0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор крутит двигатель холодный

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

02 января 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе — нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Сегодня пришел датчик, поставил, долил грамм 100 антифриза, подключил аккумулятор, зажигание. включился вентилятор ) Про себя матюкнулся, завел двигатель, схватил сразу — карлсон крутит. Решил хрен с ним, пусть крутит, хоть машину к дому отгоню. Покурил минуты три и вентилятор отключился. И вроде стало всё на свои места)

Народ в тему или нет, поправьте если что
Может моя проблема связанна все с теме жи датчиками..
У меня астра Н 1,8 ручка 10 года, летом 15 поменял термостат, датчик ОЖ в радиаторе и антифриз ИМХО
Сейчас абсолютная херня творится, началась с приходом этих жутких морозов
Короче несколько дней печка работала слабо, связывал это с тем что ездил в эти дни на короткие расстояния и машинка не успевала прогреваться.. Сейчас же езжу по несколько часов а ситуация не сильно меняется. Происходит следующее: печка греть начинает, но как буду-то не понимает что дует не на ту температуру что должна, при повышении температуры регулятором ничего не происходит, те она не усиливает обороты и температуру воздуха из печки не увенчивает как раньше! «Помогает» перевод с теплого воздуха до самого холодного, из печки начинает идти супер холодный, перевожу обратно на 23 — 25 дует теплый, быстро забывает о моих просьбах и опять сбавляет обороты. такими манипуляциями 2, 3 раза и она вроде приходит в себя.
PS: если не мучать ее, те завести и оставить как всегда было зимой 23 она дует теплым на стекло (очень вяло), а в ноги дует ХОЛОДНЫМ.

Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор. И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

Не заводится двигатель

#1 coltlubitel

Читать еще:  В чем разница двухтактного и четырехтактного двигателя лодочного
  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Colt
    • Модель: 2006
    • Год: 2006
    • Наверх

    #2 SlavaS

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: москва
    • Реалнейм: Вячеслав
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 1,5
    • Год: 2005
    • Пробег: 85000 км

    На приборной панени какие нибудь лампочки неисправности горят: подушки безопасности, чек двигателя и т.д. ?

    Проверь все предохранители для начала.

    • Наверх

    #3 coltlubitel

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Colt
    • Модель: 2006
    • Год: 2006
    • Наверх

    #4 SlavaS

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: москва
    • Реалнейм: Вячеслав
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 1,5
    • Год: 2005
    • Пробег: 85000 км
    • Наверх

    #5 coltlubitel

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Colt
    • Модель: 2006
    • Год: 2006

    Вообще раньше моргал 0 (проблема с задней передачей), а сейчас пусто.

    В эти выходные починил «+» клемму, отржавела одна плавкая вставка, еще одна отвалилась в руках, но на пуск двигателя это не повлияло. Тогда и обратил внимание, что изображение коробки передач не горит. Может дело в селекторе переключения передач, последнее время «нейтраль» переместилась на позицию заднего хода: заводишь на «задней», а потом на нейтралку и поехали.
    Сегодня сниму селектор, посмотрю что с ним.

    • Наверх

    #6 nyx

  • Пользователи
  • 906 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина, Донецк
    • Реалнейм: nyx
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt [Z36A] 1500/2WD AMT
    • Двигатель: 4A91
    • Год: 2005

    Если стартер крутит — значит коробка стоит на нейтральной, положение барабанов нормальное, джойстик непричем.
    Если стартер запускается, работает топливный насос и при нажатии педали двигается заслонка — значит питание на «блоке двигателя и коробки» есть.

    В Вашем случае, я бы сначала внимательно посмотрел на блок предохранителей в клемме еще раз. Ваше «починил» и «отвалилась в руках» настораживают. Возможно недоделали, недокрутили, перегорели повторно (хотя я бы его просто заменил, но это Ваше дело).
    Потом берите схему и проверяйте все предохранители, особенно те которые на схеме «пуска двигателя».

    Дальше я бы рекомендовал сервис.

    • Наверх

    #7 coltlubitel

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Colt
    • Модель: 2006
    • Год: 2006
    • Наверх

    #8 Freddy

  • Пользователи
  • 2 118 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Лобня
    • Реалнейм: Виктор
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt 1.3 Z34 робот
    • Двигатель: 4A90
    • Год: 2007
    • Пробег: 104 тыс.км
    • Наверх

    #9 coltlubitel

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Colt
    • Модель: 2006
    • Год: 2006
    • Наверх

    #10 coltlubitel

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Colt
    • Модель: 2006
    • Год: 2006
    • Наверх

    #11 nyx

  • Пользователи
  • 906 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина, Донецк
    • Реалнейм: nyx
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt [Z36A] 1500/2WD AMT
    • Двигатель: 4A91
    • Год: 2005

    В Вашем случае, я бы сначала внимательно посмотрел на блок предохранителей в клемме еще раз. Ваше «починил» и «отвалилась в руках» настораживают. Возможно недоделали, недокрутили, перегорели повторно (хотя я бы его просто заменил, но это Ваше дело).
    Потом берите схему и проверяйте все предохранители, особенно те которые на схеме «пуска двигателя».

    Дальше я бы рекомендовал сервис.

    • Наверх

    #12 coltlubitel

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Colt
    • Модель: 2006
    • Год: 2006

    Не работает внешний блок сплит-системы

    Начните с диагностики основных элементов агрегата. Если ваш кондиционер работает на охлаждение, термостат должен быть установлен на соответствующей опции. Обратите внимание, что причина, по которой не включается наружный блок кондиционера, может быть банальной – термостат остановил работу потому, что значение выставленной температуры уже получено. Проверьте, не работает ли в данный момент режим осушения. Желательно, чтобы все настройки были выставлены правильно.

    В кондиционере не включается компрессор

    Самая распространенная причина данной неисправности – отключение этого элемента в результате перегрева. Проблема может иметь следующие объяснения:

    1. Радиатор внешнего блока запломбирован грязью настолько, что это приводит к защитному размыканию цепи компрессора. Регулярное профилактическое обслуживание агрегата избавит Вас от этой проблемы.
    2. Переизбыток в кондиционере хладагента ведет к перегрузке работы компрессора и нарушению баланса в контурах конденсатора и испарителя. Следует проверить давление и, если оно превышает допустимую норму, откачать лишний хладагент. Просто выпускание в воздух хладагента запрещено директивами.
    3. Вышел из строя вентилятор внешнего блока или заблокирован мусором, ветками и т.д.
    4. Капиллярные трубки забиты грязью, влагой или стружками. Причиной их непрохождения может быть некачественный монтаж. Замену трубок лучше доверить специалистам.
    5. Осушающий фильтр также может быть засорен влагой и грязью. Решение проблемы заключается в замене фильтра осушителя.
    Читать еще:  Что пишут в птс при замене двигателя

    Помимо перегрева, причиной дисфункции компрессора может быть низкая температура за окном. В некоторых моделях режим охлаждения в такой ситуации просто не включается. При работе на обогрев кондиционер также имеет свои недостатки: он может не запуститься при температурах ниже чем указано в инструкциях

    Причиной выхода из строя компрессора может быть пробой обмотки. Если Вы разбираетесь в работе электротехнических устройств, для Вас не составит труда измерить сопротивление между выводами, предварительно отключив напряжение и добравшись к подводящим проводам.Проведение этой процедуры лучше доверить тем людям, которые занимались установкой данного оборудования.

    Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

    Прежде всего, проверьте настройки, а также значение выставленной температуры. Возможно, моторчик отключился по причине срабатывания терморегулятора. Проблема может крыться в обмотке двигателя. Ее «прозванивают», определяя параметры сопротивления по специальной схеме. Если с обмоткой все плохо, значит, «накрылся» двигатель, и его пора заменить.

    Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера, возможно, потому, что произошло срабатывание одноразового предохранителя на обрыв. Как правило, это происходит в зимний период когда лопасти вентилятора заблокированы льдом. Чтобы этого не случилось, перед включением осматривайте наружный блок.. Наиболее точный диагноз и оперативный ремонт/замену могут осуществить сотрудники специализированных магазинов.

    Кондиционер не охлаждает и не капает

    Не торопитесь делать скоропалительные выводы, ведь агрегату требуется четверть часа на переключение между режимами – это заложено в алгоритме работы прибора,. Возможно, Вы просто забыли включить режим охлаждения после прошедшей весны. Остановка в работе кондиционера при переключении может быть вызвана поломкой четырехходового клапана. Его диагностику и ремонт не следует проводить самостоятельно, доверив этот процесс профессионалам.

    Распространенной причиной отказа в работе кондиционера может оказаться нарушение в работе электросети, например:

    • обрыв контактов;
    • неисправная розетка;
    • нарушение базовых параметров сети (напряжение, частота) и т.д.

    Как быть, если дренажная система плохо справляется со своими обязанностями, а конденсат не капает из трубки? Одна из причин – недостаточный уклон дренажной трубки. Данная проблема проявит себя сразу же после установки. Как правило, вода переливается через поддон и обнаруживается в совсем нежелательных местах. Другим объяснением отсутствия конденсата может быть низкая влажность в помещении: вода высыхает раньше ее перетекания в трубку. Кроме того, не исключен вариант забивания дренажных путей грязью, личинками насекомых, мелкими камушками, которые любят засовывать в выход дренажной трубки птицы – пора проводить профилактическую чистку оборудования.

    • Кондиционеры
    • <>

    Для стандартной комнаты подбор кондиционера происходит согласно нормы 100 Вт на 1 м2.

    Рекомендация: если у вас солнечная сторона или большое панорамное окно, расчёт нужно производить индивидуально у менеджера, так как для охлаждения помещения может понадобится больше, чем 100 Вт на 1 м2.

    Компрессор — это сердце кондиционера.

    Инверторный компрессор — более современный и энергоэффективный, особенно при работе на обогрев.

    On/off(обычный) компрессор — классический компрессор, идеально подходит для работы на охлаждение.

    Рекомендация: если вам необходимо обогревать и охлаждать помещение, тогда для это подойдёт инверторный кондиционер, а если только охлаждать — достаточно будет on/off(обычного) кондиционера.

    Стандартный — это кондиционер, который работает на обогрев до -15 ℃. Основная функция у них — охлаждение, а обогрев является дополнительной.

    Тепловой насос воздух-воздух — это кондиционер, который работает на обогрев от -15 ℃ и ниже. Настоящие эксперты с обогрева.

    Кондиционер холодит, но не греет

    Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы сплит-систем, – кондиционер не дует теплый воздух. Следует отметить, что использовать данную климатическую технику как самостоятельную систему обогрева нецелесообразно. Стоимость электроэнергии сопоставима с высокими ценами за коммунальное отопление, а возможности бюджетных сплит-систем весьма ограничены. Универсальные кондиционеры должны быть оснащены функцией теплового насоса, которая включении нагнетает нагретый воздух в помещение.

    Использовать кондиционер для отопления уместно в межсезонье, когда центральная отопительная система еще не включена или уже отключена. Эффективно работать бюджетные сплит-системы могут при внешней температуре не ниже минус пяти градусов по Цельсию. Конструкция внешнего блока плохо переносит заморозки: испаритель покрывается инеем, обмерзает вентиль и конденсат в дренажном поддоне. Замерзание конденсата приводит к образованию слоя льда в наружном блоке. Нижняя часть компрессора находится во льду и производит шум, похожий на шум работы перфоратора.

    Ответить на вопрос почему сплит система не греет, можно, проверив фреоновую магистраль. Недостаточное количество хладагента резко снижает эффективность работы агрегата как в режиме обогрева, так и в режиме охлаждения. Распространенной причиной утечки фреона является некорректно проведенный монтаж магистрали или механические повреждения в ходе эксплуатации. О недостатке хладагента в контуре можно судить после тщательного измерения всех параметров. Вообще, проводить проверку и дозаправку (при необходимости) нужно каждые 1,5-2 года.

    Еще одной причиной выхода кондиционера из строя в зимний период является неприспособленность многих моделей к условиям суровой зимы. Перед покупкой данной климатической техники обязательно проконсультируйтесь с продавцом о «зимних» возможностях выбранной модели.

    Постоянно работает вентилятор охлаждения

    #1 k_oleg

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Город: г. Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: OMEGA В 2001г. Nissan Maxima 2001г. Mitsubishi Pagero 3 3.5 GDI
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 736
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 k_oleg

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Город: г. Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: OMEGA В 2001г. Nissan Maxima 2001г. Mitsubishi Pagero 3 3.5 GDI
    • @Упоминание

    А как посмотреть?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 736
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 343
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Markiz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 041
    • Город: Череповец
    • Автомобиль: Opel Zafira B —> Opel Zafira C —> Subaru XV
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Drezden123

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
    я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор. И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
    Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
    Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

    Что делать, если вентилятор не работает?

    Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль следует сразу остановить и дать остыть двигателю. После чего можно:

    • Двигаться постоянно на скорости свыше 60 км/ч, чтобы охлаждение жидкости осуществлялось встречным потоком воздуха;
    • Замкнуть провода, идущие на датчик, чтобы включить принудительную работу вентилятора;
    • Включить на полную мощность систему отопления салона, чтобы часть тепла от жидкости отводилась в салон;

    Эти три способа помогут без особых проблем и перегрева двигателя добраться до ближайшего СТО и же домой для устранения неисправности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector