Вредно ли ездить на низких оборотах двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредно ли ездить на низких оборотах двигателя

Чем опасно постоянно ездить на низких оборотах?

Каждый производитель ДВС закладывает средний показатель моторесурса для своих агрегатов. Для автомобилей европейских, японских и американских брендов это 300-350 тыс. км., для российского и корейского автопрома оптимальными считаются цифры в 180-200 тыс. км., для Китая — 120-150 тыс.

Крупные производители последние десять лет снизили ресурс своих ДВС, и двигатели «миллионники» уже не выпускаются. Даже при отличном обслуживании «плита» БМВ — мотор, который много лет ставили в пример отличной сборки и супервыносливости, не вытянет полмиллиона пробега без капремонта.

Не последнюю роль в уменьшении моторесурса мотора играет качество топлива и стиль вождения. Наиболее пагубной для любого ДВС, будь-то атмосферный, карбюраторный бензиновый агрегат или турбодизель является систематическая езда на низких оборотах.

Немного теории

Понятие низких оборотов будет различаться в зависимости от конкретного двигателя и типа топлива, которое использует машина. Известно, что дизеля обычно низкооборотистые, такие моторы редко когда раскручиваются выше 3000 оборотов коленвала в минуту, при этом их мощность выдается уже на самом низу. Низкие обороты на дизеле — это приблизительно отметка около 1000 оборотов коленвала в минуту.

Тогда как на бензиновых моторах, которые являются более высокооборотистыми, красная зона может начинаться с 6000, а низкими считаются обороты приблизительно до 2500. Не следует думать, что на автомобилях при таких низких оборотах двигателя достигается максимальная экономия. Часто на таких оборотах даже не подключается турбина, соответственно мотору требуется затратить больше мощности, а это увеличение потребления бензина или дизеля.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Правильная эксплуатация автомобиля

Все сказанное выше вовсе не означает, что водителю необходимо постоянно раскручивать мотор до максимума и ездить у красной стрелки тахометра. Необходимо выбирать некую золотую середину, иногда на трассе не лишним будет «прожарить» несколько километров, чтобы убрать нагар и очистить выхлопную систему от имеющихся загрязнений.

Старайтесь на бензиновых моторах держать показатель оборотов на уровне 2-4 тысяч, а на дизельных силовых агрегатах 1,5-3 тысячи оборотов в минуту. Это позволит обеспечить правильную нагрузку на двигатель, предупреждает поломки автомата, механики и мотора, при этом достигается оптимизация потребления топлива и сокращаются расходы автовладельца на постоянную заправку.

Подведём итоги

Езда на низких оборотах не только не помогает нам экономить топливо, но и может привести к поломкам двигателя, необходимости менять или вырезать катализатор, проводить ремонт сцепления, коробки передач, да и просто такая езда становится не безопасной, так как своевременно ускориться с низких оборотов мы быстро не можем. Поэтому следует придерживаться золотой середины, эксплуатировать мотор в среднем диапазоне оборотов, что исключит повышенную нагрузку на силовой агрегат и будет экономить вам на топливо.

Читать еще:  Чем плох газовый двигатель

Обороты двигателя: крутить нельзя не крутить! Где поставить запятую?

У каждого свое понимание о том, что такое «хорошо» и, что такое «плохо», равно как и тысячи других умозаключений, которые есть у каждого из нас. Но все-таки когда речь заходит об исправности силового агрегата, важно знать объективную точку зрения, чтобы не запороть мотор, даже не осознавая этого.

В этой статье хочу расставить точки над «і» в вопросе оборотов двигателя. Вы узнаете на каких оборотах ездить можно, на каких нужно, а какие следует избегать, чтобы движок служил правдой и верой долгие годы.

К сожалению, нет четкой формулировки о том, какие обороты двигателя «правильные», а какие — нет, то же самое и с передачами, которые каждый переключает, когда считает нужным. В принципе, в вопросе переключения можно руководствоваться правилом переключения после 2 тыс. об./мин. Ведь именно после достижения этой отметки, АКПП производит переключение, а значит с точки зрения инженеров — это оптимальные для переключения обороты. Но мы не про переключение сейчас, а про обороты двигателя и основных ошибках, которые допускают многие автовладельцы во время эксплуатации. В качестве примера возьмем среднестатистический бензиновый двигатель.

Низкие обороты

Некоторые автолюбители неправильно понимают понятие «низкие обороты» и, опасаясь езды на «низких», постоянно ездят на повышенных, но не оборотах, а передачах. Плохой идеей является повышенная передача в паре с «тапкой в пол», мотор будет «давиться», испытывая повышенные нагрузки, при этом ускорение будет неэффективным.

Правило должно быть таким — чем активнее планируется разгон, тем выше должны быть обороты, к примеру, давить педаль при оборотах 3000-3500 и ниже нецелесообразно. Иными словами, двигаясь по городу в зоне действия знака «40», можно притормозить и переключиться на 4-ю, когда зона действия знака закончится и вы вдруг решите резко ускориться, то лучше для этой цели перейти на более низкую передачу.

Крутить «в отсечку»

От многих любителей ездить медленно или «тошнить», нередко можно услышать о том, что крутить мотор до отсечки – большой вред. По их мнению — тише едешь, дальше будешь! Такая категория людей предпочитает езду на низких оборотах, полагая, что так мотор не получает нагрузки, а значит прослужит дольше. Но, это только на первый взгляд. На самом деле, постоянная езда на низких оборотах с «овощным разгоном» – это плохая идея. Боязнь красных зон наблюдается у людей постарше, они и сами уже не спринтеры, поэтому и на авто ездят как черепахи, а может просто берегут свою «ласточку».

Как выяснилось, опытные мотористы и автомеханики напротив советуют периодически пришпоривать авто, позволяя тахометру заходить в красную зону. Такие «горячие» заезды, по мнению экспертов, позволяют избежать образования отложений, нагара и прочей гадости. В подтверждение данных слов можно вспомнить дизельные моторы и сажевые фильтры, регенерация которых запускается только при высоких температурах и на высоких оборотах двигателя. Однако не стоит понимать этот совет превратно! Постоянно крутить мотор в красную зону до отсечки, на каждой передаче — это плохая идея, которая не только сократит срок службы мотора, но и значительно повысит его шансы на преждевременный капремонт.

Переключение скоростей в определенном диапазоне

Как я уже говорил выше, нет какой-то общепринятой отметки, при которой необходимо переключать передачу. Как правило грешат этим новички, они по привычке смотря на тахометр и переключаются не тогда, когда нужно, а тогда, когда привыкли. Так может и проще, но не всегда правильно. Следить за оборотами — это неплохо, но важно понимать, что нагрузка на мотор, как и сам мотор — бывают разные. Плюс необходимо учитывать дорожную и погодную обстановку, уклон дороги и массу других факторов, которые опытные водители учитывают, как говорится, «на автомате», то есть даже не задумываясь. Что для одного двигателя хорошо, то для другого — вред, одни лучше тянут другие хуже, один крутить можно и нужно, другие нет смысла.

Как ехать, чтобы максимально экономить топливо?

Здесь тоже все индивидуально, но одно правило одинаково для всех! Экономия достигается при постоянной скорости движения на более высокой передаче, на оборотах комфортных для мотора. Например, для 4-ступки — это будет 5-я передача на скорости 40 км/ч. Для 5-ступки примерно около 60-65 км/ч, и так далее. Здесь важно учитывать передаточные числа трансмиссии, а также нюансы и характеристики ДВС. Некоторые турбомоторы с отметки в 1500 об./мин. способны демонстрировать высокий крутящий момент, в то время как атмосферники на этих оборотах только только начинают понимать, что от них требуют. Отмечу, что такие скорости и обороты актуальны для спокойной манеры езды и экономичного движения.

Читать еще:  Cbab двигатель расход масла

Тахометр есть в автомобиле не просто так, водитель должен ориентироваться на его показания. Вам не нужно запоминать на какой скорости какие обороты! Вам необходимо именно «почувствовать авто» и понять, когда мотор «просит» более высокую передачу, а когда он просто не тянет и «требует» пониженную. Не нужно разгоняться на одной передаче и на ней же остановиться после разгона. Не ленитесь работать рычагом переключения передач, от правильности соотношения скорость и обороты двигателя во многом зависит срок службы последнего. В противном случае купите себе авто с АКПП или «роботом» и доверьте эту работу электронике и автоматике.

Вредно ли ездить на низких оборотах двигателя

Сообщение Kolbasov » 04 июл 2014, 23:31

Я правильно делаю, что тапку в пол давлю?

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Boroda » 05 июл 2014, 00:23

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Sawd » 05 июл 2014, 00:54

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 05 июл 2014, 02:52

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение i66 » 05 июл 2014, 17:03

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 05 июл 2014, 17:50

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение i66 » 05 июл 2014, 19:59

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение acepire » 07 июл 2014, 12:14

Еще добавить к тому, что уже сказал Борода: циркуляция ОЖ пониженная при высокой нагрузке на двигатель. Худший теплоотвод.
Также на пониженных оборотах понижена и циркуляция масла: оно менее интенсивно обновляется в горячих узлах, — это вызывает более интенсивное локальное окисление. В конечном итоге, быстрее стареет весь объем масла.

Что и куда давит — гуглить про ЦПГ и КШМ. Теперь внимательно: при преодолении суммарного сопротивления качению двигатель выполняет определенную работу. Работа связана с мощностью. Мощность — произведение крутящего момента на число оборотов. Одну и ту же мощность можно развить на 1500 оборотов, но с большим крутящим моментом (открываем больше дроссель, сжигаем больше смеси за такт) и на 2500 оборотов, но с меньшим крутящим моментом (сжигаем меньше смеси за такт).
— Больший момент (открытый дроссель) вызывает большее давление на узлы КШМ.
— Повешенное давление в камере сгорания и цилиндре приведет и к пропорционально повышенному прорыву газов в картер двигателя. Это, опять же, приводит к деградации масла. И еще: горячие газы, прорываясь через поршневые кольца вовсе не способствуют их охлаждению.) От высокой температуры масло коксует поршневые кольца, отчего последние садятся (теряют подвижность). Далее, проблемы усугубляются, как снежный ком.

Нагрузка на бензиновый двигатель определяется не количеством оборотов! Нагрузка прямо пропорциональна степени открытия дроссельной заслонки.

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 07 июл 2014, 16:11

Вот и нашлось то что можно реально проверить.
Вообщем выехал включил логи.
Запись:
Обороты двигателя
Engine Load SSM (g/s)
Процент открытия дроссельной
Процент нажатия педали газа
Длительность впрыска форсунки.

Что получил:
Езда 1500 оборотов на 5 передаче получилось:
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 5,49 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 10,2%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 11,33%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 3,84мс

Далее держал 2000 оборотов на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 9,41 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 14,12%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 14,84%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 4,35мс

Далее держал 3000 оборотов (наилучший момент на моем двигателе) на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 16,86 g/s (в три раза выше чем при 1500)[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 20%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 19%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 5,38мс

Двигатель EL154, максимальный момент на 3200 оборотах.[/font]

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение acepire » 07 июл 2014, 16:39

Разная скорость была — разное сопротивление качению. Эксперимент вообще мимо сути. Двигатель производил разную работу.

Читать еще:  Двигатель champion g270hk характеристики

Замерить нужно нагрузку на 70 км/ч в равных условиях (на одном и том же участке дороги) :
1) На 4-ой передаче (оборты выше)
2) На 5-ой передаче (обороты ниже)
И вот это сравнить.

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Shiko » 07 июл 2014, 16:52

Zombie472 писал(а): Вот и нашлось то что можно реально проверить.
Вообщем выехал включил логи.
Запись:
Обороты двигателя
Engine Load SSM (g/s)
Процент открытия дроссельной
Процент нажатия педали газа
Длительность впрыска форсунки.

Что получил:
Езда 1500 оборотов на 5 передаче получилось:
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 5,49 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 10,2%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 11,33%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 3,84мс

Далее держал 2000 оборотов на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 9,41 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 14,12%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 14,84%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 4,35мс

Далее держал 3000 оборотов (наилучший момент на моем двигателе) на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 16,86 g/s (в три раза выше чем при 1500)[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 20%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 19%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 5,38мс

Ты или прикалываешься или действительно не понимаешь, что для корректности, замеры нужно проводить с одинаковым, близким к максимальному, значению открытия дросселя.
А тошнить на 5 передаче при еле открытом или вообще закрытом дросселе — не мудрено. Попробуй разогнаться с полным открытием дросселя («тапкой в пол») с 1500 оборотов на 5 передачи, а потом на 4-ой с 1500 оборотов, потом с 3-й передачи с 1500 оборотов. И сравнение нагрузки на ДВС даст тебе ответ на твой вопрос, вынесенный в название этой темы.

Всем тем, у кого отсечка на 7000 или 7200 об/мин, предлагаю на холостом ходу нажать газ в пол и посмотреть, сколько же всё-таки оборотов получится. Уверяю, что больше 6800 вы не увидите со стоковыми мозгами. То, что Вы принимаете за «7200» — фактически просто инерция стрелки тахометра. Подержите газ нажатым в пол пару-тройку секунд — стрелка выровняется и вы увидите работу ограничителя.

По поводу влияния высоких оборотов на ресурс — могу сказать, что если постоянно висеть на отсечке, мотор долго не протянет, как минимум значительное снижение ресурса обеспечено. Причины из тех, что сразу приходят в голову:
1. Детонация (плохой бензин, а кто его проверяет),
2. Быстрое старение масла и выгорание присадок,
3. Перегрев масла — масляного радиатора в Сивке нет, соответственно возникающие температурные нагрузки в двигателе и локальный перегрев,
4. Постоянные резкие изменения нагрузки, что само по себе наносит ущерб двигателю. Езде «на осечке» неизбежно сопровождается изменениями нагрузки (резкие разгоны), иначе зачем крутить мотор? Для мотора не так вредны сами высокие обороты, как резкое их изменение,
5. Неизбежное уменьшение ресурса всех трущихся частей — банально трётся (и кстати греется) всё больше.

Вывод — крутить можно, но не постоянно, а периодически давать просраться мотору. Причём не надо крутить его до отсечки — тупо теряете время разгона. Да и максимум мощности мотора Сивки — напомню, достигается на 6300 об/мин. Поэтому вполне достаточно (периодически, не всегда!) доводить стрелку тахометра до 6500-6700 об/мин. и быстро переключаться.

Кстати, ещё один важный момент — на снижении ресурса сказываются как чрезмерно высокие, так и чрезмерно низкие обороты (последние даже вреднее). Ездить под нагрузкой (в горку, либо просто резко нажимать газ и тд.) с низких оборотов для мотора крайне вредно. Желательно, чтобы стрелка тахометра при езде под нагрузкой не опускалась ниже 1500 об/мин.

Вместо заключения

Нужно иметь в виду, что автомобилю в целом, и его мотору в частности, вредит все, что выходит за рамки меры и здравой нормы. Не стоит пользоваться автомобилем под чрезмерно высокими или низкими оборотами, это не приведет ни к чему хорошему. Также стоит научиться «чувствовать» автомобиль. Ведь вибрации и звуки подскажут, что с ним происходит что-то не то.

И напоследок хочется сказать, что оптимальная экономия и топлива, и ресурса двигателя, проявляется на средних оборотах. Именно их и стоит придерживаться.

  • Total 2

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector