3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешний аккумулятор запуск двигателя автомобиля

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Автомобильная аккумуляторная батарея – важный элемент электрооборудования. Она выполняет роль накопителя, источника энергии. Может принимать, сохранять и отдавать электроэнергию для различных систем электропотребления. Для поддержания достаточного заряда аккумуляторная батарея должна постоянно подзаряжаться от генератора. Если количество отдаваемой энергии превышает количество принимаемой, то постепенно АКБ разряжается.

Типы аккумуляторных батарей

Концерн Volkswagen устанавливает на автомобили только необслуживаемые батареи следующих типов:

С жидким электролитом.

Применяются для стандартной комплектации автомобилей Volkswagen. Одни из самых удобных, качественных, надежных и недорогих источников электроэнергии. Отличаются высокой производительностью, наличием индикатора уровня электролита, низким потреблением электролита и увеличенным сроком эксплуатации.

С жидким электролитом и сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy).

Экономичное решение для автомобилей Volkswagen старше 5 лет, в которых не установлена система Start/Stop (за исключением автомобилей премиум-класса). Такие батареи соответствуют стандартам качества Volkswagen. Отличаются высоким качеством и доступной ценой, обеспечивают эффективную работу всех систем при любых температурных условиях. Не требуют обслуживания и готовы к применению без дополнительной подготовки.

Усовершенствованные с жидким электролитом (EFB).

Устанавливаются на автомобили Volkswagen, оснащенные системой Start/Stop. Не требуют обслуживания и обеспечивают холодный пуск до -25 °C. Отличаются увеличенной емкостью заряда, стабильностью цикла и высокими эксплуатационными характеристиками.

Со стекловолоконным наполнителем (AGM).

Устанавливаются на автомобили с системой Start/Stop и опцией рекуперации энергии. Оснащены защитой от вытекания электролита и предназначены для частых циклов зарядки/разряда. Оптимально подходят для транспортных средств с энергоемким оснащением. Отличаются высоким уровнем безопасности и надежности, наибольшей скоростью приема заряда, большим сроком службы.

Как можно проверить уровень электролита в АКБ Volkswagen?

В батареях Volkswagen, выпущенных не позднее 2009 года, легко определить уровень электролита самостоятельно, так как в них размещен специальный индикатор. Если он черный – все в порядке, устройство в рабочем состоянии. Если индикатор желтый – с АКБ проблема, следует обратиться в официальный сервисный центр Volkswagen. По данному индикатору невозможно определить степень заряженности АКБ.

Способы проверки заряда батареи

Проверка электрических характеристик аккумулятора может осуществляться при помощи тестера VAS 6161 или VAS 5097 A.

Тестер VAS 6161

Проверка электрических характеристик проводится по принципу измерения проводимости. Измеряется внутреннее сопротивление батареи. Данные анализируются, и на дисплее появляется результат.

Преимущества
  • Проверка при помощи данного тестера не нагружает АКБ, поэтому можно проверять батареи с низкой степенью зарядки.
  • При проверке нет необходимости снимать батарею.
  • Тестовое время всего 10 секунд.
  • Прибор не требует охлаждения и может выполнить несколько проверок подряд.
  • Тестер оснащен встроенным принтером с картой памяти SD для сохранения данных.
  • Обновляемое программное обеспечение.
  • Благодаря инфракрасному датчику можно измерять температуру дистанционно.
  • Может функционировать в трех разных режимах.
  • Может применяться со сканером двухмерного штрих-кода, который позволяет избежать неправильной настройки тестера.

Тестер VAS 5097 A

При помощи тестера VAS 5097 A, который уже используется реже, проверяется способность батареи выдерживать нагрузку: для этого она нагружается низкотемпературным испытательным током в течение определенного времени.

Преимущества
  • При проверке не требуется снимать батарею.
  • Результаты можно распечатать на встроенном принтере.

Об особенностях восстановления заряда

В обычных условиях аккумуляторная батарея заряжается от генератора в режиме постоянного напряжения. Это самый актуальный и правильный способ зарядки. В иных условиях можно воспользоваться зарядным устройством.

При зарядке необходимо выполнять некоторые требования производителя:

  • Обязательно соблюдать правила техники безопасности.
  • Температура аккумулятора не должна быть ниже -10 °C.
  • Не рекомендуется прерывать процесс зарядки при температуре электролита больше +55 °С.
  • Быстрая зарядка вредит аккумуляторной батарее.
  • Используйте оригинальные зарядные устройства, так как самодельные устройства не гарантируют безопасность во время зарядки.

Зарядка глубоко разряженных АКБ

Аккумуляторная батарея считается глубоко разряженной, если плотность электролита составляет менее 1,14 г/см 3 . Чаще всего это происходит, когда автомобиль поставлен на длительное хранение.

  • Глубоко разряженные аккумуляторы могут замерзать из-за высокой концентрации воды в электролите. Замерзшие батареи необходимо заменить.
  • В глубоко разряженных батареях происходит процесс сульфатации и их емкость снижается, т. к. уменьшается активная поверхность пластин. Не смотря на полную зарядку АКБ после глубокого разряда, сульфатация может не устраниться полностью, поэтому нельзя допускать состояния глубокой разрядки батареи.
  • Глубоко разряженные батареи нельзя заряжать слишком быстро. В этом случае они не принимают зарядный ток и создается видимость полной зарядки.
  • Зарядка должна происходить в течение не менее 24 часов.

Поддержание заряда

При нахождении автомобиля на длительной стоянке аккумуляторная батарея разряжается. Чтобы такого не происходило, проводится процедура поддержания заряда, для которой применяется стандартное зарядное устройство или солнечная зарядная панель. Она устанавливается за ветровым стеклом и присоединяется к диагностическому разъему.

Как «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля?

Аккумуляторная батарея может разряжаться в ряде случаев. Чаще всего это происходит при невыключенных долгое время габаритных огнях, аудиосистемы или других автомобильных энергопотребителей, проблемах с проводкой.

Чтобы подзарядить аккумулятор, можно использовать другой автомобиль в качестве внешнего источника для заряда. Для этого необходимо протянуть специальные пусковые провода с клеммами от автомобиля с заряженной АКБ к автомобилю с разряженной АКБ. Таким способом можно частично восстановить заряд батареи для возможности запуска двигателя.

Не рекомендуется использовать другой автомобиль в качестве источника питания в том случае, если:

  • под капотом присутствует сильный запах топлива;
  • проводка находится в плохом состоянии (повреждены провода, много грязи);
  • автомобиль-донор по объему двигателя меньше, потому что такая подзарядка полностью разрядит его аккумулятор;
  • на улице температура воздуха ниже -20 °С.
Читать еще:  Шумно работает двигатель ниссан кашкай

Почему запрещается заряжать замерзшую АКБ?

Заряжать замерзший аккумулятор не рекомендуется, так как вязкость серной кислоты при низкой температуре увеличивается и химические процессы протекают менее эффективно. Внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а эффективная емкость уменьшается. Существует опасность, что при низкой температуре мотор не будет набирать обороты и работать с частотой, необходимой для его запуска.

Запрещается эксплуатировать и заряжать автомобильную АКБ с замерзшим электролитом. Замерзшая серная кислота увеличивается в объеме, и поэтому в корпусе аккумулятора могут появится микротрещины, которые негативно повлияют на эксплуатационные характеристики кузова.

Меры предосторожности при заряде АКБ

  • Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, где будет производится подзарядка.
  • Категорически запрещается курить во время зарядки или допускать присутствие открытого огня.
  • При зарядке и подзарядке может выделяться гремучий газ, который может стать причиной взрыва АКБ.
  • Чтобы избежать образования искр от электростатических разрядов, дотроньтесь до кузова автомобиля, прежде чем прикасаться к аккумуляторной батарее.
  • Обязательно надевайте средства индивидуальной защиты – перчатки и очки!
  • Не используйте самодельные зарядные устройства. Они не гарантируют безопасность во время зарядки.

Преимущество оригинальных аккумуляторных батарей Volkswagen

С проблемами разряда АКБ практически не сталкиваются владельцы оригинальных батарей Volkswagen, так как изготовлены они из высокопрочных материалов, устойчивы к коррозии и имеют длительный рабочий ресурс.

Однако в случае возникновения проблем с аккумулятором лучше доверить диагностику или замену электрооборудования опытным специалистам сервисного центра Volkswagen. Они проведут все процедуры правильно, согласно установленным требованиям технологического процесса.

Способы завести автомобиль, если сел аккумулятор

Способов завести машину без аккумулятора достаточно много. Некоторые подходят для всех автомобилей, другие только для определённого типа. Так, что выбирать вам в зависимости от ситуации, в которую вы попали. Нужно только уяснить следующий момент. Если у вас быстро садится аккумулятор на машине, то вполне возможно, что существуют проблемы с АКБ или автомобилем. В этом случае завести авто недостаточно. Нужно ещё заняться устранением первоисточника проблемы.

Ускоренная подзарядка аккумулятора повышенным током

Конечно, зарядку автомобильного аккумулятора лучше проводить в штатном режиме током 0,1 от номинальной ёмкости. Это щадящий режим, который обеспечивает наиболее полный заряд АКБ. Однако бывают ситуации, когда приходится отступать от этих правил. К примеру, вам нужно срочно ехать на деловую встречу. Чтобы быстро зарядить аккумуляторную батарею на неё подают повышенный ток в течение 20 минут. Для этого потребуется зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока или самодельная схема. На зарядных устройствах такой режим называется Boost или ускоренная зарядка.

При такой ускоренной зарядке то же есть свои ограничения. Ток не должен быть выше стандартного тока зарядки на 30 процентов. Что это значит? Для аккумуляторной батареи ёмкостью 55 А-ч штатный ток зарядки составляет 5,5 ампера. Соответственно, при ускоренной зарядке он не должен быть выше значения, вычисляемого по формуле 5,5 + 5,5*0,3. То есть, не выше 7,15 ампера.

Нужно понимать, что такой способ зарядки сокращает срок службы АКБ и увеличивает износ пластин. Поэтому таким методом не стоит пользоваться часто и проводить заряд нужно в штатном режиме. При этом аккумуляторную батарею нужно снять с машины на время зарядки. Иначе могут быть неприятные последствия для электроники.

Прикурить аккумулятор от другой машины

Довольно известный способ завести машину, если сел аккумулятор в машине. Для этого вам потребуется автомобиль-донор, от которого вы и будете прикуривать. Чтобы долго не задерживать человека, который согласился вас выручить и не посадить АКБ ему, нужно чётко знать, что делать. И ещё один важный момент. Чтобы прикурить аккумулятор потребуются крокодилы. Это медные провода с зажимами на концах. Нужно приобрести такие и всегда возить их в багажнике.

  • ставите машины друг к другу передками как можно ближе;
  • глушите двигатель машины-донора и выключаете зажигание, а также все потребители тока в бортовой сети;
  • накидываете красный провод с крокодилами на плюсы АКБ донора и батареи своего авто;
  • один конец чёрного провода подключаете к минусовому выводу батареи донора, а второй на массу машины, которую пытаетесь завести (например, цепляете крокодил за неокрашенные элементы двигателя);
  • далее пытаетесь запустить двигатель своей машины. Если двигатель не пускается, то больше 2─3 заводить не следует. Вы только посадите аккумулятор донора. В этом случае вам уже нужно проверять систему зажигания на исправность;
  • если двигатель завёлся, то дайте ему поработать пару минут, а затем снимайте крокодилы в обратной последовательности.

Надеемся, что теперь вам понятно, как завести машину с севшим аккумулятором при помощи прикуривания от другой машины. В этом случае метод подходит для любых автомобилей. Стоит только отметить, что потребуется донор. И не каждый донор подойдёт. К примеру, глупо пытаться прикурить дизельный внедорожник от аккумулятора «Оки». Нужно искать машину того, же класса, что и у вас. Тогда процесс пройдёт безболезненно для донора и реципиента. Подробнее о том, как прикурить аккумулятор от другой машины.
Вернуться к содержанию

Заводим с «толкача» или на буксире

Теперь немного о том, как завести машину без аккумулятора при помощи нескольких добровольцев. Здесь также следует быть подготовленным к ситуации и знать, что делать. Иначе добровольцы пошлют вас куда подальше. Итак, что нужно делать при пуске машины с «толкача»:

  • включите зажигание;
  • выжмите сцепление;
  • включите вторую передачу;
  • как только автомобиль немного разгонится, отпускайте педаль сцепления.

Метод простой до безобразия, нужно лишь чётко выполнять последовательность действий. В качестве разгонной силы могут использоваться не добровольцы, а вторая машина, если вам согласятся помочь.

Читать еще:  Эур калина ошибка отсутствие сигнала оборотов двигателя

Здесь стоит сказать, что этот метод завести машину с севшим аккумулятором подходит только для авто с механической коробкой передач. На машинах с «автоматом» или вариатором подобные действия проводить нельзя. Если вместо добровольцев движущей силой является второй автомобиль, то у него также должна быть механическая коробка передач.

Запуск мотора с помощью пуско-зарядного устройства

Если машина не заводится у вас в гараже или рядом с домом, где можно дотянуть удлинитель, то вам сильно повезло. В этом случае вам доступен самый безопасный способ запуска мотора. Итак, как завести машину если сел аккумулятор при помощи пуско-зарядного устройства. Естественно, нужно иметь в своём хозяйстве это самое устройство. Кстати, если вы ещё не приобрели зарядное устройство для АКБ, то советуем купить именно такую модель, которая имеет возможность пуска мотора при севшей батарее.

  • пуско-зарядное устройство подключается в сеть;
  • режим работы устанавливается в положение «пуск»;
  • плюсовой кабель устройства подключается к выводу «+» на АКБ;
  • минусовой кабель ПЗУ подключается на неокрашенные элементы мотора;
  • заводите машину;
  • после того как двигатель завёлся и стал стабильно работать, отключаете пуско-зарядное устройство в обратной последовательности.

Запуск двигателя при помощи переносного аккумулятора

Сейчас в продаже появилось достаточно много переносных аккумуляторов для запуска двигателя, если сел аккумулятор в машине. В основе большинства из них лежат литиевые аккумуляторы.

Такие внешние АКБ имеют множество различных переходников для зарядки гаджетов в дороге. Подключать к бортовой сети их можно при помощи крокодилов или через прикуриватель. В целом отзывы об этих устройствах положительные и многих такой портативный аккумулятор не раз выручал в дороге. Подробнее о переносных аккумуляторах для автомобиля читайте в указанной статье.
Метод универсальный и подходит для любого автомобиля. После запуска двигателя такую портативную батарею можно зарядить от прикуривателя.
Вернуться к содержанию

Метод «кривого стартера»

Это способ может выручить, если АКБ села в глухомани. В народе этот метод получил названием «кривого стартера». Это названием пошло от ручки для прокрутки коленчатого вала.

У современных авто такого приспособления нет и поэтому метод эволюционировал. Сразу отметим, что для этого требуется физическая сила. Кроме неё ещё потребуются:

  • прочная верёвка длиной около пяти метров;
  • домкрат.

Порядок действий следующий:

  • поддомкратьте одно из ведущих колёс машины;
  • на колесо наматываете верёвку или стропу;
  • включаете зажигание и передачу;
  • за конец верёвки нужно сильно и резко дёрнуть для раскрутки колёса.

Как не ошибиться с выбором?

Пусковое для автомобиля бывает двух видов:

  • стационарное, работающее от электросети
  • мобильное, оснащенное встроенным аккумулятором.

В свою очередь мобильные ПЗУ могут быть стандартного или компактного размера, которые могут поместиться даже в дамскую сумочку или карман пиджака.

Двигатель не заводится и не прокручивается

Разряженный аккумулятор

Большинству транспортных средств для запуска двигателя требуется напряжение минимум 10,5 вольт, что примерно соответствует напряжению полностью разряженного аккумулятора. Если вы случайно не выключили внутреннее освещение или другие потребители электроэнергии, то напряжение аккумулятора запросто может стать менее 10 вольт. Чтобы быстро понять, что аккумулятор разряжен, можно измерять напряжение разомкнутой цепи аккумулятора. Например, если напряжение в автомобиле 12,8 вольт, но двигатель не заводится, то дело точно не в разряженном аккумуляторе. Если причина в разряженном аккумуляторе, зарядка займет 2–3 часа, также можно использовать интеллектуальное зарядное устройство . Чтобы аккумулятор прослужил долго, после глубокого разряда его необходимо полностью заряжать.

Плохое состояние аккумулятора

Плохое состояние аккумулятора может быть обусловлено рядом причин, среди которых качество, возраст, неправильное использование и неправильная зарядка. Две самые частые причины — сульфатация и замыкание элементов внутри аккумулятора. Сульфатация — это состояние свинцово-кислотных аккумуляторов, которое возникает, когда аккумулятор не получает полный заряд или остается незаряженным. С течением времени это состояние усугубляется, что приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В конечном итоге из-за сульфатации аккумулятор не может удерживать заряд и сохранять напряжение, необходимое для запуска двигателя. Замыкание аккумуляторного элемента происходит тогда, когда две внутренние пластины вступают в контакт друг с другом. В результате замыкания элементов 12-вольтовый аккумулятор фактически становится 10-вольтовым. Внутренний контакт элементов имеет место при разрушении разделителей (материал между элементами аккумулятора). Это может происходить по разным причинам, чаще всего из-за высокой температуры, перезаряда, переразряда и слишком высокого тока зарядки. Самый простой способ выявить неисправный аккумулятор — провести испытание электрической нагрузкой.

Ослабление кабеля или соединения с аккумулятором ограничивает протекание тока. То же самое происходит при повреждении или износе аккумуляторного кабеля. Проверьте кабели аккумулятора на предмет рассыхания, трещин и отхождения пластиковой изоляции. Убедитесь в безопасности всех соединений аккумулятора, замените аккумуляторные кабели и клеммы при наличии повреждений.

Коррозия повышает сопротивление. Она может существенно ограничивать протекание тока. При обнаружении коррозии аккумулятора ее необходимо удалить. См. наше руководство по очистке аккумулятора от коррозии.

Неисправный стартер может оказывать такой же эффект, как неисправный аккумулятор или система зарядки. Поэтому сначала убедитесь в том, что аккумулятор исправен и полностью заряжен и вся система зарядки функционирует надлежащим образом. Если стартер неисправен, вероятнее всего двигатель будет прокручиваться очень медленно, а внутреннее и внешнее освещение ослабнет. Кроме того, эксперты заметили, что при неисправном стартере очень сильно нагреваются аккумуляторные клеммы и аккумуляторные кабели.

Неисправность системы зарядки

Если система зарядки работает правильно, напряжение зарядки составляет приблизительно 14 вольт. Это базовое напряжение, когда автомобиль работает на холостом ходу и все нагрузки «выключены». Напряжение зарядки от генератора будет варьировать в зависимости от состояния заряда подключенного аккумулятора, нагрузки на электрическую систему и температуры окружающей среды. В холодную погоду напряжение зарядки выше. В теплую погоду напряжение зарядки ниже. Например, диапазон напряжения зарядки при теплых температурах может составлять 13,9–14,4 вольт, при холодных — 14,9–15,8 вольт. Если система зарядки не обеспечивает нужное напряжение, проблема может быть в генераторе или регуляторе. Чтобы выявить неисправность, можно отключить регулятор. Если напряжение зарядки начинает увеличиваться, то проблема в регуляторе. Если напряжение зарядки не меняется, то проблема в генераторе. В большинстве случаев причина в генераторе. Один или несколько диодов генератора выходят из строя, и это приводит к падению напряжения зарядки. Генератор все еще генерирует ток, но выходное напряжение слишком низкое для того, чтобы восполнить утраченную емкость аккумулятора. При наличии осциллографа эту проблему можно обнаружить по форме волны генератора. Также для быстрой проверки генератора можно завести двигатель, после чего отсоединить положительный кабель от аккумулятора. Если автомобиль заглохнет, то проблема, скорее всего, в генераторе.

Читать еще:  Что означает расточить двигатель

Неисправный переключатель сцепления

Иногда переключатель сцепления ломается или работает неправильно. Это переключатель, который позволяет завести автомобиль, после того как было выжато сцепление.

Замок капота

Под капотом автомобиля находятся не только важные компоненты сигнализации, но и агрегаты, которые злоумышленники воруют с целью перепродажи. Также, открыв капот, можно демонтировать и украсть фары — все это свидетельствует о необходимости установки дополнительной защиты подкапотного пространства от непрошенных гостей.

Современные электромеханические замки капота работают под управлением сигнализации или иммобилайзера — когда вы отключаете охрану Pandora Sputnik Alarm XL, замок разблокируется автоматически, а при включении охраны — блокируется, то есть никаких дополнительных действий выполнять не нужно. На случай отключения бортового питания в замке предусмотрен страховочный трос, расположенный в потайном месте — если произошла авария или сел аккумулятор, вы сможете получить доступ в подкапотное пространство.

Представляем новую модель пуско-зарядного устройства «CARKU» высокой мощности

В линейке пусковых зарядных устройств «CARKU» вышла новая современная модель, обладающая высокой мощностью, достаточной, чтобы произвести пуск двигателя практически любого автомобиля. Кроме того, данный прибор имеет на корпусе несколько различных портов, позволяющих подключать к нему гаджеты и технику для подзарядки их аккумулятора. Магазин www.alcohunter.ru представляет своим покупателям недорогой, но очень удобный и мощный ПЗУ «CARKU Pro-60»! Как и другие модели этого производителя, данное устройство отличается компактными размерами, удобством эксплуатации, высокой надежностью и длительным сроком службы. ПЗУ не подведет вас в любую погоду! Даже зимой при сильном морозе вы сможете запустить двигатель своего автомобиля и доехать до дома. Такое устройство должно быть у каждого ответственного водителя!

Подробный видеообзор линейки
ПЗУ CARKU Pro-60, Pro-30 и Pro-10
Скачать видеоролик

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

По каким причинам электролит в АКБ становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи.

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector