0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние нагара на работу двигателя

Нагары – твердые отложения на поверхности камеры сгорания. Образуются как комбинация золы и продуктов окисления углеводородов.

Причины появления нагаров

Неполное сгорание топлива по причинам:

— Состав и качество топлива;

— Неравномерный распыл топлива;

— Калильное зажигание, детонация, LSPI;

— Работа на холостых оборотах (пробки);

Моторное масло в камере сгорания;

Высокая зольность моторного масла.

Рекомендации по профилактике отложений в виде нагаров в двигателе

Когда нужно позаботиться о всей топливной системе целиком – Fuel System Clean

Когда нужно позаботиться о форсунках и клапанах системы впрыска топлива во впускной трубопровод– Valve and Injector Clean

Когда нужно позаботиться о форсунках системы непосредственного впрыска – GDI Clean

MOTUL Fuel System Clean Auto

Состав

Имеет уникальный состав моюще-диспергирующих присадок c акцентом на эмульгирование и очень низкую температуру вспышки (-9°С) из-за применения очень летучих баз.

Рекомендации по использованию

Залить Motul Fuel System Clean во время планового технического обслуживания автомобиля.

Минимальный объем топлива для заливки не менее 1/4 бака.

После проведения технического обслуживания рекомендуется посетить АЗС и заправить автомобиль не менее 3/4 бака для достижения долгосрочного эффекта.

Рекомендуется промывать систему в режиме трассы.

Применение

Легковые автомобили, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Совместимо с системами впрыска топлива во впускной трубопровод и GDI.

Преимущества компонентов присадки

Вывод конденсата из топливной системы бензинового двигателя. Для этого в составе есть связывающий воду и бензин компонент.

Предотвращение зарастание распылителей форсунок. Осуществляется при помощи специальных мощных поверхностно-активных веществ, нацеленных на работу с нагарами.

Растворение отложений в карбюраторе и топливном насосе – растворитель.

Прожиг нагара на стенках камеры сгорания и клапанах.

Эффект от использования

— Выравнивание и увеличение компрессии за счет снятия нагара с клапанов и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение нагарообразования в камере сгорания и снижение негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.

— Снижение расхода топлива за счет оптимизации работы распылителя форсунок и очистки сопла от нагара что приносит самый большой экономический эффект. Экономия топлива может достигать 15%.

— Вывод воды из бака – залог долгой и надежной работы всего авто.

— Снижение вредных выбросов в атмосферу.

MOTUL Valve and Injector Clean

Состав

Акцент сделан на моющие присадки способные очистить впускной клапан. Не имеет эмульгирующего эффекта.

Рекомендации по использованию

Залить Motul Valve and Injector Clean во время планового технического обслуживания автомобиля.

Минимальный объем топлива для заливки не менее 1/4 бака.

После проведения технического обслуживания рекомендуется посетить АЗС и заправить автомобиль не менее 3/4 бака для достижения долгосрочного эффекта.

Рекомендуется промывать систему в режиме трассы.

Применение

Легковые автомобили, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Разработано для систем впрыска топлива во впускной трубопровод.

Преимущества компонентов присадки

Предотвращение зарастания распылителей форсунок впрыска топлива во впускной трубопровод. Осуществляется при помощи специальных мощных поверхностноактивных веществ, нацеленных на работу с нагарами при высоком давлении.

Прожиг нагара на стенках камеры сгорания и клапанах

Эффект от использования

Выравнивание и увеличение компрессии в двигателях с впрыском топлива во впускной трубопровод за счет снятия нагара с клапанов и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение нагарообразования в камере сгорания и снижение негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.

Снижение расхода топлива за счет оптимизации работы распылителя форсунок и очистки сопла от нагара, что приносит самый большой экономический эффект Экономия топлива может достигать 15%.

Снижение вредных выбросов в атмосферу.

Результаты теста на массу нагара на впускных клапанах показывают, что при использовании средства Motul Valve and Injector Clean происходит резкое и значительное снижение отложений на впускных клапанах.

При впрыске топлива во впускной трубопровод поверхности впускных клапанов участвуют в процессе смесеобразования и должны быть чистыми для правильной подготовки топливно-воздушной смеси.

Контроль отложений на сопле форсунки распределенного впрыска

Контроль отложений на впускном клапане

Тест на удержание результата по чистоте клапанов

MOTUL GDI Clean

Состав

Акцент сделан на крайне эффективные моющие присадки способные очистить от нагара сопло форсунки и поршень. Не имеет эмульгирующего эффекта.

Рекомендации по использованию

Залить Motul GDI Clean во время планового технического обслуживания автомобиля.

Минимальный объем топлива для заливки не менее 1/4 бака.

После проведения технического обслуживания рекомендуется посетить АЗС и заправить автомобиль не менее 3/4 бака для достижения долгосрочного эффекта.

Рекомендуется промывать систему в режиме трассы.

Применение

Легковые автомобили, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Разработано для систем непосредственного впрыска (GDI).

Эффект от использования

Удаление отложений с распылителей форсунок, поршней и камер сгорания без разборки агрегата.

Удаление загрязнений во всей системе непосредственного впрыска топлива, образовавшиеся во время работы, тем самым улучшая характеристики двигателя.

Оптимизация работы двигателей GDI от Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel и других.

Был проведен полевой тест на оценку воздействия средства Motul GDI Clean на отложения в двигателе автомобиля BMW 118i 2009 года выпуска с пробегом 133.380 км со следующим протоколом: 430 км за 4 часа в нормальном режиме.

Результаты теста подтверждают эффективность использования средства Motul GDI Clean.

MOTUL Diesel System Clean

Состав

В основе формулы продукта Motul Diesel System Clean уникальные моющие вещества – полярные амины. Беззольные противоизносные присадки для предотвращения износа деталей точных механических элементов системы.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя при переключении передач автомат

Также в состав присадок входят мощные дисперсанты для разрушения устойчивых гелеобразных эмульсий вода/дизельное топливо в топливном баке.

Базой служит набор растворителей похожих своими свойствами на дизельное топливо для быстрого и эффективного растворения в баке. Также эти растворители крайне эффективно воздействуют на окислы топлива на стенках топливных магистралей.

Рекомендации по использованию

Залить Motul Diesel System Clean во время планового технического обслуживания автомобиля.

Минимальный объем топлива для заливки не менее 1/4 бака.

После проведения технического обслуживания рекомендуется посетить АЗС и заправить автомобиль не менее 3/4 бака для достижения долгосрочного эффекта.

Рекомендуется промывать систему в режиме трассы.

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Совместимо со всеми системами впрыска дизельных двигателей.

Предназначена для ухода как за форсунками первых типов HDK, DHK, CR, так и современных очень требовательных и сложных электромагнитных и пъезофорсунок Common Rail, а также насос-форсунок.

Эффект от использования

Результаты теста на потерю мощности и восстановление мощности на двигателе Peugeot DW10 показывают, что при использовании средства Motul Diesel System Clean происходит восстановление мощности двигателя за счет очистки форсунок и более равномерного распыла дизельного топлива. Используемая дозировка: 300 мл Motul Diesel System Clean на 60л топлива.

Тест на поддержание чистоты форсунок на двигателе Peugeot XUD9 показывает, что при использовании даже ¼ рекомендуемой дозировки происходит 50% снижение зарастания сопла форсунок. При использовании рекомендуемой дозировки обрастание отложениями практически не происходит.

Статья подготовлена с помощью обучающих материалов MOTUL Russia.

Влияние конструкции мотора на детонацию

Можно выделить следующие основныеконструкционные факторы:

  • форма камеры сгорания и ее охлаждение;
  • размеры цилиндра;
  • число и расположение свечей;
  • конструкция выпускного клапана;
  • степень сжатия.

Влияние степени сжатия и давления наддува на датонациюСтепень сжатия является основныф фактором, влияющим на детонацию. Характерная зависимость порога появления детонации от степени сжатия и давления наддува показана на картинке.

  • разберите двигатель в соответствии с указаниями руководства по ремонту;
  • проверьте состояние и расположение демонтированных деталей;
  • демонтируйте поршень, оценив состояние подшипника, втулки, колец, шатуна, а также внутренней и наружной поверхности цилиндра;
  • очистите все детали рекомендуемым способом и препаратами;
  • разложите детали в порядке их демонтажа для более легкой идентификации или замены;
  • исследуйте внимательно детали на предмет состояния металла, наличия необычных следов, царапин и изменения цвета;
  • помните, что при повреждении одного из поршней другой поршень этого двигателя находится в состоянии, близком к подобному по¬вреждению; возможно, вам удастся предотвратить повреждение соседнего цилиндра;
  • пользуясь этими рекомендациями и записям-и о периодическом обслуживании, учитывая состояние двигателя и манеру езды владельца, содержание этой брошюры поможет Вам определить причину неисправности.

Не выбрасывайте детали в ходе разборки, исследуйте их.

На днище поршня имеются отложения, состоящие из масляной золы, компонентов топлива и несгоревшего углерода. Поскольку толщина отложений растет по мере роста наработки двигателя, цвет днища становится более ярким из-за более высокой температуры поверхности.

В зависимости от применяемого топлива и масла нормальные отложения могут иметь коричневый цвет с оттенками от бежевого до почти черно-коричневого. Значительный черный нагар на днище поршня является скоплением несгоревшего углерода из-за низких температур при работе с низкими нагрузками и обогащенной топливной смесью.

Коричневый или черный нагар на боковых стенках поршня ниже колец является спекшимся маслом, вы¬званным его сгоранием от прорвавшихся газов.

Причиной этого является некачественное масло или недостаточное уплотнение колец. Незначительные царапины на юбке могут образоваться от попадания посторонних частиц, попавших в двигатель. Это не является неисправностью и в этом случае не требуется замена поршня. Всегда проверяйте не превышает ли допустимую величину зазор между поршнем и цилиндром. Нагар следует удалять с днища поршня и головки цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка. Чрезмерные отложения нагара приводят к увеличению компрессии и снижают теплоотвод.

На днище имеются желтые пятна, на юбке — следы задира, следов оплавленного алюминия нет. Если в ходе обследования двигателя на днище поршня обнаруживаются желтые или желто-оранжевые отложения, это значит, что сгорание происходило в условиях детонации. При этом воспламенение начинается от искры на свече зажигания, но поскольку фронт пламени перемещается по камере сгорания быстрее, чем при обычном сгорании, несгоревшая часть топливной смеси самовоспламеняется. Это приводит к резкому росту температуры и к ударной волне, которые называются детонацией. При этом процесс сгорания происходит на протяжении 29 град, поворота коленвала вместо нормальных 50 град. Окись кальция, которая входит в состав двухтактного масла, обычно имеет цвет близкий к белому. Но при температуре близкой к температуре плавления поршня окись кальция меняет цвет с белого на желто-оранжевый, что является характерным признаком перегрева двигателя. Чрезмерный нагрев приводит к сильному расширению поршня и возможному нарушению масляной пленки.

Возможные причины:

  • бензин с низким октановым числом или большим содержанием спирта;
  • обедненная топливная смесь или неисправность топливной системы, такая как засорение топливопровода или фильтра, отсутствие вентиляции бака, неисправность топливного насоса, карбюратора, негерметичность картера и т.д.;
  • слишком «горячие» свечи зажигания;
  • слишком ранняя установка опережения зажигания или неисправность блока зажигания;
  • слишком высокая компрессия из-за отложения нагара или модификации головки цилиндров;
  • высокое противодавление из-за засорения системы выпуска;
  • перегрев, ослабление затяжки свечей зажигания.

Наличие оплавленных участков на днище и следы задира на юбке.

Детонация приводит к чрезмерно высокой температуре в камере сгорания. Если условия детонации не устраняются, то резкое повышение температуры нагревает частицы нагара и электроды свечи зажигания до такой степени, что они поджигают топливную смесь прежде, чем искра появится на свече. Это явление называется калильным зажиганием. При калильном зажигании темпера¬тура в камере сгорания растет настолько быстро, что при работающем двигателе поршень нагревается до точки плавления. Металл плавится в зоне непосредственно под свечой зажигания или в зонах тепловой концентрации, таких как штифт поршневого кольца. К задиру также приводит отсутствие масляной пленки на стенках цилиндра. Калильному зажиганию всегда предшествует детонация, и причины ненормального сгорания при этом аналогичны причинам, вызывающим детонацию.

Читать еще:  Двигатель bmw n46 расход масла

4 — наличие на днище выемок от деталей цилиндрической формы.

Возможные причины:

  • попадание иголок подшипника поршневого пальца в зону вытеснения между головкой и поршнем, разрушение поршневых колец и канавок;
  • необходима проверка состояния подшипника нижней головки шатуна.

4а — наличие на днище выемок сферической формы

Возможные причины:

  • попадание в зону вытеснения в двигателе по¬стороннего предмета, такого как головка заклепки, до выброса его через выхлопное окно; в некоторых случаях двигатель продолжает работать до тех пор, пока не повредятся кольца.

4Ь — наличие на юбке вертикальных царапин в зоне отверстия поршневого пальца.

Возможные причины:

  • попадание стопорного кольца пальца в кромку перепускного окна из-за ослабления его крепления.

Примечание. Стопорное кольцо теряет упру¬гость при неправильном демонтаже. Поэтому рекомендуется всегда устанавливать только новые кольца. Нельзя деформировать стопорное кольцо при его установке. После установки кольца в поршень проверьте не вращается ли оно в канавке. Если вращается — замените его!

5 — следы задира ниже колец со стороны впуска

Возможные причины:

    попадание снега или воды внутрь двигателя и смывание масляной пленки;

появление следов задира со стороны впуска и выпуска при отсутствии на днище поршня следов ненормального сгорания возможно из-за недостатка или отсутствия масла при работе двигателя; следует проверить работу системы впрыска масла или соотношение топливо-масляной смеси и зазор между поршнем и цилиндром;

  • если поршень имеет следы задира со стороны выпуска и впуска при отсутствии на его днище следов ненормального сгорания и имеет черный цвет, причиной этого может служить неисправность системы охлаждения. Следует проверить ремень вентилятора, уровень антифриза и т.д.
  • 5а — темно-коричневый налет на юбке поршня

    Возможные причины:

    • низкое качество масла, применение масла цепной передачи или автомобильного;
    • применение присадок к топливу, таких как октан-корректор, повышающих мощность и т.д.

    5Ь — следы задира на юбке со стороны выпуска при отсутствии их со стороны впуска

    Возможные причины:

    • низкое качество масла.

    Задир поршневого кольца (рис. 6)

    Риски на цилиндре расположены в зоне перемещения колец. Поверхность цилиндра в хорошем состоянии, за исключением вертикальных полос, голубого цвета. Кольца в зоне контакта имеют темную окраску. Такое происходит из-за нарушения смазки.

    Возможные причины:

    • нарушен период обкатки;
    • низкое качество масла;
    • недостаточное количество масла в бензо-масляной смеси;
    • недостаточная производительность системы впрыска масла.

    Разрушение поршня (рис. 7)

    Усталостное разрушение материала иногда про-исходит с поршнем высокооборотистых двигателей. Однако разрушение юбки поршня происходит как правило из-за чрезмерно большого зазора между поршнем и цилиндром.

    Возможные другие причины:

    • поломка шатуна;
    • повреждение из-за небрежного обращения, ударов и т.д.;
    • заедание коленвала из-за заедания поршня;
    • попадание в двигатель посторонних предметов.

    Об основных способах избавления от кокса и отложений

    На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:

    1. Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
    2. Очистить мотор, применив специальные средства промывки.

    Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.

    Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.

    Маркировка бензина

    В нашей стране производят бензины следующих марок: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Есть этилированные, малоэтилированные, неэтилированные, летних, зимние сорта. Этилированные сорта специально окрашивают. Например, А-72 – розовый, А-76 –желтый, АИ-93 -оранжево-красный, а АИ-98 — синий. За границей две основные марки: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии и США, а также некоторых других странах выпускается бензин марки«Супер», в котором октановое число 99-102.

    Очистка поршней от нагара без разборки ДВС

    Начнем с того, что качественно и максимально эффективно нагар с поршня и других элементов можно удалить только при помощи ручной механической очистки. Это значит только то, что силовой агрегат нужно разбирать. Вполне очевидно, что данный способ при всех его плюсах является трудоемким, затратным и достаточно сложным, так как сразу согласятся на разборку двигателя далеко не многие водители. Особенно это актуально в том случае, если двигатель относительно нормально работает, то есть его ремонт в ближайшее время не предполагается. Также некоторые владельцы стремятся удалить нагар не в результате возникновения проблем, а в целях профилактики.

    В результате очистка поршней осуществляется без необходимости разбирать агрегат, так как достаточно влить спецсредство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи накаливания на дизеле). Для того чтобы отмыть поршни от нагара, можно воспользоваться двумя доступными вариантами раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно как быстро и мягко (достаточно приобрести готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), так и провести глубокую раскоксовку мотора, которая позволит снять нагар не только с колец, но и с поршней. Подобные решения имеются в продаже, являются продуктами известных фирм и мелких производителей автохимии. Каждый из способов очистки тем или иным составом имеет свои плюсы и минусы, о чем мы поговорим подробнее. Ниже мы также ответим на вопрос, чем очистить нагар на поршнях и клапанах, а еще в каких случаях применять различные составы для раскоксовки.

    Читать еще:  Во время движения падает температура двигателя лачетти

    Способ «мягкой» очистки колец двигателя

    Итак, к первому способу так называемой «мягкой» очистки следует отнести промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукты представлены брендами Liqui Moly, Хado и другими. Такой состав заливается прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Во время использования средства агрегат нельзя нагружать, то есть возникают некоторые ограничения. Запрещается раскручивать мотор выше средних оборотов, ездит в натяг, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации вызваны тем, что добавка очистителя влияет на свойства масла, а также производители составов страхуются от того, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не закупорили систему под большим давлением при нагрузках на ДВС.

    По указанной причине решение можно считать исключительно профилактическим, так как сильно закоксованному мотору это уже не поможет. В таких случаях можно воспользоваться другим способом, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.

    Удаление нагара с поршня и камеры сгорания

    Как вы уже, наверное, догадались, такой способ предполагает заливку очистителя-растворителя прямо в камеру сгорания. Данный способ позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения догорают во время работы двигателя. Химические средства для такой раскоксовки используются более агрессивные, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда определенных действий. Наиболее популярным средством сегодня является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.

    1. В самом начале потребуется прогреть двигатель до рабочей температуры, на разогретом моторе выкрутить свечи зажигания или калильные свечи (в зависимости от типа двигателя).
    2. Далее поршни необходимо выставить в двигателе так, чтобы они заняли среднее положение. Для этого машину следует приподнять на домкрате (на авто с задним приводом поднимается заднее колесо, на переднеприводной машине приподнимается переднее колесо).
    3. Далее включается 4 или 5 передача, после чего двигатель прокручивается путем проворачивания поддомкраченного колеса. Определить положение поршней можно разными способами. Простейшим является проверка расположения поршней при помощи отвертки, которая вставляется в камеру сгорания через свечное отверстие.
    4. Затем через свечные отверстия специальный состав для раскоксовки заливается в каждый из цилиндров, после чего машину можно оставить, в среднем, на 30 минут. За указанный период нагар начинает размягчаться.
    5. По истечении указанного отрезка времени следует вернуться к поддомкраченному колесу и немного его покачать вперед и назад (на несколько градусов). Это необходимо для того, чтобы очиститель смог протечь к кольцам для их раскоксовки. Также колесом можно двигать поршни и во время того, пока нагар только размягчается. Делать это следует каждые 5-10 мнут.
    6. Теперь можно перейти к завершающей стадии. Задача сводится к тому, чтобы прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Делать это необходимо около 15 секунд с включенной передачей. Подобная операция позволяет удалить остатки жидкости из цилиндров через свечные колодцы. Если этого не сделать, тогда в момент проворачивания двигателя с закрученными свечами возможен гидроудар.

    По окончании процедуры свечи можно вкрутить на место и пробовать завести силовой агрегат. Следует быть готовым к тому, что мотор заведется не сразу, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, затем мотору следует дать поработать в режиме холостого хода около 15 минут. Далее на автомобиле следует проехать несколько километров, пока интенсивность дымления из выхлопной системы не снизится.

    Потом следует или сразу заменить моторное масло на свежее, или же проехать еще около 150 км в щадящем режиме, после чего производится замена смазочного материала и масляного фильтра. Также перед раскоксовкой желательно замерить компрессию, чтобы потом сравнить актуальные результаты. Отметим, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.

    Раскоксовка Лавром, керосином и ацетоном

    Раскоксовка своими руками — технология проверенная временем. Самым дешевым и грубым методом будет раскоксовка колец по древнему дедовскому способу — керосином, растворителем, ацетоном. Делается это по такой технологии:

    • смешивается 50% ацетона или растворителя, 25% керосина и остальное добивается жидким маслом
    • для зимы или же дизелем;
    • выворачиваются свечи;
    • полученная смесь (около 100-120 г) вливается в цилиндры;
    • вкручивались старые свечи или отверстия попросту затыкались;
    • двигатель проворачивается стартером несколько раз;
    • смесь оставляют в цилиндрах на 2-3 часа;
    • промывают цилиндры смесью бензина и моторного масла;
    • после этого обязательно на прогретом двигателе дают ему поработать под нагрузкой в течение получаса с полностью открытой дроссельной заслонкой.

    Как правило, после этой операции от кокса и нагара не остается и следа. Так делали раньше. Однако самая правильная и эффективная раскоксовка — разборка двигателя и механическая очистка, а средства для раскоксовки без замены масла можно рассматривать просто как полумеру.

    Сегодня масса производителей предлагают смеси для раскоксовки: Лавр, Хадо, Сурм, Эдиал, но слепо доверять этим составам не стоит, потому что может быть только хуже, причем значительно хуже. Хотя, это уже тема для другого разговора, а пока, следите за компрессией, лейте хорошие масла и удачных всем дорог!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector