0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешней скоростной характеристикой двигателя называется

Характеристики автомобильных двигателей

РубрикаТранспорт
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления10.10.2012
Размер файла1007,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Национальный Минерально-Сырьевой Университет «Горный»

по дисциплине: Транспортная энергетика

Характеристики автомобильных двигателей

Санкт-Петербург 2012 г.

дизель карбюраторный двигатель

1. Характеристики автомобильного двигателя

2. Скоростные характеристики двигателей

3. Характеристики двигателей

4. Нагрузочная характеристика дизеля

5. Нагрузочные характеристики карбюраторного двигателя

6. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания

7. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания

8. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси

9. Регуляторная характеристика дизеля

10. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя

Двигатель автомобиля представляет собой совокупность механизмов и систем, преобразующих тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую. На современных автомобилях наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых расширяющиеся при сгорании топлива газы воздействуют на движущиеся в их цилиндрах поршни. Бензиновые двигатели работают на легком жидком топливе — бензине, который получают из нефти. Дизельные двигатели работают на тяжелом жидком топливе — дизельном, получаемом также из нефти. Из указанных двигателей наиболее мощными являются бензиновые, наиболее экономичными и экологичными — дизели, имеющие более высокий коэффициент полезного действия. Так, при равных условиях расход топлива у дизелей на 25 . 30% меньше, чем у бензиновых двигателей.

У двигателей с внешним смесеобразованием горючая смесь готовится вне цилиндров, в специальном приборе — карбюраторе (карбюраторные двигатели) или во впускном трубопроводе (двигатели с впрыском бензина) и поступает в цилиндры в готовом виде. У двигателей с внутренним смесеобразованием (дизели, двигатели с непосредственным впрыском бензина) приготовление горючей смеси производится непосредственно в цилиндрах путем впрыска в них топлива. В двигателях без наддува наполнение цилиндров осуществляется за счет вакуума, создаваемого в цилиндрах при движений поршней из верхнего крайнего положения в нижнее. В двигателях с наддувом горючая смесь поступает в цилиндры под давлением, которое создается компрессором. Принудительное воспламенение горючей смеси от электрической искры, возникающей в свечах зажигания, производится в бензиновых двигателях, а воспламенение от сжатия (самовоспламенение) — в дизелях.

1.Характеристика автомобильного двигателя

Оценка работы двигателя на переменных режимах осуществляется с помощью характеристик, которые обычно графически выражают зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего режим работы двигателя (нагрузка, частота вращения коленчатого вала), или от какого-либо регулировочного параметра (угол опережения зажигания, коэффициент избытка воздуха ит. п.).

Читать еще:  Включается вентилятор после запуска холодного двигателя

Характеристики двигателя позволяют судить о возможности его использования для работы с данным потребителем. Специфические условия работы двигателя с различными потребителями определяют различные типы характеристик. Для анализа работы автотракторных двигателей внутреннего сгорания используются следующие характеристики: скоростная, нагрузочная, регуляторная и регулировочная.

Режимы работы автомобильного двигателя определяются условиями движения автотранспортного средства и характеризуются широким диапазоном изменения нагрузки и частоты вращения. Изменение скоростного режима работы двигателя обеспечивает необходимое изменение скорости движения автомобиля на данной передаче. На каждой скорости движения, при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя, его нагрузка может изменяться от нуля до максимального значения.

2.Скоростные характеристики двигателей

Для анализа работы автомобильных и тракторных двигателей используются различные характеристики: скоростные, нагрузочные, регуляторные, регулировочные и специальные. Обычно все характеристики получают экспериментальным путем при испытаниях двигателей. При проектировании нового двигателя отдельные характеристики (например, скоростная и нагрузочная) могут быть построены расчетным путем. В этом случае ряд параметров определяют по эмпирическим зависимостям, полученным на основании обработки большого числа опытных данных. Скоростная характеристика показывает изменение мощности, крутящего момента, расходов топлива и других параметров от частоты вращения коленчатого вала. В зависимости от положения органа, управляющего подачей топлива, различают внешнюю и частичные скоростные характеристики.

Скоростная характеристика, полученная при полном дросселе (бензиновый двигатель) или при положении рейки топливного насоса (дизель), соответствующем номинальной мощности, называется внешней.

Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических, динамических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.

Любая скоростная характеристика двигателя, полученная при неполном открытии дроссельной заслонки (бензиновый двигатель) или при положении рейки топливного насоса (дизель), соответствующем частичной мощности, называется частичной скоростной характеристикой. Такие характеристики используют для выяснения влияния целого ряда факторов (угла опережения зажигания, состава смеси, минимально устойчивых частот вращения и т. д.) на работу двигателя при частичных нагрузках и дают возможность наметить пути улучшения его мощностных и экономических показателей.

На рис.1 представлена внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя, а на рис. 2 — дизеля.

3. Характеристики двигателей

Мощностные и экономические показатели двигателей (особенно удельные мощностные и экономические показатели), а также показатели, характеризующие статические и динамические нагрузки на детали, их тепловую напряженность, шумоизлучение, дымность и токсичность, оказывают существенное влияние на эксплуатационные характеристики приводимых ими машин. По показателям оценивают эксплуатационные характеристики двигателей и степень их конструктивного совершенства. С использованием значений показателей регулируют системы, механизмы двигателя, определяют его техническое состояние, оценивают качество производства и ремонта. Наконец, именно по показателям двигателя устанавливают соответствие его тому или иному назначению.

Вследствие этого важной задачей является экспериментальное определение показателей двигателя при установившихся режимах в пределах всего поля эксплуатационных режимов. Результаты определения показателей работы двигателей наиболее наглядно представляются в виде графиков их зависимости от одного из параметров, характеризующих режим работы двигателя (частота вращения, нагрузка, температура охлаждающей жидкости), его регулировки (состав смеси и опережение зажигания в карбюраторном двигателе, опережение впрыскивания в дизеле, состояние воздуха перед впускными и за выпускными органами). Такие зависимости называются характеристиками двигателя. перед впускными и за выпускными органами). Такие зависимости называются характеристиками двигателя. действительного цикла (pf, gt), параметры индикаторных диаграмм Ipz, (Ар/А N e> хВт смеси уменьшаются потери теплоты на диссоциацию продуктов сгорания, а скорость сгорания и коэффициент молекулярного изменения возрастают. При а ам мощность уменьшается, так как с топливом в цилиндры вводится все меньшее количество теплоты, но теплоиспользование улучшается, что и служит причиной снижения ge вплоть до карбюраторного двигателя по составу смеси достижения gemin при аэк, (полностью открыта дроссельная заслонка, хотя при этом имеет место падение величины тм.

Читать еще:  Nissan x trail t30 какое масло в двигатель

9.Регуляторная характеристика дизеля

На рисунке приведена регуляторная характеристика, построенная в зависимости от эффективной мощности. По сравнению со скоростной характеристикой регуляторная характеристика нагляднее и удобнее, особенно при рассмотрении той ее части, которая получается при работе дизеля на регуляторе, так как при построении скоростной характеристики в приемлемом масштабе показатели дизеля резко изменяются в небольшом интервале частоты вращения, что затрудняет точную оценку и анализ степени изменения показателей. Взаимосвязь между параметрами для рассматриваемой характеристики приведена при анализе скоростной характеристики.

10.Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя

Эта характеристика является основной и представляет собой зависимость (Ne, Мк, GT и ge) = f (п) при полностью открытой дроссельной заслонке на рисунке Внешняя характеристика карбюраторного двигателя, как и дизеля, позволяет определить максимальные мощ- ностные показатели двигателя и оценить его экономичность при полных нагрузках. Характеристику получают в диапазоне от минимальной устойчивой частоты вращения птт до 1,1 пв, где ян — частота вращения, указанная заводом-изготовителем для номинальной мощности. При увеличении частоты вращения от птin растет коэффициент наполнения, улучшается качество смесеобразования и возрастает отношение , характеризующее эффективность индикаторного процесса. По этим причинам крутящий момент двигателя увеличивается и достигает своего максимума, т. е. вблизи частоты вращения. Карбюраторный двигатель, не снабженный ограничителем, может развивать частоту вращения и больше птах = 1,1 пн, что сопровождается значительным уменьшением Ne и интенсивным износом его деталей. При полном открытии дроссельной заслонки и отсутствии внешней нагрузки частота вращения достигает разносного значения «раз. которое может привести двигатель к выходу из строя. Когда у двигателя с ограничителем частота вращения достигнет заданной величины п р, ограничитель начинает прикрывать дроссельную заслонку и уменьшать тем самым подачу горючей смеси в цилиндры. Мощность двигателя при этом резко снижается, и при п = пр он работает на холостом ходу. Желательно обеспечить такую чувствительность регулятора, при которой разность между п’р и «р была бы минимальной.

Читать еще:  Шум двигателя ваз 2106 причины

Дальнейшее развитие двигателей дорожных машин будет направлено на обеспечение роста производительности машины, на которой этот двигатель установлен; сокращение энергозатрат на их выполнение; уменьшение затрат труда на изготовление, техническое обслуживание и ремонт двигателя, снижение расхода металла, эксплуатационных материалов; облегчение условий труда персонала и управления двигателем; улучшение экологических характеристик. Достижение более совершенных показателей возможно на основе применения прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, конструкций систем узлов и деталей.

Уже сейчас требует практического решения применение наддува. Это будет обеспечивать рост агрегатной и литровой мощности, улучшение массогабаритных показателей, топливной экономичности. Большие перспективы здесь имеет применение электронного регулирования и устройств, использующих микропроцессорные схемы.

1.Двигатели внутреннего сгорания. Проф. Луканин В.Н. Москва “Высшая школа” 1985 г.

2.Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. Колчин.А.И. , Демидов В.П.”Высшая школа” 2002 г.

3.Интернет ресурс сайт http://abc.vvsu.ru Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru, методическое обеспечение учебного процесса.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Устройство, основные характеристики, принцип работы и назначение системы питания карбюраторного двигателя. Особенности технического обслуживания, диагностики и ремонта, анализ основных неисправностей, деталировка, особенности сборки и разборки двигателя.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 18.06.2014

Общее устройство силового агрегата, внешние характеристики карбюраторных и дизельных двигателей. Устройство механизмов и систем двигателя, параметры его работы. Рабочий процесс четырехтактных карбюраторных двигателей, дизеля, двухтактного двигателя.

контрольная работа [2,0 M], добавлен 07.07.2014

Проведение расчета ключевых параметров четырехтактного карбюраторного двигателя, предназначенного для легковых автомобилей. Выбор основных скоростных режимов. Достоинства и недостатки карбюраторных двигателей. Тепловой баланс, кинематика и динамика.

курсовая работа [414,9 K], добавлен 22.07.2015

Устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя, возможные неисправности. Режимы работы двигателя. Дозирующая система и вспомогательные устройства карбюраторов. Привод управления карбюратором. Ограничитель максимальной частоты вращения.

реферат [1,7 M], добавлен 29.01.2012

Расчёт цикла дизеля. Статистический анализ выпускаемых двигателей. Моделирование регуляторной характеристики дизеля. Определение наиболее нагруженного режима. Профилирование безударного кулачка. Расчёт подшипников скольжения, цилиндро-поршневой группы.

дипломная работа [1,4 M], добавлен 02.12.2014

Техническое описание двигателя КамАЗ. Рабочий процесс и динамика двигателя внутреннего сгорания, его скоростные, нагрузочные и многопараметровые характеристики. Определение показателей процесса наполнения, сжатия и сгорания, расширения в двигателе.

курсовая работа [303,6 K], добавлен 26.08.2015

Тепловой расчет рабочего цикла, топливо. Процесс впуска. Расчет внешней скоростной характеристики. Динамический расчет КШМ. Основные параметры и показатели двигателя. Система жидкостного охлаждения. Сравнение рассчитанного двигателя с прототипом.

дипломная работа [872,6 K], добавлен 25.01.2008

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector