Влияют ли гидрокомпенсаторы на давление масла в двигателе - Авто журнал kupim-avto57.ru
218 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияют ли гидрокомпенсаторы на давление масла в двигателе

При полной прокачке гидрокомпенсаторы пропадает компрессия

Спасибо тем, кто откликнулся. Топливная система проверена, дело не в ней. Компрессия стала пропадать после замены прокладки ГБЦ и замены МСК. Клапаны на износ направляющих втулок и на герметичность проверялись. Интрига, однако, неслабая: комрпрессия была, а через 5 секунд нету ее, машина глохнет. Первая мысль была: слишком высокое давление масла, и из-за этого гидрокомпенсаторы открывают клапаны. Проверили давление в системе мех. датчиком через переходник вместо родного на масляном насосе. 4 атмосферы (соответствено, на холодном движке). Не могут ли быть причиной гидрокомпенсаторы? Или воздух в них? Заранее спасибо.

нужна консультация! Ксюха 1.6 16 клапанная, стучат гидрокомпенсаторы, маленькое давление масла (меньше 0,2 мерил манометром) сменил гидрики, масло, фильтр, маслонасос, вкладыши. Не помогло. горит лампа, гидрики стучат. Из открытой заливной горловины при добавлении оборотов брызжет масло. Машина не дымит, уровень масла не меняется. Куда дальше лезти? Что смотреть? Может кто сталкивался?

Может ты путаешь стук гидриков с работой форусунок? Там одинаковый почти звук. А что масло выливается, это обычно когда масла много залито. А гидрики это болячки нексий. Я тоже думал они стучат, но знающий человек послушал, сказал это форсунки работают. А масло выливается тоже болячка нексий. Обычно когда больше чем надо чуть перельешь все выбигать начинает.

Это нормально, по моему. Может не прав.

На моей тоже брызгает.

Тоже как то «искал давление» масла. Перерыл все. Влиять много чего может. Но у меня гидрокомпенсаторы не стучали-моргала лампочка и давление было «пульсирующим». На ХХ падало до 0,4-0,5-. (не помню уже) Первым делом нужно смотреть маслозаборник. Все, что до насоса-прокладка маслозаборника имеет важное значение, трещины и прочее . Забитость герметиком и мусором самой сетки заборника и трубки . (Например-замяли поддон, а он в свою очередь повредил заборник слегка-и где то образовалась трещина-ХЗ) Возможно двигатель уже изрядно «устал» и зазоры зашкаливают-в таком случае замена вкладышей сильно не поможет, а может и усугубить. Сложно здесь что-то советовать. Можно попробовать проанализировать ситуации повлекшие такой исход. Что делалось до? Может где то трещина в коленвале-хз. Поскольку, давление есть-но оно низкое-значит где то есть место, где оно «теряется»)) А найти его иногда бывает сложно. Где то встречал, что кто то цеплял дымогенератор к маслосистеме. Хотя, слабо представляю, как это сделать и как это может помочь -дым то везде повалит)) Хотя-может на этом фоне и место утечки выявится. ХЗ. Мысли вслух)) Может на что-то натолкнет)) (Это, если самостоятельно разбираетесь) Бывает, что масло с увеличенной высокотемпературной вязкостью может помочь (типа 5-10 W50 или w60) Но это один из вредных советов, когда экономически целесообразнее мотор списать, но временно нужно его использовать. (Не представляю состояние вашего. )

Читать еще:  Воздушно реактивный двигатель свои

Почему стучит гидрокомпенсатор

Стучать гидрокомпенсатор начинает из-за того, что между его крышкой и кулачком распредвала появляется зазор. Когда кулачок, опускаясь, касается поверхности гидрокомпенсатора, это происходит не плавно, а резко, ударом, что и становится источником стука. Причины этого явления различны. Вот список наиболее частых причин:

  • сильное загрязнение масляного фильтра;
  • неподходящее (слишком вязкое или наоборот, слишком жидкое) масло;
  • выработанное или испорченное продуктами горения и трения масло;
  • засорение масляного канала головки блока цилиндров;
  • засор плунжеров или клапана грязью из масла; зависший шарик клапана.

Когда масляный фильтр сильно загрязнен, падает давление в масляной системе. Это приводит к недостаточному наполнению гидрокомпенсатора маслом и появлению зазора между его крышкой и распредвалом. Ведь скорость наполнения гидрокомпенсатора маслом напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем больше давление масла и быстрей наполнение камеры гидрокомпенсатора. Появление стука на определенных оборотах может говорить о несоответствии масла двигателю. Если оно излишне вязкое, то не успеет наполнить камеру гидрокомпенсатора до подхода кулачка, если же вязкости недостаточно, то давление масла будет меньше необходимого и камера снова не успеет заполниться.

Если масло вовремя не заменили, причем с учетом фактического состояния двигателя, а не регламента из сервисной книжки, то в нем увеличивается содержание сажи, металлической пыли и стружки. Все эти вещества, попадая внутрь камеры гидрокомпенсатора, ухудшают работу плунжера и клапана, из-за чего камера либо не заполняется, либо теряет масло через неплотный клапан. Еще одна причина, приводящая к появлению стука гидрокомпенсаторов – забитый масляный канал. Это особенно актуально для изношенных двигателей, ведь у них пробег до замены масла в несколько раз меньше, чем у новых моторов. Это вызвано как большим объемом газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, так и задирами на трущихся поверхностях, которые наполняют масло металлической пылью и стружкой.

Причины неисправности гидрокомпенсатора

Основными причинами неисправности гидрокомпенсатора являются:

— Увеличение зазора в плунжерной паре в зонах указанных стрелками, что вызывает повышенные утечки масла. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в газораспределительном механизме. Данная неисправность возникает в результате повышенного абразивного износа вызванного несвоевременным обслуживанием и применением некачественных масел.

— Негерметичное закрытие обратного клапана, препятствующее возможности создания достаточного давления. Вызвано износом или засорением.

— Заклинивание плунжерной пары в зонах указанных стрелками, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя, из-за закоксовки и попадание грязи.

-Засорение масляных каналов.

Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Читать еще:  Что такое двигатель family

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.

Зависимость вязкости от срока службы смазочного материала

По мере эксплуатации масло неизбежно стареет, его вязкостные характеристики меняются:

  • окисляется и насыщается продуктами неполного сгорания топлива базовое масло;
  • разрушаются введенные в состав продукта стабилизаторы вязкости.

Для обеспечения нормальных интервалов замены масла необходимо, чтобы к концу срока его параметры оставались в пределах, заданных производителем двигателя. Старение масла становится к концу срока службы хорошо заметным: вязкость снижается, одновременно ухудшаются и низкотемпературные характеристики.

Используя высококачественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH может предложить продукцию не только со стандартными, но и с увеличенными сроками замены в соответствии со специфическими допусками автопроизводителей (например, BMW LL-01). В то же время намеренное увеличение интервалов замены, если оно прямо не оговорено в сервисной книжке для масел с конкретным допуском, не может быть рекомендовано.

Нужно учитывать, что сроки замены устанавливаются автопроизводителями для среднестатистических условий эксплуатации. В ряде случаев требуется сокращать интервалы обслуживания. Сюда относятся:

  • частые пробки, в которых двигатель работает на минимальных оборотах (наихудшие условия смазки) без набора километража на одометре;
  • жесткая эксплуатация (перегрузки, агрессивное вождение, внедорожная езда), когда возрастают темпы старения и окисления масла.

В таких условиях вязкостные свойства масла, как и другие эксплуатационные характеристики, уже могут выйти за установленные пределы быстрее, что ускорит рост износа двигателя. Именно поэтому в сервисных книжках обычно прямо предписываются сокращенные интервалы замены масла в описанных случаях.

Почему шумят (стучат) гидрокомпенсаторы

При неправильной работе гидрокомпенсаторов двигатель начинает работать громче, чем обычно, с громким частым стуком, в котором со временем может появиться металлический оттенок. При такой работе двигателя часто говорят, что мотор «тарахтит». Гидравлические компенсаторы могут застучать по следующим причинам:

    Проблемы с моторным маслом.

  • Гидрокомпенсаторы механически износились или повреждены.
  • «Масляная» проблема

    Правильная работа гидрокомпенсаторов очень сильно зависит от таких факторов масла как:

      качество, свежесть, и соответствие рекомендациям производителя двигателя.

  • давление.
  • Использование некачественных моторных масел, а также долгая работа двигателя со старым (отработанным) маслом приводит к накоплению нагара, который начинает препятствовать перемещению подвижных элементов компенсатора. Кроме этого, происходит засорение каналов ГБЦ и отверстий гидрокомпенсаторов.

    Когда уровень масла в двигателе превышает норму, оно вспенивается в картере и теряет свою однородность, с последующим изменением показателей: вязкости, теплопроводности и смазки. От вязкости зависит скорость прохождения масла по каналам, что напрямую влияет на работу гидрокомпенсаторов — ведь при сильном загустении масла может произойти закупорка каналов, и жидкость перестанет поступать (или начнет поступать медленнее) в компенсаторы.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя мазда мпв

    С другой стороны, при сильно разжиженном масле может упасть давление в масляной системе, и масло также плохо будет поступать в компенсаторы. А когда уровень масла в двигателе ниже нормы, то масляный насос засасывает воздух при доставке жидкости в компенсаторы, что также негативно отражается на их работе и приводит к стуку на больших оборотах двигателя.

    Недостаточное давление масла может быть из-за неисправности насоса, в результате чего масло будет закачиваться в гидрокомпенсатор медленно или вовсе туда не доставляться. Кроме этого, снижение давления внутри компенсатора может произойти из-за разжижения масла или засорения масляных каналов самого гидрокомпенсатора.

    Износ и механические повреждения

      В процессе тяжелой эксплуатации двигателя на корпусе и плунжере гидрокомпенсатора может произойти образование задиров и вмятин. При этом характерный стук будет прослушиваться при любой скорости вращения распредвала ГРМ.

    Если неисправен обратный клапан, то гидрокомпенсатор будет стучать на холодном двигателе, сразу после его запуска. Но стук прекратится с повышением оборотов. Также стук может исчезать и на прогретом двигателе, также с повышением оборотов.

  • Если изношена плунжерная пара, то стук будет появляться на прогретом двигателе, но его не будет, если немного остывший двигатель запустить повторно.
  • потеря компрессии. расперает гидрокомпенсаторы!!

    имеется авто астра H двигатель 1.3 dth.
    ситуация такая, в моторе на холодную нет компрессии в 4м цилиндре. после прогрева или недолгой езды начинает работать ровно.
    что сделано мной.
    1. форсунки в норме проверены.
    2.замена колец(все цилиндры в идеале зазор в норме)
    3.притирка клапанов(пролил все гуд)
    4.замена гидрокомпенсаторов. два раза, результат один и тот-же
    (тут заметил что пока гидрики не прокачались компрессия есть везде)
    после перегазовки снова пропадает компрессия 4го цилиндра.
    5. заменил пастель распредвалов. тоже самое что и в 4м пункте.
    заметил что до меня с ней уже е*лись. были подложены шайбы под пружины клапанов. ну и клапана немного не на одной высоте стоят(т.е шарошили) может ли это повлиять на такое поведение?
    пружины клапанов местами менял эффект одинаковый.
    каналы масляные продувал
    куда копать ума не приложу.
    давление масла холостой 1. при 2000- 3
    еще при работе слышно как фырчит во впускной коллектор
    выручайте

    ничоссе задачка
    а то если подкинуть другую ГБЦ в сборе?

    и 1 бар на хх это разве не критический показатель?

    Последний раз редактировалось Первооткрыватель; 04.07.2017 в 13:45 .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию