2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения

Поршневая система — основа любого двигателя внутреннего сгорания. Надежность ее работы во многом зависит от правильного использования смазочных материалов. Причинами поломок чаще всего являются:

  1. использование некачественного масла (дешевые аналоги, покупка с рук, неизвестные марки);
  2. несвоевременная замена масла (когда оно становиться черным из-за сажи);
  3. низкий уровень масла (ниже минимального уровня на щупе).

Все это вызывает падение давление в системе смазки, что обязательно приводит к поломке с плачевными последствиями:

  1. залягут и закоксуются компрессионные кольца, что приведет к необходимости их замены, а возможно, и замены поршней, гильз, шатунов;
  2. возможно, поведет головку ГРМ — такая поломка не подлежит ремонту;
  3. может заклинить двигатель мотоблока— тогда дорогостоящего капитального ремонта не избежать.

Поэтому проверку уровня масла и, визуально, его состояния следует производить перед каждым запуском мотоблока.

1 Составляющие мотоблока и их функции

При компактном размере мотоблок представляет собой достаточно сложный механизм, для диагностики неисправностей которого следует для начала разобраться в том, в чем функция основных его составляющих.

Классический мотоблок состоит из следующих систем и элементов:

  • топливная система, в состав которой входят карбюратор, комплектующийся краном бак для топлива, шланг подачи и воздушный фильтр;
  • стартер ручной или электрический (в профессиональных моделях), предназначенный для раскрутки основного вала (эту функцию выполняет шнур стартера);
  • охлаждающая система, приводимая в действие вращением коленвала и обеспечивающая нагнетание воздушного потока крыльчаткой маховика;
  • система зажигания, ответственная за образование искры;
  • газораспределительная система, подающая топливную смесь в цилиндры двигателя и обеспечивающая выпуск газообразных отходов.

1.1 Виды поломок двигателя мотоблока и способы их диагностики

Так как двигатель является основным элементом в конструкции мотоблока, наибольшее количество неисправностей связано именно с ним. Первыми признаками неисправности двигателя являются сниженные показатели эффективности его работы.

Если двигатель работает плохо, мы рекомендуем проверить:

  • в достаточной ли мере он прогрет, в особенности в холодное время года;
  • уровень загрязненности воздушного фильтра;
  • качество используемого топлива;
  • корректность работы системы зажигания;
  • наличие засоров от продуктов сгорания в глушителе;
  • уровень засоренности карбюратора;
  • целостность поршневых механизмов.

Если двигатель вовсе не запускается, проверьте:

  • положение мотора –при наклоне относительно центральной оси его следует поставить на место во избежание возникновения более серьезных неисправностей;
  • наличие достаточного количества топлива;
  • уровень засоренности крышки бака;
  • систему подачи топлива в карбюратор;
  • уровень загрязненности свечей и крана топливного бака.

Неполадки с подачей топлива

Не получается завести мотоблок? Проблема может быть как с двигателем, так и с системой зажигания. Следует обратить внимание на свечи зажигания. Если они все еще сухие — проблемы с подачей горючего в двигатель. Вот основные причины этого явления:

закрыт кран подачи топлива;

топливо в баке отсутствует;

засор отверстия в бензобаке;

попал посторонний предмет в систему подачи топлива.

Устранить эти моменты можно следующим образом. Заправьте бензобак, откройте топливный кран, очистите дренажное отверстие. Слейте бензин из бака, промойте его чистым топливом, продуйте соединительный шланг и жиклеры карбюратора.

Если топливо подается в карбюратор, но в ДВС нет, в данном случае потребуется его снять, разобрать, почистить и поставить на место.

Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками

Мотоблок с дизельным двигателем отремонтировать своими руками сложнее, чем бензиновый, так как подобный мотор отличается более сложной конструкцией. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения изложены в инструкции, поэтому мы остановимся только на самых распространенных.

Сбои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с такими проблемами:

  1. Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
  2. Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
  3. Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.

Мотоблок Урал — инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.

Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В — ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.

Официальный сайт производителя мотоблока Агро www.umpo.ru

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.

При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.

Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.

Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В

НаименованиеЗначение
Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Габаритные размеры, мм
длина
ширина
высота

Неисправности и методы их устранения

Инструкция по эксплуатации мотоблок Урал — скачать

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — скачать Здесь можно найти подробное описание регулировки карбюратора и установки зажигания, а также возможные неисправности двигателя причины возникновения и способы устранения.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский- видео

Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?

Проблем в работе дизельного мотоблока может быть очень много. Мы рассмотрим самые важные и часто встречаемые из них.

Сложности с поступлением дизеля

Если вы не можете запустить агрегат, значит поломка в моторе или в системе включения. Первым делом осмотрите свечу зажигания. Свеча может быть полностью сухой, что говорит о том, что топливо туда не поступает из-за закрытого крана, из-за засора отверстия в баке.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно:

  1. Заправить топливо;
  2. Открыть кран;
  3. Прочистить дренажное отверстие;
  4. Снять бак, слить старое топливо, провести продувку жиклеров и карбюратора.

Проблема двигателя при пуске

Когда же вы проверили свечу и она оказалась влажной, значит проблема может быть в следующем:

  • не полное открытие воздушной заслонки в карбюраторе. Заслонка должна иметь свободу действий, следовательно, ее нужно отрегулировать или полностью поменять;
  • воздух проходит через разные системы, как свеча зажигания, через соединение карбюратора и цилиндров, и другое. При разгерметизации нужно все системы уплотнить, подтянуть болты и проверить невредимость всех прокладок;
  • сложность в системе зажигания. Факторов этого может быть много: нагар на свече, не соответствующий зазор между электродами, повреждения изоляции свечей или высоковольтной проводки, нарушение контактов в угольниках свечей.

Еще одна возможная проблема в данном случае — это поломка системы компрессии или в работе карбюратора. При этом вы сможете запустить мотор, но процесс будет или очень сложным, или в работе появятся сложности, как недостаточная мощность.

Причин может быть несколько: нагар на стенках клапанов, неправильная форма впускного клапана или же кольца поршневые поизносились.

Компрессия восстанавливается так:

  1. Заменить все поршневые кольца, которые вышли из строя;
  2. Прочистить все детали от нагара, а при их неисправности или деформации заменить их.

Проблемы двигателя в процессе его работы

Вся работа мотоблока — это сложный процесс, на который могут оказываться очень большие нагрузки. Поломки могут появляться во время работы. Если что-то пошло не так, нужно прекратить работу и дать остыть двигателю, и только после этого осматривать его и искать поломку.

Если вы заметили, что двигатель начал сам набирать обороты, то проблема может крыться в ослаблении крепления рычагов регулятора и тяги.

При больших нагрузках вы можете столкнуться с тем, что мотор просто заклинит. Это происходит из-за таких проблем:

  1. В картере недостаточное количество масла;
  2. Надир на нижней головке шатуна;
  3. Шатун полностью сломался.

Другие проблемы

  1. Выход из строя цилиндропоршневых деталей. Даже металлические составляющие со временем ломаются или просто изнашиваются. Их нужно сразу же менять;
  2. Загрязнен воздушный фильтр. При этом воздух не будет поступать в карбюратор, что станет причиной некачественного сгорания дизельного топлива. Фильтр нужно или очистить или полностью заменить;
  3. Засор в карбюраторе. Деталь нужно демонтировать, разобрать, почистить каждую деталь и снова собрать;
  4. Сломался корпус храповой муфты или храповика. При этом коленвал не будет двигаться. Нужно разобрать пусковой блок и заменить муфту или храповик;
  5. Засор в глушителе. В процессе сгорания топлива, а также от него самого, на поверхностях глушителя образовывается налет, который со временем только растет. Не забывайте его периодически счищать.
Читать еще:  Шевроле авео низкая температура двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector