3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа сид замена тормозных колодок

KIA Ceed Скрат 🌰 › Бортжурнал › Правильная замена тормозных колодок

Колодки, скоба, направляющие, суппорт, пыльник, поршень, пыльники, направляющие. Стоп, направляющие два раза? Раз… два… И правда, два раза, ерунда какая-то получается. Пыльников много как-то. Что всё это значит, что происходит? В сервис, что ли, поехать? Нет, что за мысли, вот сколько картинок в интернете, сейчас разберусь как-нибудь. Отлично, крутим этот болт, здесь снимаем, здесь мажем, красиво-то всё как. Ой, а здесь ещё можно намазать и болты смазать, хуже не будет. Болтики смазали и посильнее их надо затянуть — это же тормоза! Вдруг сами выкрутятся-то. И картинки в интернет выложу, пусть кто-нибудь посмотрит, как всё надо делать, а то чего-то смазки на тех картинках мало применялось.

Примерно так выглядела моя первая самостоятельная переборка тормозов. Уверен, что у многих также и происходит. Спустя время и «начитавшись своих интернетов» подход к тормозам несколько поменялся. В первую очередь нужно приближённо понять, а что же тут в конце-то концов происходит! Не просто же тут набор болтов и запчастей.

Теперь надо приспособить некое устройство, которое будет сжимать колодки — этим устройством является суппорт. Суппорт закрепляется на неподвижной скобе и из него под давлением тормозной жидкости выталкивается поршень (5), который прижимает внутреннюю колодку к диску. Поршень закрыт пыльником (6) от попадания грязи и влаги, пыльник также называют манжетой.

Чтобы прижать внешнюю колодку, суппорт располагается на скобе на двух подвижных элементах — направляющих суппорта (7), их ещё называют пальцами. Также прикрыты пыльниками (8). Получается, что внутри суппорта выталкивается поршень, он прижимает внутреннюю колодку к диску и сам же от неё отталкивается наружу, выходит по своим направляющим, затем внешняя сторона суппорта прижимает внешнюю колодку к диску и этим же ограничивается дальнейшее выталкивание суппорта по направляющим.

По окончании торможения вся система просто расслабляется и внутри неё при минимальном зазоре крутится тормозной диск.

Когда имеем представление о том, как это работает, нужно позаботиться о применяемых материалах. Поскольку производится замена передних тормозных колодок, то, в первую очередь, нужны именно они. Я за оригинал. Да, дорого (3363 руб. на момент покупки), бывает дешевле. Бывают в такую же цену, но лучше. Исходил из того, что я уже проехал достаточное расстояние на оригинальных заводских колодках не испытывая никаких проблем — вариант проверен. У меня не повело диски от перегрева, не было лишних скрипов. Желание же сэкономить или улучшить, будет своего рода экспериментом с неизвестным итогом. Самый распространённый плохой итог — быстрая порча тормозных дисков из-за постоянного перегрева. Кроме нежелания экспериментов, у JD FL (рестайл) с 300 мм тормозным диском (под минимально 16″ колёсный) есть была проблема — отсутствие аналогов колодок без необходимости доработки напильником. Подтачивать ушки колодок под нужную форму мне что-то тоже не хотелось. Если уже были аналоги, когда я заказывал колодки, то я не стал их искать. Сейчас уже аналоги однозначно есть, но мне они пока точно не нужны. Ниже будет указан артикул оригинальных колодок на JD FL (именно на рестайл!) с 300 мм тормозным диском. Свой выбор я могу и поменять, если оригинальные колодки станут стоить совсем уж неадекватных денег. Под другие возможные вариации тормозов Cee’d JD и JD FL артикулы можно посмотреть тут, там же есть аналоги на любой вкус и цвет.

Кроме самих колодок, нужно озаботиться и об обслуживании тормозной системы. Вообще, тормоза нужно обслуживать при любом проводимом ремонте, поскольку этот ремонт производится не так уж часто. И если всё делать правильно, то единственным ремонтом на долгое время будет оставаться именно замена колодок и тормозных дисков. Если вы ездите не так уж часто, то обслуживание и может считаться этим ремонтом, например, когда вы заметите какие-нибудь аномалии при торможении, лишние звуки или неравномерный износ колодок. Периодическая профилактика? Лично я думаю, её не стоит проводить с каким-то определённым интервалом. Лишь при сомнениях в том, что с тормозами всё хорошо, но ведь это уже должны быть какие-то симптомы, т.е. будет выполняться ремонт… Да, стоит понимать, что есть некий риск встрять с неожиданным ремонтом, но ведь нужно производить периодический осмотр, по итогам которого и принимать решение о необходимости обслуживания. С отсутствием необходимости промежуточной профилактики много несогласных. Думайте сами.

Кроме самих колодок, понадобятся некоторые инструменты и немного товаров производства химической промышленности, хотя часть из них может и не пригодится.
Инструмент:
— Много ветоши
— Канцелярская резинка
— Всё для вывешивания и съёма колеса
— Ключ накидной, 14 мм
— Ключ рожковый, 17 мм — не пригодился
— Крепкая верёвка (проволка, провод)
— Старая зубная щётка, лучше несколько
— Крестовая и плоская отвёртки, подойдёт из комплекта штатного бортового инструмента
— Напильник, молоток, металлическая щётка — не пригодились
— Штангельциркуль
— Ватные палочки
— Инструмент для утапливания цилиндра — не пригодился
Расходные материалы, запчасти:
— Колодки тормозные передние Hyundai/KIA 58101A6A70
— Пыльники направляющих переднего суппорта Hyundai/KIA 581641H000, 4 шт. — не пригодились
— Очиститель тормозов TRW PFC105 500 мл
— Смазка противоскрипная VMPAuto MC1600 1503 50 г
— Смазка направляющих суппорта TRW PFG110 25 гр
— Смазка поршня суппорта ATE Bremszylinder-Paste 03.9902-0511.2 180 гр — не пригодилась

Замена передних тормозных колодок Киа Сид

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Сид

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Собираем все, как было.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Киа Сид довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Сид отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Ceed передние имеют оригинальный номер — 5810138A90 . Средняя стоимость 8000 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Сид

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Ceed

Тормозные колодки это такой же расходный материал как масло, ремни и фильтры. К тому же, от их работы зависит безопасность находящихся в автомобиле. Периодическая замена необходима, хотя внешних признаков может и не быть, пока не доберешься до самих колодок. Поэтому нужно знать когда подходит срок, как проверить и заменит колодки на своём КИА Сид. Но даже если самим не захочется возиться с колодками, знания пригодятся при общении с мастерами автосервиса.

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью. Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять. Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.

Читать еще:  Ваз 2112 регулировка фар

Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше. Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.

Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:

  • Скрип от акустического датчики износа. Датчик, это специальная пластина встроенная во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издаёт характерное поскрипывание или писк.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.
  • Износ накладок до толщины 5 мм (2мм это критический размер — немедленная замена).
  • Биение тормозных дисков.
  • Увеличение тормозного пути.

Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.

Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные башмаки
  • Баллонный ключ + домкрат
  • Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
  • Рожковый ключ на 17
  • Шлицевая отвертка
  • Небольшой кусок проволоки или канатика
  • Щетка по металлу
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и кусок ветоши

Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.

Какие колодки выбрать вперед и назад

Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.

Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине. Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.

В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.

Порядок замены передних колодок по шагам

До начала работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены придётся выдавливать тормозные цилиндры, поэтому уровень может подняться.

Дальше действуем пошагово:

  1. Обязательно поставьте на стояночный тормоз и подложите башмаки под задние колёса (или хотя бы под одно — по диагонали).
  2. Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  3. Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  4. Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  5. Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 14 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  6. Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  7. Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  8. Выньте колодки и одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  9. Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  10. Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  12. Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  14. Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  15. Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

После каждой манипуляции с поршнями контролируйте уровень тормозной жидкости!

Порядок замены задних колодок по шагам

При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.

New&Pomos

Замена передних и задних тормозных колодок Киа Сид

Стоимость указана по состоянию цен на лето года для Москвы и региона. Инструкция полезна?

Да 26 Нет 33k. Если будет меньше — диск треснет, что непременно приведет к аварии. Киа сид замена тормозных колодок автомобилях Kia Ceed на внутренних колодках установлены индикаторы, показывающие степень износа этих колодок.

Легко определить, что колодки требуют срочной замены — вы услышите скрип во время торможения, это тот самый индикатор износа.

Замена передних тормозных колодок Передние колодки необходимо заменять сразу на два колеса и сразу полным комплектом в 4 шт. Категорически не рекомендуется менять колодки или диски только на одной стороне.

Перед процессом замены тормозных колодок рекомендуется проверить тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра. Необходимо чуть слить жидкость, если она по находится по верхнюю ветку, потому, что при установке новых колодок жидкость вытеснится из-за этих самых колодок. Для проведения данной операции потребуется головка или ключ на 17 мм. Также, настоятельно рекомендуется при каждой замене регулярно обращать внимание на состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев.

киа сид замена тормозных колодок

Также необходимо обратить внимание на перемещение суппорта относительно положения тормозных колодок. При затрудненном перемещении необходимо смазать смазкой пальцы суппорта. Установить автомобиль на домкрат. Ручным усилием поднять суппорт вверх. Выкрутить нижний болт крепления корпуса, придерживая ключом палец скобы за шестигранник.

Демонтировать колодки. Если вы владеете автомобилем спортивной модификации, то их может быть два, расположенных по обе стороны диска. Задачей цилиндра является создание давления на внутреннюю колодку, прижим киа сид замена тормозных колодок происходит в принудительном порядке, поскольку конструктивное ее устройство таково, что места другого не остается.

В связи с тем, что основная работа приходится на внутреннюю колодку, ее износ традиционно сильнее, в сравнении с внешней. Учитывая это, не удивляйтесь, если внешняя колодка оказалась намного меньше изношена.

Также важно знать, что срок службы колодок на задних колесах традиционно в 1, раза больше передних, которые выдерживают основную нагрузку при торможении. Если одинаковые, то одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости.

Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD

В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот. После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, киа сид замена тормозных колодок этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке — можно не спеша двигаться. Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу. Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые км.

Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены.

Замена тормозных колодок Kia Ceed

При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы. Точнее, я затупил еще до этого и открутил нафиг ключом на 17 скобу суппорта. Этого можно не делать, но раз уж сделал — снимаю ее и тащу на свет фонаря. Сам суппорт к этому моменту откручен полностью и подвешен на пружине подвески через запасенный кусок веревки. Нижняя — цветная, верхняя — с уплотнением. Смазка после 66 тыщ пробега и пяти лет есть, но не грех и заменить. Скоба левого суппорта Киа сид замена тормозных колодок Ceed JD Смазка на направляющих суппорта есть, но ее немного и она заметно потемнела Очищаем, мажем новой смазкой — какая-то белая и густая.

Слишком много смазки набивать не нужно киа сид замена тормозных колодок направляющую будет подклинивать Заодно промываю очистителем направляющие пластины колодок и вычищаю грязь щеткой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector