Ямаха викинг 540 датчик температуры двигателя установка
Примерный инструмент, который потребуется:
- Нож с тонким лезвием
- Полотно по металлу или любая другая пилка с мелким зубом
- Кусачки,пассатижи
- Многожильный провод 3 — 4 метра (на подачу питания)
- Паяльник,припой
- Набор сверл
- Изолента Что еще, станет понятно по мере прочтения статьи
Перейдем к процессу и выполним снятие стекла с корпуса, которое удерживается четырьмя внутренними защелками. Заводим лезвие ножа под стекло по углам, действуя им как монтажкой. Без фанатизма — при чрезмерном изгибе стекло может лопнуть!
В корпусе имеется пара лишних элементов, которые необходимо удалить. В нашем случае они были выкушены кусачками и затем индикаторы поместили в корпус. Выведя провода через заднюю стенку, установили стекло на место
Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте кит набора «Мото — термометр». Получилось в двух вариантах, подойдет любой
Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут
По окончанию врезки корпуса прибора в панель снегохода, произвели подключение питания через замок зажигания и установили температурные датчики под свечу зажигания
Таким образов выглядит конечный результат проделанной работы по установке датчиков температуры на снегоход Yamaha Viking 540. Вся процедура заняла чуть больше одного часа
ЦИТД-5 (Цифровой Индикатор Температуры Двигателя)
Цифровой индикатор температуры предназначен для измерения и отображения температуры цилиндров двигателя и температуры окружающей среды. Сигнализирует о превышении критической температуры цилиндра(ов) двигателя.
Лучше других подходит для установки на двигатели РМЗ-640, так как позволяет контролировать нагрев двигателя до 250 градусов. (РМЗ-640 уверенно эксплуатируется до 220°С, кратковременно переносит нагрев до 240°С).
Особенности:
— В ЦИТД-5 используется принципиально новая схема, которая
позволила снизить потребляемую мощность до 1Вт,
— Расширенный диапазон питающих напряжений до 24В,
— Расширенный диапазон отображения температуры,
— Защита от импульсных помех питающего напряжения,
— Новый корпус с сохранением посадочного места ЦИТД-2,
— Функция тестирования неисправностей датчиков (Обрыв, короткое замыкание),
— Тактовая кнопка не требующая удержания для отображения температуры воздуха.
Принцип действия устройства основан на преобразовании сигнала от датчиков и отображении на лицевой панели прибора.
— датчики температуры преобразуют температуру в электрический сигнал,
— датчик числа оборотов снимает импульсы с одного из высоковольтных проводов,
— кабель соединительный осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры,
— блок измерения выполняет функцию преобразования сигналов от датчиков и отображения температуры,
— кнопка на лицевой панели прибора служит для переключения режимов отображения температуры.
Характеристики ЦИТД-5
Диапазон измерения температур, °С | -50. 250 |
Основная погрешность измерения, °С | 2 |
Критическая температура — предупреждения о перегреве, °С | 195 |
Количество датчиков | 3 |
Номинальное напряжение питания | |
Постоянное, В | 12 |
Переменное, В | 12 |
Допустимые отклонения напряжение питания, В | -3. +12 |
Потребляемая мощность не более, Вт | 1 |
Температура эксплуатации, °С | -50. +50 |
Степень защиты от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254 | |
Со стороны лицевой панели | IP65 |
Со стороны подкапотного пространства | IP40 |
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997 | L1 |
ЦИТД-3 (Цифровой Индикатор Температуры Двигателя)
Цифровой индикатор температуры двигателя предназначен для измерения и отображения текущей температуры цилиндров двигателя и температуры окружающей среды, оповещения водителя о превышении критической температуры цилиндра(ов) двигателя. Проверенный и зарекомендовавший себя прибор от компании Термико. Данное поколение линейки приборов имеет меньшие посадочные и общие размеры, что делает его очень удобным для монтажа в приборную панель. Подключать прибор можно как в переменную, так и в постоянную сеть снегохода.
Приборы также теперь оснащены аварийными индикаторами перегрева, что повышает удобство эксплуатации. В комплект входят три датчика (два под свечу и один для замера температуры воздуха) со всей необходимой проводкой и крепежом.
Характеристики ЦИТД-3
Диапазон измерения температур, °С | -50. 199 |
Основная погрешность измерения, °С | 2 |
Критическая температура — предупреждения о перегреве, °С | 196 |
Погрешность температуры срабатывания предупреждения о перегреве, °С | 2 |
Количество измерительных каналов | 2 |
Количество датчиков | 3 |
Номинальное напряжение питания | |
Постоянное, В | 12 |
Переменное, В | 12 |
Допустимые отклонения напряжение питания, В | -3. +18 |
Потребляемая мощность не более, Вт | 4 |
Температура эксплуатации, °С | -50. +50 |
Степень защиты от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254 | |
Со стороны лицевой панели | IP65 |
Со стороны подкапотного пространства | IP40 |
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997 | L1 |
ЦИТД-4 (Цифровой Индикатор Температуры Двигателя) со встроенным тахометром
Принцип действия устройства основан на преобразовании температуры датчиков в электрический сигнал, передаче его в блок измерения и отображении температуры на лицевой панели прибора. Датчик числа оборотов снимает импульсы (бесконтактным способом) и передает в блок измерения, который преобразует сигнал и отображает на лицевой панели.
— датчики температуры преобразуют температуру в электрический сигнал,
— датчик числа оборотов снимает импульсы с одного из высоковольтных проводов,
— кабель соединительный осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками,
— блок измерения выполняет функцию преобразования сигналов от датчиков и отображения температуры и числа оборотов на лицевой панели прибора.
Характеристики ЦИТД-4
Диапазон измерения и отображения температуы, ºС | 0 .. 200 |
Диапазон измерения и отображения числа оборотов, тыс.об/мин | 1 .. 8 |
Критическая температура — предупреждения о перегреве, ºС | 196 |
Количество датчиков температуры, шт. | 2 |
Количество датчиков оборотов, шт. | 1 |
НСХ датчиков температуры | Pt 100 |
Номинальное напряжение питания (постоянное/переменное), В | 12 |
Допустимое отклонение напряжения питания от номинального, В | -3 .. +18 |
Потребляемая мощность не более, Вт | 4 |
Температура эксплуатации, ºС | -50 .. +40 |
Защищенность от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254-96: | |
со стороны лицевой панели | IP65 |
со стороны подкапотного пространства | IP 40 |
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931 — 2008 | L1 |
Информацию о наличии и ценах уточняйте при заказе. Оформить заказ можно в форме заказа.
Описание и другие фотографии датчиков в работе можно посмотреть на форуме.
Перегрев вследствие подсоса воздуха, который происходит из-за потери эластичности сальников коленвала и впускного патрубка, а также из-за засоренного топливного фильтра. Это приводит к «забеднению» топливно-воздушной смеси и повышению температуры выхлопных газов. По состоянию свечей можно определить качество смеси. Светлая свеча – бедная смесь. Также с помощью компрессометра можно определить компрессию, которая скажет о состоянии цилиндро-поршневой группы. Значение компрессии меньше 6 единиц говорит о необходимости ремонта двигателя.
Также использование свечей зажигания с неправильным калильным числом приводит к прогоранию поршневой группы. Для данного мотора необходимо устанавливать BR9ES. Использование свечей с низким калильным числом приводит к «калильному» зажиганию, то есть смесь воспламеняется не от искры, а от чрезмерного нагрева самой свечи. Неправильно работающие свечи приводят к повышенном расходу топлива, к снижению мощности мотора, к «троению» двигателя.
Двигатель
Снегоход Ямаха Викинг 540 III оборудован проверенным временем двигателем, который позаимствован у предшественника, но имеет значительные доработки с точки зрения экономичности, экологичности и более высокой мощности. Данная силовая установка впечатляет своими улучшениями и передовыми характеристиками, ведь она считается одной из самых мощных и энергоэффективных на сегодняшний день – по крайней мере, в своей ценовой категории. Так, рабочий объем силовой установки составляет 0,5 литра, а мощность составляет 46 лошадиных сил. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы не испытывать проблем с проходимостью. К тому же, 46 сил позволяют двигаться довольно быстро по накатанному снегу, по прямым и ровным дорогам. Двигатель имеет воздушное охлаждение, которое считается наиболее простым по сравнению с жидкостным охлаждением. Двухтактная двухцилиндровая компоновка отличается компактностью и небольшим весом, что пошло на пользу более рациональной организации подкапотного пространства, а также сказалось на уменьшении массы снегохода. Высокую технологичность обеспечивают карбюраторная систем Mikuni B38, а также выпускная система с лепестковыми клапанами. Есть электрический запуск, а также ручной стартер. Все перечисленные компоненты работают надежно и без перебоев, и позволяют добиться высокой экологичности и низкого расхода топлива при высоких нагрузках.
Устройство ЦИТД 4
Прибор (см. рисунок) состоит из: блока измерения (1 и 2 включительно) — отображает информацию в виде гистограммы на передней панели, крепежа (3 и 4), разъема кабеля (5) — служит для соединения основного кабеля, датчика числа оборотов (6) — снимает импульсы с высоковольтного провода свечи одного из цилиндров для получения информации о текущих оборотах двигателя, комплекта датчиков температуры (7 и — преобразуют температуру в электрический сигнал, разъемов датчиков температуры (9) — служат для подключения датчиков к основному кабелю, кабеля соединительного (10 основной кабель) — осуществляет электрическую связь блока с датчиками и подводит питание на прибор.
Размеры блока измерения составляют: высота 65 мм., диаметр 53,5 мм.
Общая длина проводки ЦИТД 4 составляет 2,6 метра, включая длину провода датчика температуры (длина провода датчиков 40 см).
Комплектность поставки ЦИТД 4
- Блок показаний (прибор): 1 шт.
- Датчик тахометра: 1 шт.
- Датчики температуры двигателя: 2 шт. (в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания, или двумя врезными датчиками температуры).
- Кабель соединительный: 1 шт.
- Теплопроводная паста КПТ-8 (только для приборов с врезными датчиками температуры): 1 туба.
- Боковые фиксаторы для установки корпуса: 2 шт.
- Хомут пластиковый для крепления проводки: 2 шт.
- Паспорт изделия: 1 шт
Гарантийный срок составляет 12 месяцев от даты продажи изделия. В течение гарантийного срока, бесплатно устраняются выявленные дефекты путем ремонта или замены на аналогичное изделие, при условии, что дефект возник по вине производителя. Дата начала гарантийного обслуживания исчисляется с даты проставляемой в момент продажи в паспорте изделия.
**Гарантия не обеспечивает возмещения затрат, связанных с переездами или транспортировкой изделия для ремонта.
Гарантийные обязательства аннулируются в следующих случаях: при наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта). При наличии дефектов, возникших в результате ненадлежащих условий эксплуатации, а именно: Недопустимое напряжение питания, короткое замыкание, перегрузка, наличие механических, тепловых и электрических повреждений. При повреждениях, возникших в результате наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.