0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выдавило тосол в двигатель причины

Выкидывает тосол из расширительного бачка

Наверное, любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как выброс антифриза из расширительного бачка. Опытные водители, которые сталкивались с подобным явлением, знают, как правильно себя вести в такой ситуации. Для тех, кто еще не познал данную проблему, постараемся объяснить, почему выдавливает тосол, как об этом узнать и каковы последствия?

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Почему выдавливает тосол?

Явные следы утечки тосола

С первого взгляда даже б/у-шный бачок выглядит очень даже ничего. Но это только с первого. Если под машиной после того как мы заглушили двигатель, регулярно появляется масляная лужа, дело может быть в самом бачке. Проще всего заменить его новым, но и новый может быть не совсем качественным.

Ещё одна проблема, с которой сталкивались многие — качество крышки и простейшего клапана, который встроен в неё.

Таким не хитрым образом можно проверить крышку расширительного бачка

В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если воздух всё-таки попадает, причин может быть не так уж много:

  1. трещина на самом корпусе бачка;
  2. разгерметизация системы из-за прогара прокладки головки блока, что может привести к довольно печальным последствиям;
  3. неудовлетворительная работа помпы, из-за которой циркуляция в системе не позволяет жидкости охлаждаться нормально;
  4. неисправность термостата (см. «замена термостата«), в этом случае тосол перегревается, потому что просто не поступает в полный контур, а циркулирует по малому кругу (полезный материал: установка термостата от Гранты);
  5. микротрещины на радиаторе охлаждения (требуется ремонт и замена);
  6. микротрещины на шлангах и патрубках.
Читать еще:  Что такое крановый двигатель

Разборка и чистка крышки расширительного бачка

Признаки утечки тосола

Самые явные признаки утечки тосола из расширительного бачка ясны — под автомобилем после поездки появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова доливать жидкость до нормального уровня. Тем не менее тосол может уходить через негерметичную пробку во время движения, моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другим признаками:

    Утечка тосола через пробитую прокладку головки блока . В этом случае промедление смерти подобно, поскольку как только жидкость попадает в систему смазки, она смешивается с маслом за считанные минуты. В результате образуется серая эмульсия, которая, естественно, не способна смазывать двигатель. А это приводит к его заклиниванию, перегреву, моментальному износу шеек коленвала, распредвала, цилиндро-поршневой группы. Если же тосол ещё не успел попасть в систему смазки, а только в камеру сгорания, то первым признаком утечки станет обильный, густой белый дым из выхлопной трубы.

Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла со строя (см. «выбор надёжной помпы на ВАЗ-2114«)

Течёт помпа. Для поиска неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ

После нахождения и устранения утечки, осмотрите бачок на предмет посторонних отложений. Если они присутствуют, то потребуется полная замена охлаждающей жидкости.

выдавило антифриз

  • Ответить

#1 ivver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 125
    • Город: г.Павлодар
    • Автомобиль: OMEGA В CARAVAN 2000г., Х25ХЕ, АКПП, японец
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Что рычит в двигателе на ваз 2109

    #6 ivver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 125
    • Город: г.Павлодар
    • Автомобиль: OMEGA В CARAVAN 2000г., Х25ХЕ, АКПП, японец
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание

    ivver, что то пузырьки заставляют задуматься.

    я бы тогда реально посмотрел прокладку под головой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 alsim

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: Мурм.обл
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan 1994г X20XEV
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал alsim: 01 Апрель 2009 — 08:47

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 gesha

  • Эстония
  • Cообщений: 276
    • Город: Tallinn
    • Автомобиль: Vectra C 2,2 direct АКПП Z22YH 2006
    • @Упоминание

    А ты ещё проверь:
    1) масло в двигле чистое?
    2) шланги системы охлаждения сжимаются или дубовые?
    3) Ну и выхлоп на вкус!
    4) да и вообще погазуй побольше с открытой крышкой, глядишь само вылечится!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 gesha

  • Эстония
  • Cообщений: 276
    • Город: Tallinn
    • Автомобиль: Vectra C 2,2 direct АКПП Z22YH 2006
    • @Упоминание

    Нормально у тебя всё!
    Не парься!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 alsim

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: Мурм.обл
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan 1994г X20XEV
    • @Упоминание

    Спасибо за успокоение, но ведь раньше (до замены радиатора) такого не было! Да и комп ругается на низкий уровень! Хотел долить, а уровень повысился и доливать вроде и не надо. Или же залить побольше, чтобы потом под давлением уровень опустился до нормы?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Алексей LV

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: opel omega B 95г. X20XEV automat седан
    • @Упоминание

    Спасибо за успокоение, но ведь раньше (до замены радиатора) такого не было! Да и комп ругается на низкий уровень! Хотел долить, а уровень повысился и доливать вроде и не надо. Или же залить побольше, чтобы потом под давлением уровень опустился до нормы?

    приветствую
    повсей логики на холодной должен упасть.
    уменя на данной момент машина в сервизе, полетела прокладка головы и оказалось что и голова в двуй местах треснула. так что жду пока другой сервиз начнёт работать (кризис не каждый день работает ) заварит от фризирует

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Чем отмыть низ двигателя

    #15 Fatehunter

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 227
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850
    • @Упоминание

    Когда ты заменил радиатор и залил заново антифриз, у тебя в блоке образовалась воздушная пробка — она там всегда образовывается, по объему примерно литр или пол-литра антифриза не достает.
    Когда ты проехался, насос ОЖ прокачал систему и воздух переместился в расширительный бачок, при этом антифриз ушел в образовавшееся пространство.

    Здесь следует заметить, что давление в системе охлаждения порождается двумя факторами — температоруй ОЖ, которая расширяется при нагревании, и работой насоса ОЖ. На холостых оборотах давление в системе даже на холодном двигателе несколько выше атмосферного, поэтому, если залить воду, она не будет выкипать — точка кипения смещается в большую сторону

    Ну вот когда ты крышку открыл, из бачка попер сжатый воздух, давление, действующее на ОЖ исчезло и ОЖ расширилась. Могла бы брызнуть фонтаном тебе лицо — так что будь аккуратен, когда в следующий раз захочешь открутить пробку расширительного бачка на горячую

    Резюмирую: на холодном двигателе залей антифриз по метке, и не закрывая крышку расширительно погоняй мотор на холостых минут 10 — остатки воздушной пробки должны гарантированно уйти. Это вообще сразу надо было сделать. Затем снова на холодном двигателе проверь уровень ОЖ.
    Но скорее всего пробка уже вся целиком улетучилась, так что просто доливай на холодную и езжай по делам, потом только проверь уровень.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    Профилактика – лучшая борьба с утечкой антифриза

    Для предупреждения проблемы утечки существует несколько простых мероприятий которые обусловлены регулярным контролем уровня масла и тосола. Также проводя профилактику важно проверять все стыки, патрубки и крепления охладительной системы автомобиля.

    Использовать для системы охлаждения нужно жидкости, рекомендованные заводом производителем. Часто разные марки антифриза могут быть несовместимыми. Подобная проблема может наблюдаться при добавлении в охлаждающую жидкость воды. Поэтому контроль консистенции охлаждающей жидкости играет не последнюю роль. Чтобы не ошибиться с выбором антифриза целесообразно ознакомиться с инструкцией к мотору авто.

    В случае если обнаружить место утечки самостоятельно не получается, лучше не подвергать двигатель неоправданным рискам и незамедлительно отправляться в автосервис. Думать, что банального добавления антифриза в расширительный бачок достаточно – глупо. Последствия, связанные с проблемами охладительной системы силового агрегата, могут быть самыми не предсказуемыми и заканчиваться капитальным ремонтом транспортного средства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector