0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямаха гризли какое масло лить в двигатель

Моторное масло для квадроцикла

Содержание

  • 1. Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
  • 2. Можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл
  • 3. Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
  • 4. Технические характеристики
  • 5. Стандарты масел и спецификации
  • 6. Трансмиссионные масла для редукторов

Популярность квадроциклов обусловила ширину их модельного ряда – от простых моделей с минимальным оснащением до мощных многоосных вариантов сугубо утилитарного назначения. Отдельная статья – спортивные квадроциклы, отличающиеся не только высокофорсированными моторами при предельном облегчении конструкции, но и использованием механических коробок передач вместо привычного вариатора. Такая техника может стать и отличным способом получения адреналина, и помогать охотнику или фермеру.

Грамотный выбор масла для двигателя квадроцикла позволит добиться от него максимального ресурса. Особенно это важно при жесткой эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, преодоление бродов и т. д. Даже на подготовленном квадроцикле с установленными шноркелями высок риск попадания воды в картер, а это значит, что защитные свойства масла должны быть на высоком уровне. В любом случае при обнаружении эмульсии на щупе или в масляном баке (на квадроциклах с сухим картером) масло должно быть незамедлительно заменено. Потребуют инспекции и редуктора.

Для большинства моделей четырехколесной техники ROLF Lubricants GmbH может предложить достойные по качеству и привлекательные по цене масла с надежной защитой от подделок.

Досье покупателся мотовездехода ATV Yamaha Grizzly 660

Павел КУРЛАПОВ,
фото автора и Yamaha

YAMAHA Grizzly 660, утилитарный ATV, 2002-2006, 660 см3, 41,5 л.с., 200 000 — 360 000 руб.

У нас в России всё с ног на голову. Бутылки открываем при помощи зажигалки, носовые обтекатели ракет приспосабливаем под поливочные ёмкости на огородах, на тракторах ездим купаться. Вот и с квадроциклами та же история — наибольшей популярностью среди любителей отдохнуть и покататься пользуются утилитарные ATV. Об одной из самых популярных в России моделей и пойдет речь.

Багира, я уже лезу! Так кричал медведь Балу, карабкаясь по развалинам древнего города, когда они спешили на помощь Маугли. Этот эпизод из мультика можно сделать фирменной фишкой для Yamaha Grizzly 660 — сходство практически полное. Большой тяжёлый квадр обладает тем же характером. Он преодолевает любые преграды, уготованные ему Стихией, с упорством и неотвратимостью голодного медведя, учуявшего малиннин, гнездо диких пчёл, полное мёда, и свежую рыбу одновременно. Однако услышать подобные отзывы можно о многих одноклассниках, но именно «гризлик» снискал наибольшую популярность российских экстремальщиков, охотников, рыболовов и до сих пользуется не меньшим спросом на вторичном рынке, чем более свежий и технически изощрённый последователь — Grizzly 700.

Если на рычаге установлена защита, при ударе у мест крепления рычагов гнётся рама, а кронштейн может и вырвать.

КАК ЧАСЫ

Силовой агрегат этого Grizzly — 660-кубовая «одностволка» с пятиклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, оживлённая с клиноременным вариатором с центробежным сцеплением. Трансмиссия имеет режимы 2D (только задний), 4D (полный, с жёстким подключением передней оси), блокировку межколёсных дифференциалов и понижающую передачу. Кстати, подключать передок можно прямо на ходу, чего не позволяют многие конкуренты, а вот включить блокировки дифференциалов можно только стоя на месте. Это сложно назвать недостатком, ведь прибегать к «блокировкам по кругу» часто приходится именно стоя на месте — когда уже окончательно застрял.

Двигатель очень надёжен, и даже фирменная пятиклапанная головка вопреки опасениям не вызывает нареканий. Правда, стоит помнить о традиционной «любви» моторов Yamaha к маслу, так что контролировать его уровень необходимо регулярно. Если квадр используется для покатушек по офф-роуду, то делать это желательно перед каждым выездом. Ямаховские конструкторы не перестают удивлять тем, что, зная о масляном аппетите своих моторов, зачастую не устанавливают никаких контрольных датчиков (нак давления, так и уровня). Вот и здесь та же история. О критическом уровне масла в картере можно узнать только по щупу. Вторая особенность этого двигателя — склонность к перегреву. Причина банальна — в сражениях с бездорожьем забиваются соты радиатора охлаждения. Вроде бы не новость, только если у прочих радиатор легко моется вместе со всем квадром, то у Grizzly он установлен глубоко в недрах пластиковой капотировки и даже мойки высокого давления не всегда способны качественно его отмыть. В щадящем режиме струя просто не в состоянии сбить грязь, а если «дунуть» во всю мощь, можно запросто погнуть соты. Единственный совет — хотя бы иногда снимать пластик и промывать радиатор по старинке: при помощи «палки-ковырялки» и щётки.

Пресс-маслёнки втулок рычагов задней подвески расположены со стороны колеса.

Вариаторная трансмиссия «гризлика» очень надёжна и скорее всего не доставит никаких проблем за все вермя эксплуатации аппарата. Разве что ремень вариатора может потребовать замены, правда, и эта деталь исключительно надёжна. В среднем, ремень выхаживает 10 тыс. км. А для любого квадрика это очень серьёзный пробег. Конечно, иногда сложно справиться с желанием сэкономить и установить более дешёвый (см. таблицу цен) ремень от альтернативных производителей (читай — китайских), но срок службы такого изделия зависит от бренда — «нонейма» порой не хватает и на пару тысяч, так что тут экономии можно и не добиться.

Словом, в эксплуатации силовой агрегат практически не таит подвохов.

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Купание для Grizzly, как для любого порядочного медведя, — дело приятное и обязательное. Уровень седла и есть практический «потолок», а вернее «дно» аппарата. Воздухозаборники двигателя и охлаждения вариатора расположены под передним щитом, а выпуск вариатора прячется под задним. Так что даже довольно глубокие броды для этого зверя не преграда.

Читать еще:  Что учесть при замене двигателя

Единственное, что стоит помнить, — если случится заглохнуть на переправе и выхлопная труба окажется под водой, мотор может хватить водички. Чтобы избавить себя от не самой приятной процедуры слива воды из двигателя и замены масла в полевых условиях, бывалые «медвежатники» советуют нарастить выпускную трубу и вывести ее выше уровня седла.

Внутренние ШРУСы не должны люфтить в посадочных гнездах

Воздухозаборник вариатора сконструирован таким образом, что вода, грязь и снег с колёс в него почти не попадают, а вот если на квадре установлены гусеницы, которые неизбежно поднимают и разбрасывают снег и воду гораздо интенсивнее, чем колёса, воздухозаборник может нахвататься снега, особенно если прохватить по пухляку, и тогда ремень начинает проскальзывать и буксовать. Так что с гусеницами — или аккуратнее на рыхлом снегу, или готовьтесь сливать воду. И ещё один тонкий момент в общении Grizzly с водой таится в редукторах. Трубки сапунов редукторов хоть и выведены в «сухие» зоны, всё равно после многочасовых барахтаний в болотах и бродах в мосты попадает влага. Поэтому опытные ATV-шники рекомендуют проверять состояние масла в редукторах на наличие эмульсии после каждых покатушек и при необходимости заменять его. Операция эта довольно проста и не требует серьёзных трат — в мосты можно заливать самую простую трансмиссионку. Лень же в этом вопросе очень скоро обернётся дорогостоящим ремонтом.

Ещё одна обязательная процедура после «купания» — обслуживание шарниров, соединяющих задние ступицы и рычаги подвески. Вода быстро вымывает из них смазку и забивает грязью, песком и прочими субстанциями, отчего пластиковые втулки довольно быстро стираются и в подвеске появляется люфт.

Чтобы продлить жизнь этих узлов, стоит обзавестись смазочным шприцем (или одолжить у соседа-волговода) и набивать шарниры через пресс-маслёнки свежей консистентной смазкой после принятия водных процедур.

БРОНЕЖИЛЕТ НЕ НУЖЕН

Широко известна «любовь» суровых квадроциклистов-вездеходчиков к всевозможной защите своих питомцев. Если силовые бамперы и прочие кенгурятники — дело вкуса и толщины кошелька, то с защитой «брюха» стоит быть сдержанным. Конечно, «цельнометаллическая» броня на днище, рычагах и подрамниках выглядит круто и, на первый взгляд, защищает от неизбежных встреч со всевозможными пеньками, корягами и валунами, но стоит ли оно того? Опытные механики и райдеры уверяют, что устанавливать листовую защиту стоит лишь на раму, а рычаги оставить в первозданном виде. Тому есть три причины.

Верёвочный стартер — обязательная страховка для экстремальной техники

Первая: стальные вериги на рычагах подвески здорово увеличивают неподрессоренные массы, что отрицательно сказывается на управляемости, комфорте и долговечности узлов.

Вторая — сплошная железяка, привинченная к нижнему рычагу, начинает играть роль корыта, в котором скапливается огромное количество грязи в тёплое время года и снега — зимой. И, если грязь как мягкая субстанция способна лишь увеличить вес квадра на пару десятков кило и создать дополнительные проблемы с мойной, то снег имеет обыкновение слёживаться, намерзать и вообще твердеть. А это совсем не полезно для пыльников ШРУСов и тормозных механизмов. Наиболее актуальна эта проблема для заднего правого колеса, над которым расположена горячая «банка» глушителя. Растаявший на ней снег стекает аккурат в «корыто» защиты заднего рычага, и через какое-то время в нём образуется ледяная глыба, которая не просто затрудняет работу подвески, но запросто «сдергивает» со ШРУСа пыльник. Разумеется, шарнир, несмотря на свою железную сущность, без пыльника выходит из строя за считанные километры.

Наконец, последняя, третья причина. Рычаги передней подвески, получая поперечный удар «внедорожными минами», гнутся. Именно с этим и пытаются бороться, устанавливая защиту. Щиток, прикрученный к рычагу, заметно увеличивает общую жёсткость конструкции и, разумеется, спасает при несильных ударах, но стоит рычагу встретиться с валуном побольше, да на скорости повыше, как эта жёсткость оборачивается совсем другой стороной. Рычаг, не имеющий возможности согнуться и компенсировать удар, передаёт его энергию на кронштейны крепления к раме и гнётся уже не относительно дешёвая трубчатая конструкция, а сама рама. Соответственно, дальше следует или её замена (около 80 тыс. руб., не считая работы), или рихтовка на стапеле с повторным ввариванием «ушей» крепления рычага (от 10 тыс. руб. за работу).

УБИТЬ МЕДВЕДЯ

Основной вопрос, возникающий при выборе квадрика (да и любой внедорожной техники), — его живучесть. К счастью, глава о «слабых» местах Grizzly будет самой короткой. Изучая историю «породы», удалось выяснить лишь два более-менее серьёзных недостатка машины. При сверхвысоких нагрузках иногда (хоть и далеко не всегда) не выдерживают стопорные кольца внутренних ШРУСов, и последние выпадают из гнёзд. Но, поскольку подобная поломка не случается «вдруг», стоит обращать чуть больше внимания на эти узлы. Люфта в креплении «гранат» к редуктору быть не должно, а уж если он появился, стоит заменить стопорные кольца заранее (около 50 руб.).

Второе слабое место всех «шестьсот шестидесятых» — колёсные подшипники. Эта «детская» болезнь, вызванная, вероятно, конструкторскими просчётами, преследовала модель вплоть до прекращения производства. Подшипники действительно слабоваты. При активной эксплуатации квадрика, особенно на офф-роуде, их приходится менять чуть ли не дважды в год. Собственно на этом список «врожденных болезней» Grizzly и заканчивается.

Читать еще:  Давление масла в двигателе для трактора т16

Приятно знать, что твоя техника практически лишена недостатков, а большинства из тех, что есть, можно запросто избежать. В целом, главный совет по уходу и эксплуатации аппарата сводится к буквально хрестоматийному «если за техникой ухаживать, она будет служить верой и правдой много лет». Простая, как молоток, конструкция, качественное изготовление и сборка делают Grizzly неубиваемым снарядом с потрясающими возможностями для работы и отдыха. Подарите ему чуточку заботы и внимания, и он ответит преданностью и радостью, как, собственно, и любая домашняя животинка.

Электронная приборка информативна и отлично читается.

ЗООМАГАЗИН

Сейчас найти бэушный Grizzly 660 довольно просто. Технику подобного рода чаще всего приобретают далеко не на последние деньги и, откатав сезон-два, «сбрасывают», чтобы купить более свежую модель (будь то Grizzly 700 или аппарат другой марки). Но это совершенно не означает, что квадрик уже отжил своё. Напротив, частенько на спидометре можно увидеть совершенно смешные цифры пробега. Именно поэтому иногда цены на «660» даже выше, чем на более свежие по возрасту «семисотки». Хотя, конечно, это не правило, а скорее исключение. Разумеется, цена сильно зависит от степени «затюненности» аппарата, ведь качественный обвес стоит довольно дорого. Если на квадрике установлены литые колёса, дорогая зубастая резина, мощная лебёдка, кофр и прочие примочки, — скорее всего его цена будет заметно отличаться от «голого» собрата того же года и пробега. С одной стороны, зачем переплачивать, с другой — рано или поздно всё равно придётся тратиться на те же «навороты» (если, конечно, квадр покупается не для того, чтобы возить дрова в деревне), а «в комплекте» все эти примочки выйдут заметно дешевле, чем в магазине.

С продажей тоже проблем не возникает. ATV пользуются стабильным спросом в любое время года, ведь в отличие от мотоцикла их сезон длится круглый год. А уж купить продукт Yamaha — лидера в этом сегменте — желающие всегда найдутся. Да и в цене новый «грызлик» теряет не сильно — около трети за пару лет, особенно если за аппаратом ухаживали. То же относится и к установленному тюнингу, который можно и не снимать — он лишь поднимет цену экземпляра.

Благодарим компанию Best ATV за предоставленный для съёмки квадроцикл, а также Геннадия ОЛЕФИРЕНКО, Виктора ПОПОВА и Александра ЖИХАРЕВА за помощь в подготовке материала.

Чёрный патрубок — это выпуск вентиляции вариатора.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ Grizzly 660

Когда менять?

Замену можно проводить:

  1. По мере загрязнения.
  2. По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
  3. После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
  4. После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
  5. В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.

Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.

Какой бензин заливать в квадроцикл?

А вот определить марку подходящего для мотовездехода топлива очень просто. Для этого райдеру нужно просто изучить документацию к технике. Производитель обычно указывает, какое топливо и масло лучше использовать для конкретной модели квадроцикла. Также информацию о марке бензина иногда можно найти на крышке бензобака.

Но что делать владельцам старых аппаратов или подержанных квадроциклов, к которым нет документации? В этом случае райдеру стоит изучить опыт владельцев аналогичной техники. Для этого стоит посетить тематический форум или найти в сети соответствующую документацию.

Хотя подобрать топливо можно и экспериментальным методом. Проще говоря, мотолюбителю придется заливать в квадроцикл бензин с разным октановым числом, и следить за поведением техники. Начать рекомендуется с А-95, затем перейти к А-92 и А-98. Стоит отметить, что большинство владельцев техники ездят на именно 95 бензине.

Но если вы подбираете топливо методом «тыка», тогда обязательно отслеживайте поведение техники. Если вы заметили, что обороты квадрика упали, тяга ухудшилась, двигатель начал глохнуть или перегреваться, сразу слейте этот бензин.

Важно: Если вы не знаете, какой бензин заправлять в квадроцикл, обратите внимание на бренд самой техники. Большинство китайских аппаратов работает на А-92, а вот в канадские или американские квадрики лучше лить А-95.

Тормозная жидкость для квадроцикла

Тормозная жидкость со временем постепенно забирает воду из воздуха и начинает закипать при все более низких температурах, что не лучшим образом сказывается на вашей безопасности.

Для квадроциклов CFMOTO своя линейка рекомендуем использовать проверенную временем тормозную жидкость G-Energy Expert DOT 4 (комментарий – G-Energy Expert – это название бренда/производителя, а DOT-4 и DOT-3 это эксплуатационные классы тормозной жидкости, различающиеся, в основном, температурой кипения. Как правило, жидкости разного класса обратно заменяемы (кроме силиконовых тормозных жидкостей – их смешивать с другими нельзя), то есть, можно вместо DOT-3 использовать DOT-4, но ни в коем случае не наоборот. CFMOTO рекомендует пользоваться более современной тормозной жидкостью класса DOT-4 для повышения безопасности и увеличения срока службы тормозной системы).

Читать еще:  Электрические режимы работы для двигателей постоянного тока

BRP XP limited масло бак

#1

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Город TVER
    • Увлечения: мото снего квадро техника
    • Техника: yamaha grizzly 700 .BRP GTI .BRP GTX
    • Наверх
    • Жалоба

    #2

  • PROFI
  • 2 408 сообщений
    • Город Республика Крым

    Масленный бак снимать не рекомендуется (не нужно)
    Масленного голодания на этих моделях не бывает, т.к. масленные насосы весьма надежны. На нашей практике не было ни одного выхода их из строя.
    Двигателель может выйти из строя не по причине масленного голодания, а по причине попопадания в поршневую группу воды при переворотах .

    Особое внимание обратите на совмещение меток на маслонасосе!(риски)

    Впринципе, можно отсоединить масленный бачек и мешать бензин с маслом 1 к 50 .Но это не нужно делать.

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #3

  • Пользователи
  • 258 сообщений
    • Город Рязань
    • Увлечения: Диагностика, ремонт BRP, SeaDoo 4-Тес. Мозги. Разборка. Запчасти. Ремонт ECU,MPEM,IBR.
    • Техника: BRP, Bayliner
    • Наверх
    • Жалоба

    #4

  • PROFI
  • 2 408 сообщений
    • Город Республика Крым

    Если конечно тросик маслонасоса не порвется.

    Даже если тросик маслонасоса рвется — рычаг маслонасоса уходит в положение, при котором идет максимальное подача масла в двигатель. И гидроцикл начинает очень сильно дымить (это как сигнал! )

    Но никакого криминала не происходит.

    • 2
    • Наверх
    • Жалоба

    #5

  • Пользователи
  • 258 сообщений
    • Город Рязань
    • Увлечения: Диагностика, ремонт BRP, SeaDoo 4-Тес. Мозги. Разборка. Запчасти. Ремонт ECU,MPEM,IBR.
    • Техника: BRP, Bayliner

    Даже если тросик маслонасоса рвется — рычаг маслонасоса уходит в положение, при котором идет максимальное подача масла в двигатель. И гидроцикл начинает очень сильно дымить (это как сигнал! )

    Но никакого криминала не происходит.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6

  • PROFI
  • 2 408 сообщений
    • Город Республика Крым

    Только клиенты считают, что так и должно. быть.
    а рычажек при ударе отламывается и крутится по оси. А дальше уж, кто первый заметит.

    На маслонасосе под рычагом стоит пружина. При обрыве троса, при отламовании рычага — насос все равно становиться в максимальное положение за счет пружины.

    А не заметить дым , когда его много, наверное все таки сложно)))

    Боятся надо попадания воды ! (от переворотов)

    • Наверх
    • Жалоба

    #7

  • Пользователи
  • 258 сообщений
    • Город Рязань
    • Увлечения: Диагностика, ремонт BRP, SeaDoo 4-Тес. Мозги. Разборка. Запчасти. Ремонт ECU,MPEM,IBR.
    • Техника: BRP, Bayliner

    На маслонасосе под рычагом стоит пружина. При обрыве троса, при отламовании рычага — насос все равно становиться в максимальное положение за счет пружины.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8

  • PROFI
  • 2 408 сообщений
    • Город Республика Крым

    Будем надеятся, что в следующий раз именно так и произойдет.

    У Вас было по другому ? Расскажите .

    Просто мы (ЮРКАФФА) «выросли» на двухтактной техники. И есть механики, которые с нами с 1996 г.

    У нас не было криминала с маслонасосом. Причем ни одного раза .

    Мы «неудобная» компания для любого дистрибьютора , т.к. эксплуатацию в Крыму (по часам и интенсивности) трудно сравнить с иным регионом. мы первые поднимаем вопросы по гарантиям и недостаткам.

    По этому вопросу (маслонассос) Bombardier предусмартели все варианты.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Город TVER
    • Увлечения: мото снего квадро техника
    • Техника: yamaha grizzly 700 .BRP GTI .BRP GTX
    • Наверх
    • Жалоба

    #10

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Город TVER
    • Увлечения: мото снего квадро техника
    • Техника: yamaha grizzly 700 .BRP GTI .BRP GTX
    • Наверх
    • Жалоба

    #11

  • PROFI
  • 2 408 сообщений
    • Город Республика Крым

    Да и где эти риски на масло насосе и как их посмотреть

    Смотреть на маслонасосе . )))))

    Завтра постараюсь прислать видео- фото )))) куда и что )))

    Масло в двигатель и трансмиссию для «Ямаха Гризли 700»

    Для смазки мотора производитель предлагает использовать масло марки Yamalube. Эту линейку лубрикантов создавали те же специалисты, которые занимались разработкой и тестированием моторов Yamaha, поэтому средства соответствуют высоким стандартам качества японского бренда.

    Линейка масел для квадроциклов включает минеральные, синтетические и полусинтетические составы для четырехтактных двигателей. Каждый продукт содержит набор очищающих присадок, создающих масляную пленку для защиты мотоузла при высоком крутящем моменте и больших нагрузках. Они предотвращают образование коррозии, уменьшают дым, отложение нагара и смол – мотор работает дольше и эффективнее.

    В линейке также можно найти смазывающие материалы для езды при морозной погоде. К примеру, Yamalube 5W-30 Utility Performance гарантирует текучесть смазки и не дает ей загустеть при низких температурах.

    Если нет возможности купить специальное средство от Yamaha, присмотритесь к другим маркам лубрикантов:

    • Mobil 1 Racing 4T 10W-40;
    • Valvoline 10W-40 и 20W-50;
    • Liqui Moly 5W-50;
    • Castrol 5W-30;
    • ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 и др.

    Квадроцикл нуждается не только в моторном, но и в трансмиссионном масле. Для смазывания коробки передач представители бренда рекомендуют приобретать гипоидную трансмиссионную смазку класса SAE 80 API G.

    · НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil 5W-50 , специальный продукт, изготовлен для обеспечения максимальной защиты и производительности при любых условиях эксплуатации классических ATV и тяжело нагруженных UTV. Масло так же прекрасно подойдет для зимней эксплуатации благодаря отличным низкотемпературным свойствам.

    Еще раз напомним, что для полноценной и беспроблемной эксплуатации квадроцикла необходимо своевременное обслуживание, которое существенно увеличит ресурс и надежность вашей техники.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector