В квадроцикл какое лить масло в двигатель
Масло для квадроцикла
Надлежащий уход за техникой предотвращает нежелательные и несвоевременные поломки, тем самым обеспечивая правильную ее работу. Как правило, под понятием «уход» подразумевается не только мойка транспортного средства, т.е. поддержание его внешнего вида в приличном состоянии, но и своевременная замена всех необходимых деталей, а также жидкостей.
Масло для квадроцикла
Производители мотовездеходов зачастую указывают в инструкции, какое масло подходит для мотора, КПП или редуктора. Смазочная продукция состоит из основы и пакета присадок. Каждый ингредиент выполняет определенные функции. Основа масла может быть:
- Синтетическая.
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов и отличаются приемлемой стоимостью. Эта разновидность смазочной продукции обладает меньшей текучестью, а также требует более частой замены. Этот вариант масел подойдет для квадроциклов с пробегом, так как оно не будет вытекать через микротрещины.
Синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственных ингредиентов. Это текучие составы, которые качественно защищают механизмы от трения и преждевременного износа. Синтетические масла обладают высокой стабильностью, и не требую частой замены. Благодаря высоким показателям текучести, состав быстро распространяется по системе, проникая во все ее участки. Недостатком синтетических масел является высокая стоимость.
Полусинтетика совмещает в себе качества как минеральных, так и синтетических составов. Обладая хорошими показателями стабильности, полусинтетические смазочные средства стоят дешевле, чем синтетика.
Обзор типов
Обычно в инструкции к квадроциклу есть информация о наиболее подходящем для него масле. В основу смазочной продукции входит само вещество, а также пакет присадок. При этом у каждого из компонентов есть определенные функции.
По своей основе масла делят на следующие виды:
- Минеральные. Данные вещества производят из нефтепродуктов, у них обычно доступная стоимость. У этой разновидности масла небольшая текучесть, поэтому они нуждаются в частой замене. Минеральный продукт считается отличным вариантом для квадроцикла с небольшим пробегом, ведь у такого транспорта смазочный материал не будет вытекать по микротрещинам.
- Синтетические масла имеют искусственную основу. Этот текучий состав способен качественно защитить механизм от трения, а также быстрого износа. У данного продукта высокая стабильность, поэтому он не нуждается в частых заменах. Высокие показатели текучести способствуют быстрому распространению системой, а также проникновению в каждый из ее участков. Помимо вышеперечисленных преимуществ у синтетического масла есть недостаток – это высокая стоимость.
- Полусинтетические продукты содержат в себе характеристики как минеральных, так и синтетических масел. Благодаря высоким показателям стабильности, этот вид смазки имеет более низкую стоимость в отличие от синтетического вида.
На какие параметры состава обратить внимание?
Есть несколько характеристик масла, на которые райдер должен обратить внимание. В первую очередь нужно определить вязкость жидкости. Для этого следует посмотреть на маркировку. Если в ней есть буква W (winter), значит, жидкость рассчитана на низкие температуры. Следующие цифры показывают, для каких погодных условия предназначен состав (0 – мягкая зима, 25 – сильный мороз).
С летними жидкостями похожая ситуация. Есть 5 классов составов (по вязкости) от 20 до 60. Также существуют и универсальные масла, которые используются как зимой, так и летом. Узнать их можно по специальной маркировке, к примеру: «20W40»
Обратить внимание нужно и на:
- Плотность.
- Щелочное число. Чем больше показатель, тем выше уровень защиты.
- Температуру течения и возгорания. Это минимальный и максимальный показатель, при котором масло можно использовать.
- Плотность.
Для классификации масла по качеству используется система API. Маркировка выглядит так: S (общее название) + A, B, C, D и т.д. Самое низкое качество обозначается буквами «SA», а высокое имеет маркировку «SL».
Как выбирать масло для квадроцикла «Ямаха Гризли 700»
Автомасло для квадроцикла не подойдет: в его составе нет специальных присадок для «мокрого сцепления». Заливать в систему «Ямаха 700» необходимо только подходящие для модели смазывающие материалы: они не должны разжижаться при высоких температурах и закоксовывать поршневые кольца.
Смазку для мотора выбирают по количеству тактов. Для нашей модели подойдут четырехтактные. Тип выбирается в зависимости от погодных условий:
- для лета – 10W40 или 15W40;
- для зимы – 5W30 или 5W40.
Для езды в щадящем режиме подойдут дешевые и простые масла: минеральные и полусинтетические. Если планируете использовать квадроцикл для езды по бездорожью и сельскохозяйственных работ, позаботьтесь о покупке более совершенных смазочных материалов – HC-синтетических и синтетических. Они выдерживают высокие нагрузки, снижают силу трения и защищают двигатель в экстремальных режимах работы.
Если своевременно обращаться на СТО и делать диагностику своему транспортному средству, а также менять все подлежащие замене жидкости, то любой двигатель будет работать эффективно. Замена масла в квадроцикле должна производится в сроки, указанные производителем. Чаще всего это необходимо делать раз на 1000 км. В это же время стоит проводить и диагностические мероприятия, а также выполнять проверку работоспособности других систем.
С учётом того, что квадроцикл экстремальный вид транспорта, и легко может провалиться в грязь или окунуться в воду, важно после таких мероприятий в обязательном порядке рекомендуется его разобрать, очистить все загрязнения и удалить влагу. Чистое четырёхтактное масло для квадроциклов можно наливать в редуктор только после сборки и полного высыхания всех деталей.
Соблюдать такие правила не сложно. А их выполнение позволит избежать преждевременного износа элементов и деталей, которые подвержены постоянным нагрузкам.
Почему категорически нельзя заливать в мотор квадроцикла автомобильные масла
Бытует расхожее мнение, что все масла льют из одной бочки, а потому не принципиально, какую именно смазку использовать: дешевую автомобильную или специальную и дорогую для ATV. В действительности же масла для моторов машин весьма сильно отличаются от масел для квадриков.
Начать хотя бы с того, что двигатели мотовездеходов работают всегда в очень тяжелых условиях. Повышенные температурные режимы (по причине забитого грязью радиатора) и длительные нагрузки приводят к тому, что обычное автомобильное масло, залитое в мотор ATV, быстро теряет вязкость, становясь более жидким, а значит — не обеспечивает необходимое давление в системе. Что сулит скорую смерть мотору.
ОБОРОТЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ
Вторая особенность квадроциклетного «двигла» — работа на высоких оборотах. К примеру, для автомобиля среднестатистической нормой считается диапазон в 2500—3500 об/мин. А вот ATV только начинает трогаться с места по достижению этих порогов. Средний же рабочий режим лежит в пределах 6000—7500 об/мин.
И обыкновенное автомасло не в состоянии длительно работать в таких условиях: оно не просто теряет свои смазывающие свойства, а начинает выгорать, оставляя нагар на внутренностях мотора и образуя шлам (густые отложения), который забивает масленые каналы ДВС. Дальше идет цепная реакция: залегают поршневые кольца, двигатель начинает со страшной силой «жрать» масло и в конечном счете поршень колом встает в сухом цилиндре.
СИНТЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛ
Но и это еще не все. В большинстве моторов современных квадроциклов присутствует так называемое сцепление в масляной ванне (его еще называют «мокрым сцеплением»). Обыкновенное автомобильное масло является для фрикционных накладок сцепления убийственной жидкостью. Для нормальной работы мотора с «мокрым сцеплением» маслу требуется целый комплекс присадок, благодаря которым сцепление не буксует, и не разрушаются его фрикционы.
Подобные добавки присутствуют лишь в маслах для мотоциклетных двигателей и моторов ATV. Например, синтетическое моторное масло Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 специально создавалось для высоконагруженной внедорожной мототехники. То есть его можно заливать как в моторы квадроциклов side-by-side (вездеходы с автомобильной компановкой органов управления), так и в двигатели кроссовых мотоциклов, питбайков и эндуро.
Эта смазка универсальна, и благодаря комплексу особых присадок подходит для моторов с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, и даже для движков, у которых вариатор «мокрого» типа.Вязкостные характеристики продукта обеспечивают стабильную работу системы смазки мотора в любой сезон. Кроме того, Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 обладает отличной стойкостю к высоким температурам, попаданию воды и пыли.
РАСТВОРИТЕЛЬ ДЛЯ МАГНЕТО
Вместе с тем, перед покупкой даже специализированного масла для квадроцикла, обязательно изучите рекомендации производителя техники по допускам температурных, вязкостных и иных характеристик. Ведь движки аппаратов для «гряземеса» в 70 процентах случаев имеют еще один нюанс в виде коробки передач, объединенной с картером мотора. То есть при таком конструктиве, КП смазывается не трансмиссионным маслом, а тем же, что и кривошипно-шатунный механизм.