2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону должен крутиться вентилятор охлаждения двигателя

В какую сторону должен вращаться двигатель отопителя/?

#1 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    Сообщение отредактировал Serafim: 21 Июль 2015 — 23:32


    • Наверх

    #2 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 061
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база
    • Наверх

    #3 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж


    • Наверх

    #4 Михалыч

    теперь ищу Е1 купе

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 3 496
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
    • Авто: Е1 караван ООБ караван ОВБ караван
    • Скайп: ded100let60
    • Реальное имя: Виктор
    • Место жительства: С-Пб, В.О.

    А бОльшая часть народонаселения, пытаясь понять «логику» нагнетания давления центробежным насосом (аналогия, но неполная) — приходит к выводу о логичности направления вращения, противоположной действительной. Ты не одинок. Поменяй полярность — и узришь истину. «Благословен господь, позволивший нам узреть истину в новом свете !» (С) к/ф «Последняя реликвия».

    Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

    • Наверх

    #5 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж


    • Наверх

    #6 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    разобрался. читал букварь по вентиляторам.

    «Крыльчатка центробежного вентилятора должна вращаться в сторону выходного расширения «улитки«

    Сделал правильное направление= наступило счастье.
    по двигателю:
    Втулки ротора- вымыл тщательно в бензине «нефрас с-2» хорошенько в бутылочке с бензином тряс их долго. , затем проварил в полусинтетическом масле, положив в металлическую баночку, на газу грел.
    Наблюдалось интересное: при нагреве до какой-то большой температуры, из втулок начали выделяться пузырьки, не то воздух, не то от бензина. А когда пузырьки перестали идти, я прекратил нагрев масла. Потом дал остыть до комнатной температуры ,и извлёк втулки из масла. Собрал, крутится хорошо.
    Фетровые шайбы тоже вымыл, высушил и пропитал полусинтетикой.
    Посмотрим, сколько проработают проваренные втулки (дедовский старый забытый способ, кстати!))

    В какую сторону должны крутиться вентиляторы в корпусе.

    Итак, рассмотрим схему вентиляции и охлаждения компьютера. Ведь у многих новичков при самостоятельной сборке компьютера возникает вопрос «Куда должен дуть вентилятор» или «В какую сторону должен крутиться кулер». На самом деле это действительно важно, ведь правильно организованная вентиляция внутри компьютера — залог его надежной работы.

    В какую сторону должен дуть вентилятор на кулере.

    Повторюсь, что кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.

    На некоторых моделях кулеров вентилятор устанавливается на вынесенный радиатор. В этом случае лучше его ставить так, чтобы воздушный поток направлялся в строну задней стенки корпуса либо вверх в сторону блока питания.

    На большинстве мощных видеокарт кулер представляет из себя радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух сверху внутрь, а гонит его по кругу. То есть в этом случае через одну половину радиатора воздух засасывается, а через другую выдувается.

    Кулер (от англ. cooler) — дословно переводится как охладитель. По существу — это устройство, призванное охлаждать нагревающийся элемент компьютера (чаще всего центральный процессор). Кулер представляет из себя металлический радиатор с вентилятором, прогоняющим через него воздух. Чаще всего кулером называют именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не совсем правильно. Вентилятор — это вентилятор, а кулер — это именно устройство (радиатор с вентилятором), охлаждающее конкретный элемент (например, процессор).

    Вентиляторы, установленные в корпусе системного блока компьютера, обеспечивают общую вентиляцию в корпусе, поступление холодного воздуха и вывод горячего наружу. Тем самым происходит общее понижение температуры внутри корпуса.

    Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно греется. Кулер чаще всего стоит на центральном процессоре и видеокарте. Ведь видеопроцессор греется не меньше ЦП, а порой нагрузка на него гораздо сильнее, например, во время игры.

    В блоке питания тоже стоит вентилятор, который одновременно служит как для охлаждения нагревающихся элементов в блоке питания, так как продувает через него воздух, так и для общей вентиляции внутри компьютера. В простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри всего корпуса.

    Вопрос по вентилятору охлаждения двигателя

    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »
    • Тема закрыта

    #1

    • Наверх

    #2

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    Тогда вопрос зададим подругому, а система охлаждения вообще как устроена, а? Например возьмем систему с электрическим вентилятором. Вентилятор включается при определенной температуре РАДИАТОРА и именно радиатора, т.к. датчик включения вентилятора вставляется в радиатор. И что же охлаждает при включении вентилятор? Не радиатор ли? При включении термостата горячая смесь направляется в радиатор, он ведь так и называется «радиатор охлождения», а охлождает радиатор вентилятор, поэтому ну не должен он никак дуть на двигатель. Двигатель охлаждается через систему охлождения, а именно через радиатор обдуваемый вентилятором и уж точно не самим вентилятором напрямую направленным на двигатель это вкорне не эффективно и неправильно.

    Так что извините Игорь, но здесь вы неправы.

    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus
    • Наверх
    Читать еще:  Cmsb двигатель что это

    #5

  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk
    • Наверх

    #6

    Здрасти приехали, конечно в сторону двигателя Почему это не эффективно? воздух куда идет при езде? в сторону двигателя или наружу? Внутри воздух горячий, снаружи холодный — откуда эффективней воздух брать снаружи или изнутри? Вообще странный вопрос, не ожидал такого услышать

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 1 283 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA. 1990.C20NE.ГБО, .OOB.1996.АКПП.X30XE.ГБО4.. Гольф МК 1,АКПП, Ява капля 1972,vauxhall вектра,теперь опель.2.2dti
    • Имя: Алексей
    • Город: Пинск Беларусь
    • Наверх

    #8

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 285 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, МКП, C20NE
    • Наверх

    #10

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    вообще-то при езде воздух через переднюю решетку почти не попадает на радиатор!

    да уж конечно

    До Омеги у меня был Форд Скорпио, тае вот у него вентилятор дул на радиатор. а не на двигатель

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    Так, я вроде очень подробно описал всю систему охлождения двигателя. Народ, да вы что, а если машина стоит и молотит на холостых примерно с час тогда что двигатель охлождать будет, она ведь не едит, воздух не поступает, а? Когда машина стоит поставьте руку перед решеткой радиатора и посмотрите куда дует. Да вы что, повторю еще раз, РАДИАТОР ОХЛОЖДЕНИЯ называется так потому-что охлождает жидкость для охлождения двигателя, тосол или антифриз называется если кто незнал. Ведь радиатор для того и поставили чтобы охлождал, а если радиатор ничего не будет охлождать (обдувать), то температура ну не упадет сама просто протекая по радиатору, для этого и поставили вентилятор для охлождения радиатора. Вентилятор охлождает не сам двигатель, а жидкость протекающую по радиатору охлождения, ну народ включите логику, прочитайте внимательно мои посты, ну уж если мне не верите, то я сейчас полазию в нете и пару ссылочек вам дам для ознакомления. Чес слово даже не ожидал что по такому простому вопросу могут быть какие-то прения, ведь все понятно и логично.

    Конечно если поставить вентилятор перед радиатором, после радиаторной решетки, тогда конечно он будет дуть в сторону двигателя.

    Могу с любым поспорить что вентилятор должен дуть именно на радиатор охлождения, а не на двигатель напрямую. Принимаю ставки, начнем со 100 баксов.

    Если кто-то считает что я неправ, обоснуйте пожалуйста, ну хотя бы в кратце как это сделал я.

    Антон прав, если на машине стоит воздушное охлождение, т.е. нет охлождающей жидкости, то вентилятор будет дуть на двигатель напрямую. Если есть ОЖ, то на радиатор охлождения.

    Могу единственное еще добавить (уже мозги кипят), все зависит от того где стоит вентилятор, перед радиатором или после, но дуть он должен полюбому на радиатор. У меня на Форде вентилятор стоит вплотную к радиатору между двигателем и радиатором. А после вентилятора стоит как бы шторка резиновая чтобы воздух не уходил впустую на охлождения всего подкапотного пространства.

    Как поменять полярность на вентиляторе

    Мужики, в какую сторону он на авео должен гнать поток воздуха, В подкапотку или ИЗ подкапотки?
    По идее должен гнать ИЗ улицы в подкапотку, только в данном случае наблюдаю ситуацию после ремонта вентиля, что он гонит воздух из подкапотки вперед на улицу.

    Полярность перепутать лично я не мог, разве что он с завода с неправильной полярностью, потому как начитал в инете, что правильное направление из-вне -> радиатор -> вентиль -> подкапотка.

    %)

    Как и говорил товарищ Eugenyus — полярность зависит от расположения магнитов. То есть перед разборкой вентиля — ПОМЕТИТЬ корпус маркером или корректором в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.

    После выставления расположения магнитов, нашли как правильно должно быть, все крутится, все вертится. Да не долго оно покрутилось, скорее исходя из-а механических «ударов» при заклепывании корпуса — магниты отпали от корпуса и заклинили. ))) Так что НЕ БЕЙ мать его

    Поставили в корпус (диффузора) от ваза какого-то, но без переделки он туда НЕ стает. Теперь все работает и охлаждается.

    И снова драсьте)

    Вопрос может и глупый, но все же!

    Куда должен правильно крутиться вентилятор охлаждения радиатора? От мотора или в сторону мотора?

    Вообще тут срабатывает наша железяная логика, он там по идее конструкторов АвтоВАЗа стоит для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе! И крутиться он должен опять же по железяной логике таким образом, чтоб затягивать холодный воздух с улицы, тем самым охлаждая выше описанную требуху! Но вот не задача, у меня он кутиться по принципу «охлаждать горячее, горячим»! То есть, мой моторчик крутиться и тем самым выталкивает горячий воздух из под капотного пространства, тем самым пытаясь охладить горячущий радиатор, горячущим воздухом! Отсюда и возник вопрос!

    А как же он все таки правильно должен работать? «сосать» с улицы или «сосать» от мотора? И что будет если поменять полярность на моторчике, он будет крутиться в обратную сторону или сгорит?

    Ребята, таким методом как у меня, можно и перегрев схватить, в Питерских тянучках стрелка температуры иногда доходит до грани кипения!

    Подскажите, а в компьютерных вентиляторах можно полярность менять чтоб изменить направление вращения лопастей? Или лучше физически его перевернуть?

    Ребят зачем тогда ета група если все посилают в гугл

    Может кому пригодится

    Надоело каждый раз ждать 2 недели

    44 комментария

    • Comments 43
    • Pingbacks 0

    лучше физически перевернуть

    1)нельзя.
    спалишь нахуй
    2)переворачивай

    Сергей, спалит кулер если перевернет его ?

    Сергей, че я его спалю?

    Вскрывай, обмнотки перепаивай, но я не пробовал))

    Слава, зачем такой геморой когда его можно просто перевернуть ?

    Слава, нафик, лучше перевернуть

    Алексей, ну в случае смены полярности.

    Алексей, та я откуда знаю? Мож у парня спортивный интерес, типа как у меня?

    Читать еще:  Шумка двигателя что лучше

    Сергей, почему не так и не так?

    Слава, у меня так один знакомый ради спортивного интереса скальпировал камень за 500$ с кристаллом припаянным к крышке.

    Алексей, ну а че нет то? Я вот с усём транзисторным епусь, хотя там не мощи ни качества))

    А что мешант перевернуть вентилятор ?

    Слава, только он рукожоп кристалл расколол

    Алексей, первый блин комом))

    Встроенный стаб угробишь. Лучше физически.

    Андрей, защитный диод есть

    Макс, и всё же не хер менять полярность.

    Андрей, если поменять он не будет работать

    Макс, дык и я про то.

    У кого то есть уйма времени и ящик ненужных вентиляторов? Собирайте их последовательно и получите длинный столб из вентиляторов =) Потом запустите =)

    Не сгорит только что проверил

    Николай, но и не крутит =)

    Николай, в обратную?

    Николай, И ты не кури.

    Санёк, он даже крутится если подключить его вместо колонки и сделать громкость на максимум, так же крутится от АКБ от планшета итд экспериментов много с ним проделал

    Николай, КАК БЛ…ОН В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ МОЖЕТ КРУТИТЬСЯ. Там контроллер стоит!

    куда дует вентилятор? В какую сторону

    #1

    • Сообщений 14

    */—> 14

    • Имя: Виталий
    • Авто: Astra F
    • Регистрация: 22.06.2012
    • Наверх

    #2

    Кандидат омеговских наук

    • Сообщений 6 570

    */—> 6570

  • Возраст: 33
    • Имя: Константин
    • Город: Киев, Севастопольская
    • Авто: были OOA,ООБ mv6 3L,Nissan maxima QX 3L
      есть Subaru Outback 2016 Limited
    • Регистрация: 04.11.2011
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 14

    */—> 14

    • Имя: Виталий
    • Авто: Astra F
    • Регистрация: 22.06.2012

    протягивать воздух через радиатор на двигатель

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 585

    */—> 585

  • Возраст: 41
    • Имя: Евгений
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Astra G 1.6 XEP (седан)
    • Регистрация: 16.05.2008
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 2 363

    */—> 2363

  • Возраст: 33
    • Имя: Денис
    • Город: Львів/Вінниця
    • Авто: Сhevrolet Orlando 2.0TD АКПП, була OVA Хетч C20NED АКПП, Commodore C C30NE
    • Регистрация: 26.01.2011

    Ето логично как он дует по ходу езди авто
    еслиб было наоборот товетилятор бы сгорел от нагрузки встречного потока когда манина едет по трасе

    Представь, если ты будешь ехать 100км в час и он дул бы в обратную сторону 😉

    опередил меня на минуту

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 62
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009

    Представь, если ты будешь ехать 100км в час и он дул бы в обратную сторону 😉

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 8 115

    */—> 8115

  • Возраст: 42
    • Имя: Виталий
    • Авто: Opel Astra F 1.6i C16NZ Gazz, был.
    • Регистрация: 22.10.2007
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 62
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009

    Седня включался он или нет не знаю

    • Наверх

    #9

    Кандидат омеговских наук

    • Сообщений 6 570

    */—> 6570

  • Возраст: 33
    • Имя: Константин
    • Город: Киев, Севастопольская
    • Авто: были OOA,ООБ mv6 3L,Nissan maxima QX 3L
      есть Subaru Outback 2016 Limited
    • Регистрация: 04.11.2011
    • Наверх

    #10

    • Сообщений 1 084

    */—> 1084

  • Возраст: 35
    • Имя: Именитое
    • Авто: KraZ TDI
    • Регистрация: 01.05.2011

    Оно по падению стрелки будет заметно. А классно опиль придумал в машинах температуру с приборки убрать !

    Сейчас так многие делают,экономия че там!

    И еще один довод,вентилятор не может обдувать радиатор горячим воздухом от мотора!

    • Наверх

    #11

    • Сообщений 237

    */—> 237

  • Возраст: 42
    • Имя: Сергей
    • Город: Николаев
    • Авто: Opel Omega B 2.0i 16V

      99г.в.

    • Регистрация: 17.02.2010
    • Наверх

    #12

    • Сообщений 5 490

    */—> 5490

    • Имя: Саша
    • Авто: G4GC
    • Регистрация: 09.01.2012

    А закрутку лопасти посмотреть и мозгами шевельнуть.

    • Наверх

    #13

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 62
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009

    ?

    Просто не втулили инженеры .

    • Сообщений 6 570

    */—> 6570

  • Возраст: 33
    • Имя: Константин
    • Город: Киев, Севастопольская
    • Авто: были OOA,ООБ mv6 3L,Nissan maxima QX 3L
      есть Subaru Outback 2016 Limited
    • Регистрация: 04.11.2011
    • Наверх

    #15

    • Сообщений 237

    */—> 237

  • Возраст: 42
    • Имя: Сергей
    • Город: Николаев
    • Авто: Opel Omega B 2.0i 16V

      99г.в.

    • Регистрация: 17.02.2010

    А закрутка такая, что если в одну сторону вертится — обдув, в другую — выдув.

    • Наверх

    #16

    • Сообщений 1 084

    */—> 1084

  • Возраст: 35
    • Имя: Именитое
    • Авто: KraZ TDI
    • Регистрация: 01.05.2011

    kurt-59,а ну её нафиг эту температуру, зачем париться по мелочам .

    Не ну лампочка то загорится если чаво!

    Изменено: Astrolet, 28 Июль 2012 — 20:08

    • Наверх

    #17

    • Сообщений 237

    */—> 237

  • Возраст: 42
    • Имя: Сергей
    • Город: Николаев
    • Авто: Opel Omega B 2.0i 16V

      99г.в.

    • Регистрация: 17.02.2010

    Не ну лампочка то загорится если чаво!

    По сути так и есть,только в нужную сторону дует сильнее из-за С образной формы лопости.

    Назначение гидромуфты, ее роль и место в системе

    Гидравлическая муфта является ключевым элементом привода вентилятора, на нее возлагается несколько основных функций:

    • Осуществляет передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вентилятор;
    • Предотвращает резкое изменение угловой скорости вентилятора в случае резкого изменения оборотов двигателя;
    • Не допускает возникновения ударов и всех связанных с этим негативных последствий при включении и выключении вентилятора (то есть, играет роль демпфера);
    • Входит в систему управления вентилятором.

    При этом гидромуфта не является самостоятельным узлом — она входит в узел привода навесных агрегатов двигателя (генератора, водяного насоса), который непосредственно связан с коленчатым валом (через промежуточный вал). Этот узел устанавливается в передней крышке двигателя, причем чаще всего крышка поставляется с уже смонтированной муфтой.

    Муфта функционирует только совместно с регулятором-выключателем вентилятора, благодаря которому осуществляется перераспределение потоков масла и управление режимом работы вентилятора. Об этом узле и его работе рассказано ниже.

    Цена вентилятора зависит, во-первых, от его мощности, а также от его материала и наличия специальных свойств – например, устойчивости к коррозии.

    В нашем магазине представлены наиболее современные и энергоэффективные модели, способные выполнять свою функцию без чрезмерных затрат электричества

    Наиболее известные производители вентиляторов на сегодняшний день:

    • Sepa – европейская компания, поставляющая свою продукцию во все страны Европы и СНГ;
    • Sunon – китайская компания с более чем 30-летним стажем работы;
    • Evercool – тайваньская компания, выпускающая широкий ассортимент техники и электроники.

    Мы предлагаем изделия проверенных брендов, чтобы вы могли получить лучший результат.

    В какую сторону должен дуть вентилятор на кулере

    Повторюсь, что кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.

    На некоторых моделях кулеров вентилятор устанавливается на вынесенный радиатор. В этом случае лучше его ставить так, чтобы воздушный поток направлялся в строну задней стенки корпуса либо вверх в сторону блока питания.

    На большинстве мощных видеокарт кулер представляет из себя радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух сверху внутрь, а гонит его по кругу. То есть в этом случае через одну половину радиатора воздух засасывается, а через другую выдувается.

    Что такое кулер? Воздушная система охлаждения ПК

    Кулер (от англ. cooler) — дословно переводится как охладитель. По существу — это устройство, призванное охлаждать нагревающийся элемент компьютера (чаще всего центральный процессор). Кулер представляет из себя металлический радиатор с вентилятором, прогоняющим через него воздух. Чаще всего кулером называют именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не совсем правильно. Вентилятор — это вентилятор, а кулер — это именно устройство (радиатор с вентилятором), охлаждающее конкретный элемент (например, процессор).

    Вентиляторы, установленные в корпусе системного блока компьютера, обеспечивают общую вентиляцию в корпусе, поступление холодного воздуха и вывод горячего наружу. Тем самым происходит общее понижение температуры внутри корпуса.

    Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно греется. Кулер чаще всего стоит на центральном процессоре и видеокарте. Ведь видеопроцессор греется не меньше ЦП, а порой нагрузка на него гораздо сильнее, например, во время игры.

    В блоке питания тоже стоит вентилятор, который одновременно служит как для охлаждения нагревающихся элементов в блоке питания, так как продувает через него воздух, так и для общей вентиляции внутри компьютера. В простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри всего корпуса.
    Полезный совет:
    Хотя бы иногда узнавайте температуру компонентов ПК. Это поможет избежать многих лишних проблем. Сейчас есть множество бесплатных программ для этого. Например, . Рабочая температура процессора не должна превышать 75 градусов, температура видеокарты во многом зависит от мощности модели. Для дорогих карт и 90-100 градусов может считаться нормальной температурой. Оптимальная температура для жесткого диска – 30-45 градусов.

    В какую сторону должны крутиться вентиляторы в корпусе.

    Итак, рассмотрим схему вентиляции и охлаждения компьютера. Ведь у многих новичков при самостоятельной сборке компьютера возникает вопрос «Куда должен дуть вентилятор» или «В какую сторону должен крутиться кулер». На самом деле это действительно важно, ведь правильно организованная вентиляция внутри компьютера — залог его надежной работы.

    Холодный воздух подается в корпус из передней нижней части (1). Это нужно учитывать и при чистке компьютера от пыли. Нужно обязательно пропылесосить место, где засасывается воздух внутрь компьютера. Воздушный поток постепенно нагреваясь поднимается вверх и в верхней задней части корпуса выдувается через блок питания (2) уже горячий воздух.

    В случае большого числа греющихся элементов внутри корпуса (например, мощная видеокарта или несколько видеокарт, большое количество жестких дисков и т.д.) или малого объема свободного пространства внутри корпуса для увеличения воздушного потока и повышения эффективности охлаждения в корпус устанавливают дополнительные вентиляторы. Лучше устанавливать вентиляторы с большим диаметром. Они обеспечивают больший поток воздуха при меньших оборотах, а следовательно эффективнее и тише, чем вентиляторы с меньшим диаметром.

    При установке вентиляторов следует учитывать направление, в котором они дуют. Иначе можно не только не улучшить охлаждение компьютера, но и ухудшить его. При большом количестве жестких дисков, либо при наличии дисков, работающих на высоких скоростях (от 7200 об/мин), следует установить дополнительный вентилятор в переднюю часть корпуса (3) так, чтобы он продувал жесткие диски.

    При наличии большого количества греющихся элементов (мощная видеокарта, несколько видеокарт, большое количество плат, установленных в компьютер) или при нехватке свободного пространства внутри корпуса рекомендуется установить дополнительный вентилятор в задней верхней части корпуса (4). Этот вентилятор должен выдувать воздух наружу. Таким образом увеличится воздушный поток, проходящий через корпус и охлаждающий все внутренние элементы компьютера. Нельзя устанавливать задний вентилятор так, чтобы он дул внутрь корпуса! Так нарушится нормальная циркуляция внутри ПК. На некоторых корпусах возможно установить вентилятор на боковую крышку. В этом случае вентилятор должен крутиться так, чтобы он всасывал воздух внутрь корпуса. Ни в коем случае нельзя, чтобы он выдувал его наружу, иначе будет недостаточно охлаждаться верхняя часть компьютера, в частности блок питания, материнская плата и процессор.

    В какую сторону должен дуть вентилятор на кулере.

    Повторюсь, что кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.

    На некоторых моделях кулеров вентилятор устанавливается на вынесенный радиатор. В этом случае лучше его ставить так, чтобы воздушный поток направлялся в строну задней стенки корпуса либо вверх в сторону блока питания.

    На большинстве мощных видеокарт кулер представляет из себя радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух сверху внутрь, а гонит его по кругу. То есть в этом случае через одну половину радиатора воздух засасывается, а через другую выдувается.

    Поделитесь записью в своих социальных сетях!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector