Выявление неисправностей дизельного двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выявление неисправностей дизельного двигателя

Диагностика дизельных двигателей

Поиск неисправностей в топливных системах, системах турбонаддува и других узлах дизельных двигателей. Успешно диагностируем любые системы Common Rail, а также ДВС оборудованные механическими ТНВД и насосами высокого давления с электронным управлением.

На всех станциях сети автосервисов «Смарт Сервис» имеются специальные посты по диагностике и ремонту дизельных двигателей. Участки диагностики дизелей имеются в Новосибирске и Бердске, а также в Искитиме на базе грузового сервиса «5 Тонн».

Онлайн запись

Диагностика дизельных ДВС

Особенности работы дизельных двигателей

В дизельных агрегатах используется давление, которое значительно выше давления в бензиновых, поэтому им требуется высочайшая степень контроля состава дизельной смеси.

Безотказную работу дизельного мотора обеспечивает четкая работа топливной аппаратуры и ТНДВ (топливный насос высокого давления), который служит не только для распределения, но и для подачи топлива по цилиндрам. Ремонт топливных насосов высокого давления производят с учетом конструктивных особенностей двигателя и с использованием оригинальных запчастей.

При появлении каких-то неполадок, рекомендуется, прежде всего, произвести диагностику дизельного двигателя, на основании результатов которой наш специалист решит нужно ли производить ремонт ТНВД или же достаточно осуществить регулировку насоса и топливной аппаратуры.

Обслуживание и диагностика топливной системы дизельного двигателя

Выход дизельного двигателя из строя может происходить из-за множества причин, в том числе из-за неисправностей в форсунках, поршнях, кольцах, клапанов газораспределительного механизма и многого другого, однако наиболее часто проблемы в работе дизельного двигателя возникают из-за проблем в работе топливной системы. Поэтому крайне важно регулярно проверять систему питания на предмет наличия неполадок. Проводить данную проверку необходимо в специализированном автосервисе.

Обычно мастера в дизельных центрах осуществляют работу по диагностике в несколько этапов.

Этапы диагностики дизельного двигателя таковы:

  1. Визуальный осмотр агрегата и проверка наличия шумов во время его работы.
  2. Определение показателей по различным параметрам, в том числе по степени давления топлива.
  3. Диагностика агрегата и отдельных узлов и систем с помощью специального компьютеризированного оборудования.

На первом этапе специалисты выявляют наиболее очевидные и явные неисправности по цвету выхлопных газов, звуку работающего двигателя во время разных степеней нагрузки, внешнего вида отдельных деталей и так далее.

Второй этап позволяет более конкретно определить источник неисправности за счет измерения различных показателей и выявления отклонений от нормы, причем для каждого дизельного двигателя показатели нормы будут также отличаться.

На заключительно этапе осмотра двигателя специалисты применяют компьютерную диагностику, которая позволяет наиболее точно выявить ту или иную неполадку, даже самую незначительную. Такой метод диагностики выявляет не только механические неисправности, но и неисправности, связанные с электронной системой управления двигателя, которая установлена в большой части автомобилей. Данный этап диагностики характеризуется многоуровневостью и точностью. Также на этом этапе отдельно проверяется работа топливной системы, а именно работоспособность форсунок, измеряется температура, значения вакуумных преобразователей, определяется уровень расхода воздуха и так далее. После проведения компьютерного сканирования, устройство выводит отчет об ошибках, которые необходимо устранить. Все это позволяет осуществить диагностические работы максимально оперативно и без необходимости разбирать агрегат. При выявлении неисправностей, специалисты предложат произвести ремонт деталей или их замену, за неимением возможности устранить проблему иным способом.

Читать еще:  Irbis ttr 250 от чего двигатель двигателя

Семь недугов дизельных двигателей

Вот чаще всего диагностируемые неисправности дизельного двигателя общим списком:

  1. Разрыв ремня ГРМ.
  2. Проблемы с впрыском топлива.
  3. Поломка турбины и турбокомпрессора.
  4. Масляное голодание.
  5. Неполадки свечей накала.
  6. Поломка ТНВД.
  7. Естественный износ силовой установки.

Разберем каждый диагноз и признаки неисправностей подробнее.

Порванный ремень – цилиндры в разнос

Ременный привод газораспределительного механизма используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Для каждого автомобиля существует четкий регламент смены ремня ГРМ как детали, которая подвергается усиленной механической нагрузке. Беда не в самом ремне, а в том, что при его разрыве неизбежно «летят» клапаны и поршни цилиндров. В результате неопытности или халатности водителя не выполненная вовремя замена комплекта ГРМ стоимостью в несколько сотен, приводит к необходимости сложного ремонта ценой в десятки тысяч рублей.

Ремкомплектами блока цилиндров на все марки авто не всегда располагают даже такие профессиональные сервисы как ООО «Дизельмастер». В результате автовладелец не только теряет деньги, но и на несколько недель остается без «колёс».

Чаще всего при разрыве ремня ГРМ машина просто не заводится. Если же двигатель удалось запустить, то почти сразу вы услышите стук, резко упадет тяга. Это означает, что еще живые клапаны и поршни пошли в разнос. Машину необходимо доставить на эвакуаторе в сервис, где проведут диагностику цилиндров после разборки двигателя.

Даже если вы обнаружили разрыв ремня визуально до запуска мотора, простой заменой без диагностики не обойтись, ведь никто не знает, когда порвался ремень, успели или нет пострадать клапаны.

Любопытный факт. Существуют редкие модели дизельных двигателей легковых авто (Ford 2.5 литра, Renault 2.1 литра), в которых обрыв привода ГРМ не приводит к критическому разрушению головки блока цилиндров. Однако удары поршня по рокерам и штангам клапанов все равно повреждают блок, что требует квалифицированного ремонта в специализированном автосервисе, пусть и без разорительной замены деталей.

Впрыск имеет значение

Очень часто поломка дизельных двигателей обусловлена неисправностями форсунок. Главная причина этой беды – некачественное топливо с избыточным содержанием воды, серы и других вредных примесей. Едкие сернистые соединения разрушают металл форсунок и приводят к преждевременной коррозии, утечке топлива и масла и критическому снижению мощности двигателя. Разрушенные форсунки бесполезно ремонтировать, их приходится менять комплектом, что влетает автовладельцу в копеечку. Чтобы избежать ненужных трат, следует заправлять авто на проверенных заправках и соблюдать сезонное чередование летнего и зимнего топлива.

Начинающиеся проблемы с форсунками можно обнаружить не только по снижению тяги, но и по характерной дрожи двигателя на повышенных оборотах.

Пропавший турбонаддув

Турбонаддув в дизельных двигателях – полезнейшее изобретение, сделанное еще в 1911 году американцем Альфредом Бюхи. Однако вращение ротора турбины со скоростью до 130 оборотов в минуту – серьезнейшая механическая нагрузка, которая может привести к разрушению не только турбины и турбокомпрессора, но и всей силовой установки. Поломки турбины особенно часто возникают при регулярной эксплуатации транспортного средства в экстремальных режимах. Даже сверхнадежное оборудование ведущих мировых производителей не выдерживает постоянного насилия.

Проблемы с турбиной могут возникнуть и в сравнительно безобидных ситуациях, например, при резком отключении турбированного двигателя. Рекомендуется после остановки перевести мотор на холостые обороты, и лишь через пару минут полностью его выключить.

Читать еще:  Электрическая схема запуска трехфазного двигателя

Ремонт турбин и компрессоров – сложная и дорогостоящая работа, возможная лишь в профессиональном сервисе. Примерно в 70% случаев ремонт вообще невозможен, требуется замена турбины. Чтобы избежать ненужных трат, научитесь понимать состояние вашего железного друга и берегите его силы! Если же все-таки вы заметили резкое падение мощности двигателя на высоких оборотах, посторонние шумы и вибрацию, аккуратно глушите мотор и обращайтесь за помощью в «Дизельмастер». Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов спасти турбину и турбокомпрессор от полного разрушения.

Утечка масла

Смазочно-охлаждающие жидкости выполняют важные функции в агрегате, предотвращая перегрев и преждевременную деформацию трущихся элементов. Контуры, в которых циркулирует масло, достаточно надежны, однако в результате вибрации и перепадов температур герметичность падает, рано или поздно возникает утечка масла. Чаще всего сапунирование наблюдается в деформированной турбине и в прокладках блока цилиндров.

Основные симптомы проблем со смазкой – повышение уровня масла в картере и становящийся все более заметным перегрев двигателя. Чем раньше специалисты сервиса найдут место, откуда течет масло, тем лучше.

Не забывайте также, что вне зависимости от марки авто и его двигателя, а также режима эксплуатации масло следует менять через каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Свеча в полнакала

Неисправность свечей накала неизбежно вызывает сложность или полную невозможность запуска дизельного двигателя. Проблема может быть обусловлена установкой некачественных свечей, либо несоблюдением сроков их плановой замены (каждые 100 тысяч километров пробега). К счастью, в данном случае причина неисправности дизеля устанавливается достаточно легко и устраняется «малой кровью». Неисправность свечей не способна вызвать критические поломки агрегата – вы просто не сможете его завести.

Топливный насос высокого давления можно сравнить с сердцем дизельного двигателя – именно он обеспечивает впрыск топливной смеси в цилиндры. В зависимости от степени неисправности ТНВД тяга мотора слабеет или вообще отсутствовует.

Проблема ремонта ТНВД возникает достаточно редко, как правило, этот элемент подлежит безусловной замене. Чтобы новый насос работал безупречно и долго, желательно покупать оригинальное оборудование, а работу необходимо поручать профессионалам.

Естественный износ

Двигатели дизельных автомобилей возрастом от пяти лет чаще всего страдают от комплекса проблем, обусловленных как ошибками эксплуатации, так и естественным износом всех элементов мотора. В паспорте каждого автомобиля прописаны сроки техобслуживания и плановых замен тех или иных деталей силовой установки. Если строго следовать правилам и избегать использования авто в экстремальных режимах, то риск неисправностей систем можно минимизировать.

К сожалению, это не всегда осуществимо в отношении авто, где вы — не первый, и даже не второй хозяин. Покупая подержанный автомобиль (хоть пригнанный из Европы, хоть ездивший по российским дорогам), вы неизбежно рискуете купить кота в мешке. Насколько кусач этот кот для вашего кошелька и настроения, покажет диагностика двигателя в сервисе «Дизельмастер».

При всей надежности дизельных двигателей они остаются «железом», а железо иногда ломается. Вечный дизельный (да и любой другой) двигатель пока не удалось создать никому. Чтобы снизить риск поломок и устранять их последствия с минимальными расходами, существует компания «Дизель-Мастер». Обратившись к нам по вопросам диагностики, регулярного обслуживания или ремонта, вы получите:

  1. Полный комплекс диагностических услуг на современном электронном оборудовании.
  2. Широкий выбор ремкомплектов и запасных частей для всех марок авто и марок дизельных двигателей, встречающихся в России.
  3. Быструю доставку деталей от дилеров заводов изготовителей.
  4. Оперативный и качественный ремонт с применением новейшего слесарного, грузоподъемного и компьютерного оборудования.
Читать еще:  Высокие обороты двигателя на филдере

Основные неисправности дизельного двигателя легче предупредить, чем устранить. Однако и для того, и для другого необходимо высококлассное техническое оснащение, профессионализм и ответственность. Сервис «Дизель-Мастер» в Санкт-Петербурге готов прийти к вам на помощь в трудную минуту.

Звоните по телефону 8 (800) 350-34-48 (бесплатно по России) или оставляйте заявку на обслуживание и ремонт на сайте сервиса.

Что в итоге

Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.

Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:

  • когда дизельный мотор начал дымить;
  • возникли малейшие проблемы с запуском;
  • отмечена жесткая и шумная работа;
  • пропала тяга и мощность;
  • агрегат начал троить или работать неустойчиво;

Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.

Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Где продиагностировать дизельный двигатель?

Автосервис «Авто-деталь Уфа» обладает большим опытом в подобных работах. У нас вы можете осуществить различные проверки, в том числе и диагностику форсунок Common Rail, в кратчайшие сроки. Специалисты сервиса бережно и внимательно относятся к каждому автомобилю. Мы используем только профессиональное и современное оборудование, для обеспечения высокого качества ремонта.

Если вам необходима диагностика двигателя в Уфе – звоните нам по телефону и записывайтесь на процедуру. Удобная комната отдыха и близлежащее кафе помогут вам с комфортом провести время в ожидании окончания работ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию