0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все виды тюнинга двигателя

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Зачем делать чип-тюнинг двигателя

По своей сути чип-тюнинг автомобильного двигателя представляет програмную перепрошивку заводского блока управления. Увязка процесса исключительно с отладкой программной части естественно не предполагает прямого вмешательства в непосредственную систему двигателя, а это позволяет существенно сэкономить время на работу (в среднем процедура чиповки занимает час работы).

Тюнинг по смысловому содержанию в языке происхождения термина (английское слово) означает настройку. Однако современные тенденции на рынке автомобильных усовершенствований не позволяют разделять такие работы как переделка и тюнинг. В связи с этим начать рассмотрение чип-тюнинга следует с определения общих видов тюнинга, проводимого в настоящее время.

  1. Совершенствование имеющихся компонентов. Это довольно сложные и продолжительные работы по доработки.
  2. Замена установленных компонентов на более совершенные. Это процесс улучшения автомобиля за счёт естественного развития технологий, но цена такой доработки выше.

Так в чем же суть чип-тюнинга? Инжекторные силовые установки оснащаются электронным блоком управления, который обеспечивает функционирование двигателя в соответствии с заложенным алгоритмом. Так программой управления контролируется, сколько грамм топлива вбрасывается в систему при прохождении определённой массы воздуха (например, на каждые 15 кг воздуха 100 грамм топлива). Сохранение пропорций смешивания – один из ключевых моментов, обеспечивающих мощность двигателя.

Автопроизводители, создавая технику, выбирают между программированием максимальной производительности и экономией топлива. В результате большинство автомобилей характеризуются средними показателями, не раскрывающими весь потенциал техники, но обеспечивающих комфортное вождение. Однако некоторые автолюбители готовы сделать свое авто максимально мощным, несмотря на повышение расхода топлива. Изменение настроек двигателя и является чип-тюнингом.

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Чип тюнинг – один из несложных и доступных способов улучшить характеристики своего автомобиля. Главным преимуществом которого является прибавка мощности и уменьшение расхода топлива без вмешательства в механическую часть двс.

Процесс перепрошивки электронного блока управления двигателем в нашем автотехцентре не займёт много времени. Мы предоставляем услуги по чип тюнингу как дизельных автомобилей, так и бензиновых:

  • у дизельного двигателя увеличится мощность и крутящий момент, убавится аппетит;
  • у атмосферного бензинового двигателя разгон станет более плавным и быстрым, и улучшиться реакция на нажатие педали газа;
  • у турбированного бензинового двигателя существенно увеличится мощность, при том же или меньшем расходе топлива.

Для достижения максимального потенциала, опытные мастера подберут индивидуальную программу чип тюнинга Вашего авто в нашем сервисе. Использование нашей прошивки оставляет за Вами возможность обслуживания у официального дилера, а также является абсолютно безопасной для автомобиля. Чип тюнинг двигателя в лучшую сторону изменит такие параметры как:

  • Правильная смесь топлива, и снижение его расхода;
  • Контроль уровня токсичности выхлопа;
  • Устранение грубых ошибок заводского ПО;
  • Улучшение различных режимов работы двигателя;
  • Мощностной прирост, эластичность мотора;
  • Более уверенный набор оборотов без задержек и провалов.
Читать еще:  Что такое шпуля для двигателя

Станция обслуживания «Viktory motor» укомплектована всем необходимым инструментом и техникой для правильного обслуживания автомобилей. Цена на чип тюнинг Вас приятно удивит, а в особенности участников дисконтной накопительной программы. Наши сотрудники нацелены на отличный результат и владеют знаниями всех технических условий автомобилей.

Помимо услуги чип тюнинга, у нас Вы также можете заменить масло, сделать сход-развал, шиномонтаж и вымыть автомобиль. Наши сотрудники выполнят все работы оперативно и качественно.

Свап-двигателя

В отдельных случаях, когда автовладелец хотел бы получить существенный прирост мощности, куда проще заменить мотор целиком, чем пытаться проводить тюнинг двигателя, выжимая из установленного силового агрегата лишние лошадиные силы.

Стоимость такого тюнинга может быть достаточно высока, однако если автовладелец сможет продать свой старый мотор, это позволит существенно уменьшить стоимость проводимых работ.

Необходимо учитывать, что при свапе силового агрегата возникает необходимость усиления элементов подвески, замены коробки передач, приводов и выхлопной системы. Все это неизбежно приводит к существенному усложнению проводимой работы.

Из преимуществ замены двигателя можем отметить возможность существенного увеличения мощности автомобиля, что позволяет кардинальным образом решить проблему нехватки лошадиных сил.

В то же время необходимо учитывать повышенную сложность проведения подобной работы, поэтому выполнять ее должен исключительно опытный моторист.

Следует учитывать также высокую стоимость замены силового агрегата и сопутствующих узлов. Продать их в последующем затруднительно, что неминуемо приводит к увеличению бюджета данной затеи.

Тюнинг ходовой части

Изначально тюнинг был направлен на улучшение элементов ходовой части автомобиля. Увеличить мощность авто и его проходимость, уменьшить расход топлива, усилить безопасность, продлить срок эксплуатации – вот причины, по которым автовладельцы вносили изменения. С тех пор утекло много воды, современные двигатели значительно превосходят моторы прошлого, но проблема тюнинга ходовой части остается по-прежнему актуальной.

Тюнинг тормозов

Пожалуй, самая важная часть тюнинга, ведь тормоза обеспечивают безопасность автомобиля (а также водителя и пассажиров) не только на дороге во время езды, но и в состоянии покоя, удерживая машину от самопроизвольного движения. В работы по модернизации тормозов входят монтаж передних и задних суппортов с увеличенными количеством поршней, установка высокотемпературных колодок с повышенным коэффициентом трения. Кроме того, имеет смысл поставить диски большего размера, чтобы повысить КПД тормозной системы.

Тюнинг двигателя

Заключается в доработке старого или установке нового агрегата. В первом случае предполагается форсирование мотора путем увеличения оборотов двигателя или повышения мощности плеча крутящего момента. Поэтому заменяют клапаны, шатуны, поршни, облегчают детали, монтируют компрессор или турбонаддув. Также популярны внедрение воздушных фильтров для снижения сопротивления и модернизация выхлопной системы.

В качестве дополнительных мер используют «экономайзеры» — приспособления, которые увеличивают КПД двигателя за счет полного сгорания топливных смесей. К таким устройствам относятся система впрыска воды в ДВС, озонаторы для него же, вихревыми смесителями для приготовления топливно-воздушной смеси свечи зажигания с плазменными воспламенителями.

Тюнинг трансмиссии

Трансмиссия отвечает за передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту. Чтобы улучить ее показатели тюнингуют коробку передач, подбирая передаточные числа в зависимости от габаритов колес, мощности двигателя и крутящего момента, и новые шестеренки. Последние позволяют ускорить разгон автомобиля. Часто заводскую коробку переключения передач заменяют на дисковую или кулачковую. Кроме этого, модернизируют и сцепление: устанавливают облегченный маховик или металлокерамический диск. При этом увеличивается срок службы деталей, снижается влияние перепадов температур, переключение передач становится более четким, без пробуксовок.

Читать еще:  Шевроле авео чек двигатель что за неисправность

Тюнинг подвески

Система подрессоривания служит соединительным звеном между колесами и кузовом. От нее зависит мягкость хода автомобиля. Чтобы снизить тряску и вибрацию устанавливаются более жесткие пружины, стойки подвески или амортизаторы. Хорошо зарекомендовала себя замена рычагов подвески или стабилизаторов поперечной устойчивости. При уменьшении клиренса машина становится устойчивее и лучше слушается на поворотах и при высоких скоростях. В некоторых случаях инсталлируют гидро- или пневмоподвеску, которая управляется из салона и регулирует величину дорожного просвета. При этом также можно изменять высоту каждого колеса с помощью специальных поршней.

Различие двигателей и их тюнинг

Разница состоит в подаче воздуха в топливную систему. Существуют атмосферные и оснащённые специальными наддувными насосами. Соответственно тюнинг атмосферного двигателя более трудоёмкий и требует установки дополнительного оборудования. Поэтому для атмосферных моторов целесообразно произвести турботюнинг, чтобы автоматизировать процесс дозирования воздуха в топливо.

Во-первых, самым лучшим двигателем для тюнинга можно назвать тот, который не жалко будет перебирать с заменой целых частей. Во-вторых, желательно с наличием турбин. А в-третьих, это всегда денежный вопрос. Наличие финансовых возможностей решает весь процесс.

Чип-тюнинг. Стоит ли его проводить?

Запись опубликована 28.04.2017 автором Антон Боднар .

Что такое чип-тюнинг?

Этот вид тюнинга появился в конце прошлого века с приходом в нашу жизнь автомобилей с электронным управлением. Чип-тюнинг представляет собой перенастройку режимов работы двигателя. Другими словами, это перепрошивка двигателя автомобиля.

Какова цель чип-тюнинга?

Основные причины, по которым автовладелец решается на чип-тюнинг — это сокращение расхода топлива или повышение динамических качеств автомобиля за счет увеличения мощности двигателя. Достигается это за счет того, что высвобождается ресурс, который был упрятан производителем. Этот ресурс недоступен без чипования для того, чтобы двигатель не работал на пределе своих возможностей. такой подход призван продлить эксплуатационный ресурс мотора.

Какие моторы можно чиповать?

Чипованию поддаются практически все виды двигателей с инжектором. Исключения могут составить лишь некоторые автомобили японского производства, двигатели которых не требуют доработки.

Как происходит чип-тюнинг?

Первый этап состоит из считывания оригинальной прошивки контроллера. Далее идет коррекция параметров. На третьем этапе откорректированные параметры записываются назад в память контроллера.

Итак, давайте же рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинга.

Плюсы чип-тюнинга

  • Повышение динамических качеств на трассе
  • При увеличении загруженности автомобиля кондиционером езда становится более легкой
  • Чип-тюнинг не требует механического вмешательства в двигатель автомобиля
  • Процесс полностью обратим. При неудовлетворительном эффекте можно перепрошить двигатель обратно до заводского состояния
  • Можно адаптировать автомобиль под определенный вид топлива

Минусы чип-тюнинга

  • Возможность «убийства» двигателя при некачественной прошивке
  • Чип тюнинг на 7 — 8 процентов в среднем снижает ресурс двигателя
  • Тотальный чип-тюнинг может стоить около 5% стоимости нового автомобиля

В заключение хочется сказать, что чип-тюнинг может навредить даже при качественно проведенной операции чипования, если постоянно заставлять автомобиль работать на пределе возможностей. В то же время, если не испытывать авто на прочность каждый день, то такой тюнинг не сильно скажется на долговечности мотора.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя рено логан

Следует также учесть, что крутящий момент увеличится на 5-10%. Это будет ощутимо, но не сделает из, скажем, Таврии NOVA спорткар. Поэтому, перед тем, как принять такое ответственное решение — взвесьте все за и против.

  • АвтоТО
    • О компании
    • Новости
    • Блог
    • Сертификаты
  • Клиентам
    • Условия доставки и оплаты
    • Гарантия и возврат
    • Публичная оферта
    • Помощь
  • Партнерам
    • Информация для поставщиков
    • Как стать партнером?
    • Как продавать в АвтоТО?
  • Контакты
      • (067) 644-41-00
      • (050) 444-01-00
      • (093) 700-87-13
      • (044) 362-65-98
      • (057) 761-61-87
      • г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а

      РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
      Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

      © 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

      Современные двигатели

      Современные двигатели устроены совершенно по-другому и на них предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения, который обеспечивает качественное наполнение цилиндра топливо воздушной смесью на всех оборотах.

      При низких оборотах продолжительность одновременного открытия выпускных и впускных клапанов не большая, что позволяет качественно наполниться цилиндрам.

      При высоких оборотах, продолжительность фазы одновременного открытия двух типов клапанов увеличивается, цилиндры хорошо продуваются, и мы получаем отличный вращающий момент.

      Поэтому если у нас двигатель без механизма изменения фаз мы можем использовать первый способ, устанавливаем в двигатель широко-фазный распределительный вал, благодаря чему мы получим отличное наполнение цилиндра на высоких оборотах двигателя.

      Широко-фазные валы бывают двух видов, верховые sport и низовые turing. Благодаря низовым валам увеличивается тяга на низких оборотах двигателя, а благодаря валам спорт, крутящий момент смещается в высокие обороты, что позволяет развить большую скорость.

      Но надо учесть, что в некоторых случаях необходимо изменить передаточные числа в трансмиссии. Поэтому тюнинг двигателя может получиться более сложным.

      Так же можно пойти и по второму пути. Увеличить мощность вращения двигателя за счет уменьшения механических потерь, таких как силы трения поршней о цилиндры и др.

      Добиться этого можно несколькими способами:

      1. Изменить крепление шатуна к поршню, сместив его в бабышки поршня;
      2. Сделать меньшей юбку самого поршня;
      3. Уменьшить толщину поршневых колец.

      К интересному способу можно отнести уменьшение разбрызгивание масла, которое попадает в картер из головки блока цилиндров, путем изменение его направления с использованием специальных маслоотражающих поверхностей.

      Так как потери энергии на противоборство трению механизмов очень большие на больших оборотах, то эти способы эффективны на высоких оборотах двигателя.

      Конечно все это требует определенных усилий и денежных затрат, однако настоящим фанатам тюнинга двигателя ни какие проблемы не страшны.

      К интересному способу увеличения мощности двигателя можно отнести использование закиси азота №20, более подробно читайте здесь.

      Так что тюнинг автомобиля своими руками, а в частности двигателя и увеличение его мощности это вполне реально и возможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector