0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбивает масло из двигателя причина

Список причин, почему тосол попал в масло

Скачать PDF

Опытные водители без тени сомнения назовут причины, почему тосол в масле и сразу покажут пути его миграции. Вернее, путь только один – головка блока цилиндров. Другого пути, как говорят, в природе нет. Однако и здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Одно дело, когда в масло попадает тосол, и совершенно другая ситуация, когда в масло попадает вода.

Причины, почему тосол в масле, без всякого сомнения, связаны с блоком цилиндров. Первое, что приходит в голову более-менее опытному автомобилисту, это прогар прокладки. Такой «пробой» может быть направлен как во вне, так и внутрь блока.

Определяем износ поршневой группы двигателя

Самый простой и точный способ определения износа поршневой группы двигателя, отсоедините патрубок сапуна от воздушного фильтра и заведите двигатель, если во время работы двигателя из патрубка сапуна идет сизый густой дым или выбивает масло, это говорит о большом износе поршневой группы вплоть до поломки поршневых колец, и замена сальников клапанов этому двигателю не поможет. Но как бы я не описывал дым с сапуна, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать, у всех есть знакомые у которых есть машины, если у знакомого двигатель работает хорошо попросите его снять на своем двигателе патрубок сапуна и посмотрите какой дымок идет (это двигатель с большим пробегом) а на свежем двигателе дыма с сапуна нет вибивает только воздух.

Фото. Пример сапуна с хорошей поршневой группой (хотя двигатель с большим пробегом) двигатель работает на холостых оборотах. Но обратите внимание трубка что отходит от фильтра и к которой подсоединяется сапун отломана, если у вас случилась такая беда меняйте корпус фильтра или заварите трубку к фильтру, так ездить нельзя через это отверстие напрямую в поршневую группу будет лететь пыль и грязь и это приведет к быстрому износу поршневой группы. Но на время эту дыру просто можно заткнуть чем либо а сапун просто пусть висит.

Фото. Этот же двигатель на оборотах 5000 как видите дыма почти нет его еле видно, это хорошая поршневая группа.

Двигатель с хорошей поршневой группой с сапуна будет выбивать просто воздух. Поэтому если двигатель жрет масло но с сапуна нет это 99 процентов виноваты сальники клапанов, меняйте их. Если двигатель жрет масло и из сапуна идет сильный дым это виновата поршневая группа и сальники клапанов не причем, но при этом также может быть и в добавок к плохой поршневой группе и плохие сальники клапанов, но совет такой лучше начать ремонтировать поршневую группу и сразу поменять сальники клапанов.

Редко бывает и так, с сапуна нет дыма, но с глушителя валит черно-сизый дым, все признаки износа сальников клапанов, но после замены сальников клапанов ничего не изменилось. Значит, виновата поршневая группа. Черный дым говорит о очень богатой рабочей смеси (глушитель будет с жирным черным нагаром), значит надо настраивать карбюратор, а сизый дым говорит, что в цилиндры попадает масло. В данном случае из-за износа поршневой группы, определилось это только после замены сальников клапанов. Совет, если двигатель жрет масло, с сапуна нет дыма всегда сначала замените сальники клапанов (это проще и дешевле), но если не помогло то уже точно знаете что надо ремонтировать поршневую группу двигателя.

Если с сапуна идет небольшой черный дымок и двигатель жрет масло, но стоит дать газ как дым в сапуне пропадает, а с глушителя валит дым, это виновата поршневая группа, сальники клапанов здесь не причем. Обычно это бывает из-за того что на сильно изношенные цилиндры поставили новые поршни с кольцами, получается так, поленились или пожалели деньги на расточку цилиндров под ремонтные поршни, и получили результат нулевой. Скупой платит дважды.

Фото. Сальники клапанов ВАЗ

Выдавило масло в мороз или замёрзший сапун

#1 Provokator

  • Местные жители
  • 193 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: г.Златоуст Челябинская обл.

    Не нашёл эту тему у нас на форуме. хотя она активно обсуждается на других в том числе и FF2

    На днях ездил по трассе в мороз -30. -37 при остановке почуствовал запах масла. открыл капот. всё подкапотное пространство залило. начал искать откуда и причину. выдавило из заливной горловины ,а причиной стал перемёрзший выход сапуна, прям под воздушным фильтром где поролончик (просто кусок льда был ). убрал масло из свечных колодцев,залил 3 литра масла. в целях предотвращения рецидива выдернул трубку сапуна из к/крышки . не могу сказать сколько я так ехал на тот момент прошёл 600 км лампа давления масла не загорелась,но днище всё до заднего бампера в масле,КПП ,двигатель со всех сторон.

    До сих пор в шоке и как оказалась эта проблема очень распостранённая. странно но за предыдущие годы такого не было

    Сообщение отредактировал Андрей: 03 Февраль 2012 — 14:40

    • Наверх

    #2 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #3 GriFon

  • Местные жители
  • 602 сообщений
    • Д/р: 30-03-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
    • Наверх

    #4 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх
    Читать еще:  Гидродинамический двигатель что это

    #5 Paster

  • Почетные члены
  • 10 965 сообщений
    • Д/р: 11-06-1969
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Валерий
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Полуостров КРЫМЧАТКА))
    • Наверх

    #6 Guest_бюрократ_*

    • Наверх

    #7 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 277 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #8 GriFon

  • Местные жители
  • 602 сообщений
    • Д/р: 30-03-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi

    При температуре -20 и ниже уже целесообразно (ТЕМ БОЛЕЕ на трассе) поставить картонку (или другие средства) перед радиатором во избежание чрезмерного охлаждения от набегающего потока. Хорошо, если есть защита картера — она препятствует сильному выдуву снизу.

    • Наверх

    #9 Константин

  • Местные жители
  • 349 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: г. Сургут ХМАО

    я уже написал что уменя случилась такая хрень-масло выперло через прокладку сапуна при прогреве через пять минут после заводки двигла,пару дней назад у жены на матизе тоже случилась такая хрень но там больное место выбивает маслянный щуп вобщем удачное слабое место у матизов а вот на пассате и шаране у меня пробивало прокладку сапуна это посерьезнее болезнь а вот ставить картонку это недля этого это чтобы при движении машина быстрее прогревалась и не остывала при движении,короче картонка от пробития прокладки или крышки или другого больного места не спасёт самому лень поставить картонку долго в 20-градусные морозы прогревается приходиться выключать климат и тогда гораздо быстрее прогревается затем как прогреется включаю климат

    • Наверх

    #10 Guest_бюрократ_*

    Сообщение отредактировал бюрократ: 08 Февраль 2012 — 8:46

    • Наверх

    #11 GriFon

  • Местные жители
  • 602 сообщений
    • Д/р: 30-03-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi

    Еще бы запятые поставил или точки, вообще бы ништяк вышло , или может я ступил

    да както порой неохота

    касаемо выдавливания — вспомним физику процесса. во всех машинах клапан вентиляции кратерных газов приходит в задроссельное пространство, а у нас так даже в додроссельное.(о какой термин!). Этот самый вентилят (еще один термин!) теплый, насыщенный маслянными и водяными парами. Апосля чего он встречается в ледяным воздухом снаружи и начинает бытсро охлаждаться образуя шубу — ледяную пробку. особливо этому способствуют всякие пллорончики, фильтрики и прочая лабуда, на которой все легко накапливается и кристаллизуется.
    (эффект обмерзания форточки, открытой из жаркого помещения в сильный мороз)
    Однако это явление не массовое а скорее редкое и становится результатом неудачного стечения обстоятельств — например тойотовский 3s соврешенно беспроблемен на седанах и массово перемерзает на басах типа таунэйса — видимо из-за особенностей обдува.
    просто ставить картонку часто бесполезно — воздух будет все равно забраться наружный и переохлажденный. Утеплять — тоже вопрос. может сдвинуться «точка росы» и если раньше шланг охлаждался постепенно то теперь «вентилят» будет приходить к месту встречи тепленьким и усугблять
    в якутии делают забор воздуха от двигателя через дополнительную гофру
    как у нас пока не знаю — но до -30 на исправной машине точно нигде ничего перемерзать не должно — не та морозяка

    • Наверх

    #12 Provokator

  • Местные жители
  • 193 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: г.Златоуст Челябинская обл.

    Подведем итоги

    Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.

    Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

    Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

    Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

    Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

    Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

    Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

    Давит Масло Через Свечу

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 forimann

  • Пользователи
  • 405 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новополоцк
    • Реалнейм: Александр
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt V Rising Blue Matt
    • Двигатель: 6A13TT swap
    • Год: 2000
    • Пробег: 500км
    • Наверх

    #2 GreenGo

  • Модераторы
  • 12 617 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Домодедово
    • Реалнейм: Жорик
    • Марка: BMW
    • Модель: MMC Colt CJ
    • Двигатель: 1.5t
    • Год: 1996
    • Пробег: 220k

    Масло на свече может быть только снаружи — стекает из под клапанной крышки. Если масло внутри камеры сгорания, то это не хорошо. А если его такое количество, что оно выдавливается через свечу, то это вдвойне плохо. В первую очередь рекомендую снять клапанную крышку и поменять на ней прокладку. Потом помыть мотор и смотреть внимательно, будет ли появляться масло.

    Читать еще:  Шестицилиндровые двигатели на каких машинах

    P.S.: Только вчера заменил себе маслосъемные колпачки, прокладку крышки и уплотнитель трамплера. Тоже было масло в свечных колодцах. Проехал почти 300км с замены — пока сухо.

    • Наверх

    #3 Alex_81

  • Пользователи
  • 3 970 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Мицубиси
    • Модель: Кольт-V
    • Двигатель: 1,3
    • Год: 1998
    • Пробег: за 200

    Про мои самобеглые коляски на Драйве

    Подкрылки, локеры, коврики, защиту картера для иномарок искать здесь.

    • Наверх

    #4 forimann

  • Пользователи
  • 405 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новополоцк
    • Реалнейм: Александр
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt V Rising Blue Matt
    • Двигатель: 6A13TT swap
    • Год: 2000
    • Пробег: 500км
    • Наверх

    #5 Alex_81

  • Пользователи
  • 3 970 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Мицубиси
    • Модель: Кольт-V
    • Двигатель: 1,3
    • Год: 1998
    • Пробег: за 200

    Про мои самобеглые коляски на Драйве

    Подкрылки, локеры, коврики, защиту картера для иномарок искать здесь.

    • Наверх

    #6 GreenGo

  • Модераторы
  • 12 617 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Домодедово
    • Реалнейм: Жорик
    • Марка: BMW
    • Модель: MMC Colt CJ
    • Двигатель: 1.5t
    • Год: 1996
    • Пробег: 220k

    Если автомобиль долго стоит и не эксплуатируется, и в нем даже не заводят двигатель в течение нескольких недель, все масло стечет в поддон, а сальники и прокладки останутся без смазки. Это приведет к их усыханию, в результате чего появятся протечки.

    Забитая вентиляция картера

    При плохой вентиляции картера масло может выдавливаться через щуп. Каждому опытному автомобилисту известно, что выхлопные газы оказываются в картере, преодолевая поршневые отверстия. Особенно это касается ситуаций с сильно изношенными моторами. Газы собираются в картере и обуславливают высокое давление, за снижение которого отвечает вентиляционная система. Если каналы засорены, создаваемое избыточное давление будет вытеснять масло из мотора. Таким образом, если из двигателя вытекает масло, проверьте вентиляцию.

    Что делать если течет масло из двигателя авто?

    Что делать если течет масло из двигателя? Эта проблема, которая требует особого внимания.

    Как пишут эксперты, надо сначала уяснить, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

    При этом в масляной системе необходимо постоянно поддерживать строго определенный уровень смазочного материала, который не должен быть ниже минимального или выше максимального показателя. Вполне очевидно, что утечка масла из двигателя является серьезной неисправностью, которая в ряде случаев может вывести силовой агрегат из строя.

    Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

    Какие проблемы возникают в результате утечки масла

    Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

    Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

    Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

    Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

    Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

    Почему двигатель в масле: возможные причины

    Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

    Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

    Это значит, что если двигатель в масле, под машиной видны капли свежего смазочного материала после стоянки, тогда крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду. Такой подход даст возможность осмотреть двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если стоит защита двигателя, данный элемент потребуется снять.

    Итак, основные причины утечек масла следующие:

    • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
    • использование неподходящего типа смазки;
    • проблемы с вентиляцией картера;
    • течь масла из-под клапанной крышки;
    • утечка масла в области трамблера;
    • масло течет из-под масляного фильтра;
    • пробит или треснул поддон картера;
    • течет передний/задний сальник коленчатого вала;
    Читать еще:  Что такое тупость двигателя

    Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

    Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

    Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

    • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

    Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

    • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

    В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

    • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

    Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

    В первом случае фильтр нужно докрутить, во втором случае деформируется резиновое уплотнительное кольцо, в результате чего необходимо приобретать другой фильтр масла. Также не следует исключать и брак изделия, особенно если говорить о самых дешевых фильтрах. Реже бывает так, что дело не в самом фильтре, а в посадочном месте с резьбой. Если поломка возникла в этой области, необходим ремонт.

    • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

    Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

    Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли дальше ездить, если течет сальник коленвала. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях в случае эксплуатации двигателя, в котором утечки масла происходят по причине проблем с сальником коленчатого вала.

    Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

    • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

    Как правило, сальники текут на моторах с пробегом от 100 тыс. км. и больше. Верным признаком проблем с сальниками на многих автомобилях является замасливание в области установки ремня ГРМ (передний сальник), а также течь масла в зоне стыка коробки передач и двигателя (масло течет между двигателем и коробкой), под машиной видны пятна масла после стоянки (задний сальник).

    Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется.

    Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана).

    Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

    Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

    Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

    Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

    Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

    Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.

    Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

    Ранее мы писали о том, как определить состояния авто по свечам зажигания.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector