Влияет ли дтож на холодный пуск двигателя
Влияет ли дтож на холодный пуск двигателя
Сообщение tracer# » 25 дек 2012, 14:39
День добрый, для облегчения запуска и уменьшения износа двигателя при холодном пуске (это в теории)
был установлен котел подогрева ОЖ от 220 В мощностью 2 кВт.
На практике, утром на улице температура от -20 до -25 ,
не греем ОЖ запуск с 3 попытки,
греем ОЖ (30 — 40 минут) двигатель не запускается вообще.
Пробовал ставить обманку на момент запука вместо ДТОЖ (переменный резистор от 0 до 10 кОм)
запускается плохо со 2 — 3 попытки иногда глохнет , обороты сразу 200-300 потом постепенно поднимаются до 1000-1100.
Способ установки котла: забор тосола из блока (выкручена сливная пробка с правой стороны блока),
подача в верхний патрубок радиатора.
Вопросы:
1. Почему двигатель прогретый таким способом не хочет запускаться?
2. Что влияет на запуск кроме ДТОЖ и как это обойти?
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Сообщение Damael » 25 дек 2012, 14:47
tracer# писал(а): День добрый, для облегчения запуска и уменьшения износа двигателя при холодном пуске (это в теории)
был установлен котел подогрева ОЖ от 220 В мощностью 2 кВт.
На практике, утром на улице температура от -20 до -25 ,
не греем ОЖ запуск с 3 попытки,
греем ОЖ (30 — 40 минут) двигатель не запускается вообще.
Пробовал ставить обманку на момент запука вместо ДТОЖ (переменный резистор от 0 до 10 кОм)
запускается плохо со 2 — 3 попытки иногда глохнет , обороты сразу 200-300 потом постепенно поднимаются до 1000-1100.
Способ установки котла: забор тосола из блока (выкручена сливная пробка с правой стороны блока),
подача в верхний патрубок радиатора.
Вопросы:
1. Почему двигатель прогретый таким способом не хочет запускаться?
2. Что влияет на запуск кроме ДТОЖ и как это обойти?
А при такой схеме ДТОЖ тоже прогревается?
Если да, то лучше его поменять.
Если машина запустилась, то заглушив её повторный запуск проходит нормально?
Летом как машина запускалась?
Какое сопротивление выставлялось на переменном резисторе?
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Сообщение lord72 » 25 дек 2012, 14:50
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Сообщение tracer# » 25 дек 2012, 20:40
А при такой схеме ДТОЖ тоже прогревается?
Если да, то лучше его поменять.
Если машина запустилась, то заглушив её повторный запуск проходит нормально?
Летом как машина запускалась?
Какое сопротивление выставлялось на переменном резисторе?
ДТОЖ сильно прогревается , установлен в верхнем патрубке (после подогрева сопротивление ДТОЖ 0,2 -0,3 кОм по книжке соответствует 80 градусам).
После запуска с обманкой жду примерно минуту, потом глушу двигатель переключаю на нормальный режим и запускаю снова, запускается отлично и обороты в пределах 1000.
Летом отлично, да и зимой простояв целый день на морозе запускается с первого раза.
Сопротивление установил в пределах 3-4 кОм, пробовал устанавливать 10 кОм (в -20 на холодном сопротивление в пределах 12 кОм) запускается хуже (двигатель лихорадит приходиться нажимать на газ).
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Сообщение tracer# » 25 дек 2012, 20:54
Пробовал после подогрева ждать минут 15 (читал на форуме такая же проблема на таком же двигателе),
запуск хуже чем с обманкой ДТОЖ.
Может я мало по-времени прогреваю ?
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Сообщение tracer# » 25 дек 2012, 21:19
Из темы холостой ход на данном форуме, автор kosta69:
1.- По мимо РХХ в блоке дросельной заслонки ещё есть дополнительная регулировка оборотов с помощью термостата встроенного в дроссельную заслонку, работа этого термостата как раз и зависит от температуры охлаждающей жидкости он при минусовой температуре дополнительно открывает заслонку и чем холоднее тем больше угол открытия, а РХХ работает от датчика ОЖ и регулирует подачу воздуха в обход заслонки. Вот ты и сам ответил на свой вопрос- когда по месту катаешься термостат от двигателя нагревается и не открывает заслонку, но когда едешь по трассе в мороз, то холодный воздух охлаждает термостат и он открывает заслонку и чем холоднее тем больше. Отсюда вывод — к блоку ДЗ подходят два шланчика с ОЖ и первой задачей нужно найти причину почему нет циркуляции ОЖ через блок дросселя, как только устаранишь эту неполадку, то все проблемы с оборотами я думаю решаться. По всем предыдущим твоим коментам видно что электронное управление в порядке.
——————————————————————————————————————————————————
Вопрос, может быть плохой запуск из-за закрытого термостата в дросельной заслонке?
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Сообщение Damael » 26 дек 2012, 09:30
tracer# писал(а): Из темы холостой ход на данном форуме, автор kosta69:
1.- По мимо РХХ в блоке дросельной заслонки ещё есть дополнительная регулировка оборотов с помощью термостата встроенного в дроссельную заслонку, работа этого термостата как раз и зависит от температуры охлаждающей жидкости он при минусовой температуре дополнительно открывает заслонку и чем холоднее тем больше угол открытия, а РХХ работает от датчика ОЖ и регулирует подачу воздуха в обход заслонки. Вот ты и сам ответил на свой вопрос- когда по месту катаешься термостат от двигателя нагревается и не открывает заслонку, но когда едешь по трассе в мороз, то холодный воздух охлаждает термостат и он открывает заслонку и чем холоднее тем больше. Отсюда вывод — к блоку ДЗ подходят два шланчика с ОЖ и первой задачей нужно найти причину почему нет циркуляции ОЖ через блок дросселя, как только устаранишь эту неполадку, то все проблемы с оборотами я думаю решаться. По всем предыдущим твоим коментам видно что электронное управление в порядке.
——————————————————————————————————————————————————
Вопрос, может быть плохой запуск из-за закрытого термостата в дросельной заслонке?
По алгоритму работы РХХ, перед запуском он полностью открывает свой байпасный канал и способен обеспечивать запуск двигателя даже при неисправном (полностью закрытом) байпасном канале термостата в дроссельной заслонке.
Набегающий холодный воздух, а так же воздух, проходящий через дроссельную заслонку при движении не влияет на этот термостат потому что: при прогреве двигателя, при достижении температуры ОЖ 40-60 градусов (точно не помню), этот канал полностью закрывается и воздух через него не проходит, соответственно не охлаждает термостат. А даже если бы и проходил, то охлаждал бы только исполнительные механизмы. Сам термостат имеет температуру постоянно циркулирующей ОЖ (у которой теплопроводность в разы больше, чем у воздуха).
Из этого следует вывод, что даже работоспособность этого термостата не влияет на запуск двигателя, а служит лишь вспомогательным и резервным инструментом для прогрева двигателя, и для его запуска в случае отказа РХХ в не сильные морозы.
Проблема с запуском подогретого котлом двигателя завязана именно на ДТОЖ, я считаю. ЭБУ считает, что двигатель прогрет полностью, хотя это не так.
Можешь кинуть ссылку на ветку, из которой цитату ты дал? Хочется в контексте разобраться.
Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ
Сообщение tracer# » 28 дек 2012, 07:38
По алгоритму работы РХХ, перед запуском он полностью открывает свой байпасный канал и способен обеспечивать запуск двигателя даже при неисправном (полностью закрытом) байпасном канале термостата в дроссельной заслонке.
Набегающий холодный воздух, а так же воздух, проходящий через дроссельную заслонку при движении не влияет на этот термостат потому что: при прогреве двигателя, при достижении температуры ОЖ 40-60 градусов (точно не помню), этот канал полностью закрывается и воздух через него не проходит, соответственно не охлаждает термостат. А даже если бы и проходил, то охлаждал бы только исполнительные механизмы. Сам термостат имеет температуру постоянно циркулирующей ОЖ (у которой теплопроводность в разы больше, чем у воздуха).
Из этого следует вывод, что даже работоспособность этого термостата не влияет на запуск двигателя, а служит лишь вспомогательным и резервным инструментом для прогрева двигателя, и для его запуска в случае отказа РХХ в не сильные морозы.
Проблема с запуском подогретого котлом двигателя завязана именно на ДТОЖ, я считаю. ЭБУ считает, что двигатель прогрет полностью, хотя это не так.
Можешь кинуть ссылку на ветку, из которой цитату ты дал? Хочется в контексте разобраться.
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
Общие сведения о датчике температуры двигателя
Датчик температуры двигателя (ДТД), или как его чаще называют — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является регистратором температуры двигателя и представляет собой термистор, т. е. резистор, сопротивление которого существенно изменяется даже при незначительном изменении температуры.
В качестве чувствительных элементов таких датчиков используются вещества, способные изменять какое-либо свойство или параметр (обычно электрическое сопротивление) при нагреве или охлаждении.
Датчик ввернут в проточный патрубок охлаждающей системы двигателя и его чувствительный элемент постоянно находится в потоке охлаждающей жидкости. При низкой температуре двигателя датчик имеет высокое сопротивление (около 100 кОм при —40 °С), а при высокой температуре — низкое (10…30 Ом при 130 °С).
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ двигателя) подает к датчику через сопротивление определенной величины стабилизированное напряжение 5 В и с помощью делителя измеряет падение этого напряжения на датчике.
Падение напряжения будет значительным на холодном двигателе и небольшим, когда двигатель прогрет. По измеренному падению напряжения на датчике блок управления посредством программы определяет температуру охлаждающей жидкости и двигателя. Эта температура влияет на работу большинства систем, которыми управляет электронная автоматика.
Например, по температуре двигателя корректируется состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси): для холодного двигателя смесь должна быть обогащена, для прогретого — обеднена.
Угол опережения зажигания также корректируется по температуре двигателя.
Неисправности датчика температуры
Обрыв (плохое соединение) в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости интерпретируется в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя как низкая температура двигателя. ТВ-смесь при этом излишне обогащается, и двигатель начинает работать неэкономично, загрязняет окружающую среду. В регистраторе неисправностей (в памяти ЭБУ двигателя) будет записан код «Работа двигателя на богатой ТВ-смеси».
Замыкание в цепи или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости интерпретируется в ЭБУ как перегрев двигателя. Система впрыска топлива будет формировать переобедненную ТВ-смесь, и работа двигателя станет неустойчивой. В памяти регистратора ЭБУ двигателя запишется код неисправности «Работа двигателя на бедной ТВ-смеси».
Датчик температуры охлаждающей жидкости следует проверять в следующих случаях:
- при обнаружении в регистраторе неисправностей соответствующих кодов;
- при затрудненном пуске, неустойчивой работе или остановках двигателя на холостом ходу;
- при повышенном расходе топлива, детонации или повышенной концентрации окиси углерода СО в отработавших газах;
- при негаснущей контрольной лампе «перегрев двигателя» (если имеется).
Проверка компонентов системы охлаждения двигателя
Перед проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости следует убедиться в исправности системы охлаждения двигателя.
Система охлаждения должна быть правильно заправлена охлаждающей жидкостью.
Радиатор и резервуар расширителя должны быть заполнены по норме.
Следует помнить, что крышку на радиаторе или расширителе можно снимать только при остывшем двигателе, иначе охлаждающая жидкость с рабочей температурой более 100 °С может выплеснуться под давлением паров и причинить ожоги.
Для нормального функционирования датчика его рабочая часть должна постоянно находиться в потоке охлаждающей жидкости.
Крышка радиатора должна быть герметичной, иначе в системе охлаждения могут образоваться воздушные «карманы» и показания датчика температуры будут неверными.
Тип охлаждающей жидкости должен соответствовать рекомендациям производителя.
Вентилятор должен нормально работать, чтобы двигатель не перегревался.
Если в системе охлаждения установлены термостат или электроконтактный термовыключатель, то необходимо убедиться в их работоспособности.
Диагностика ДТОЖ с помощью мультиметра и контактного пирометра
С помощью мультиметра в отключенном от жгута датчике температуры охлаждающей жидкости проверяется сопротивление терморезистора. Выходное напряжение датчика проверяется при подключенном жгуте. Оба этих параметра должны соответствовать спецификации.
Непосредственно на работающем двигателе автомобиля температура проверяемого датчика может быть проконтролирована с помощью контактного пирометра. Пирометр – это прибор для контактного или бесконтактного (дистанционного) измерения температуры какого-либо объекта (рис. ниже).
Если датчик температуры исправен, а соответствующий код неисправности сохраняется в памяти ЭБУ двигателя, то, скорее всего, проблема с соединительным жгутом.
Проводка между датчиком и ЭБУ двигателя проверяется по методикам и диагностическим картам производителя.
Неисправный датчик не будет соответствовать стандартным параметрам и должен быть заменен, так как ремонту не подлежит.
Номинальное (рабочее) значение температуры охлаждающей жидкости варьируется в зависимости от моделей двигателя. На одних моделях термостат открывается при температуре 82 °С, на других — при 90 °С и выше.
Прежде чем заменять датчик, следует убедиться, что двигатель работает с температурой, оговоренной в спецификации.
В кустарных условиях проверку датчика температуры с помощью мультиметра можно выполнить, погружая датчик поочередно в горячую и холодную жидкость (например, воду). Терморезистор датчика должен реагировать на изменение температуры изменением сопротивления, что можно определить по показаниям омметра в мультиметре.
Конечно, такая проверка лишь приблизительно диагностирует правильную работу датчика и соответствие параметров сопротивления термистора требованиям спецификации.
Диагностика датчика температуры с помощью сканера
На дисплей сканера, подключенного к бортовому диагностическому разъему, выводятся текущие значения температуры охлаждающей жидкости. Измерение текущего (изменяющегося под воздействием температуры) значения сопротивления датчика не требуется, так как сканер автоматически сопоставляет эти значения с указанными в спецификации значениями напряжения и температуры датчика.
Эти значения сравниваются со значениями температуры, полученными с помощью исправного контактного пирометра.
Если разница превышает 5 °С, проверяются на исправность цепь подключения датчика к ЭБУ двигателя и разъем на датчике, контакты которого не должны быть окислены.
При исправном жгуте вероятнее всего неисправен датчик, и его заменяют.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
- перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
- охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
- протечка антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
- Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
- Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ встроен между термостатом и головкой блока. Используя два датчика температуры ОЖ, появляется возможность регулировать температуру. Первое устройство установлено на выходе из движка, второе – на выходе из воздушного теплообменника. Чувствительный элемент датчика – это термистор, у которого коэффициент температуры отрицателен. Другими словами, при нагреве силового агрегата уровень электрического сопротивления уменьшается. ЭБУ непрерывно посылает на температурный прибор электроимпульс в 5 В, чтобы получить его ответ. Температура увеличивается, если сопротивление понижено, и, наоборот, при высоком сопротивлении идет снижение температуры.
Главной мерой, определяющей нужную температуру, является показатель нагрузки силового агрегата. Иначе говоря, частота вращения коленчатого вала двигателя и количество всасываемого воздуха. Данные, предоставляемые ДТОЖ, показывают, помимо вида работы мотора, еще и работу вентилятора, степень раскрытия термостата и пр.
Утренний дисбаланс или плохо заводится мотор Рено Логан по утрам: возможные причины
В группе риска не только датчики положения коленвала и температуры «охлаждайки». Подклинивающий регулятор холостого хода также оказывает влияние на характер запуска двигателя: силовая установка не пускается без легкого нажатия на педаль газа. Проявляется как на холодную, так и на горячую. Лечится заменой РХХ на заведомо исправную единицу.
Недостаточное давление в топливной рампе
Иногда Рено Логан плохо заводится по утрам по причине неисправности регулятора давления топлива. Актуально как для версий 1.4, так и для модификаций 1.6. Удостовериться в этом факте помогут диагностические мероприятия, суть которых в измерении величины напора в рампе.
Как проверить
Из оснастки понадобится специальный манометр с фитингами, небольшой отрезок провода (7-10 см) и съемник для воздействия на фиксатор наконечника трубопровода. Методика диагностики состоит из нескольких пунктов:
- Стравить давление в топливной системе (отключить питание бензонасоса, демонтировав колодку, и завести мотор).
- Отсоединить топливопровод от рампы.
- Подключить манометр.
- Демонтировать реле К5 (Логан фаза 1) или Er3 (Logan фаза 2) – расположены под капотом.
- Перемкнуть силовые контакты площадки под реле отрезком провода.
- Включить зажигание (колодку питания бензонасоса вернуть на место).
- Зафиксировать показания на манометре.
- Выключить зажигание.
- Наблюдать за изменением положения стрелки прибора фиксации давления.
- Демонтировать манометр и отрезок провода, восстановить исходное состояние цепи питания бензином и электроснабжения бензонасоса.
Давление 3,5 атмосферы при включенном бензонасосе свидетельствует об исправности обратного клапана. Если ниже – замена неизбежна. При отключении питания допускается отклонение стрелки в сторону меньших показаний не более чем на 0,7 атмосферы.
На что менять
Начиная с 2007 года выпуска, регулятор давления топлива интегрируется в модуль топливного насоса. Менять аппаратуру в сборе, как рекомендует официальный дилер, необходимости нет – обратный клапан полностью взаимозаменяем с ВАЗовской деталью идентичного назначения, содержащей в маркировке цифры 380 (предназначены для Lada с мотором 1,6 16V). Вопрос взаимозаменяемости не настолько принципиален, как выбор тормозной жидкости для Renault Logan , соответствующей предписаниям завода.
Различие между «реношным» оригиналом и изделием от ВАЗ – в калибровках граничного давления, определяющего срабатывание клапана слива. Стандартная версия открывается по достижении чуть более 3,5 атмосферы, ВАЗовская – при 3,8 атмосферы. Критичного в этом ничего нет.
Можно поставить и оригинальную деталь, если бы не вопрос цены. Оригинал для Logan обойдется в 2 200 рублей, а РДТ, скажем, для Приоры стоит порядка 400 рублей.
Что еще
Особенность основных причин в том, что они выявляются простой диагностикой. Последующие изъяны выявить трудно из-за их неоднозначной симптоматики. К примеру, нелегко вычислить некорректную работу управляющей программы электронного блока управления двигателем или определить недостаток воздуха на входе.
Когда Рено Логан плохо заводится на горячую и на холодную, есть все основания предполагать, что:
- Забиты форсунки.
- Загрязнена дроссельная заслонка.
- Установлена «кривая» прошивка.
При уменьшенном рабочем сечении инжекторов двигатель успешно запускается с второй-третьей попытки. Выявить факт помогают смежные симптомы: плохая приемистость и увеличенный расход топлива. Критическое состояние дроссельного узла выдаст резкий сброс газа, заканчивающийся нестабильностью ХХ или вовсе остановкой двигателя.
Рум Заводится Со Второго Раза
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Бодя

- Пол: Мужской
- Город: Киевская обл.
- 0
- Наверх
#2 Kizilkum

- Пол: Мужской
- 0
- Наверх
#3 Oleg M.

- Пол: Мужской
- Город: Воронеж
- 0
- Наверх
#4 Бодя

- Пол: Мужской
- Город: Киевская обл.
могу сказать совершенно точно, что даже если вместо датчика ОЖ вы засунете черенок от лопаты, двигатель обязан завестись и не заглохнунуть
Вы не правы. ДТОЖ может показывать при минусовой температуре что ОЖ нагрета до 55 и больше градусов. Соответственно при такой температуре нужно меньше усилий что бы завестись.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – сравнительно простой датчик, контролирующий внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров или головок цилиндров поглощает тепло цилиндров при работающем двигателе. Датчик выявляет изменение температуры и сигнализирует Электронному блоку управления (ЭБУ) о состоянии двигателя – двигатель холодный, прогревается, перегрет или работает при нормальной температуре.
Этот датчик очень важен и считается одним из основных, так как сигналы, которые он посылает в ЭБУ, влияют на общее поведение системы управления двигателем.
Рабочая температура двигателя влияет на многие функции топлива, воспламенения, выхлопных газов и трансмиссии, которые контролируются ЭБУ. В зависимости от температуры двигателя выбирается режим его работы. Таким образом можно улучшить управляемость при холодном двигателе, качество холостого хода и выхлопных газов. Следовательно, если на экране автосканера вы видите, что датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен или сообщает ЭБУ неверные данные, это может повлечь за собой многие проблемы.
ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Сигналы датчика могут использоваться ЭБУ для осуществления следующих функций управления:
* Обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива. Когда ЭБУ получает от датчика сигнал о холодной температуре, он увеличивает длительность импульса на форсунки для обогащения состава топливной смеси. Это улучшает работу двигателя на холостом ходу и предотвращает колебания при прогреве. По мере того, как температура двигателя приближается к рабочей, ЭБУ обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить потребление топлива и количество выхлопных газов. Неисправность датчика, от которого всегда поступают сигналы о холодной температуре, может вызвать переобогащение, загрязнение и потерю топливной смеси. Постоянные сигналы о перегреве могут вызвать ухудшение управляемости при холодном двигателе, такие как заглохание, колебания и неровные обороты холостого хода.
* Опережение и запаздывание зажигания. Угол опережения зажигания должен быть строго отрегулирован для уменьшения количества отработавших газов, пока температура двигателя не достигнет нормы. Это влияет также на эксплуатационные характеристики двигателя и расход топлива.
* Рециркуляция отработавших газов во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости клапан рециркуляции отработавших газов не должен открываться до полного прогрева двигателя. Рециркуляция отработавших газов при холодном двигателе может вызвать неровные обороты холостого хода, заглохание и/или колебания.
* Продувка фильтра системы улавливания топливных паров. Для обеспечения оптимальной управляемости угольный фильтр, в котором скапливаются пары топлива, нельзя продувать до полного прогрева двигателя.
* Регулирование состава топливной смеси в режимах замкнутого/разомкнутого контура обратной связи. ЭБУ может не принимать во внимание сигнал обратной связи кислородного датчика, до тех пор, пока не будет достигнута определенная температура хладагента. Пока двигатель холодный, ЭБУ будет оставаться в режиме разомкнутого контура (без обратной связи) и поддерживать топливную смесь обогащенной, чтобы улучшить холостой ход и управляемость при холодном двигателе. Если ЭБУ не перейдет в режим замкнутого контура (с обратной связью) после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к загрязнению и потере горючего, а также засорению свечей зажигания.
* Скорость холостого хода во время прогрева. Для предотвращения заглохания и улучшения холостого хода ЭБУ обычно увеличивает число оборотов на холостом ходу при первом запуске двигателя.
* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости ЭБУ не блокирует гидротрансформатор до полного прогрева двигателя.
Работа электрического охлаждающего вентилятора. По сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ контролирует температуру двигателя, включая и выключая охлаждающий вентилятор – это необходимо для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: на некоторых автомобилях второй датчик температуры охлаждающей жидкости или переключатель охлаждающей жидкости может использоваться исключительно для цепи
Вопрос-ответ
Возможно, прочитав сотни форумов и перелопатив гору специальной литературы, читатель так и не найдёт ответ на свой вопрос. Но прежде чем везти авто на диагностику, можно ознакомиться с наиболее распространёнными вопросами, касающимися работы двигателей. Ответы здесь приводятся тоже:
- В: Может ли детонация быть связана с появлением нагара?
- О: В моторах с водяным охлаждением нагар образуется в любом случае. Толщина слоя всё время меняется, но контроллер нужен затем, чтобы подстраиваться под любые изменяющиеся условия. Что верно и для карбюраторных двигателей, если ими управляет блок ЭБУ.
- В: Как влияет калильное число свечей на появление калильного зажигания?
- О: Если установите «слишком холодную» свечу – получите нагар на электроде и на корпусе. Установка «горячих» свечей – случай более сложный. Если калильное число будет меньше рекомендованного, то не обязательно перегрев корпуса свечи приведёт к калильному зажиганию. Однако розжиг смеси раскалённой керамикой – процесс вероятный. На практике следует обращать внимание и на правильность выполнения монтажа (см. рис.).
- В: Раньше возникала детонация на горячем двигателе. После смены заправки всё прошло. Наверное, неисправен контроллер?
- О: Скорее неисправен датчик детонации, его проводка и т.д. Повысьте обороты до 3500 об/мин – лампа Check должна включиться сразу.
Иллюстрация ко второму вопросу приводится ниже:
Может быть, читатели дополнят список, оставляя грамотные комментарии и отзывы.