Все о причинах расхода масла дизельные двигатели
Большой расход масла
Куда смотреть перед покупкой дизельного автомобиля с сажевым фильтром
Что может жрать масло в исправном моторе? VW Caddy 1.9d SDI, BJB
Первые признаки износа поршневой и расхода масла на исправном двигателе
Стандартная причина расхода масла на Audi A6 2.5d, engine AFB
Что кидает масло: двигатель или турбина?
Если на деталях выхлопной системы масло — двигатель не исправен Mercedes Sprinter 313CDI OM646
Как определить негерметичность двигателя, Hyundai Santa Fe 2.2d
Причина расхода масла на FIAT DUCATO 2.8 TDI
Как определить причину расхода масла дизелем, Mercedes Benz Sprinter 213CDI 2.1d OM611
Если свеча накаливания в масле, будьте начеку — двигатель неисправен
Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсунками
Как 100% разграничить причину расхода масла
Как определить почему двигатель берёт масло и дымит.
Как определить причину расхода масла
Как дымит дизель, когда турбина гонит масло
Как определить причину расхода масла дизельного двигателя
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Оставить комментарий:
Тойота Хайс 2.5 D4D.
Случилось пол года назад.
Завожу машину летом на холодную начинает валить сизий с белим димом из вихлопной системи.
Так продолжается до сего дня, бывает что не всегда идёт дим на холодную.
Решил посмотреть на свечи накала, и вот на 4 свечи оказалось масло.
Масло до 1лтр на 1000км берёт
на диагностики форсунки показали внорме допуска.
Машина резвая тяга есть! Что можеть быть?
Спасибо за внимание!
Тойота Хайс 2.5 D4D.
Случилось пол года назад.
Завожу машину летом на холодную начинает валить сизий с белим димом из вихлопной системи.
Так продолжается до сего дня, бывает что не всегда идёт дим на холодную.
Решил посмотреть на свечи накала, и вот на 4 свечи оказалось масло.
Масло до 1лтр на 1000км берёт.
Тойота Хайс 2.5 D4D.
Случилось пол года назад.
Завожу машину летом на холодную начинает валить сизий с белим димом из вихлопной системи.
Так продолжается до сего дня, бывает что не всегда идёт дим на холодную.
Решил посмотреть на свечи накала, и вот на 4 свечи оказалось масло.
Масло до 1лтр на 1000км берёт.
Спасибо за неотвечений заданий мною вопрос СТО КОВШ!
Спасибо за неотвечений заданий мною вопрос СТО КОВШ!
Здравствуйте подскажите цена на кап ремонт к9к в среднем
Здравствуйте подскажите цена на кап ремонт к9к в среднем
Здравствуйте. Цены по работам мастера за капитальный ремонт до 25 000 грн (без запчастей) + Демонтаж/монтаж двигателя от 4500 до 8500 грн.+ Запчасти о которых можно говорить после диагностики и дефектации двигателя. Так, что заранее предположить сумму ремонта мы не можем. А до появления авто на СТО, предварительно смету не просчитываем.
Капитальный ремонт начинается в среднем с работой и запчастями от 70 000 грн.
Здравствуйте. Цены по работам мастера за капитальный ремонт до 25 000 грн (без запчастей) + Демонтаж/монтаж двигателя от 4500 до 8500 грн.+ Запчасти о которых можно говорить после диагностики и дефектации двигателя. Так, что заранее предположить сумму ремонта мы не можем. А до появления авто на СТО, предварительно смету не просчитываем.
Капитальный ремонт начинается в среднем с работой и запчастями от 70 000 грн.
Свернуть » data-limitedtext=»Здраствуйте.турбина кидает масло на сто говорят что большое давление картерных газов и через трубку слива давление из поддона выдавливает масло в крыльчатку.за 900 км пробега после ремонта турбины ушло 2.3 литра масла. я приехал повторно по гарантии которую предоставили говорят что это не турбина.так ли это подскажите пожалуйста.заранее благодарен.
Доброго времени суток .Автомобиль рено кенго 1.5 дизель 2008 года. Пробег 122 т.км. Из соединений с интеркулером подтекает масло.Расход масла плюс 300 мл на 4000 т.км.Подскажите причину.
Доброго времени суток .Автомобиль рено кенго 1.5 дизель 2008 года. Пробег 122 т.км. Из соединений с интеркулером подтекает масло.Расход масла плюс 300 мл на 4000 т.км.Подскажите причину.
Не герметичны патрубки интеркуллера. 300мл на 4000км это норма, а масло будет в патрубках так как подключена вентиляция картерных газов.
Не герметичны патрубки интеркуллера. 300мл на 4000км это норма, а масло будет в патрубках так как подключена вентиляция картерных газов.
Спасибо за исчерпывающий ответ.Куда не обращался никто не мог доступно объяснить.
Спасибо за исчерпывающий ответ.Куда не обращался никто не мог доступно объяснить.
В таких случаях нужно проверять давление и производительность картерных газов. на разных двигателях крышка находится в разных местах. Например на мерседесах, напротив цепи ГРМ, и открывая её масло вылетает напором от вращающейся цепи.. Весли измерительных приборов нет, снимите видео, и разместите в коментарий, посмотрим. Но если крышка маслозаливная лежит и не подпрыгивает, (на работающем двигателе), то можно не переживать, давления избыточного нет.
В таких случаях нужно проверять давление и производительность картерных газов. на разных двигателях крышка находится в разных местах. Например на мерседесах, напротив цепи ГРМ, и открывая её масло вылетает напором от вращающейся цепи.. Весли измерительных приборов нет, снимите видео, и разместите в коментарий, посмотрим. Но если крышка маслозаливная.
В таких случаях нужно проверять давление и производительность картерных газов. на разных двигателях крышка находится в разных местах. Например на мерседесах, напротив цепи ГРМ, и открывая её масло вылетает напором от вращающейся цепи.. Весли измерительных приборов нет, снимите видео, и разместите в коментарий, посмотрим. Но если крышка маслозаливная.
Диагностика масла в двигателе и нормы расхода
Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.
Если не было обнаружено подозрительного запаха, тогда стоит посмотреть на состояние капли в процессе её стекания со щупа. Нормальным показателем такого вида проверки является образование большой маслянистой капли, которая постепенно отделяется от поверхности датчика.
Свежесть масла можно определить по внешнему виду. В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это на прозрачность жидкости, через которую должен просматриваться щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков и тогда его можно будет дальше использовать в моторе. Если же замечено помутнение жидкости, значит, необходима скорая замена.
Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.
Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.
Пятно не должно сильно растекаться и иметь ровные края. Если на нем заметны примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, то можно считать это масло непригодным к использованию и его необходимо заменить.
Допустимые нормы расхода масла
Чаще всего это не должно вызывать беспокойства, так как самим производителем автомобиля декларируется возможность потери некоторого количества жидкости при эксплуатации транспортного средства. Обычно бывает достаточно просто долить недостающее количество.
Как производится проверка уровня масла:
- автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности;
- производить измерение следует в заглушенном двигателе (выждав не менее 15 минут);
- при помощи щупа определяется объем масла в двигателе: нормальный уровень должен находиться между двумя отметками (MIN и MAX). Если он фиксируется ниже минимального значения — следует срочно долить жидкость.
На уровень расхода масла могут оказывать влияние несколько факторов: тип ДВС, его характеристики, возраст автомобиля, количество пройденных километров, а также манера езды водителя.
Если необходимость в доливе масла возникает часто, появляется повод задуматься о проведении диагностики машины и выявлении причин повышенного расхода.
Явные причины, по которым уходит масло
Пробой прокладки ГБЦ
В результате неправильной сборки двигателя, головка неравномерно прижимается к блоку цилиндров, поэтому происходит пробой прокладки. Неисправность можно определить визуально: из-под ГБЦ будут видны масляные потёки.
Также при пробое прокладки ГБЦ антифриз может попасть в картер двигателя и смешаться с маслом. В этом случае на щупе будет повышенный уровень масла, на щупе и пробки — эмульсия.
Запускать такой мотор нельзя! Такую машину лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Обязательно ещё заменить масло и фильтр, а перед этим — промыть смазочную систему.
Износ сальника коленвала
Определить эту проблему легко: под машиной будет масляная лужа или выхлоп приобретёт синеватый оттенок. Но иногда для точной диагностики потребуется тщательно осмотреть днище автомобиля.
Так как для изготовления сальника коленвала используется резина, которая со временем подвергается механическому износу, лучшим решением будет просто заменить сальник. А также в целях профилактики после замены сальника рекомендуется залить новое моторное масло и заменить фильтр.
Утечка масла из-под фильтра
Если масляный фильтр при установке недотянули или перетянули — будет утечка. Другой вариант, когда масло уходит из картера из-за бракованного масляного фильтра, протекая через его корпус. Протечка также может быть следствием заводского брака.
В любом случае, фильтр стоит заменить, а если он неплотно зажат — докрутить.
Выход из строя маслосъёмных колпачков
Маслостойкая резина со временем и под воздействием высоких температур теряет эластичность и перестаёт работать должным образом. В результате герметичность уплотнения клапанов ГРМ нарушена, масло, протекая через негерметичный сальник, попадает прямо в цилиндры и сгорает с топливом. Помимо масляного голодания, это вредит деталям поршневой группы.
Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.
Залегание маслосъёмных колец
Когда маслосъёмные кольца залегают, масляная плёнка во время хода поршня в цилиндре плохо снимается со стенок. В результате оставшееся масло выгорает, образуя отложения в камере сгорания. Это ещё больше усугубляет проблему залегания колец, двигатель теряет в мощности, а неравномерная выработка поверхности цилиндров грозит необходимостью расточки или гильзования блока, заменой поршневых колец.
Износ поршневой группы
Двигатель теряет мощность и хуже разгоняет автомобиль, а расход масла медленно, но верно, увеличивается — необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если показатели понижены, значит масло уходит из-за естественного износа поршневой группы. Характерно это для двигателей с большим пробегом, недостаточно хорошо обслуживаемых.
Скрытые причины «масложора»
К «масложору» может приводить и незаметная на первый взгляд неисправность. Поэтому скрытые причины резкого снижения уровня масла также нужно знать.
«Горячий» режим работы двигателя
Когда от ДВС отводится недостаточно тепла, ему приходится работать на верхней температурной границе и двигатель остается «горячим». Из-за такого принудительного повышения температуры ДВС работает на пределе допустимой температуры, масло интенсивно «угорает», отложения такого нагара забивают масляные каналы, мешая нормальной работе смазочной системы.
Особенно такая проблема характерна для современных маслосъёмных турбодизелей.
Износ уплотнений и подшипников турбины
При люфте в подшипниках и износе уплотнений моторное масло, которое подается под давлением в турбины, сразу попадает в камеру сгорания. А если проход турбины забит нагаром, то масло после всасывания камерой сгорания попадает в выхлопную трубу. Для решения проблемы придётся ремонтировать турбокомпрессор.
Неисправности топливной системы
Без регулярного обслуживания топливные форсунки дизельного ДВС начинают лить топливо струёй вместо мягкого распыления, чем вызывают неравномерное сгорание топлива в цилиндрах и детонацию.
Повышенная детонация ведёт к микротрещинам в поршнях и поршневых кольцах и цилиндрах. Такие дефекты мешают маслосъёмным кольцам снимать масляную плёнку со стенок цилиндров равномерно и полностью, остатки масла прогорают в камере сгорания.
Износ топливного насоса высокого давления
В некоторых автомобилях детали ТНВД смазываются маслом, а не дизельным топливом. Когда детали топливного насоса изнашиваются, расход масла возрастает.
Повышенное давление картерных газов
Часто эта неисправность вызывается износом деталей поршневой системы или направляющих клапанов. Картерные газы попадают в камеру сгорания, ускоряя сгорание масла и увеличивая его расход. Эта проблема решается только заменой мотора.
Сбой в работе системы вентиляции картера
Высокий расход масла может вызываться загрязнением клапана при некачественной вентиляции. Решить эту проблему может очистка фильтра или вентиляционного канала.
О том, как самостоятельно определить неисправности дизельного двигателя, узнаете из этой статьи.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854
Нормальное потребление масла
Дым при сгорании масла
Когда возрастает расход масла в дизельном двигателе выше нормы, потребуется диагностика на профессиональном СТО. Каждый автопроизводитель указывает определенные нормы расхода смазки при эксплуатации автомобиля. Допустимый расход обычно зафиксирован в руководстве к машине. Например, для бензиновых двигателей норма является 0,3% от израсходованного топлива, а на дизелях этот процент выше.
По паспорту обычно расход топлива ни дизельных моторах составляет 3% от сгоревшей солярки. Как вы понимаете, дизельные силовые агрегаты сжигают больше смазочной жидкости – дело в высокой степени сжатия, конструктивных особенностях и высоких нагрузках при эксплуатации машины с дизельным агрегатом.
Следует отметить, что на определенном двигателе, установленном на разные модели авто, расход масла может варьироваться и отличаться от показателей по паспорту. К примеру, легковом автомобиле BMW пятой серии трехлитровый мотор М54 расходует чуть меньше масла, чем при установке этого же мотора на X5.
Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.
Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.
Способы устранения масляного голодания
Способы разделим по простоте исполнения и возрастанию стоимости ремонта:
- Замена масла. Другой производитель или смена вязкости.
- Использование специальных присадок.
- Заменить повреждённые прокладки и сальники.
- Поменять маслосъемные колпачки.
- Отремонтировать или заменить неисправные детали — ТНВД, турбина.
- Капитальный ремонт двигателя.
Всегда стоит начинать с самого простого. Банальная смена производителя или места покупки (вдруг подделку продают) моторного масла может показать поразительный результат. При незначительном износе помогает использование более вязкого масла. Например, залить полусинтетику (10W40), вместо синтетики (5W40). Более толстый масляный слой компенсирует минимальный износ. Обязательно убедитесь в совместимости выбранного типа масла с именно вашей модификацией мотора. При смене типа смазки рекомендуется специальная промывка двигателя между заменами.
Подделку сложно отличить, а последствия использвания могут быть очень серьезными
При выборе масла обратите внимание на температуру вспышки. Чем выше, тем меньше угар. Рекомендуется более 225 градусов по Цельсию.
Автомагазины предлагают множество химических решений проблемы. Но этот способ следует использовать только тщательно изучив отзывы о конкретном продукте и взвесив все риски. Автолюбителей привлекает простота решения — залил и готово. Но есть и обратная сторона — неправильная присадка, несовместимость с маслом, подделка или просто некачественный продукт (производитель присадки немного слукавил). В таком случае вы получите намного больше вреда, чем пользы. Но если тщательно подойти к вопросу выбора, то за разумные деньги и без вмешательства внутрь мотора, можно:
- восстановить эластичность сальников;
- устранить небольшие масляные течи (скорее «запотевания»);
- «раскоксовать» залёгшие поршневые кольца;
Иногда при протечке сложно определить источник, особенно если двигатель грязный. Тогда следует его вымыть специальным средством или воспользоваться услугами автомойки (только берегите электронику). На чистом моторе очень хорошо видно масляные потеки. При замене прокладок следует учесть степень усилия при закручивании крепёжных болтов. Если их пережать, то течь может проявиться снова. Также существует определённая последовательность затяжки клапанной крышки и головки блока цилиндров. Изучите документацию или обратитесь к проверенным специалистам.
На чистом моторе определить гораздо легче
Капитальный ремонт мотора делают при крайней степени износа. В некоторых случаях дешевле и проще регулярно доливать масло до необходимого уровня. Более разумно сразу поменять сальники клапанов и только при отсутствии результата двигаться дальше.
Чёрный дым из выхлопной трубы дизельного автомобиля свидетельствует о неисправной топливной системе. Белый дым при любом типе мотора означает износ цилиндро-поршневой группы (если повезёт, то только сальники клапанов). При явном проявлении этих признаков присадки и полусредства не помогут, нужен ремонт.
Признак неисправной дизельной топливной системы
Почему двигатель ест масло: причины на видео
Как вы убедились, источников повышенного расхода может быть много. Оптимальным вариантом будет последовательное устранение от простого к сложному. Не пренебрегайте регулярным обслуживанием своей машины качественными материалами и большинства перечисленных проблем просто не возникнет.