Ямз сколько двигателей в год - Авто журнал kupim-avto57.ru
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз сколько двигателей в год

ЯМЗ — Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) — история ЯМЗ, справка по ЯМЗ, фото ЯМЗ

История моторного завода — факты из архивов


первая советская трехтонка — Я-3, 1921 г

ЯМЗ обладатель ордена Ленина и премии Сталина

Наступает тяжелое военное время для страны. Советское правительство на 1941 год запланировало коренную реконструкцию Ярославского автозавода с целью массового выпуска новых семитонных грузовиков. Ярославские конструкторы начали работу над проектом перспективного грузовика «ЯГ-14», предназначенного для выпуска на обновленном заводе. Прототипом для него послужил американский грузовик «Джиэмси-803» с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. К июню 1941 года проект был почти готов, но нападение Германии на СССР сорвало все планы. ЯАЗ перешел на выпуск снарядов, автоматов и гусеничных артиллерийских тягачей. Это был период 40-х и 50-х годов. Коллектив завода решает приостановить начатые раннее работы над перспективными конструкциями и, используя свой опыт в создании тяжелой многоосной техники, осваивает в максимально кратчайшие сроки производство артиллерийских тягачей. А совместно с Нижегородским автозаводом был разработан первый советский серийный плавающий танк. Правда, производство и выпуск танка был перенесен полностью в Нижегородск. И в тоже время Ярославский Моторный Завод , а тогда он был все еще ЯАЗ начинает осваивать выпуск первых «супертяжеловесов» — трёхосных автомобилей серии ЯАЗ-210 грузоподъёмностью 12 т.


артиллерийский тягач Я-12, 1942 г.

В 1947—1951 годах первыми в СССР Ярославцы осваивают серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и др. За разработку этих двигателей в 1949 году была получена Сталинская премия. С этого момента моторный завод получает новое назначение.
Это было в 1958 году. Курс страны определяется не только сверху, но и потребностями граждан этой страны. Тогда стране нужно было много и разных автомобилей, отвечающих в каждом случае конкретным условиям работы тех отраслей хозяйства, для которых они предназначались. Иными словами, в автомобильной промышленности тех лет был взят курс на расширение и четкую специализацию производства. Так и было принято решение на внутреннем заседании совета о специализации завода на производстве мощных дизельных двигателей.
ЯАЗ превратился в ЯМЗ.

Заслуженная Государственная премия СССР

Да, это было в 1972 году. Награждались 7 работников завода и руководитель сектора ЦНИААМИ — за создание унифицированного семейства двигателей ЯМЗ многоцелевого назначения, организацию их высокомеханизированного производства, разработку и внедрение системы управления качеством. Вообще послевоенное время, особенно на конце пятилетки, Ярославский Моторный Завод имеет хорошие тенденции в развитии и расширения спектра деятельности. Уход от производства самой спецтехники и концентрация мощностей и «умов» на разработке двигателей дало свой положительный результат. За то время было разработана и произведена одна из самых популярных и впредь продукций, являющаяся гордостью завода — двигатель ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя вольво 440


двигатель ЯМЗ 238. фотография 1978 года


двигатель ЯМЗ 238нд5. фотография 2012 года

Это были более экономичные четырехтактные дизельные двигатели пришедшие на смену устаревшим ЯАЗ-204. Кстати говоря, собственно за разработку двигателя ЯМЗ 238 и была присуждена Государственная премия СССР. В это время начинается активные разработки силовых агрегатов для специализированной техники. Зачастую в количестве нескольких десятков экземпляров. Тогда то ЯМЗ и находит себе основного потребителя — это был Камский автозавод и их детище КамАЗ. Качество производимых двигателей постоянно росло, так как первостепенное внимание коллектив ЯМЗ уделял повышению моторесурса двигателей. На основе серьёзных исследований был разработан комплекс конструктивных и технологических усовершенствований. Все это позволило довести ресурс двигателя ямз до 10000 моточасов. Что, практически, в 3 раза больше ресурса предыдущей модификации агрегата.
Так, в 1971 году Ярославский Моторный Завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель». Что, безусловно и повлияло на его дальнейшее развитие и, немногим, изменило стратегию поведения ЯМЗ на рынке автомобильной промышленности.

Время больших достижений

В новое время моторный завод вступил с поддержкой концерна «Автодизель». Это означало и корректировку курса, и неизбежную смену управляющего состава. Директором моторного назначается Виталий Алексеевич Долецкий (1982 год). Человек твердой хватки и хорошими управленческими способностями. Он прошел все цеха завода — начал с работы помощником мастера в цехе сборки, тогда еще, ЯАЗ, пройдя ступень начальника цеха и главного инженера завода (1965-й год).
В 1980-е годы ЯМЗ бъет все рекорды — был достигнут максимальный объём производства: на моторном выпускалось порядка 140 тысяч дизельных агрегатов в год. В эти годы моторный завод принимает активную жизнь в социально сфере — это и строительство 14-ого микрорайона Северного жилого района Ярославля, это и активное сотрудничество с ПолиТехническим вузом. В это время моторный завод «обрастает» колоссальным списком потребителей своей продукции — МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, «Воронежский», «Ковровский экскаваторные», «Муромский», «Людиновский тепловозостроительные», «Ивановский крановый заводы», «Челябинский завод дорожных машин» и другие предприятия. Ведется активная маркетинговая политика по продвижению установки двигателей ЯМЗ в новые, еще не задействованные виды техники. С 70-х по 90-е годы для Ярославского Моторного Завода было время больших достижений как в создании семейства дизельных двигателей многоцелевого назначения, так и закрепления бренда, теперь уже ПО «Автодизель», на автомобильном рынке страны и СНГ.


Ярославский Моторный Завод, главная проходная, 2010-й год.

Наше время и заслуженная Премия правительства РФ

К сожалению, переход к рыночной экономике нанёс сильный удар по ЯМЗ: это и резкий спад в 1990-е годы объёма производства основных покупателей двигателей, часть из которых к тому же перебралась заграницу, это и начало конкуренции с западными производителями. Однако, заводу удалось выжить и возобновить стабильную работу и развитие производства. Все происходящее на начало 90-х годов в стране оставило отпечаток и в истории такого гиганта промышленности как Ярославский Моторный Завод. Благодаря хваткости и настойчивости директора Долецкого В. А. и прекрасным организаторским способностям его заместителя Савельева В. Е. моторный завод не преступил грань разорения. Советом директоров было принято решение о смене статуса предприятия и с 1993 года моторный завод именуется как ОАО Автодизель Ярославский Моторный Завод.
В это хоть и без войны, но все же экономически тяжелое время завод «балуется» выпуском специальных силовых агрегатов на штучные виды техники — такие как ракетно-космический комплекс, и даже силовые стационарные установки и электрогенераторы. В этот период службой безопасности завода был зафиксирован самый высокий уровень нарушений внутреннего распорядка и трудового устава за всю историю завода. Благо з а шесть лет упорной работы (с февраля 1996 по декабрь 2002 года) В.Е. Савельев и его команда сумели вывести ЯМЗ из экономического кризиса, вернув предприятию былой авторитет и уважение. Сотни тысяч автомобилей, магистральных поездов, самосвалов, лесовозов — более 287-и видов изделий комплектуются ярославскими двигателями. Во многом подъем ЯМЗ связан с фигурой генерального директора, депутата ГД ЯО Владимира Егоровича Савельева.
А с освоением производства двигателей класса Евро-2 кризис и вовсе отошел. Тогда за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии класса Евро-4, в 2003-м году ЯМЗ была вручена Премия правительства РФ.

Читать еще:  Автоподогрев двигателя что это

Уверенные шаги успешного и современного предприятия

В современной истории ЯАЗ превратился в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ» как он именуется с 2001 года — тогда произошло слияние ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) с ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ». Слияние было успешным и выгодным для обоих сторон.
ЯМЗ готовится к серийному выпуску двигателей экологического класса Евро-4. Предприятие закончило стендовые испытания в 2012-м году. Были испытаны V-образные дизельные восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-6585 и ЯМЗ-6565. Новые двигатели ЯМЗ оснащены топливной аппаратурой Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления производства ЯЗДА. Моторный завод применяет практику преемственности, поэтому двигатели модернизируются с сохранением габаритных размеров, что позволяет использовать их в серийно выпускаемых автомобилях без изменения конструкции техники. Мощность современного двигателя ЯМЗ достигает 450 л.с.


Ярославский Моторный Завод, 2013-й год


Автодизель, управленческое здание, 2013-й год

Генеральный директор Ярославского Моторного Завода «Автодизель» — директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Виктор Кадылкин (кстати, директором назначен в 2003-м году) отметил: «Реализация проекта по выпуску экологических двигателей Евро-4 позволит ярославским моторостроителям обеспечить развитие бизнеса в условиях ужесточающихся экологических требований.»

ЯМЗ как гордость отечества и опора моторостроения

Одним словом, Ярославцам есть чем гордиться. Хотя, в тоже время в этих достижения нет чего то особо примечательного. И где-то это даже закономерно. Отбросив в сторону объемы производства, этапы модернизации и нововведения в автомобильную промышленность, можно смело заявлять что Ярославский Моторный Завод прошел путь характерный для всего автомобилестроения, как советского, так и современного, Российского. И задачи его, на каждом этапе истории определялись бурным развитием и насущными требованиями нашего народного хозяйства, а в современном мире и других областей машиностроения.

Читать еще:  В чем разница синхронного двигателя и асинхронного двигателя

Американская компания Cummins, один из поставщиков двигателей на БелАЗ, перестала отправлять продукцию на БелАЗ и его дилерам.

Этим летом о полном прекращении сотрудничества с БелАЗом объявил Rolls-Royce. Ранее поставки шли через их немецкую дочернюю компанию MTU Friedrichshafen GmbH. Эти две компании — основные поставщики двигателей и силовых установок для завода.

Ранее в этом году от сотрудничества с БелАЗом отказались мировые компании Becker Group, Liebherr и Danfoss.

Немецкая Becker Group, в частности, заявила, что «после введения санкций ЕС в отношении БелАЗа прекратила все операции с БелАЗом с 9 июля 2021 года». Компания поставляла краску для БелАЗа через финского дистрибьютора Geramatic OY.

Другой немецкий концерн, Liebherr, который ранее поставлял станки и другое оборудование для БелАЗа, также подтвердил, что его «политика (заключается) в соблюдении норм и правил».

В начале июля международная горно-металлургическая группа компаний «Метинвест» заявила, что отправила в Еврокомиссию запрос с просьбой дать объяснения по поводу возможности закупок у БелАЗа, который подвергся санкциям.

Позже криворожский горно-металлургический комбинат ArcelorMittal сообщил, что приостанавливает закупки у БелАЗа и отправляет этот вопрос на анализ в свой юридический отдел.

Все случаи приостановления сотрудничества связаны с санкциями или с нарушениями прав человека в Беларуси.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию