Все о том как улучшить характеристики двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о том как улучшить характеристики двигателя

Увеличение мощности

1 улучшение характеристик двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием
4 Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5 Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы

Что у нас по программе?

Сегодня машины совсем другие, а двигатели тем более. Самостоятельно улучшить динамику уже невозможно — надо прибегать к услугам специалистов. А что, собственно, они предлагают?

Прежде всего чип-тюнинг: оптимизацию программы управления двигателя. Вопреки распространенному мнению эта работа не так проста. Точнее, заменить программное обеспечение и калибровки несложно, но довести систему управления до ума на конкретном автомобиле гораздо труднее. Отсюда и достаточно высокие цены на услуги в организациях, действительно профессионально занимающихся чип-тюнингом. Таких, кстати, даже в Киеве мало.

Решившись на чип-тюнинг, надо понимать всю ответственность этого шага. Если вам «повезет» столкнуться с непрофессионалами, проблемы с двигателем в будущем практически обеспечены. Одна из главных в этих случаях — появление детонации, приводящей к быстрому разрушению поршней и цилиндров. Увы, со временем это выливается в необходимость капитального ремонта двигателя. Кроме того, обещанная «прибавка» может проявляться лишь в узком диапазоне оборотов. Максимальные же значения мощности и крутящего момента останутся неизменными. К примеру, если улучшились характеристики «на низах», старт будет действительно ощутимо резвее, но на трассе при необходимости обогнать впередиидущий транспорт ваша машина окажется ничуть не лучше стоковой (обычной, серийной). Иногда после чип-тюнинга заметно возрастает расход топлива, на что сервисмены тоже разводят руками: дескать, вы же хотели ездить быстрее, так будьте готовы за это платить.

Чип-тюнинг — увеличение мощности двигателя программными методами

Данный вариант развития возможностей автомобиля выполняется не с помощью полной разборки силового агрегата и замены определенных запчастей, а посредством смены программы управления функциями двигателя. Это помогает увеличить поступление топлива в камеру сгорания и заставить агрегат работать интенсивнее.

Конечно, у такого способа есть определенные выгоды. Вам не нужно платить огромные деньги за перепрошивку компьютера, а также подобный процесс занимает всего несколько часов. Но минусы чип-тюнинга более значительны, чем выгодны, полученные от этого процесса:

  • ваша машина будет потреблять намного больше топлива, чем авто с равной заводской мощностью;
  • коробка передач будет настроена достаточно странно, двигатель придется либо слишком сильно крутить, либо ездить на пониженных оборотах;
  • электрическая система будет часто сажать аккумулятор автомобиля;
  • износ двигателя и всех прочих агрегатов и узлов машины будет намного больше.

Во время проектирования автомобиля на заводе задумывались о том, как построить ходовую часть, какие использовать подшипники ступицы и так далее. Рассчитывались данные особенности исключительно посредством номинальной мощности машины и нагрузок на все узлы. Изменив мощность, вы меняете и нагрузку на агрегат.

Чип-тюнинг двигателя можно производить в тот момент, когда автомобиль не проехал больше 50 тысяч километров. В ином случае такой шаг может стать причиной постоянных серьезных неполадок в системе силового агрегата.

Как добавить мощности двигателю

Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • замена поршней/шатунов на облегченные;
  • замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
  • доработка воздушной системы и впуска;
  • замена выпускной системы на улучшенную;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • установка турбонаддува;

Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.

Читать еще:  Что означает стоковый двигатель

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.

Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.

К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.

К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.

К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.

Итак, к вашему вниманию способы увеличить мощность двигателя

Способ первый — доработка впускной и выпускной системы. Речь о замене стокового воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, а также установке прямоточной системы выхлопа или в простонародье «прямотока». Легкость «вдоха и выдоха» двигателя, то есть всасывание воздуха для топливно-воздушной смеси и выхлоп отработанных газов ускоряет процесс сгорания и снижает сопротивление, прибавляя вашему ДВС порядка 12-15 дополнительных «лошадей».

Читать еще:  Ветрогенератор из двигателя стиральной машины своими руками

Турбонаддув

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличить мощность двигателя. За счет компрессора нагнетающего большой поток воздуха в цилиндры процесс сгорания происходит гораздо быстрее, а КПД топливно-воздушной смеси существенно увеличивается. Благодаря турбине можно добиться существенной прибавки мощности, однако стоит такое удовольствие очень не дешево, плюс стоимость установки.

Установка облегченных кованных или поршней и колец

Кованые поршни имеют высокую прочность, что позволяет делать их немного легче и тоньше без потери прочности. Недостатками такого способа увеличения мощности мотора является опять-таки стоимость и проблема установки. Если вы готовы полностью разобрать двигатель своего автомобиля для такой доработки, вы должны понимать, что одно «неверное движение» и вы рискуете получить полностью нерабочий мотор. С другой стороны, обратившись к профи вам придется выложить кругленькую сумму за установку. Кроме всего прочего, такой тюнинг так или иначе потребует доработки и других систем, например таких как: тормозная система, поршневая система, КПП, а также выпускная и впускная системы.

Расточка цилиндров

Данный способ подходит для тех, кто знает что такое тюнинг своими руками не из «тырнетных» статей, а реально занимается этим, имеет необходимое оборудование и умеет выполнять его безупречно. Недостаток в том, что расточка приводит к тому, что стенки становятся очень тонкими и при малейшей детонации или гидроударе могут быть большие неприятности. Сама работа очень сложная и требует много времени и денег, пожалуй, дешевле купить новый двигатель.

Чип-тюнинг

Этот способ самый простой и не требует никаких вложений, в Интернете навалом материала помогающему сделать чип-тюнинг в домашних условиях и добиться повышения мощности двигателя. Чип-тюнинг может раскрыть скрытый потенциал мотора, который сознательно был скрыт производителем с целью продления срока эксплуатации ДВС. Есть правда и недостатки, неправильная прошивка или неумелое выполнение этой процедуры чревато последствиями, в результате можете получить полностью нерабочий мотор, или нарушить работу всех остальных систем. Чип-тюнинг позволяет добиться прибавки мощности на 10-15%, у турбированных агрегатов этот результат может быть гораздо выше.

Установка баллона с закисью азота NOS

Недостаток в том, что прибавка мощности кратковременная, стоимость баллона приличная, кроме того доработка и установка будет стоить недешево. Такой вид тюнинга больше подходит гоночным авто или спосрткарам, для которых кратковременны рывок может решить все!

Замена двигателя

Наиболее глобальный, а иногда и самый выгодный способ — полная замена силового агрегата. Двигатель согласно новым законам — это всего лишь запчасти, поэтому менять его можно самостоятельно, однако это при условии, что вы замените его аналогичным по мощности и типу топлива. Если же вы установите более мощный силовой агрегат вам не избежать бумажной волокиты, различные разрешения и справки вам придется выбивать в ГИБДД. Есть правда и другой менее законный вариант, вы меняете двигатель и никому об этом не говорите и избегаете встречи с ГИБДД, однако если остановят и проверят, то проблемы вам гарантированы!

Вот в принципе и все, что хотел рассказать вам, существует еще много различных способов увеличения мощности двигателя, однако у каждого из них имеются свои преимущества и недостатки. Самое главное чтобы перед тем как вы решитесь пойти на какие-то кардинальные меры, вы хорошенько подумали о том стоит ли это делать и задали себе вопрос зачем вам это.

Если вам известны другие способы как увеличить мощность двигателя, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев.

Установка жесткой подвески

Не секрет, что если в автомобиле установлена мягкая подвеска, то при старте от 30% энергии двигателя переходит не на колеса, а на пружины и рессоры подвески. Автомобиль «приседает» и мчится вперед с низкого старта. Переоснастив подвеску, установив жесткие пружины и усилив рессоры, можно добиться того, что энергия двигателя будет расходоваться по назначению.

Читать еще:  Что такое дельтаплан у него есть двигатель

Можно добавить еще несколько советов, как увеличить динамику автомобиля. Это небольшие детали, которые по отдельности не принесут видимого изменения во времени разгона, но работая в комплексе, способны порадовать всех любителей скорости:

    Укрепление кузова для уменьшения вибрации. Здесь важно не перестараться, добавляя ребра жесткости на кузов, чтобы избавиться от колебаний и повысить динамику разгона на 0,01-0,5 секунды — можно ее и снизить, если не рассчитать вес.

Давление в шинах должно быть максимально допустимым.

  • Установка турбины. Это самый эффективный способ увеличить динамику разгона, но только для тех авто, где нет штатной системы турбонаддува.
  • Если подойти к вопросу комплексно, то можно сократить время разгона автомобиля на 20-25% и приводить соседей по полосе в немое удивление.

    Видео о том, как увеличить мощность двигателя машины:

    Увеличение мощности двухтактного лодочного мотора

    Двухтактные движки считаются более легкими по весу, доступными по стоимости, но более шумными и дымящими, хотя в современных моделях ПЛМ негативные моменты уже сведены к минимуму, благодаря тому, что производители постоянно совершенствуют свою продукцию, используя передовые технологии. Повысить мощность двухтактного двигателя — дело не запредельно сложное. Существует ряд параметров, влияющих на мощность и поддающихся коррекции.

    1. Ограничитель хода дроссельной заслонки. От этой детали можно просто избавиться. Поищите ее, заглянув в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка целиком открыта на полном ходу, вопрос отпадает, а если ограничитель мешает ей открыться на 90 градусов, значит вы обнаружили лишний элемент.
    2. Лепестковый клапан. Эта деталь размещается между двигателем и карбюратором (в некоторых моделях расположение может быть иным). Если один из лепестков клапана пережат металлической пластиной, это ограничивает поток горючей смеси. Освободите лепесток, отжав пластину, и мощность двигателя будет увеличена.
    3. Цилиндр. Чтобы придать ему объем повнушительнее, цилиндр протачивают, а поршень оснащают добавочными компрессионными кольцами.
    4. Карбюратор. Полностью разобрав карбюратор, специалисты рассверливают диффузор (а иногда и жиклер на 0,1 мм). После подобных манипуляций придется по новой регулировать уровень поплавка и состав горючки.

    Добившись появления лишних лошадиных сил для двухтактного лодочного мотора, не забудьте заменить свечи на соответствующие новым показателям, а также отрегулируйте угол зажигания с не существенным опережением.

    9. Устанавливаем турбонаддув

    Один из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя – это установка турбонаддува, замена турбины на большую по размеру, либо увеличение давления в стандартной турбине.

    Начнём с более простой ситуации: в нашем авто уже установлен турбонаддув. На самом деле, в современных автомобилях производители не скупятся на турбированные двигатели даже при небольших объёмах цилиндров. Если турбина есть, её можно достаточно легко заменить аналогичной большего размера, либо же увеличить давление в ней. По окончанию этих манипуляций также не забываем о чип-тюнинге.

    Если наш автомобиль изначально атмосферный, задача заметно усложняется. И не забываем о жертвах, на которые придётся пойти: гораздо более частая чистка и замена воздушных и масляных фильтров, а также регулярный прогрев турбины. Да, когда за окном +40 градусов, установку всё равно необходимо будет прогревать.

    При установке турбины на атмосферный двигатель необходимо изменить и множество других технических деталей: например, тщательно продумать систему охлаждения, ведь вместе с турбиной будет значительно нагреваться и мотор; производительности старых форсунок точно будет недостаточно – их тоже придётся заменить.

    Если вы всё еще не махнули рукой на идею установки турбонаддува – что ж, здесь можно получить действительно хороший прирост мощности. Отправляйтесь в сервис, которому вы готовы доверить настолько серьёзный тюнинг. И наслаждайтесь результатом!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector