0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие двигатели льют минералку

Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения.

Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего “железного коня” да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

  1. Чем отличается синтетическое масло от минерального?
  2. Разница между синтетикой и полусинтетикой
  3. Что же лучше: синтетика или минералка?

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл

Многие пользователи до сих пор полностью уверены, что автомобильные масла отлично подходят для двигателей мототехники, в том числе и квадроциклов. Однако это совершенно ошибочное мнение, двигатель квадроцикла работает в иных режимах, поэтому к моторному маслу предъявляются требования отличные от автомобильных.

Подавляющее большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение. Это даёт системе возможность работать при высоких температурах. Поэтому, прежде всего, моторное масло не должно сильно разжижаться при высокой температуре. Не соответствие этим требованиям приведёт к закоксовке поршневые колец, а с течением времени к угару масла.Виды масел для квадроциклов

В какие двигатели льют минералку

Сообщение GreenGuk » 24 апр 2007, 12:10

Вот такой вопрос возник внезапно.
Нет авторитетного мнения, что все таки лучше из этих масел для двигателя с пробегом под 100 000км. Кто не чем ездит, и почему льет именно такое масло?

Кастрол синтетика 5w40, использую потому что марка кастрол ну и опробована на 2 машинах на протяжении 3 лет не нем езжу. Доволен.

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение ZHEKA » 24 апр 2007, 12:38

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение CS » 24 апр 2007, 12:41

Намедни прослушал получасовую лекцию по поводу масел от владельца одного автомагазина. Цитирую вкраце: «на кой хрен вы льете всякую фигню в свои машины, производители наверное не от скуки разрабатывают масла для своих движков. Все японские машины ездиют исключительно на минералке (ессно в Японии), полу и синтетика льется тока в спортивные движки. » и т.д. и т.п.

Тойотовское фирменное моторное масло стоит столько же как и Эссо. Фирменное маздовское — 1450 рублей 4 литра, сам заливаю Шелл — 1050 рублей банка. Разница 400 рублей в год (за год наезжаю 10000). Начинаю задумываться об оригинале

Кстати, японцы то во все машины, по моему, рекомендуют лить 5w30. может не от скуки они это придумали, может так и надо.

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата
Читать еще:  Что такое ie2 двигатель

Сообщение Stas26 » 24 апр 2007, 12:50

у себя лью кастрол 5w40 magnatec new improw как-то так (на банке синтетика, в пентагоне продается как полусинтетика)
маме лью маннол 5w40 на банке написано синтетика (на этикетке в магазе полусинтетика).

в япию льют минералку потому что морозов таких нет и минералка значительно дешевле, смысл платить больше?. а минералка на -25 уже гуталин, да и полусинтетика не намного дальше ушла.

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение CS » 24 апр 2007, 14:32

А что-то все равно хочется попробывать. Менять как раз буду осенью. Залью японского масла, посмотрю как зиму переживет. Не переживет — сменить никогда не поздно, зато лично на себе проверю, а то в магазине кого не спроси, каждый как минимум академик маслянных наук, но кроме какого-нибудь мобила ничем больше не пользовался.

Да к тому же минералка с индексом 5w30 не должна сразу уж в гуталин превратиться

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение RAVruS » 24 апр 2007, 19:43

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение Merbek » 24 апр 2007, 19:58

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 25 апр 2007, 08:16

Merbek Написал:
——————————————————-
> Тут в
> одном справочнике по маслам моторным вычитал, что
> синтетика и полусинтетика рекомендуется для новых
> двигателей и авто с небольшим пробегом (до 60
> т.км.) а дальше уже просто нет смысла заливать
> такое дорогое масло, так как из-за естественного
> износа поршневой группы зазоры увеличиваются и
> масло начинает потихоньку гореть на стенках
> цилиндра, т.е. убывать.

про 60 ккм бред. у меня шас 170 примерно и не ест он его! все видимо от конкретной машины зависит!

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение GreenGuk » 25 апр 2007, 08:24

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение byaka » 25 апр 2007, 09:46

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение GreenGuk » 25 апр 2007, 12:11

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение ZhK » 25 апр 2007, 14:35

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 25 апр 2007, 14:38

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение GreenGuk » 25 апр 2007, 14:50

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение Maestro » 25 апр 2007, 18:37

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение RAVruS » 25 апр 2007, 21:58

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение Mahno » 25 апр 2007, 23:26

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение ZHEKA » 27 апр 2007, 16:10

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение ZHEKA » 27 апр 2007, 16:16

Maestro Написал:
——————————————————-
> незнаю как все я лью виско 3000 масло отличное и
> что самое интересное детали как новые ! протер
> тряпочкой и блистят

что ты там протираешь тряпочкой то?

Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

  • Цитата

Сообщение CS » 27 апр 2007, 16:43

> что ты там протираешь тряпочкой то?

Крышку клапанов наверное

Благодаря однородности состава базовые синтетические масла обладают целым рядом преимуществ перед минеральными и прежде всего — лучшей вязкостно-температурной характеристикой.

Другие преимущества синтетических моторных масел перед минеральными:
• меньшая испаряемость при высокой температуре;
• меньший расход на угар;
• лучшая стойкость к окислению, особенно при высоких температурах;
• сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур
• меньшая склонность к образованию отложений;
• более надежное смазывание при высоких нагрузках и температурах;
• большой срок службы;
• меньшие потери на трение.

Однако, имеются и недостатки:
• неблагоприятное воздействие на материалы резиновых уплотнений;
• повышенная коррозионная активность к сплавам цветных металлов;
• ограниченная растворимость присадок;
• нестойки к попаданию воды в масло (если состав образуют эфиры).

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Читать еще:  Давление топлива двигателя cdi

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

  • вязкостно-загущающие для повышения индекса вязкости;
  • антиокислители для замедления деструктивных процессов в масле;
  • антикоррозионные для защиты металлических поверхностей двигателя;
  • депрессорные для улучшения низкотемпературных свойств (чаще применяются в минеральных маслах);
  • антифрикционные для уменьшения трения и повышения КПД узла;
  • противоизносные для защиты от истирания;
  • моющие (детергенты) для предотвращения образования нагара на поверхностях деталей термонагруженных зон;
  • диспергирующие для удержания загрязняющих частиц во взвешенном состоянии.

Минералка или полусинтетика?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • ну конечно полусинтетика лутше по моиму,
    я ваще синьку лью в основном.

    а ваще вопрос религиозный.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Rusjaa

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Регистрация 21-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Интервент

  • Модераторы
  • 6 025 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • если хорошая минералка, пенал чистый остается? Или будет весь в нагаре?

    это больше зависит от состояния двигателя, хотя такая характеристика как зольность существует.

    Не буду делать антирекламу и рекламу маслам.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Интервент

  • Модераторы
  • 6 025 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Может глупость спрошу — а если хорошая минералка, пенал чистый остается? Или будет весь в нагаре?

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Будет нагар, или нет, таки от состояния двигателя зависит.
    И вопрос минералка-полусинь-синь, таки «религиозный».
    Эксплуатационные расходы по авто вообще штука относительная. Можна ездить экономно, покупать минералку и резину на 13. А можна рвать двигатель, лить синь и ставить резину на 15-16. Только второй вариант будет дороже, а так не вижу разницы по конечному результату.
    И чтобы понять что заливать, нужно решить что будешь делать с этим двигателем. Если для «гражданского» использования, то минералки хватает вполне и по карману не бьёт.
    Если для гонок, тогда .
    ИМХО нужно не отзывы одноклубников учитывать при выборе, а почитать теорию по маслам.
    А отзывов кто на чём ездит в ветке хватает.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 habatun

  • Пользователи
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация 23-Апрель 08
    • Откуда: Боярка
    • Авто: Captiva

    Советы и рекомендации

    С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

    Читать еще:  Электрические схемы защиты трехфазных двигателей

    Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

    • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
    • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
    • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

    В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

    Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что сальники и прокладки начинают течь. Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, шумно работать или даже стучать.

    Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

    Параметры вязкости масел

    К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

    В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

    Рекомендуем

    Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

    Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

    В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

    Марка вязкости по SAE

    Расшифровка – температурный диапазон, °С

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector