1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз сколько двигателей в год

ЯМЗ — Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) — история ЯМЗ, справка по ЯМЗ, фото ЯМЗ

История моторного завода — факты из архивов


первая советская трехтонка — Я-3, 1921 г

ЯМЗ обладатель ордена Ленина и премии Сталина

Наступает тяжелое военное время для страны. Советское правительство на 1941 год запланировало коренную реконструкцию Ярославского автозавода с целью массового выпуска новых семитонных грузовиков. Ярославские конструкторы начали работу над проектом перспективного грузовика «ЯГ-14», предназначенного для выпуска на обновленном заводе. Прототипом для него послужил американский грузовик «Джиэмси-803» с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. К июню 1941 года проект был почти готов, но нападение Германии на СССР сорвало все планы. ЯАЗ перешел на выпуск снарядов, автоматов и гусеничных артиллерийских тягачей. Это был период 40-х и 50-х годов. Коллектив завода решает приостановить начатые раннее работы над перспективными конструкциями и, используя свой опыт в создании тяжелой многоосной техники, осваивает в максимально кратчайшие сроки производство артиллерийских тягачей. А совместно с Нижегородским автозаводом был разработан первый советский серийный плавающий танк. Правда, производство и выпуск танка был перенесен полностью в Нижегородск. И в тоже время Ярославский Моторный Завод , а тогда он был все еще ЯАЗ начинает осваивать выпуск первых «супертяжеловесов» — трёхосных автомобилей серии ЯАЗ-210 грузоподъёмностью 12 т.


артиллерийский тягач Я-12, 1942 г.

В 1947—1951 годах первыми в СССР Ярославцы осваивают серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и др. За разработку этих двигателей в 1949 году была получена Сталинская премия. С этого момента моторный завод получает новое назначение.
Это было в 1958 году. Курс страны определяется не только сверху, но и потребностями граждан этой страны. Тогда стране нужно было много и разных автомобилей, отвечающих в каждом случае конкретным условиям работы тех отраслей хозяйства, для которых они предназначались. Иными словами, в автомобильной промышленности тех лет был взят курс на расширение и четкую специализацию производства. Так и было принято решение на внутреннем заседании совета о специализации завода на производстве мощных дизельных двигателей.
ЯАЗ превратился в ЯМЗ.

Заслуженная Государственная премия СССР

Да, это было в 1972 году. Награждались 7 работников завода и руководитель сектора ЦНИААМИ — за создание унифицированного семейства двигателей ЯМЗ многоцелевого назначения, организацию их высокомеханизированного производства, разработку и внедрение системы управления качеством. Вообще послевоенное время, особенно на конце пятилетки, Ярославский Моторный Завод имеет хорошие тенденции в развитии и расширения спектра деятельности. Уход от производства самой спецтехники и концентрация мощностей и «умов» на разработке двигателей дало свой положительный результат. За то время было разработана и произведена одна из самых популярных и впредь продукций, являющаяся гордостью завода — двигатель ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240.

Читать еще:  В каком случае вам запрещается эксплуатация автомобиля двигатель


двигатель ЯМЗ 238. фотография 1978 года


двигатель ЯМЗ 238нд5. фотография 2012 года

Это были более экономичные четырехтактные дизельные двигатели пришедшие на смену устаревшим ЯАЗ-204. Кстати говоря, собственно за разработку двигателя ЯМЗ 238 и была присуждена Государственная премия СССР. В это время начинается активные разработки силовых агрегатов для специализированной техники. Зачастую в количестве нескольких десятков экземпляров. Тогда то ЯМЗ и находит себе основного потребителя — это был Камский автозавод и их детище КамАЗ. Качество производимых двигателей постоянно росло, так как первостепенное внимание коллектив ЯМЗ уделял повышению моторесурса двигателей. На основе серьёзных исследований был разработан комплекс конструктивных и технологических усовершенствований. Все это позволило довести ресурс двигателя ямз до 10000 моточасов. Что, практически, в 3 раза больше ресурса предыдущей модификации агрегата.
Так, в 1971 году Ярославский Моторный Завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель». Что, безусловно и повлияло на его дальнейшее развитие и, немногим, изменило стратегию поведения ЯМЗ на рынке автомобильной промышленности.

Время больших достижений

В новое время моторный завод вступил с поддержкой концерна «Автодизель». Это означало и корректировку курса, и неизбежную смену управляющего состава. Директором моторного назначается Виталий Алексеевич Долецкий (1982 год). Человек твердой хватки и хорошими управленческими способностями. Он прошел все цеха завода — начал с работы помощником мастера в цехе сборки, тогда еще, ЯАЗ, пройдя ступень начальника цеха и главного инженера завода (1965-й год).
В 1980-е годы ЯМЗ бъет все рекорды — был достигнут максимальный объём производства: на моторном выпускалось порядка 140 тысяч дизельных агрегатов в год. В эти годы моторный завод принимает активную жизнь в социально сфере — это и строительство 14-ого микрорайона Северного жилого района Ярославля, это и активное сотрудничество с ПолиТехническим вузом. В это время моторный завод «обрастает» колоссальным списком потребителей своей продукции — МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, «Воронежский», «Ковровский экскаваторные», «Муромский», «Людиновский тепловозостроительные», «Ивановский крановый заводы», «Челябинский завод дорожных машин» и другие предприятия. Ведется активная маркетинговая политика по продвижению установки двигателей ЯМЗ в новые, еще не задействованные виды техники. С 70-х по 90-е годы для Ярославского Моторного Завода было время больших достижений как в создании семейства дизельных двигателей многоцелевого назначения, так и закрепления бренда, теперь уже ПО «Автодизель», на автомобильном рынке страны и СНГ.

Читать еще:  Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя опель вектра


Ярославский Моторный Завод, главная проходная, 2010-й год.

Наше время и заслуженная Премия правительства РФ

К сожалению, переход к рыночной экономике нанёс сильный удар по ЯМЗ: это и резкий спад в 1990-е годы объёма производства основных покупателей двигателей, часть из которых к тому же перебралась заграницу, это и начало конкуренции с западными производителями. Однако, заводу удалось выжить и возобновить стабильную работу и развитие производства. Все происходящее на начало 90-х годов в стране оставило отпечаток и в истории такого гиганта промышленности как Ярославский Моторный Завод. Благодаря хваткости и настойчивости директора Долецкого В. А. и прекрасным организаторским способностям его заместителя Савельева В. Е. моторный завод не преступил грань разорения. Советом директоров было принято решение о смене статуса предприятия и с 1993 года моторный завод именуется как ОАО Автодизель Ярославский Моторный Завод.
В это хоть и без войны, но все же экономически тяжелое время завод «балуется» выпуском специальных силовых агрегатов на штучные виды техники — такие как ракетно-космический комплекс, и даже силовые стационарные установки и электрогенераторы. В этот период службой безопасности завода был зафиксирован самый высокий уровень нарушений внутреннего распорядка и трудового устава за всю историю завода. Благо з а шесть лет упорной работы (с февраля 1996 по декабрь 2002 года) В.Е. Савельев и его команда сумели вывести ЯМЗ из экономического кризиса, вернув предприятию былой авторитет и уважение. Сотни тысяч автомобилей, магистральных поездов, самосвалов, лесовозов — более 287-и видов изделий комплектуются ярославскими двигателями. Во многом подъем ЯМЗ связан с фигурой генерального директора, депутата ГД ЯО Владимира Егоровича Савельева.
А с освоением производства двигателей класса Евро-2 кризис и вовсе отошел. Тогда за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии класса Евро-4, в 2003-м году ЯМЗ была вручена Премия правительства РФ.

Уверенные шаги успешного и современного предприятия

В современной истории ЯАЗ превратился в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ» как он именуется с 2001 года — тогда произошло слияние ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) с ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ». Слияние было успешным и выгодным для обоих сторон.
ЯМЗ готовится к серийному выпуску двигателей экологического класса Евро-4. Предприятие закончило стендовые испытания в 2012-м году. Были испытаны V-образные дизельные восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-6585 и ЯМЗ-6565. Новые двигатели ЯМЗ оснащены топливной аппаратурой Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления производства ЯЗДА. Моторный завод применяет практику преемственности, поэтому двигатели модернизируются с сохранением габаритных размеров, что позволяет использовать их в серийно выпускаемых автомобилях без изменения конструкции техники. Мощность современного двигателя ЯМЗ достигает 450 л.с.

Читать еще:  Бензиновый двигатель инжектор не заводится


Ярославский Моторный Завод, 2013-й год


Автодизель, управленческое здание, 2013-й год

Генеральный директор Ярославского Моторного Завода «Автодизель» — директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Виктор Кадылкин (кстати, директором назначен в 2003-м году) отметил: «Реализация проекта по выпуску экологических двигателей Евро-4 позволит ярославским моторостроителям обеспечить развитие бизнеса в условиях ужесточающихся экологических требований.»

ЯМЗ как гордость отечества и опора моторостроения

Одним словом, Ярославцам есть чем гордиться. Хотя, в тоже время в этих достижения нет чего то особо примечательного. И где-то это даже закономерно. Отбросив в сторону объемы производства, этапы модернизации и нововведения в автомобильную промышленность, можно смело заявлять что Ярославский Моторный Завод прошел путь характерный для всего автомобилестроения, как советского, так и современного, Российского. И задачи его, на каждом этапе истории определялись бурным развитием и насущными требованиями нашего народного хозяйства, а в современном мире и других областей машиностроения.

Американская компания Cummins, один из поставщиков двигателей на БелАЗ, перестала отправлять продукцию на БелАЗ и его дилерам.

Этим летом о полном прекращении сотрудничества с БелАЗом объявил Rolls-Royce. Ранее поставки шли через их немецкую дочернюю компанию MTU Friedrichshafen GmbH. Эти две компании — основные поставщики двигателей и силовых установок для завода.

Ранее в этом году от сотрудничества с БелАЗом отказались мировые компании Becker Group, Liebherr и Danfoss.

Немецкая Becker Group, в частности, заявила, что «после введения санкций ЕС в отношении БелАЗа прекратила все операции с БелАЗом с 9 июля 2021 года». Компания поставляла краску для БелАЗа через финского дистрибьютора Geramatic OY.

Другой немецкий концерн, Liebherr, который ранее поставлял станки и другое оборудование для БелАЗа, также подтвердил, что его «политика (заключается) в соблюдении норм и правил».

В начале июля международная горно-металлургическая группа компаний «Метинвест» заявила, что отправила в Еврокомиссию запрос с просьбой дать объяснения по поводу возможности закупок у БелАЗа, который подвергся санкциям.

Позже криворожский горно-металлургический комбинат ArcelorMittal сообщил, что приостанавливает закупки у БелАЗа и отправляет этот вопрос на анализ в свой юридический отдел.

Все случаи приостановления сотрудничества связаны с санкциями или с нарушениями прав человека в Беларуси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector