0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности подогрева двигателя

Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Возможные неисправности подогрева двигателя

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • Эксплуатация автомобилей КамАЗ
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/ex-kamaz/__
  • Подогреватель ПЖД 30

Назад

Пуск двигателя, использую подогреватель ПЖД 30, необходимо производить в следующем порядке:

  1. Включить выключатель аккумуляторных батарей;
  2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом (см. рис.10 и 11).
  3. Установить ручку переключения подогревателя ПЖД 30 в положение III и нажать кнопку электронагревателя (см. рис. 3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С;
  4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя ПЖД 30 нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30с с интервалами между попытками 1 мин. подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить её.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III. Затем через 15-20с (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя. После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

  1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;
  2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины (см. рис. 3) и поднять кабину;
  3. Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода;
  4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 с работы выключить его.
  5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель ПЖД-30.
  6. Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма ( до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объёма.

Техническая характеристика подогревателя ПЖД 30

ТипПЖД-30
Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч)108857(26000)
Топливоприменяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч4,5
Воспламенение топливаэлектроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107
Время работы свечи, с30
Предпусковой нагреватель топливаштифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт
Свеча высоковольтнаяСН-423, электроискровая
Коммутатор высокого напряженияТК 107, транзисторный
Электромагнитный клапанМКТ-4
Электродвигатель подогревателяМЭ 252, мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателяКТ 127
Реле нагревателя топлива11.3704.000
Переключатель режимов работыВК354
Предохранительодин на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Таблица 19. Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Монтаж электрического подогревателя

  1. Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
  2. Нарезать два рукава необходимой длинны:
    • длинна первого — растояние от сливной пробки блока цилиндров до входного патрубка подогревателя.
    • длинна второго – расстояние от выходного патрубка подогревателя до места разреза рукава, соединяющего головку цилиндров и верхний патрубок радиатора.
  3. Установить кронштейн на котором будет находиться подогреватель.
    • Он не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Учтите, что подогреватель должен быть установлен в вертикальном положении, выходным патрубком вверх. Допускается незначительный наклон (не более 15 градусов). При этом входной патрубок подогревателя должен находиться ниже сливной пробки.
  4. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки.
    • На многих грузовых машинах и Газелях такой штуцер вворачивается вместо датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры при этом вворачивается рядом в этот же штуцер.
  5. На многих автомобилях установке подогревателя мешают модули зажигания.
    • В таком случае необходимо их перенести, предварительно отсоединив от него провода. В автомагазинах продаются специальные кронштейны, которые помогают без хлопот установить модули зажигания на новые места.
  6. Входным рукавом соединить штуцер в блоке цилиндров с входным патрубком подогревателя и затянуть хомуты.
  7. Разрезать рукав, соединяющий головку цилиндров и верхний патрубок радиатора.
  8. Установить в него тройник.
    • Обратите внимание, что правильным положением тройника будет считаться, когда выходной рукав не натянут и не касается деталей двигателя.
  9. Соединить рукавом выходной патрубок подогревателя с тройником.
  10. Уплотнить все соединения, затянув хомуты.
  11. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
  12. Не забудьте, что после первого запуска подогревателя, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.
  13. Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Читать еще:  Что означает двигатель crdi

Как Вы поняли, установить самостоятельно такой прибор можно, но существует много нюансов, известных только специалистам, поэтому мы предлагаем вам свои услуги.

Существует большой выбор подогревателей, мы подберем идеально подходящий именно Вашему автомобилю.

Наши специалисты не только помогут вам выбрать подходящую модель, но и окажут услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту подогревателей.

Вы всегда можете обратиться в нашу фирму по тел. +7 (495) 771-03-39 или через форму обратной связи и квалифицированные специалисты ООО «БАЯР» подскажут Вам.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

  1. Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
  2. Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
  3. Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.
Читать еще:  Электрозапуск двигателя что это

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Инструкция по эксплуатации Электроподогревателя Напарник

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на электроподогреватель для предпускового подогрева двигателя, именуемый в дальнейшем «подогреватель», мощностью 3,5 кВт и его модификации.

Подогреватель предназначен для предпускового подогрева в холодное время года двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники, тракторов, имеющих жидкостную систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость, именуемая в дальнейшем «ОЖ», с низкой температурой замерзания.

1.2 Подогреватель соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ Р МЭК 335-1-94 с учетом требований ГОСТ 3940-84.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1 Технические характеристики приведены в таблице.

Номинальное напряжение, В

Потребляемая мощность, кВт

Температура срабатывания (отключения) термоограничителя, °С

Температура возврата (включения) термоограничителя, °С

Класс защиты от поражения электрическим током

Степень защиты от воды

Масса (без деталей для монтажа), кг

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

переменный с частотой 50 Гц

4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • оставлять работающий подогреватель без надзора при отсутствии в питающей сети устройства защитного отключения (УЗО) и автоматического выключателя с током защиты 25 А;
  • подключать подогреватель при парковке автомобиля у подъездов жилых домов, зданий, к временно проложенному кабелю;
  • включать в сеть подогреватель при снятой крышке;
  • пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией.

4.2 При выборе электропроводки и способе прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро-электробезопасности.

4.3 Подключение подогревателя (как прибора класса защиты I) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети согласно схеме.

1 — корпуc
2 — терморегулятор
3 — ТЭН
4 — провод
5 — вилка
6 – розетка

ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать подогреватель к электрической сети, рассчитанной на ток менее 16 А.

5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

5.1 Устройство подогревателя представлено на рисунке.

5.2 Подогреватель работает следующим образом:

  • перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 3 через замкнутые контакты термоограничителя 4 подключают проводом 6 через вилку 7 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 1;
  • в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 1;
  • клапан 5 перекрывает поступление жидкости во входной штуцер 9, и жидкость, заключенная в корпусе 1, по мере ее прогрева устремляется через выходной штуцер 10;
  • внутри корпуса 1 образуется пониженное давление, и жидкость начинает поступать в него через открытый клапан 5 по входному штуцеру 9;
  • в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;
  • термоограничитель 4 осуществляет контроль температуры жидкости и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;
  • при снижении температуры термоограничителя 4 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;
  • таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах.

6 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

6.1 Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников.

6.2 Подогреватель должен быть установлен в горизонтальное положение выходным штуцером вверх (см. рисунок 2), при этом допускается незначительное (не более 15 градусов) опускание входного штуцера.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить монтаж подогревателя в положении, когда входной штуцер подогревателя находится выше отверстия, используемого для забора ОЖ из системы охлаждения двигателя транспортного средства.

6.3 Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к отверстию, предназначенному для забора ОЖ.

6.4 Входной штуцер соединяется с нижним, а выходной — с верхним подводом в системе охлаждения.

6.5 При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок.

6.6 Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями двигателя.

6.7 Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

7 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

ВНИМАНИЕ! Не торопитесь производить монтаж подогревателя, внимательно изучите данное руководство и оцените свои возможности.

7.1 Установка подогревателей на автомобили производится в соответствии с «Рекомендациями по монтажу».

При возникновении затруднений в возможности самостоятельного монтажа обратитесь в предприятие, производящее монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание подогревателей.

7.2 Присоединение розетки с заземлением к сети должно производиться электриком в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

7.3 Заполнить систему охлаждения жидкостью.

Подводку к розетке осуществлять проводами, шнурами с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией: для медных жил сечение не менее 1,5 мм2; алюминиевых — не менее 2,5 мм2.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу ниссан альмера n16

7.4 Завести двигатель и дать ему поработать в течение нескольких минут. Затем остановить двигатель, после чего при необходимости долить ОЖ.

8 ПОРЯДОК РАБОТЫ

ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности перед включением подогревателя в сеть убедитесь в отсутствии нарушения изоляции сетевого провода.

Оберегайте провод от повреждения.

8.1 Подключить подогреватель к сети и проверить его работу.

8.2 Проверить в течение нескольких минут входной и выходной рукава подогревателя. Выходной рукав должен быть теплее входного.

8.3 Время нагрева охлаждающей жидкости зависит от температуры окружающей среды и типа двигателя.

8.4 После прогрева двигателя отключить подогреватель.

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ВНИМАНИЕ! Во избежание электротравм подогреватель должен быть отключен от источника питания перед выполнением любых осмотров или обслуживании.

9.1 Периодически необходимо производить контроль всех шлангов, на определение течи, которая может возникнуть вследствие их старения под действием повышенной температуры, затяжки хомутов, коррозии, агрессивных жидкостей двигателя. При необходимости подтянуть хомуты или заменить поврежденные шланги.

9.2 Необходимо следить за уровнем и качеством ОЖ в системе, при необходимости долить или заменить жидкость, предварительно промыв систему охлаждения и подогреватель используя следующие рекомендации:

  • демонтировать подогреватель с автомобиля;
  • подсоединить шланг к входному штуцеру, промыть подогреватель, пропуская через него под напором воду, при этом выходной штуцер должен быть, направлен вниз;
  • удалить остатки воды из подогревателя;
  • произвести монтаж подогревателя на автомобиле.

10 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

10.1 Транспортирование подогревателей производится любым видом транспорта, при защите изделий от атмосферных осадков и механических повреждений, по условиям и правилам, действующим на транспорте соответствующего вида.

10.2 Условия транспортировки в части воздействия механических факторов по группе «С» ГОСТ 23216-78.

10.3 Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов по группе 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69.

Условия хранения подогревателей по группе 1 (Л) ГОСТ 15150-69.

11 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

11.1 Перечень неисправностей, которые потребитель может устранить сам, приведен в таблице.

Подогреватель не
работает (не греет)

Неисправность в электрической проводке или электрическом удлинителе (если удлинитель используется)

устранить неисправность в
электрической проводке, обратившись к специалисту или заменить электрический удлинитель, если он неисправен;

Неисправность в электрической цепи подогревателя

обращаться к обслуживающей организации, производящей
сервисное обслуживание и ремонт или к предприятию-изготовителю

Подогреватель перегревается, часто отключается, но двигатель остается холодным

Отсутствует циркуляция
жидкости по причине:

произвести монтаж подогревателя согласно инструкции;

паро-воздушных пробок в
шлангах;

устранить наличие паро-
воздушных пробок;

устранить перегибы шлангов:

загрязнения системы охлаждения

промыть систему охлаждения
и подогреватель

11.2 При выявлении неисправности подогревателя, не указанной в перечне, необходимо обратиться к обслуживающей организации, производящей сервисное обслуживание и ремонт или к предприятию-изготовителю.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Например, на автомобилях Ситроен:

  1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector