Ваз 2110 с опелевским двигателем тех характеристики
Двигатель ВАЗ 2110 имеет высокие характеристики. При этом на транспортное средство, в процессе производства, устанавливали несколько вариантов силовых агрегатов от АвтоВАЗ. «Десятка» имела в своём арсенале несколько вариантов шестнадцати-клапанного мотора.
Рассмотрим основные технические характеристики моторов ВАЗ, которыми оснащалась модель 2110 16 клапанов:
ВАЗ 21120
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 93 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Не очень популярная версия силового агрегата. Мощность двигателя хоть и высокая, но как показала практика, данный двигатель на ВАЗ 2110 не прижился, поскольку имел ряд конструктивных недоработок. В основном двигатель устанавливался на автомобиль с маркировкой ВАЗ 21103.
ВАЗ 21124
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1599 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89,1 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Шеснадцати-клапанная версия силового агрегата, которая получила почти 100 лошадиных сил и имела высокие технические характеристики.
Ресурс двигателя Лада в среднем составляет 250 000 км. Если использовать качественное масло в двигатель ВАЗ 2110, то можно увеличить срок эксплуатации силового агрегата на 20-30 тыс. км.
Из истории «десятки»
Чтобы объективно оценивать автомобиль, его значение и место в семействе вазовских легковушек, да и в отечественном автопроме в целом, нужно вернуться на двадцать, а то и тридцать лет назад. Начало разработки новой модели тольяттинского автомобиля относится к 1983 году. Перед конструкторами была поставлена серьёзная задача, описание которой было простое и понятное — создать переднеприводную модель, отличающуюся принципиально новым дизайном. Но исполнение затянулось на годы.
В 1984 г. появился первый вариант автомобиля 2110 нулевой серии. К началу 90-х годов с помощью фирмы Porsche вазовские конструкторы подготовили новую модель к серийному выпуску, который намечался на 1991 г. Политические события в стране внесли свои коррективы в эти планы, и первый автомобиль ВАЗ-2110 сошёл с конвейера только 27 июня 1995 года.
Уже тогда специалисты отмечали, что модель, актуальная в начале 80-х годов, к началу серийного производства морально устарела. Для мирового рынка. А для отечественного производства и потребления «десятка» явилась событием очень значимым.
Авторы созданной модели, рассказывая о ТТХ ВАЗ-2110, настойчиво рекламировали её новшества:
- наличие электронной системы управления двигателем;
- бортовой компьютер (очень скромный);
- оцинковка кузовных деталей и новая технология покраски;
- возможность установки ГРУ и электростеклоподъёмников.
Привлекательным был и внешний вид автомобиля. После примелькавшейся всем фиатовской «классики» и получивших ещё на этапе разработки название «зубило» восьмёрок и девяток, на дорогах страны появились автомобили, по внешнему дизайну приблизившиеся к иномаркам среднего класса. Добавлением к этому — улучшенный салон, хорошие аэродинамичные качества, вместительный, подготовленный к трансформации багажный отсек — всё это говорит о положительных моментах в характеристике ВАЗ-2110.
Но все эти отличительные особенности автомобиля — оценочные критерии второго порядка. В главном создатели «десятки» автолюбителей удивить не смогли. Первые машины, сошедшие с конвейера, были укомплектованы старым 1,5-литровым, 69-сильным карбюраторным двигателем ВАЗ-21083. Эксплуатационные характеристики: максимальная скорость (162 км/ч) и расход топлива (7,5 л /100 км) у «десятки» оказались лучше, чем у ВАЗ-21099 (тем более, если учесть, сколько весит ВАЗ-2110).
Высокая унификация узлов и агрегатов уменьшала себестоимость этой машины. Тем не менее было решено внедрять инжекторную силовую установку.