Высокий расход масла дизельного двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий расход масла дизельного двигателя

Двигатель

  • Расход масла через турбину
  • Проблемы с работой двигателя после использования «паленого» топлива
  • Потеря мощности (приемистости)
  • Посторонние шумы в двигателе
  • Повышенный расход масла и дымление
  • Перегрев двигателя (залегли кольца)
  • Низкое давление масла в двигателе
  • Неустойчивые обороты (плавают обороты) двигателя
  • Сапунит двигатель
  • Затрудненный пуск дизельного двигателя
  • Обкатка деталей двигателя нового автомобиля
  • Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Пищит ремень
  • Замасленный воздушный фильтр
  • Дымит двигатель
  • Детонация двигателя, причины возникновения детонации и решение.
  • Грязь (замасливание) двигателя
  • Что делать, если под крышкой маслозаливной горловины появилась грязь и отложения?
  • Был проведен ремонт с заменой поршневых колец
  • После капитального ремонта двигателя
  • Вибрации в работе мотора

Посмотреть все вопросы

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

— обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

— имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

— высокие противотифозные свойства;

— не оказывают коррозионного воздействия;

— высокую стойкость к старению;

— обеспечивают холодный пуск;

— совместимы с уплотнениями и катализатором;

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов — куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля — двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь — если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для моторов с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни — При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на 1000 км.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объем масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма — между отметкой min и max на щупе) — увеличение объема, давления масла в двигателе — выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера. Всё это приводит к увеличению расхода — потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными — СО. Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объем смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос — зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла)

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Сальники распределительного вала и коленчатого вала (-ов);
  • Прокладка поддона картера;
  • Задний сальник коленчатого вала (на входе коробки передач);
  • Прокладка под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров

Течь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала

«Течет как из ведра» в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Читать еще:  Volvo s80 стуки в двигателе

Задний сальник коленчатого вала

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

3 комментариев на “Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.”

Покажите, где считается, что необходимости якобы в проверке уровня масла нет? Естественно уровень проверять надо, но просто в японских и европейских авто расход масла очень низкий и порой не превышает 0,03 л, что согласитесь несущественно. Но вместе с тем масло может уходить из-за износа двигателя или каких-то прокладок, нарушения герметичности и прочего.

Если перелить масло в двигатель, то сразу упадет мощность и вырастет потребление бензина, из-за того что поршням будет труднее справляться с таким количеством масла и к тому же попадая в цилиндры в большом количестве, оно будет делать топливную смесь только хуже. А уже дальше масло пойдет и по свечам, будет их обволакивать и вскоре может уже появиться троение двигателя и черный дым из трубы.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе или опоре

Поэтому перефразированное выражение типа “кашу маслом не испортишь”, не должно применяться по отношению к двигателю. Если уже так произошло и масла в избытке и оно при этом чуть не выхлюпывается, тогда можно попробовать его на холодном двигателе откачать с помощью капельницы или какого-то шприца. А вообще, по-хорошему, нужно контролировать количество масла в картере, чтобы не долить лишнего или чтобы не было ниже отметки на щупе “min”, и то и то это уже крайности, которых лучше избегать.

Правильный уровень масла — стабильная работа силового агрегата. На металлическом щупе есть две метки MAX и MIN, так вот, оптимальный уровень масла должен находиться посередине. И пониженный, и повышенный уровень масла одинаково вреден для двигателя. При маленьком уровне происходит недостаточная смазка трущихся деталей движка, что приводит к их преждевременному износу. Высокий уровень масла опасен тем, что масляный насос вырабатывает повышенное давление в системе смазки, что чревато выходом из строя сальников коленчатого, распределительного валов. Их замена — трудоемкий, дорогой процесс. Автопроизводители перестраховались и разместили на моторе датчик давления масла, сигнальную лампочку которого можно видеть на панельной доске приборов. Сам щуп тоже требует ухода. Резиновый уплотнитель часто дубеет, масло начинает выбрызгиваться наружу. Чтобы это предотвратить уплотнитель следует смазывать глицерином. И последнее, масло лучше проверять на холодном двигателе перед поездкой.

Как узнать, сколько потребляет моторного масла машина?

Наверное большинство из водителей знают о том, как проверять уровень масла в своей автомашине, но. К нашему сожалению многие автомобилисты эту процедуру делают не совсем правильно. В конечном итоге многие из нас ошибочно начинают думать, что их автомобиль потребляет слишком много масла или наоборот, совсем не расходует между заменами ни грамма масла.

Заключение

Автопроизводители обыкновенно прописывают в эксплуатационном руководстве нормы затрат масляной жидкости. Однако они не всегда соответствуют действительности. Например, автомобиль «Ауди».

В руководстве к нему написано, что норма затрат смазки составляет один литр на тысячу километров. В реальности все иначе. Если мотор функционирует правильно, то ему будет достаточно двухсот грамм на 1000 км.

Чтобы избежать трудностей с определением оптимального расхода автомасла, можно обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты точно ответят на вопрос о том, сколько смазки должно затрачиваться в силовом агрегате.

На расход масляной жидкости влияет стиль езды, в особенности на новом авто. При обкатке расходуется много автомасла. Также затраты смазки зависят от ее вида, вязкостного индекса, наличия протечек, заводских дефектов движка.

Водители, которые связаны со своим автомобилем тесными узами, никогда не пытаются сэкономить на его техническом обслуживании. Им известно, что машина требует бережного отношения, может сломаться из-за использования низкокачественных расходников.

Они вовремя проводят все процедуры, требующиеся для нормального функционирования транспортного средства. Для этого автомобилисты обращаются в автосервис либо делают все собственноручно.

Первый способ проще, но будет стоить денег. Второй способ не требует денежных затрат, однако водитель должен располагать определенными знаниями и навыками, чтобы самостоятельно разобраться в собственном автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector