0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вебасто что это для обогрева двигателя

Так называют предпусковой подогреватель двигателя и салона транспортного средства. Компактный прибор «прячется» в подкапотное пространство, не требуя больших расходов топлива при работе.

Что дает установка подогревателя

  • уверенный пуск двигателя в холодную погоду;
  • экономия времени и сил, которые раньше уходили на очистку стекол и прогрев;
  • поддержка в салоне комфортной температуры.

Представьте ситуацию – вы выходите ранним утром на улицу в мороз и ветер, чтобы завести и прогреть промерзший автомобиль. Двигатель отказывается заводиться, поэтому приходится тратить время на его прогрев. Установка Вебасто решает эту проблему, позволяя садиться в уже прогретый салон и сразу отправляться в дорогу. Это удобно, поэтому многие автовладельцы прибегают к данному решению.

Использование подогревателя Webasto помогает защитить силовой агрегат от преждевременного износа и выхода из строя, что случается при продолжительных холодных запусках мотора. Проще говоря, прибор снижает нагрузку на двигатель автомобиля, позволяя работать в менее интенсивном режиме.

Водитель и пассажиры получают комфорт в виде теплого прогретого салона. Преимущества использования данного устройства очевидны, остается выбрать оборудование и способ управления.

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

Принцип работы жидкостного подогревателя

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Тепло передается через стенки теплообменника нагревателя охлаждающей жидкости, которая прокачивается через нагреватель и систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя блоком управления осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно (автоматически) включается циркуляционный насос (помпа) Bosch немецкого производства.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливовоздушной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Горячие газы через стенки теплообменника нагревают протекающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости двумя датчиками. Датчики установлены вблизи входного и выходного патрубков теплообменника. Блок управления в зависимости от величины температур устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «ждущий». На режиме «полный» охлаждающая жидкость нагревается до 75°C, а при нагреве свыше, блок управления устанавливает режим «малый».

На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 85°C, а при нагреве свыше,блок управления устанавливает режим «ожидания». В режиме «ожидания» прекращается процесс горения, продолжается работа помпы. При охлаждении жидкости ниже 70°С, если цикл работы подогревателя не закончился, подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный».

Читать еще:  Что означает двигатели гбц

В процессе работы подогревателя, когда температура жидкости достигает 40°С, срабатывает реле, которое своими контактами включает вентилятор отопителя салона автомобиля при условии, что переключатель вентилятора в салоне автомобиля включен (желательно включить на min режим). Воздух в салоне начинает прогреваться, создавая комфортные условия для человека. При снижение температуры жидкости до 30°С блок управления автоматически выключит вентилятор отопителя салона автомобиля. Продолжительность работы подогревателя (цикл) можно установить в интервале 20 ÷120 минут. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного цикла прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Эксплуатация Вебасто

В инструкции к подогревателю Вебасто вы найдёте рекомендации о том, как им пользоваться. Среди основных требований — избегать механического воздействия на элементы конструкции, погружения их в жидкость, воздействия едких веществ или электрических разрядов. Нельзя допускать высоких температур и влажности воздуха.

Чтобы избежать удушья, запрещается пользоваться Вебасто в закрытых помещениях (например, гаражах). На заправках систему подогрева рекомендуется отключать. При появлении необычного шума, запаха, дыма и т. д. установку нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно, сняв предохранитель. После этого подогреватель нужно отнести в сервис.

На видео показано, как устроен подогреватель Вебасто:

Для Вебасто можно применять только топливо, которое указано в инструкции. То же самое касается и антифризной жидкости. Раз в месяц систему нужно активировать при холодном моторе, на минимальной мощности вентилятора. В таком состоянии она должна работать в течение десяти минут. Это обязательная профилактическая мера, которая позволит избежать поломок. Кроме того, рекомендуется ежегодно проверять подогреватель в автомобильном сервисе.

Не стоит включать Вебасто по несколько раз подряд. Он не должен работать более одного часа. Для того чтобы избежать разрядки аккумулятора, после выключения системы оставьте двигатель работать ещё в течение нескольких минут.

Система Вебасто может работать в двух режимах — зимнем и летнем. В первом случае она обеспечивает подогрев салона, а во втором — вентиляцию. Работая в зимнем режиме, Webasto подогревает охлаждающую жидкость, в летнем режиме он только включает вентилятор для проветривания салона.

Первый запуск Webasto

Изначально подогреватель Вебасто установлен в зимний режим. Если вы планируете использовать этот режим, перед включением системы установите штатный отопитель в положение «Тепло». Если у вас трёхступенчатый вентилятор — установите его на первое деление, а если четырёхступенчатый — на второе. В случае какой-либо неисправности следует заблокировать систему — для этого предусмотрена функция электронной блокировки.

Работа подогревателя регулируется в автоматическом режиме. «Умная» система учитывает оптимизацию потребления топлива и оснащена многоступенчатой системой безопасности. Используя панель управления, вы можете выбирать оптимальный режим работы подогрева.

На видео показан принцип работы подогревателя Вебасто:

Webasto — это очень гибкая и многофункциональная система. Поэтому вы можете выбирать именно ту конфигурацию, которая максимально соответствует вашему автомобилю. Система способна удовлетворить потребности водителя вне зависимости от габаритов машины — она одинаково хорошо подогревает и проветривает салон минивэна, внедорожника, микроавтобуса.

Термостат Вебасто

Регулировать интенсивность работы отопителя вы можете с помощью специального термостата, установленного в автомобиле. Для того чтобы включить систему, вам достаточно повернуть его ручку по часовой стрелке. Система самостоятельно, в автоматическом режиме, регулирует интенсивность работы подогревателя, учитывая разницу температур. Увеличивать уровень нагрева можно, поворачивая ручку термостата слева направо. Термостат оснащён специальным индикатором, сигнализирующим о неисправности отопителя.

Панель управления Multi Comfort

Панель управления Вебасто может иметь четыре или пять режимов работы. Это зависит от модификации. Предусмотрен так называемый турборежим, а также режим, в котором отопитель способен работать на высоте более 1,2 километра над уровнем моря. Кроме того, панелью можно управлять дистанционно, подключив функцию управления через мобильный телефон.

Читать еще:  Что такое свап комплект двигателя

Панель Multi Comfort используется для автомобилей с напряжением 12 или 24 вольт. С её помощью можно устанавливать любую температуру в пределах 5–30 градусов. Система управления также оснащена устройством, которое определяет блинк-коды неисправностей.

На видео производится профилактика неисправностей подогревателя Вебасто:

Используя панель, вы можете форсировать мощность обогрева на десять процентов. Эта функция очень актуальна при экстремально низких температурах. Можно подключать устройство Multi Comfort к специальному пульту и управлять им на расстоянии.

Как пользоваться пультом ДУ

Пульт, обеспечивающий дистанционное управление Вебасто, обладает компактными размерами. Это позволяет всегда носить его с собой, так как он без проблем поместится даже в карман брюк. С его помощью вы сможете запускать или останавливать функцию подогрева, а также выбирать режим и время работы системы на расстоянии до 1,2 километра. Пульт оснащён индикатором, который подтверждает получение сигнала отопителем.

Модель оснащена всего двумя кнопками и индикатором, поэтому пользоваться ею очень просто. Вы также можете использовать пульт для управления вентилятором машины. Для этого вам нужно всего лишь настроить режим проветривания на передатчике. При достижении заданной температуры подогрева/проветривания система автоматически выключается.

Пользуясь пультом управления, необходимо придерживаться некоторых правил. Держите его подальше от прямых солнечных лучей и не держите на морозе. Также избегайте попадания влаги и грязи. Для достижения устойчивого сигнала следует находиться на открытом пространстве либо на возвышенности. Некоторые пульты Вебасто оснащены дисплеем для удобства водителя. Его нужно время от времени протирать сухой чистой салфеткой.

Теперь, зная основные нюансы работы системы Вебасто, вы сможете пользоваться ею без затруднений. Она обеспечит вам максимальный комфорт и позволит увеличить ресурс двигателя. Оцените возможности Webasto!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Штифт накаливания и датчик пламени
  4. Испарительная прокладка
  5. Камера сгорания
  6. Датчик температуры жидкости
  7. Выход нагретой жидкости
  8. Датчик нагрева
  9. Вход охлаждающей жидкости
  10. Корпус подогревателя
  11. Теплообменник
  12. Циркуляционный насос
  13. Топливный насос
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Магнит
  17. Забор воздуха для горения
  18. Датчик Холла
  19. Блок управления

Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

  1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
  3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
  4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
  5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.

Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

  • температура за бортом ниже +50С;
  • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
  • температура антифриза меньше 140С;
  • двери закрыты;
  • автомобиль стоит на охране.
Читать еще:  Блок управления двигателем ауди 100 как проверить

При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

— для бензина

Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

— для дизеля

При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

Принцип действия

Отопительный агрегат обладает небольшим размером, порядка 25х10х17 см. Инструкция и схема подключения, приобретённые с покупкой, позволят узнать, как функционирует устройство, помогает двигателю с предзапуском, прогревает внутреннее пространство салона и освобождает стёкла от снега. Схема подключения прибора довольно проста, установленный в моторном отделе он включается в салоне посредством заранее настроенного таймера или пультом управления (расстояние до 1 км). После монтажа теплообменник Вебасто необходимо подключить к охлаждающему контуру, систему топлива — к баку, а электронику соединить с бортовой сетью (для этого предусмотрена схема подключения). После включения принцип работы устройства такой: камера сгорания получает топливо с воздухом, этот состав поджигается и сгорает, при этом согревая жидкость в теплообменнике. В свою очередь, прогретое вещество посредством насоса идёт по охлаждающему контуру мотора, согревая «печку» и силовой агрегат. Обогреватель в ту же секунду включает вентилятор, специально установленный в режим подачи тёплого воздуха, благодаря чему прогревается салон авто. В течение одного часа прибор Вебасто способен прогреть средство в охлаждающем контуре, при этом создавая приток тепла, равный работе пяти кипятильников. Израсходованное на обогрев топливо не превысит 0,5 литра. Принцип работы устройства обеспечивает регулировку систем отопления в безуправляемом порядке, если достигается крайняя температура (81 градус), прибор отключается до того момента, пока не будет установлена нижняя «пороговая» температура (64 градуса).

Об автономном воздушном отопителе

Автономный воздушный отопитель предназначается для прогрева и поддержания комфортной температуры во внутренних пространствах микроавтобусов, автобусов, грузовых транспортных средств, специализированной технике, а также катеров и яхт. Ряд перечисленной техники, как показывает практика, фактически невозможно отапливать штатными отопителями, а остальные — весьма накладно, как, например, многотонные грузовики на ночных стоянках, когда водитель отдыхает в машине. Кроме фактической экономии, есть и еще один важный момент — во многих местах стоянка с работающим двигателем запрещена!

Наряду с экономичностью и высокой производительностью воздушных отопителей салона, немаловажным преимуществом является и низкий уровень шума, который сопровождает работу отопителя.

Воздушный отопитель салона, по сути своей, напоминает бытовой фен для высушивания волос. С одной стороны он втягивает воздух, пропускает его через теплообменник, после чего прогретый воздух выводится нагнетателем с другой стороны. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные выхлопные газы отводятся собственной выхлопной системой с глушителем. Автономный воздушный отопитель укомплектован топливной помпой и топливозаборником для подключения к бензобаку. Электрообеспечение производится от бортовой цепи автомобиля.

Устройство и принцип работы воздушного автономного отопителя

С графической схемой устройства автонономного воздушного отопителя можно ознакомиться здесь.

Принцип работы и основные компонентные составляющие отопителей встречаются в любой модели отопителя, ниже приведено видео о том, как работает воздушный отопитель серии Air Top

Установка и обслуживание Webasto в Санкт-Петербурге

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector