Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на запуск двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на запуск двигателя

Сбой датчика может отключить ваш автомобиль. Почему стоит использовать компьютерную диагностику?

Современные автомобили оснащены целым рядом датчиков, которые являются источником информации для многих блоков управления. Для некоторых датчиков их неисправность может затруднить или сделать невозможным использование автомобиля. Как проверить, что именно этот, а не другой датчик является причиной отказа? Каковы симптомы выхода из строя отдельных датчиков? Влияет ли компьютерная диагностика на время и стоимость ремонта автомобиля?

Современный автомобиль имеет от нескольких до нескольких десятков электронных блоков управления (компьютеров), отвечающих за управление работой отдельных систем. Примерами являются блоки управления двигателем, активные системы безопасности ABS или ESP, модуль климат — контроля или автоматическая коробка передач. Степень сложности конструкции зависит от принадлежности к определенному сегменту, который связан с конкретным оборудованием автомобиля. У простого автомобиля B-класса будет несколько блоков управления, а у хорошо оснащенного седана E-класса — несколько десятков.

Для блоков управления нужны точные источники информации, и датчики играют эту роль. Например, в простом, безнаддувном газовом блоке, произведенном около 10 лет назад, компьютер управления двигателем постоянно загружает информацию с таких датчиков, как: датчик температуры воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик положения коленчатого вала, датчик положения вала ГРМ, датчик частоты вращения двигателя и датчик положения дроссельной заслонки. В новых приводных устройствах гораздо больше датчиков.

Датчики обмениваются данными с отдельными блоками управления посредством специальных сообщений, отправляемых через шину CAN (шина CAN также обеспечивает связь между отдельными блоками управления). Введение шины устранило методы передачи аналогового сигнала и связало тысячи проводов. Шина CAN — это мозг современного автомобиля.

Читать еще:  Чем опасно закипание двигателя

Датчики иногда выходят из строя. Их причиной могут быть внутренние короткие замыкания, механическое повреждение, повреждение вилок, розеток и проводов, а также повреждение или загрязнение их измерительных частей (например, в расходомерах воздуха). Причиной неисправности датчика также может быть коррозия или плохая сборка. Следует также учитывать, что ошибка датчика, считываемая механиком на экране диагностического компьютера, может означать очень серьезную механическую проблему (подробнее об этом позже).

Таким образом, небольшая неисправность датчика может вызвать серьезные проблемы с автомобилем, а иногда даже помешать его использованию. Как это точно определить?

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Что он представляет собой конструктивно?
Это терморезистор, заключенный в латунную оболочку с выводами.
Сопротивление терморезистора напрямую зависит от температуры. При ее повышении, сопротивление уменьшается, и электронный блок управления по этому признаку начинает действия по стабилизации температуры ОЖ.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как его найти?
Естественно, он будет находиться в месте, в котором его наконечник сможет напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью. Как правило, ДТОЖ монтируется (вкручивается по резьбе) в выпускной патрубок ГБЦ.
Возможны варианты нахождения датчика на верхнем шланге радиатора или на корпусе термостата.
В любом случае его месторасположение должно быть таким, чтобы он располагался на пути потока ОЖ от двигателя автомобиля к радиатору.

Читать еще:  Что такое цикловое наполнение двигателя

Основные признаки неисправности ДТОЖ К ним можно отнести следующие.
1) Двигатель машины работает не стабильно, начинает троить, иногда просто глохнет.
2) Холостые обороты “пляшут” в диапазоне 200-1500 об/мин.
3) Движок трудом заводится.
4) В холодную погоду неожиданно включается вентилятор охлаждения (т.е. уменьшение сопротивления терморезистора идет вразнобой со значениями нагрева).
5) Без причин возрастает расход топлива (не работает система охлаждения).
6)Следующая неисправность: из выхлопной трубы внезапно начинает идти темный или совсем черный дым.
Все эти проблемы можно отнести к неисправностям ДТОЖ, но всякий агрегат перед ремонтом или заменой нуждается в проверке.
Проверка.
Алгоритм проверки датчика несложен. Понадобится тестер, термометр, емкость с ОЖ (водой). ДТОЖ следует поместить в емкость с водой, нагрев которой можно изменять и контролировать термометром.

Тестер нужно выставить в режим омметра, присоединить щупы к выводам датчика. Далее свериться с таблицей:

Автор: Alex 16 ноября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

На сегодняшний день в любом автомобиле встроены особые устройства, которые способны не только контролировать работу мотора, но улучшить его эффективность в той или иной ситуации. Примером такого устройства является датчик температуры охлаждающей жидкости, о котором и пойдет речь в данной статье.

Любой современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков, которые позволяют отслеживать состояние транспортного средства. Некоторые из них предназначены для того, чтобы донести до автомобилиста информацию о том, что в автомобиле что-то не в порядке (к примеру, датчики масла или топлива). Другие предназначены для бортового компьютера, чтобы он в свою очередь на основании их показаний правильно скорректировал работу механизмов автомобиля (например, датчики температуры или датчики, регулирующие количество поступающего в цилиндры топлива).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector