2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону вращается двигатель мотоцикла урал

М-72 (мотоцикл)

М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Копия немецкого мотоцикла BMW R71.

Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), Серп и молот (Харьков), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.

Коротко о работе датчиков скорости

Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

  • Электронный;
  • Механический.

Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

Современные датчики основываются на эффекте Холла . Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится контролер , подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

  • С контактом от вала;
  • Без контакта.

Первые датчики просто называют контактными. В них используют приводные шестерни и гибкий трос (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

Читать еще:  Двигатели как запчасти рено

Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

Руль всему голова

К чему собственно мы тут вспомнили этот “бородатый” анекдот?! Дело в том, что уже двадцать лет назад в нашей стране некоторые товарищи отмечали важность легкого управления автомобилем. Ведь если бы, баранка у 600-го крутился так же, как у старой “копейки”, то вряд ли господин в малиновом пиджаке смог бы с наслаждением “лялялякать”.

Сейчас легкостью управления автомобилем никого не удивишь. Рулевой механизм с гидроусилителем стал почти такой же нормой, как дворники и омыватели стёкол. Но, как и любой агрегат в автомобиле, ГУР может выйти из строя. В целом, как говорят автомеханики, гидроусилитель — это достаточно надежный механизм, но и он иногда дает сбои.

Если полистать различные форумы автомобилистов, то из самых частых проблем с рулевым механизмом можно отметить: “тяжело крутится на холодную” — стал тяжелее, свистит, закусывает руль. В этой статье попробуем разобраться, что подразумевают автомобилисты под последним словосочетанием и почему закусывает руль.

Когда автолюбители произносят: “закусывает руль при повороте”, то скорее всего они имеют в виду, то что появился посторонний шум, стук или гул при повороте, баранка стала туже проворачиваться или её вообще невозможно прокрутить при резком торможении. Многие отмечают, что подобные явления могут проходить после нескольких километров езды, а потом вновь возвращаться.

Все эти симптомы могут сигнализировать о проблемах в разных агрегатах:

  • засорился клапан насоса;
  • проблема с жидкостью гидроусилителя;
  • что-то износилось в самом ГУРе;
  • неполадки в карданном вале;
  • износилась рулевая стойка.

Но в любом случае, если проблема вас уже настигла, и руль закусывает на “Калине”, Форде или на любом другом автомобиле отечественной или зарубежной сборки, то необходимо провести общую диагностику в автомастерской. Многие бывалые автолюбители, прежде чем обратиться в автосервис пытаются самостоятельно найти неисправность. И первое, что они делают — обращают внимание на состояние гидроусилителя.

Торможение

Баланс, регулировка и нагрузка бокового прицепа, сцепление колес и тормозная система определяют поведение мотоцикла в момент торможения. Если сцепление коляски хуже, чем у мотоцикла или слабее тормоза, то коляска будет рваться вперед. При загруженной коляске мотоцикл более устойчивее на дороге. Мотоциклы с коляской имеют больший тормозной путь. Об этом следует помнить, выбирая дистанцию в потоке.

Читать еще:  Электрические схемы проверка асинхронных двигателей

Если ошибиться с передним тормозом и слишком резко остановить мотоцикл, то хайсайд, падение через руль, может оказаться реальностью. На мотоциклах с прицепом беспроигрышным вариантом становится торможение двигателем с доработкой тормозами.

Вывод:

Мотоциклы с боковым прицепом гораздо устойчивее в разных условиях погоды и состояния дороги, однако, они имеют свою специфику маневрирования, к которой нужно привыкать. Практически все профессиональные, опытные мотоциклисты советуют прикататься вне дорог общего пользования, чтобы почувствовать до мелочей особенности левых и правых поворотов, а так же осознать габариты.

Устройство и принцип действия бороздодела

Основные элементы конструкции инструмента:

Двигатель заключён в прочный пластиковый корпус.Редуктор расположен в корпусе из металла.Рукоятка для переноски и удержания во время работы.Основная рабочая рукоятка с кнопкой пуска.Защитный металлический кожух.Штуцер для подключения шланга пылесоса.Нескользящие ролики позволяют продвигать инструмент без большого усилия.

Как работает штроборез:

Вначале подключается к штуцеру шланг пылесоса.На шпиндель надевается алмазный диск.На шпиндель надевается первый дискНа него необходимое количество шайб, которые идут в комплекте. От количества шайб зависит ширина штробы.Несколько шайб для регулировки ширины штробыСверху второй диск и прижимная гайка.Диски установлены и зафиксированы прижимной шайбойЕсли нужен только один диск, то второй и проставочные шайбы не устанавливаются.Выставляется необходимая глубина реза.

При включении инструмента двигатель начинает работать. Его вращение передаётся редуктору и далее на шпиндель с дисками. Штроборез погружается в поверхность обрабатываемого материала на установленную глубину. Мастер держит инструмент двумя руками и передвигает его в нужном направлении. Диски при движении прорезают борозды. Пыль всасывается в шланг через патрубок в кожухе.

Штроборез и болгарка для штробления – чем различаются?

При отсутствии штробореза для проделывания канавок подойдет любой инструмент аналогичных характеристик, например болгарка для штробления. Главным отличием между ними является наличие у штробореза двух отрезных кругов, инструмент имеет большую мощность, что позволяет успешно, а главное очень быстро и с минимальными усилиями обрабатывать большие поверхности из любых строительных материалов – от легких пористых до монолитных из бетона.

Несмотря на схожий принцип работы устройств, когда отрезные диски углубляются в стены на заданную глубину, между ними есть ряд существенных конструктивных отличий:

Читать еще:  Что нужно чтобы оформить дизельный двигатель

Расположение режущей насадки штробореза строго перпендикулярно платформе.Наличие платформы (или подошвы) облегчает проведение работ. Опирая инструмент на прорезаемую поверхность, его плавно ведут в нужном направлении.Наличие регулировочного приспособления позволяет выставить необходимую глубину прорезаемой канавки.Для снижения уровня запыленности помещения и создания более комфортных условий инструмент обязательно оснащают пылеотсасывающим устройством.Наличие двух регулируемых абразивных кругов. Механизм регулировки позволяет настроить нужное расстояние между каналами с учетом размеров скрытой проводки.Редукторы, подшипники имеют лучшее исполнение.

Штроборез это профессиональный специализированный инструмент, поэтому он не лишен некоторых недостатков:

Рекомендуем: Трубогиб своими руками — чертежи как сделать ручной трубогиб для профильной трубы

Высокая стоимость. Покупка любого качественного электроинструмента обойдется в кругленькую сумму, поэтому она выгодна в случаях постоянной работы и не оправдана при разовом применении.Узкая направленность выполняемых работ. Инструмент с двумя отрезными кругами мало подходит для резания плитки, металла.

Если необходимо проштробить всего пару метров канавок, то перед приобретением дорогостоящего оборудования многие задумываются о возможных альтернативных методах работы или как использовать имеющиеся в наличии инструменты. Например, ту же болгарку.

При помощи отрезного диска по камню, установленного на болгарке, возможно сделать пропилы, но препятствием является образование большого количества пыли, затрудняющей проведение работ. Проникнув внутрь шлифмашинки, она способна забить собой обмотки, статоры, редуктор, что может привести к перегреву и неисправности щеток, якоря, ротора.

Есть еще один заметный недостаток. Добиться одинаковой глубины штробы, ровного края, строго перпендикулярного расположения пропилов на всей протяженности относительно друг друга практически невозможно. Поэтому если длина крепежного вала позволяет, то крепят дополнительный диск и все работы выполняют за один заход, но это требует переделки УШМ.

Несмотря на перечисленные сложности, сделать из болгарки полноценный штроборез можно. Для этого придется осуществить ее модернизацию – продумать отвод пыли, грамотно расположить два отрезных круга, добиться надежной фиксации шпинделя. Расположение резаков должно быть строго перпендикулярным, крепление надежным, поскольку на очень высоких скоростях вращения малейший перекос может привести к биению, вызвать поломку инструмента, а его ремонт потребует дополнительных материальных и временных затрат.

Как выбрать болгарку для дома – ассортимент отечественных производителейОтрезной станок из болгарки с жестким и возвратным держателем своими рукамиТорцовочная пила по дереву – изготовление из циркулярки своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector