вообще вселенское зло и созданы лишь для того, чтобы убить двигатель. Все слова подтверждались «логическими» выводами «экспертов». В итоге наткнулся на статью моториста, который на своих машинах проверял » пятиминутки». Он разобрал двигатели, показал, что было до, потом катался на машинах, при замене масла использовал чистящий состав, так повторил несколько раз и вскрыл сердца своих стальных коней. Как он утверждает, ничего не испотрилось, а нагар немного ушёл. Главное все делать по инструкции, а не как у нас любят, мол, пускай подольше поработает, получше почистит. Еще можно сделать вывод, что если что-то там забилось, значит внутри было столько, извиняюсь, говна, что и не в промывке дело. А самый лучший метод чистки — разобрать двигатель и промыть все детальки. Поэтому, как рекомендуют производители, все-таки решил воспользоваться промывочным маслом при переходе с неизвестного на полусинтетику.
Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот?
Вся линейка автомобилей УАЗ Патриот имеет одинаковый объем масла двигателя – это крепкие, дешевые и неприхотливые машины.
УАЗ «Буханка» до сих пор используется во всех муниципальных сферах: как полицейский автомобиль, так и как машина скорой помощи. Секрет популярности этого универсального транспортного средства в простоте конструкции и дешевом обслуживании машины.
Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот
За все время существования Ульяновского Автомобильного Завода модернизация автомобильного двигателя Патриот осуществлялась трижды. Изначально была разработана модель УМЗ 417 – двигатель объемом 2,45 литров с мощностью в 72 и 90 лошадиных сил. Именно такой агрегат установлен в машинах модели УАЗ «Буханка».
Эта модель автомобиля имеет следующие заправочные объемы и жидкости:
- 56 литров – основной топливный бак и 30 – дополнительный, заливается бензин А-76;
- 14,5 литра – система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, тосол, антифриз;
- 5,8 литров – объем двигателя Патриота, оптимальная смазка марки М-8В1 (заводом при выпуске изначально заливалось синтетическое масло с вязкостью 5W-30);
- 1 литр смазки требует КПП УАЗ, рекомендуемая трансмиссионная жидкость – 75W-90;
- 0,7 л – раздаточная коробка и по 0,85 л – в каждый мост, ТСП-15К или ТАП-15В.
Как видите, объемы масел и жидкостей на «Буханке» небольшие, а стоимость названных марок более чем доступна. Именно этим объясняется такое количество ульяновских автомобилей на дорогах – среди всех отечественных транспортных средств в УАЗ старой модели нужно вкладывать минимальное количество финансов.
При этом двигатель у стареньких уазиков достаточно мощный, чтоб преодолеть любое бездорожье. Его проходимость можно сопоставить с Уралом 4320.
Новое поколение двигателей ЗМЗ 409 существенно отличается от 417 модели. В 409 модели объем 2,7 литра и 112 лошадиных сил соответственно. Такой агрегат стоит на автомобилях модели «Патриот».
Объем двигателей Буханки
Размер заправочного объема также изменился по отношению к «Буханке»:
- Оба топливных бака вмещают по 36 л бензина;
- В двигатель УАЗ «Патриот» нужно заливать до 7 литров объема масла;
- В коробке передач требуется трансмиссионное масло в количестве 2,5 л;
- Емкость масла в мостах УАЗ «Патриот» разная – 1,5 л для переднего и 1,4 для заднего;
- В раздатке помещается всего 0,8 л.
Остальные емкости этих двух моделей машин равнозначны, однако марки смазок и жидкостей для «Патриота» отличаются от «Буханки». Новое поколение автотранспорта требует более дорогостоящего ухода. Стоимость обслуживания такой машины не вписывается в эконом-режим.
Что касается третьего поколения ДВС Ульяновского Автомобильного завода – УМЗ 421, то он представляет собой минимально модернизированную версию УМЗ 417.
Техническое обслуживание уазиков
Для того, чтоб машина служила верой и правдой долгие годы необходимо совершать своевременное техническое обслуживание автомобиля. Приведенные выше данные заправочных объемов должен знать наизусть любой рачительный автовладелец.
В сервисных центрах довольно часто работает некомпетентный персонал, а стоимость их услуг неоправданно завышена. Поэтому лучшим решением будет сделать техническое обслуживание машины самостоятельно. Для этого нужно знать не только заправочные объемы, но и сроки замены смазок и жидкостей.
Например, вы гордый владелец «Патриота» с механической коробкой передач. Этот автомобиль требует обслуживания раз в год или через каждые 7000 км пробега. Для осуществления ТО своими силами, вам понадобится заменить смазки в ДВС, МКПП, РК, мостах, а также масляные и топливные фильтры при необходимости.
Работы предстоит довольно много. Для начала нужно заменить моторное масло в двигателе и поменять топливный фильтр. Процесс замены происходит на разогретой машине – так быстрей и эффективней.
Алгоритм действий следующий:
- Откручивается пробка заливного и сливного отверстий. Горячее масло сливается в емкость.
- С помощью ключа снимается масляный фильтр.
- Сливная пробка смазывается герметиком и вкручивается на место.
- Устанавливается новый фильтр.
- Закручивается заливная пробка.
Важно отметить, что при смене вида масла после слива отработки заливается промывочная жидкость. Иначе возникает риск поломки ДВС.
Чтоб правильно осуществить ТО, необходимо знать, сколько масла нужно залить в ваш автомобиль. Дело в том, что объем масла в двигателе УАЗ «Патриот» зависит от вида топлива. В бензиновый ДВС потребуется залить 7 литров, в дизельный – 6,5.
После ДВС переходим к МКПП и РК. Трансмиссионная смазка также сливается с разогретой машины. В принципе, алгоритм действий по замене смазки на коробке передач и раздатке схож с представленным выше.
Смазка для МКПП и РК используется одна и таже. Необходимый объем составит около 5 л жидкости. Желательно выбирать смазку с высокой вязкостью, это обеспечит бесперебойную работу автомобиля при низких температурах.
Замена масла в мостах происходит только после предварительного очищения поверхностей вокруг заливного и сливного отверстий. Если не проделать эту процедуру частицы пыли и металлической стружки попадут в систему. Также в чистке нуждаются пробки. Сама смазка заливается шприцом до тех пор, пока система не переполнится.
Итак, осуществив перечисленную работу, вы потратите около трех часов своего времени. При этом будут сэкономлены деньги на услугах сервисного центра, а главное – вы будете знать, что обслуживание выполнено качественно и транспорт застрахован от нежелательных поломок.
УМЗ-421
Характеристики двигателя УМЗ-421
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-421 |
Годы выпуска | 1993-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Объем двигателя, куб.см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | ГАЗ Газель ГАЗ Соболь УАЗ Буханка УАЗ Барс УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер |
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402 , УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.
Модификации двигателя УМЗ 421
1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
Неисправности двигателей УМЗ 421
Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ .
Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
Турбо УМЗ 421. Компрессор
Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Масло для УАЗ 452


Год | Вязкость SAE |
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
API
API
15W-20 10W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 | 20W-20 25W-20 |
15W-20 10W-20 10W-30 | 5W-20 10W-30 10W-20 | 20W-20 25W-20 |
15W-20 10W-20 10W-30 | 5W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 | 20W-30 20W-20 25W-20 |
15W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
15W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 10W-30 | 5W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-40 | 5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 15W-40 10W-40 | 5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20 |
15W-20 15W-40 | 5W-20 5W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-30 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя УАЗ 452 (1 поколение) 1975 г.в, подойдет — всесезонное минеральное масло 15W-20 с качеством SG, а для моделей 1985 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — минералка 5W-20 SG.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
![]() новое масло | ![]() хорошее состояние масла | ![]() допустимое состояние масла | ![]() масло в отработанном состоянии | ![]() масло в плохом состоянии | ![]() очень плохое недопустимое состояние масла | ![]() в масле есть механические примеси | ![]() масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
detector