Какое масло заливать в двигатель мазда 3
Mazda 3 AURORA › Бортжурнал › Какое масло залить в двигатель
Добрый вечер народ кто что льет в двигатель кроме оригинала посоветуйте что залить?
Mazda 3 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Mazda Mazda3, 2008
Mazda Mazda3, 2005
Mazda Mazda3, 2008
Mazda Mazda3, 2006
Смотрите также
Комментарии 25
liqui moly top tec 4500 5w-30. замена 20-25 тис
Не давно купил себе машинку, заменил где-то 180 км назад, под капотом бирка была Castrol Magnatec 5W-30 синтетика. Купил так же кастрол, вместе с фильтром обошлось 2530, 4 литра канистра у меня 1.6 (льётся 3,9 литра) от 2 знакомых слыхал что масло сгорает и убывает, слежу сейчас и притапливал, пока все в ровень, как и залил)
Я Motul заливаю, полёт нормальный
выбирай то, что тебе по карману подходит и не слушай никого! … вообще! лил и лью во все свои машины только МОБИЛ. всё зависело только от пробега машины. почему МОБИЛ ? только такая норм сервисная станция у нас. с бочек льют столько, сколько надо. норм цена и сервис вполне устраивает. уже лет 15 только у них! у них же и фильтра беру, прям на месте. только заранее звоню и говорю какая машина, чтобы фильтр был в наличии. и т.д.
Масло моторное SHELL HELIX Ultra AM-L PRO 5W-30, подойдет ли? И лучше ли оно, чем оригинал?
Залей что нравится. Тут сколько людей, столько советов. Устанешь выбирать
Я второй год лью Лукойл из соображения, что лучше залить дешевый оригинал и не переживать по этому поводу, чем купить именитый бренд и нарваться на подделку. Тем более сейчас в канистру Мерседес льют лукойл. Получается за цену одной брендовой канистры покупаю две канистры лукойла. Сейчас масло меняю два раза в год, перед зимой и перед летом, без ущерба семейному бюджету.
Полностью согласен. Уж Лукойл то точно не подделают. Какое именно ЛУКойла льёшь?)
Генезис 5w30. Где-то читал статью, что Лукойл выиграл какой-то конкурс на самое защищенное средство от подделок — вплавленная наклейка в канистру (давно правда читал), а эта технология изготовления дорогая, да и стоит масло дешево, чтобы его подделывать.
Я второй год лью Лукойл из соображения, что лучше залить дешевый оригинал и не переживать по этому поводу, чем купить именитый бренд и нарваться на подделку. Тем более сейчас в канистру Мерседес льют лукойл. Получается за цену одной брендовой канистры покупаю две канистры лукойла. Сейчас масло меняю два раза в год, перед зимой и перед летом, без ущерба семейному бюджету.
3 года на Лукойле люкс 5w30, катаю не больше 7 тыс.км, мотор чистый и заводится в любой мороз, масло не подливаю.
Total quartz 5/30
Очевидно. Оливковое. Холодного отжима
Даа уж. Инфы реально по этому поводу море. И каждый льет что душе угодно. Не найдешь ты ответа для себя в этом вопросе. Каждый свое будет предлагать. Посмотри обзоры, отзывы. И определись для себя.
Motul 8100 x-cess 5×40
Какое масло заливать в двигатель Мазда 3
Mazda 3 – один из самых ярких и стильных автомобилей в мире, начиная с 2003 года. Это, без всякого преувеличения, мировой автомобиль, широко известный во многих странах. На российском вторичном рынке по-прежнему востребованы все поколения Mazda 3, начиная с 2003 года. В конструкции данного автомобиля нет ничего сложного, если требуется проведение простых ремонтных процедур – скажем, замены расходных материалов. Очень важную роль для Mazda 3 играет моторное масло, так как линейка двигателей Mazda 3 очень требовательна к качеству смазки. В этой статье даны рекомендации и параметры по выбору качественного моторного масла для всех модификаций Mazda 3, начиная с 2003 года. Также представлены и лучшие бренды по выпуску моторных масел.
Выбор масла по году выпуска
Модельный ряд 2003
Параметры вязкости по классу SAE:
- Всесезонка – 5W-40, 10W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды – Мобил, Consol, Лукойл, ЗИК, Роснефть, Valvoline
Модельный ряд 2004
- Всесезонка – 5W-40, 10W-40
- Зимнее – 0W-30 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды: Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Xado, Мобил, ZIC, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 2005:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
- Бензиновые двигатели – SL
- Дизельные двигатели – CI
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды – Мобил, G-Energy, Kixx, Роснефть, Xado, Valvoline, Mannol
Модельный ряд 2006
- Всесезонка: 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее: 0W-40, 5W-40
- Летнее: 20W-40, 25W-40
- Бензиновые двигатели – SL
- Дизельные двигатели – CI-4
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды – Лукойл, Mannol, G-Enegry, Мобил, Xado, Rosneft, Kixx, Valvoline, ЗИК
Модельный ряд 2007
- Всесезонка: 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Зимнее: 0W-40, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Дизельные моторы – CI-4
- Бензиновые моторы – SM
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие производители: Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, Kixx, Valvoline, G-Energy
Модельный ряд 2008
- Всесезонка – 5W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды: ЗИК, G-Energy, Xado, Valvoline, Мобил, Лукойл, Xado
Модельный ряд 2009
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые – SM
- Дизельные – CI-4
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, ЗИК, Xado, Кастрол, Kixx
Модельный ряд 2010:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид масла – синтетика, полусинтетика
- Лучшие бренды – Шелл, Valvoline, Лукойл, Xado, Мобил, ZIC, Кастрол, GT-Oil
Модельный ряд 2011
- Всесезонка – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид масла – синтетика, полусинтетика
- Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Лукойл, Мобил, ЗИК, GT-Oil, Xado
Модельный ряд 2012
- Всесезонка – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид масла – синтетика
- Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, GT-Oil, Valvoline, ЗИК, Лукойл, Xado, Valvoline, Шелл
Модельный ряд 2013
- Всесезонка – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид масла – синтетика
- Лучшие бренды – ЗИК, Шелл, Мобил, Кастрол, Xado
Модельный ряд 2014
- Всесезонка: 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее: 0W-40, 0W-50
- Летнее: 20W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид масла – синтетика
- Лучшие бренды – Мобил, Xado, Кастрол. Шелл
Модельный ряд 2015
- Всесезонка – 5W-50, 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Масло – синтетическое
- Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл
Модельный ряд 2016
- Всесезонка – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид масла – синтетика
- Лучшие бренды – Мобил, Шелл, Кастрол
Вывод
Сначала руководствуемся параметрами, а потом выбираем понравившийся бренд. К тому же, не всегда есть смысл покупать самое качественное и дорогое масло, особенно если есть более доступные аналоги, не уступающие по качеству оригинальным изделиям.
Видео
Масло для Mazda 3 Bk


Год | Вязкость SAE |
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
API
API
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Mazda 3 (Кузов Bk) 2003 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2008 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
![]() новое масло | ![]() хорошее состояние масла | ![]() допустимое состояние масла | ![]() масло в отработанном состоянии | ![]() масло в плохом состоянии | ![]() очень плохое недопустимое состояние масла | ![]() в масле есть механические примеси | ![]() масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Лучшее масло для Мазда 3: Выбираем вместе
Вопрос выбора масла для владельца авто- один из наиболее насущных и сложных. На рынке постоянно появляются новые марки, выходят масштабные обзоры, полноценные сравнения тех или иных жидкостей. Но споры вокруг вопроса, какое масло подходит наилучшим образом для той или иной модели, не прекращаются.
Основные характеристики
Любая автомобильная жидкость характеризуется несколькими главными параметрами, которые должны согласовываться с типом и потребностями двигателя. Зная эти параметры, можно выбрать масло даже из совсем незнакомых марок. Для Мазда 3 в первую очередь актуально разделение на жидкости для бензинового и дизельного мотора, поскольку модель выпускалась и в той, и в другой комплектации.
Заливать во все движки масло, предназначенное для бензина, значит, в разы сократить срок службы механизма и авто в целом. Не рекомендуется для третьей модели и универсальная адаптивная жидкость. Такое масло позиционируется как бензиново-дизельное, но на практике проигрывает специализированной смазке.
Второй важный параметр – уровень качества. Измеряется он по специальной международной шкале API. Двигатели от японского производителя надежны, но чувствительны к качеству попадающих в него жидкостей, поэтому подбирать нужно масло не ниже определенного уровня. Для бензинового двигателя минимумом будет качество SL, лучше SMи SN. Дизелю для стабильной работы потребуются B3, В4 или СЕ и СF, наилучшим выбором же будет масло класса CF-4.
Третий критерий выбора – соответствие условий эксплуатации и показателя вязкости. Очевидно, что автолюбителям в жарком климате и владельцам Мазды в регионах с суровыми зимами одинаковое масло не подойдёт, поэтому к советам на разнообразных форумах относиться нужно внимательно. Если температура окружающей среды часто падает ниже минус десяти, следует отдать предпочтение маслу с вязкостью не менее 5W20. Для машины, которая не испытывает «переохлаждения» подойдет жидкость с числом около 10W40.
Рекомендации производителя
Японский концерн, отбросив лишнюю скромность, рекомендует использовать исключительно оригинальную жидкость своей же разработки. Масло для двигателя Мазда производится под маркой Total. Ранее оно было известно автовладельцам под наименованием DexeliaUltra 5W30. Однако недавно в ходе очередного ребрендинга название сменилось на более благозвучное OriginalOilUltra, а вот масло внутри канистры все то же.
И, хотя, в мануалах не указано, что никакую другую смазку использовать нельзя, официальные дилеры руководствуются именно этим принципом. Пока машина на гарантии, придется довольствоваться только дорогим оригиналом. Отзывы владельцев третьей модели об этом масле неоднозначные. Двигатель на нем работает стабильно, выдает хорошую мощность, расход жидкости невелик. Но многие аналоги показывают свойства ничуть не хуже, а иногда и гораздо лучше, при этом найти их в продаже проще, да и цена более доступная.
Качественные аналоги
Кроме оригинального масла от Мазда отличные отзывы автовладельцев заслужили следующие типы жидкостей:
- LiquiMoly AA 5W30
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30
- TotalFuture NFC 9000 5W30.
Конечно, это далеко не весь перечень достойных аналогов рекомендуемой производителем смазки для двигателя, но соотношение цена-качество у этих марок очень даже достойное.
Liqui – это масло, в котором содержится наибольшее количество присадок с высокой эффективностью. Они будут показывать активную работу в течение 10 тысяч километров пробега и только затем сдадут позиции. Продукт немецкого производства отличается высочайшим качеством, полностью синтетическое масло продается через широкую сеть официальных дилеров, поэтому риск купить подделку минимален. Расход на сгорание у Liqui наименьший из перечисленных ближайших конкурентов, поэтому высокая цена в почти 3 тысячи за 5 литров оказывается вполне оправданной.
Мобил – марка известная и широко распространенная. Она неплоха как для жарких городов, так и для регионов, где есть период холодной зимы. Масло неплохо защищает мотор от чрезмерных нагрузок, помогает движку выдавать свои максимальные показатели. Но все это относится только к оригиналу от Мобил, а подделок на рынке очень много, что является несомненным минусом жидкости. С другой стороны, это великолепный бюджетный вариант для третьей модели Мазды.
Наиболее близко по своимхарактеристикам к рекомендуемому масло от французского производителя Total, что неудивительно, учитывая место происхождения оригинала. Весь пакет присадок аналогичен маслу от Мазда, что является несомненным плюсом в пользу Тотал. А вот сэкономить можно, ведь за 4 литра придется отдать менее двух тысяч рублей.
Неплохие отзывы получают и продукты от компании Shell. Какое бы масло ни было в итоге выбрано, стоит помнить о правилах его замены. К примеру, резкий переход с синтетики на полусинтетику не даст ожидаемого эффекта с первой «заправки», необходима будет повторная замена, что обойдется в круглую сумму.
Нередко опытные владельцы Мазды рекомендуют не менять кардинально вид смазки движка и заливать примерно то же, что было и раньше. Грамотный выбор масла для двигателя гарантирует защиту от быстрого износа всех основных агрегатов, поэтому вложение в этот расходный материал всегда окупается. Но насколько бы качественным ни было масло, менять его нужно с регулярностью примерно раз в 10 тысяч километров пробега.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Технический осмотр – проверка состояния автомобиля, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. По законодательству периодически…
Аккумуляторы для автомобиля – основная электрическая часть автоэлектрики, предназначенная для питания бортовых систем и запуска…
Бренд Мазда является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Японские машины отличаются не только внешним скромным…
Рекомендуемое моторное масло для Mazda 3
Производитель Мазда 3 в инструкции по эксплуатации автомобиля указывает, что большую роль в работе мотора играет смазочный материал. Также заводом – изготовителем в мануале указаны типы автомасел, способствующих экономии топливной смеси. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mazda3.
- 1 Mazda 3 BK 2003-2009 годов выпуска
- 1.1 Бензиновые силовые агрегаты
- 1.2 Дизельные автодвигатели
- 2 Mazda3 BL 2009-2013 годов выпуска
- 2.1 Автодвигатели Z6 и LF
- 2.2 Автодвигатели L3
- 3 Mazda3 BM с 2013 года выпуска
- 3.1 Автодвигатель MZR 1,6
- 3.2 Силовые агрегаты Skyactiv-G 1,5 и Skyactiv-G 2,0
- 3.3 Силовые агрегаты Skyactiv-G 2,2
- 4 Заключение
Mazda 3 BK 2003-2009 годов выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно мануалу производителем Мазда 3 рекомендовано использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостными характеристиками 5w — 30 (данная смесь применяется при температуре за бортом автомобиля от -300С (и менее) до +300С (и более);
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, согласно классификации API — тип масла CF, по нормам ACEA — B3, согласно SAE 10w — 40 (используется в температурном диапазоне от -250С (и менее) до +450С (и более);
- альтернативная смазка, отвечающая стандартам API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -300С (и менее) до +300С (и более)), либо 10w — 30 (используется в температурных условиях от -150С (и менее) до +450С (и более));
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30;
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 10w — 40;
- альтернативные смазки API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 5w — 20;
- альтернативное моторное масло, соответствующее по классификации API — CD/CE/CF-4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -300С (и менее) до +100С (и более)), или 10w — 30 (заливается при показаниях термометра от -150С (и менее) до +450С (и более));
- смазки API — SG/SH/SJ/SL либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III.
Объем моторной смеси требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 3,9 л если двигатели ZJ либо Z6;
- 4,3 л для моторов LF.
Дизельные автодвигатели
Согласно инструкции по эксплуатации Мазда 3 рекомендуется заливать следующие смазочные жидкости:
- оригинальное моторное масло Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +400С (и более));
- фирменный смазочный материал Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более));
- смазки, отвечающие нормам по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 5w — 20 (используется при температуре от -300С (и менее) до +400С (и более));
- фирменные смазки Dexelia, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостью 5w — 30;
- фирменные автомасла Dexelia, согласно системе API — класс масла CF, по нормам ACEA — B3, c вязкостью 10w — 40;
- альтернативные смеси API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4.
- альтернативные автомасла, отвечающие нормам API — CD/CE/CF-4.
Вязкость моторные смесей, применяемых для дизельных автомобилей, которые используются во всех странах кроме Европы, определяется по схеме 1.
Схема 1. Подбор вязкостных параметров по температуре за бортом автомобиля.
Согласно схеме 1 рекомендовано применять такие смазки:
- SAE 5w — 20 или 5w — 30 льют при температуре от -300С (и ниже) до +400С (и выше);
- 20w — 50 либо 15w — 50 рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +500С (и более);
- SAE 20w — 40 или 15w — 40 в температурных условиях от -150С (и менее) до +450С (и более);
- 10w — 50 если температура воздуха -250С (и менее) до +500С (и выше);
- 10w — 40 в температурном диапазоне -250С (и менее) до +450С (и более);
- 10w — 30 в температурном диапазоне -250С (и менее) до +400С (и выше);
- 20w — 20 либо SAE 20 в температурных условиях от-150С (и менее) до +350С (и больше);
- SAE 30 если температура воздуха от 00С (и ниже) до +400С (и выше);
- SAE 40 при температурных условиях от 00С (и ниже) до +500С (и выше).
Объем моторной смеси, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет 3,8 л для дизельных моторов.
Mazda3 BL 2009-2013 годов выпуска
Автодвигатели Z6 и LF
Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать таким характеристикам:
- фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- альтернативный смазочный материал по нормам API — типы масел SL либо SM с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- фирменный смазочный материал Mazda Dexelia Genuine, согласно API — SL либо ACEA — А3/В3 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более));
- моторные смеси соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более)).
Объем моторной смеси требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 4,3 л для двигателей LF;
- 3,9 л для моторов Z6.
Автодвигатели L3
Производителем автомобиля рекомендовано использовать моторные смеси, отвечающие параметрам:
- фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- моторные смеси соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более)).
Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен 5,7 л.
Mazda3 BM с 2013 года выпуска
В зависимости от типа двигателя производителем рекомендуется использовать различное моторное масло для Mazda3.
Автодвигатель MZR 1,6
Рекомендуемое автомасло должно соответствовать требованиям:
- фирменная смесь Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -350С (и менее) до +350С (и более);
- Mazda Original Oil с вязкостью 10w — 40 применяется при температуре -250С (и менее) до +450С (и более);
- Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -400С (и менее) до +300С (и более);
- Mazda Original Supra с вязкостью 0w — 30 применяется при температурных условиях от -400С (и менее) до +300С (и более).
По качеству смазка должна соответствовать требованиям: API — SG,SH, SJ,SL, SN, SM либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III, GF-IV, GF-V.
Допускается использовать альтернативные масла, при этом они должны соответствовать API — типы масел SL, SN, SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью:
- 5w — 20 используется в температурных условиях от -350С (и менее) до +350С (и более);
- 10w — 40 применяется при температуре -250С (и менее) до +450С (и более);
- 5w — 30 используется в температурных условиях от -350С (и менее) до +350С (и более);
- 0w — 30 применяется при температурных условиях от -400С (и менее) до +300С (и более).
- 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -400С (и менее) до +300С (и более).
Объем автомасла требуемого при замене составляет 3,9 л с учетом масляного фильтра.
Силовые агрегаты Skyactiv-G 1,5 и Skyactiv-G 2,0
Согласно мануалу допускается лить следующие смазочные материалы:
- Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +400С (и более);
- Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -300С (и менее) до +400С (и более);
Альтернативные моторные жидкости:
- соответствующие API — типы масел SN, SM с вязкостью 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +400С (и более);
- согласно нормам API — классы масел SL, SN, SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -350С (и менее) до +400С (и более).
Качество смазочного материала должно отвечать требованиям: API — SG,SH, SJ,SL, SN, SM либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III, GF-IV, GF-V.
Объем моторной жидкости необходимой при замене с учетом маслофильтра составляет 4,2 л.
Силовые агрегаты Skyactiv-G 2,2
Согласно мануалу рекомендовано применять для Мазда 3 следующие автомасла:
- Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 применяется в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +400С (и более);
- Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 используется при температуре от -300С (и менее) до +400С (и более);
Альтернативные моторные жидкости должны соответствовать по качеству таким образом:
- по классификации АСЕА — С3, с вязкостью 0w — 30, применяются в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +400С (и более);
- по нормам АСЕА — С3, с вязкостью 5w — 30, применяются в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +400С (и более).
Объем смазочного материала необходимого при замене с учетом смены масляного фильтра составляет 5,1 л.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать требованиям производителя авто по классу, типу и вязкости. Вязкость влияет на расход топливной смеси, а также на пуск мотора в холодное время года. Поэтому на зиму льют более жидкие автомасла, чем на лето. Использование несоответствующих смесей по вязкостным характеристикам приведет к поломке мотора.
Производитель настаивает на применении оригинальных моторных смесей, также указывает возможность заливки альтернативных жидкостей. При покупке альтернативных автомасел стоит учитывать основу масла, она бывает синтетической, полусинтетической, минеральной. Сориентироваться, подходит ли смазка для конкретной модели авто позволяют допуски, присутствующие на канистре с автомаслом.
detector