В чем заключается диагностика двигателя автомобиля - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем заключается диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля детали двигателя со временем изнашиваются, меняется геометрия, появляются зазоры между парами трения. На степень износа влияют такие показатели как стиль вождения, условия эксплуатации, неквалифицированное обслуживание, плохое качество топлива, детонации в двигателе, неисправная система охлаждения и т.п.

Необходимо четко понимать, что эксплуатация изношенного двигателя приведёт к его повреждению, которое в свою очередь потребует больших капитальных вложений.Именно поэтому необходимо принимать своевременные превентивные меры и выполнять квалифицированную диагностику.

Диагностика бывает субъективной и объективной. Первый вариант подразумевает диагностику с помощью органов чувств и не сложных приборов, усиливающих нужный сигнал.Объективное диагностирование подразумевает использование специальных стендов, приборов и контрольно-измерительного оборудования (инструментальная диагностика). В свою очередь объективная диагностика делится на общую и углубленную. При общей диагностике оценивается состояние узла (агрегата) в целом, без указания конкретной неисправности. Во втором случае диагностика выявляет не только неисправность, но и причину.

Технологическая карта диагностики двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Внешним осмотром проверяется:

  • подтекание технических жидкостей из узлов, агрегатов и навесного оборудования ДВС;
  • отсутствие механических повреждений ДВС;
  • наличие трещин и деформаций на узлах, агрегатах и навесном оборудовании ДВС;
  • уровень технических жидкостей ДВС, ГУР, АКПП, системы охлаждения и тормозной системы;
  • состояние ремней навесного оборудования;
  • состояние воздушного фильтра.

Проверить на работоспособность:

  • ДВС – при запуске и последующей работе – на предмет постороннего шума;
  • электронный блок управления двигателем с помощью универсальных и дилерских сканеров (обратная связь Эл. Датчиков и возможных узлов и агрегатов, считывание кодов неисправности);
  • систему зажигания (обороты холостого хода, замер либо показания сканера – угла опережения зажигания);
  • цилиндры ДВС (замер компрессии — при углубленной диагностики);
  • свечи зажигания – на стенде (на дизельных ДВС – свечи накаливания — при углубленной диагностики);
  • топливную систему (замер давления подачи топлива — при углубленной диагностики);
  • систему охлаждения (прогреть ДВС до рабочей температуры и включения Эл. вентилятора основного радиатора);
  • АКБ (напряжение, зарядка и состояние соединительных клемм);
  • каталитический нейтрализатор (СО, СН).

Диагностика двигателя Челябинск: особенности и преимущества

Автосервис в Челябинске выполняет оперативную и качественную диагностику двигателей автомобилей, используя для работ новейшее компьютерное оборудование. Своевременная проверка работоспособности двигателя в надежной мастерской позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Безопасность и управление авто зависит от исправности всей системы, поэтому рекомендуется регулярно проверять транспортное средство на СТО.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: характеристики

Компьютерная диагностика является сложной процедурой, которая требует профессиональных навыков, опыта и ответственного подхода мастеров. Так как двигатель одна из самых важных деталей в любом транспортном средстве, то к его качеству и исправной работе необходимо уделять особое внимание.

При помощи компьютерной проверки можно своевременно выявить неполадки в работе и устранить их, что обеспечит безопасность и снижение расходов на капремонт или полную замену запчастей. Цена диагностики в автосервисе Челябинска вполне разумная, а услуга позволяет определить общее состояние ДВС, его физический износ, способы улучшения работоспособности и повышения производительности.

Для проверки необходимо специальный компьютер и сканер, при помощи которого проверяется авто и полученная информация выводится на монитор. К вспомогательным приспособлениям относятся ридеры и стенды, а данные расшифровывает квалифицированный мастер.

Диагностика дизельных двигателей: главные особенности

Автосервис проводит комплексную диагностику дизельных двигателей автомобилей, используя инновационное оборудование и вспомогательные приспособления. Стоит отметить, что проверка дизельного мотора в отличие от бензинового отличается сложностью и трудоемкостью. Это связано с меньшим количеством системных параметров, которые позволяют быстро обнаружить неисправности.

Диапазон состава топливовоздушной смеси шире, поэтому сразу сложно определить бедна она или богата для конкретного режима. Для того чтобы измерить возможное снижение компрессии в дизельном двигателе приходится демонтировать форсунки или свечи, а это грозит их поломкой.

Поэтому профессиональные мастера автосервиса находят специфические методы диагностики, которые заключаются в проверке сканером коррекции подачи топлива по цилиндрам и изменении давления топлива в рампе. Комплексную диагностику можно пройти только в специализированных автосервисах, в которых есть многофункциональные стенды и новейшее оборудование.

Преимущества диагностики двигателя в Челябинске

Процедура занимает примерно полчаса, после чего специалист подробно расскажет о результатах проверки и предложит пути решения выявленных проблем. К основным преимуществам диагностики авто в автосервисе Челябинска относится следующее:

  • наличие мультимарочного диагностического оборудования;
  • демократичная стоимость услуги;
  • гарантия качества, надежности и результата;
  • штат квалифицированных и обученных сотрудников;
  • профессиональное сервисное обслуживание;
  • новейшее программное обеспечение;
  • большой выбор оригинальных заводских запчастей и комплектующих.

Автосервис гарантирует высокое качества работ и профессионализм сотрудников, а мультимарочное оборудование позволяет проводить диагностику для любых марок авто.

Особенности диагностики бензиновых двигателей

От исправной работы системы питания и зажигания зависит качественная эксплуатация бензинового двигателя. При затрудненном запуске ДВС коленчатый вал вовсе не вращается или вращается, но медленно. Основными причинами неисправности может быть разряженный аккумулятор или поломка системы пуска.

Если бензиновый двигатель не запускается, то это может быть связано с поломками в системе зажигания или электронного управления, невысокой компрессией, отсутствием подачи топлива к форсункам. Если холостой ход неустойчив и мотор глохнет, это связано с неисправностью системах впрыска топлива, зажигания, охлаждения или рециркуляции, подсосом воздуха в пневматических линиях.

Обнаружить неисправности в работе бензинового двигателя автомобиля поможет квалифицированный мастер автосервиса с опытом работы. Проверять работоспособность ДВС рекомендуется регулярно, при нечастой езде – раз в год, а при интенсивной эксплуатации примерно через каждые 10-15 тысяч км пробега.

Читать еще:  Экспертиза номера двигателя как проводится

Цена диагностики двигателя в автосервисе

Цена диагностики зависит от сложности и срочности работ, марки, модели и года выпуска автомобиля, типа двигателя (бензиновый или дизельный), а также от уровня квалификации работников и репутации автосервиса. После проверки мастер расшифрует полученные данные клиенту и поможет решить проблему.

Когда нужна диагностика двигателя автомобиля?

Помимо регулярных технических осмотров, периодичность которых прописана в инструкции по эксплуатации машины, диагностику состояния мотора необходимо проводить в следующих случаях:

  1. При увеличении расхода топлива.
  2. При обнаружении уменьшения уровня моторного масла.
  3. При появлении шумов, перебоев и прочих нехарактерных признаков в процессе работы ДВС автомобиля.
  4. После ДТП.
  5. При возникновении затруднений во время запуска мотора.
  6. Перед проведением ремонтных работ на отдельных его частях, — чистка инжекторов, замена стартера и прочих.
  7. При падении мощности двигателя.
  8. Перед приобретением автомобиля бывшего в употреблении для определения его истинной стоимости.

Маловероятно, что все возможные неполадки различных узлов двигателя удастся выявить в условиях гаража. Для полноценной диагностики понадобиться целый набор различных современных приборов высокой точности, в том числе диагностических стендов. К тому же такое задание должно выполняться профессионалами, знающими все тонкости работы этого оборудования. Поэтому для качественного обследования двигателя автомобиля, его владельцу следует обращаться на сертифицированные СТО, где имеется весь комплекс необходимого инструментария и работают профессионалы высокой квалификации.

Компьютерная диагностика бензиновых и дизельных двигателей

Количество аудиторных часов: 144 часа.
Срок обучения: 1 месяц
Стоимость обучения: 6 500 руб.

► Научим быстро и точно находить неисправности легкового автомобиля,
► работать с самым разным диагностическим оборудованием.

Курсы повышения квалификации автодиагностов позволяют за короткий срок получить самую востребованную в автомобильной сфере профессию, повысить свою квалификацию диагноста или открыть пост диагностики автомобилей.

Компьютерная диагностика авто, диагностика электроники и двигателя автомобиля сегодня приносят хорошие доходы, поэтому курсы диагностов двигателя (обучение компьютерной диагностике двигателей) так актуальны и востребованы.

Курс обучения диагностов состоит из частей:
Теория:

  • Процессы в двигателе, базовое устройство систем
  • Коммуникации в автомобиле. Электронные системы и блоки
  • Устройство и принципы действия датчиков, исполнительных элементов электромеханических и электронных систем автомобиля
  • Алгоритмы управления, компьютерная диагностика и возможные неисправности системы управления двигателем
  • Диагностическое оборудование различных классов и уровня для диагноста

Практика: методы быстрой и углубленной диагностики на автомобиле

Подробный и глубокий курс от самых основ до конкретных практических навыков с глубоким погружением в основы профессии. 20 дней плотно спрессованной информации теория + практика по профессии «Диагност-электронщик»,

Дополнительную информацию можно получить по тел. (863)269-80-16, 344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская 11, отдел дополнительного образования

Что такое самодиагностика двигателя?

Под бортовой диагностикой (самодиагностикой) понимается система программно-аппаратных средств, способная определить и идентифицировать неисправности системы управления двигателем, двигателя, а также возможные причины их возникновения.

Самодиагностика двигателя решает следующие задачи:

  • Превышение предельных значений токсичности отработавших газов автомобиля,
  • Ухудшение параметров двигателя (например, снижение мощности, увеличение расхода топлива),
  • Выход из строя двигателя или компонентов системы управления.

Как работает бортовая диагностика двигателя?

Информирование водителя о наличии неисправности включением диагностической лампы.

Горящая диагностическая лампа не требует от водителя немедленного прекращения движения и остановки двигателя. Водитель предупреждается, что бортовая система диагностики зафиксировала неисправность двигателя, при этом автомобиль может двигаться самостоятельно в аварийном режиме. В этом случае обязанность водителя — доставить автомобиль в авто сервис.

Мигание диагностической лампы сигнализирует о том, что обнаружена неисправность, которая может привести к серьезным повреждениям других деталей автомобиля (например катализатора).

Сохранение информации об обнаруженной неисправности.

В момент обнаружения неисправности в память заносится код ошибки согласно международной классификации. Коды ошибок и вся сопутствующая дополнительная информация облегчают специалистам поиск и устранение неисправностей в системах управления двигателем.

Активизация аварийных режимов работы двигателя.

При обнаружении неисправности для обеспечения приемлемых ходовых качеств автомобиля, для предотвращения выхода из строя исправных компонентов, для предотвращения выхода значений токсичности отработавших газов — система управления двигателем переходит на аварийные режимы работы. Суть аварийных режимов состоит в том, что при возникновении неисправности в цепи какого-либо датчика, контроллер двигателя использует для расчетов замещающие значения, хранящиеся в его памяти, вместо реального сигнала датчика.

На аварийных режимах автомобиль должен быть способен доехать до авто сервиса. Случается так, что водитель и не подозревает о том, что двигатель работает в аварийном режиме.

Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием.

О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует зажиганием диагностической лампы. Далее система бортовой диагностики должна обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера диагностической информации с помощью специализированного оборудования.

Для этой цели в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер, стандартизированная диагностическая колодка для подключения диагностического оборудования и соединяющий их провод (К-линия). Для передачи информации используются стандартизированные протоколы.

С помощью диагностического оборудования специалисты могут считать из памяти контроллера информацию о выявленных ошибках, о самой системе управления двигателем, выполнить серию проверочных тестов.

Облегчение поиска неисправностей двигателя

Современные системы бортовой диагностики способны идентифицировать около сотни неисправностей. Каждой неисправности присваивается свой код согласно международной классификации. Например, код Р0102 соответствует неисправности ‘Датчик массового расхода воздуха. Низкий уровень сигнала’. В данном случае код ошибки однозначно указывает на компонент двигателя, сигнал которого считается ложным, но не определяет причину возникшей неисправности: это может быть и неисправный датчик, и короткое замыкание цепей.

Существуют коды ошибок, которые указывают на неисправности в целой подсистеме. Примером могут служить коды Р0301—Р0304 ‘Пропуски воспламенения в 1—4-м цилиндрах’. Причинами этих кодов могут быть как неисправности электрических компонентов двигателя (модуля или катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов, форсунок), так и механические неисправности двигателя, следствием которых является неравномерное вращение коленвала (например, из-за снижения компрессии).

Существуют неисправности, по которым коды ошибок не фиксируются вообще, но которые влияют на ходовые качества автомобиля.

Чтобы однозначно определить причину неисправности, требуется провести серию проверок с помощью диагностического оборудования. Правильное использование информации, которую выдает система самодиагностики, позволяет максимально сократить время на поиск неисправности.

Нюансы диагностики

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Популярная проверка — диагностика двигателя, для проведения которой используется сканер и мотор-тестер. Сначала производится сканирование узлов — электронная диагностика. В роли сканера выступает персональный компьютер (или ноутбук), который подключается через диагностический разъем и считывает коды ошибок. Особенность такого прибора — помощь в управлении механизмами и расшифровывание сигналов, посылаемых от микропроцессорных датчиков.
На практике сканирования недостаточно для определения неисправности. Чтобы получить точные результаты, применяется мотор-тестер — многоканальный осциллограф. Задача устройства — измерение поступающих с бортового компьютера сигналов, вывод осциллограмм и других данных на экран. Дополнительная информация позволяет сделать точные выводы по неисправности и решить, что делать дальше.
Описанное выше оборудование выпускается двух видов:

  • мотор-тестеры стационарного типа — устройства, предназначенные для многосторонней диагностики транспортного средства. В таких системах OBD-II — лишь небольшая часть системы газоанализатора, снятия параметров компрессии, давления в топливной системе и так далее;
  • дилерские сканеры (специализированные устройства) — цифровые изделия, отличающиеся многофункциональностью. По сути, это комбинация небольшого компьютера, осциллографа и мультиметра. Стоимость специализированного устройства превышает 2-3 тысячи долларов, поэтому найти его можно только на специализированном СТО.

Несмотря на точность и простоту, компьютерная диагностика автомобиля занимает определенное время. Проблему невозможно выявить мгновенно. Средняя продолжительность тестов — 20-30 минут, ведь специалисты на СТО не просто считывают коды ошибок, но и расшифровывают показания ЭБУ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Автомобили в современном исполнении оснащены компьютерами, которые обеспечивают наилучшее управление всеми системами автомобиля (тормоза, двигатель, трансмиссия и т.д.). Каждая из систем имеет свой блок электронного управления, со своей компьютерной программой работающей в определенном режиме автоматически. Поэтому нам не нужны приборы для вывода или ввода информации для руководства работы блоков автомобиля.

Необходимость связи с компьютерным блоком управления и результатам систем самодиагностики нужно во время ремонта авто или его технического обслуживания, здесь уже применяются специальные устройства и методики.

Исправление и обнаружение неполадок в электронных блоках взаимосвязанных между собой в электрооборудовании автомобиля задача не из легких и правильная диагностика электронных систем возможна лиш с применением специального электронного оборудования, приборов так сказать компьютерной диагностики.

Во время проведения компьютерной диагностики происходит измерение и сопоставление имеющихся параметров с образцовыми значениями работы авто и двигателя.

В систему диагностики входит обязательная проверка данных от самодиагностики компьютера автомобиля с помощью измерения его показаний и параметров. К примеру: появляется код неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) не факт, что отказал датчик. Проблема может быть в проводах соединяющих блок управления и датчик и т.д.

Для выявления неисправностей нужно провести измерения напряжения тока, сопротивления и найти место разрыва, из полученных данных выделяются системы, узлы и агрегаты поврежденные или не работающие, после этого учитываются косвенные показатели на основании чего проводится анализ технического состояния авто и всей его компьютерной системы. Таким образом находятся причины аномалии препятствующие корректной работе узлов, блоков и агрегатов автомобиля.

Оборудование для диагностики автомобилей делится на две группы:

  1. Манометры, омметры, вольтметры, амперметры-измеряют физические величины;
  2. Сканеры и монотестеры-это приборы для отображения в цифровой или графической форме все процессы во время работы авто.

К этим приборам предъявляются определенные требования, а именно:

Точность и определенность всей полученной информации, легкость в работе, всеобъемлемость, наличие образцовых данных для большего моделей и марок авто.

Физические величины-измерение.

Для измерения величин переменного и постоянного напряжения, постоянного и переменного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, диагностики диодов и транзисторов применяются Мультиметры (фото 1).

Большинство этих приборов фиксируют значения, которые измеряются, включают автоматическое отключение и защиту от перегрузок и некорректного подключения. Мультиметры как правило есть в автосервисах, но их не помешает иметь и владельцам автомобилей, эти приборы не дорогие по цене, но надежные и долговечные в эксплуатации.

Для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах авто применяются различного типа Манометры.

Чтобы определить величину давления топлива, величину в двигателе масла, имеющегося давления в автоматкоробке передач, компрессии в двигателе работающем на банзине и разряжения в коллекторе впуска применяется ЭИД (электронный измеритель давления)(фото2). Имея комплект ЭИД можно проверить и исправить автомобиль как отечественный так и импортный.

Теперь перейдем к более сложным приборам , которые требуют нужных знаний при применении: Мотортестеры, наиболее ранние их аналоги были приборы, которые определяли рабочие параметры системы зажигания-осциллограф, при их применении измерялись высокочастотные импульсы образовавшиеся системой зажигания длительностью меньше миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ.

Нынешние монортестеры модульные, они подключаются к компьютеру(фото3) и с их помощью измеряют все токи, напряжения, давление, разряжение газов, жидкостей в узлах, блоках двигателя. На основе выявленных результатов проводится диагностика карбюраторных и впрысковых двигателей с электронной, микропроцессорной или классической системой зажигания.

С помощью монортестеров правильно и быстро устанавливаются все неполадки в работе систем зажигания, подачи топлива, газораспределения, тестируется работа генератора и зарядка аккумулятора, т.к. монортестеры имеют функцию полученные данные статистически обработать.

Определение кодов ошибок.

Для определения кодов ошибок используют Сканеры, это небольшие приборы читающие коды неисправностей. Их производят различные фирмы и они имеют такие названия как: CodeReader, SmartTune, Creader, OBD II reader (фото 4) и т. д. CodeReader как правило пользуются владельцы авто и автомастерские, они недороги и несложны в эксплуатации. Они предназначены для авто группы VAG (Volkswagen, Audi Group), т.к. у этих автомобилей система подключения состоит из четырех проводов, которые нужно соединить попарно.

С помощью сканера как правило быстро определяются сбои в работе авто: например у вас не панели приборов загорается оранжевый индикатор «Check engine», вы присоединяете сканер к разъему OBD находящемуся в авто и включается зажигание, на индикаторе появляется код ошибки состоящий из 4-х цифр, что обозначают эти цифры и расшифровка кода производится при помощи книги идущей в комплекте.

Во время тестирования в автоматическом режиме сканер «старается» исправить ошибку 5 раз, но если ошибка не исправляется вам нужно воспользоваться специализированной помощью, т.к. это показатель скорее всего серьезной неисправности автомобиля.

Системный сканер (фото5) это миниатюрный прибор с цветным экраном и небольшим встроенным принтером распечатывающим результаты. Вся нужная информация вводится при касании к экрану сканера и он присоединяется к электронному блоку управления автомобиля сканирует и выдает информацию о объеме работы.

Функции и возможности системного сканера:

  • Читать и расшифровывать все коды ошибок, которые хранятся в памяти блока управления определенные при самодиагностики авто;
  • Стирать из памяти коды неисправности, но не может устранить причину ошибки (для устранения причины ошибки нужен ремонт авто);
  • Отображать параметры работы авто в настоящем времени;
  • Влиять на блок управления, датчики, активировать электроисполнительные приборы (механизмы);
  • Вносить изменения в программу блока управления в рамках своих возможностей (возможностей автосервиса и самого сканера).

Связывается сканер с электроникой автомобиля при помощи протокола связи (некоторые сканеры могут работать только с определенными марками и моделями авто). Существуют и универсальные сканеры с более расширенными полномочиями, для сканирования практических любых марок автомобилей.

Газоанализаторы с их помощью определяют состав отработанных газов, благодаря чему оценивается работа мотора. Для проверки карбюраторных и впрысковых двигателей работающих на бензине применяются четырехкомпонентные газоанализаторы(фото 6), они определяют в выхлопе наличие и массу СО (оксида углерода), СО2 (диоксида углерода), СН (углеводорода), 02 (кислорода). Некоторые газоанализаторы тестируют самостоятельно, другие вместе с компьютером, программа компьютера имеет расширенную таблицу оригинальных показателей для автомобилей различных марок и производителей, благодаря этому их настроить и протестировать.

Комплексная компьютерная диагностика.

Комплексная диагностика автомобиля проводится в автосервисах оборудованных специальным компьютером с жидкокристаллическим экраном, приборами соединенными с ним и располагается на специальной стойке (фото 7). В комплекс оборудования включены:

  1. Быстрореагирующий цифровой шестиканальный мотортестер;
  2. Газоанализатор-четырехкомпонентный;
  3. Сканер универсальный системный;
  4. Компьютер персональный;
  5. Стойка мобильная закрывающаяся, у которой имеются большие функции для диагностики, при этом все приборы находятся в одном месте, провода изолированы.

Комплексную диагностику автомобиля рекомендуется проводить в случае появления некорректной работы блоков, датчиков, появления нехарактерных звуков в работе двигателя или каких-либо узлов. Таким образом можно избежать неожиданных поломок и ненужных денежных затрат.

Комплексную диагностику современного автомобиля должны проводить высококвалифицированные специалисты, использующие современное компьютерное оборудование, благодаря, которому можно выявить неисправности в электронной системе, блоках, датчиках автомобиля, а также полученные данные сравнить с образцовыми показателями автомобиля.

ТОП-5 вопросов о компьютерной диагностике

Если (как выражаются некоторые сервисмены и автовладельцы) «горит чек» или проявилась пиктограмма двигателя (или любая другая), то иногда достаточно остановиться и «перезапустить систему». То есть, следует заглушить двигатель и снова его завести.

Иногда для «сброса» нужно отсоединить и снова присоединить минусовую клемму аккумулятора, пиктограмма или предупреждающий сигнал с приборной панели исчезнет, но сама проблема — вполне вероятно — может остаться.

Проверка авто перед покупкой — также весьма популярная (и нужная) процедура, но в любом случае, даже при малейшей, непонятной вам, ситуации, лучше сразу остановиться и набрать мобильный телефон своего более опытного родственника, приятеля или знакомого сервисмена-механика. Словом, нужно немедленно попытаться выяснить причину.

При систематических и/или периодических появлениях различных пиктограмм и сигналов — немедленно на автосервис. И если вам потребуются профильные специалисты (и причем, как это часто бывает — немедленно и прямо сейчас), тогда воспользуйтесь инструментарием нашего сайта Аutоbооkіng, и мы поможем вам найти нужную СТО в вашем городе или районе. Или — в любом другом месте Украины (или Европы), где у вас вдруг возникла проблема.

Если Вам необходимо провести качественную компьютерную диагностику, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию