0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

Lada 4×4 2020 модельного года, конечно же, не стала современным и комфортным кроссовером, хотя и обзавелась новым салоном. Привычная приборная панель «а-ля ВАЗ-2106» наконец-то ушла в прошлое; на смену ей пришла более современная — от снятой несколько лет назад с производства модели Priora. Кроме новых приборов появились более современная климатическая установка с удобными колесиками управления и большой перчаточный ящик; у водителя и переднего пассажира — новые сиденья с развитой боковой поддержкой и подогревом. И даже подушки безопасности! Еще обещана улучшенная шумо- и виброизоляция, хотя, конечно же, «фирменную» нивовскую вибрацию победить окончательно невозможно.

Внешне изменения в глаза не бросаются, разве что можно заметить дневные ходовые огни и 16-дюймовые легкосплавные диски колес (в дорогих комплектациях). У Lada 4×4 в модификации Urban есть еще противотуманные фонари, установленные в переднем бампере (впрочем, они появились не вчера).

Что приятно — все это никак не повлияло на легендарную проходимость маленького внедорожника от АвтоВАЗа.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.

Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 00:21

Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106.
Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.

Читать еще:  Что такое двигатель caxa

Хотелось бы узнать.
1. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т.д.).
2. Не требует ли замены пружин.
3. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.

Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. (пока на низовой не накоплю)

Кто ставил делитесь опытом.

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение Captain » 13 янв 2011, 07:19

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 19:34

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение MNV » 13 янв 2011, 22:18

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение Captain » 14 янв 2011, 06:58

Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.

Сообщение tatarin545 » 24 янв 2011, 21:26

Решил начать новую тему не влезая в расточку блока 1,6 + или -.

Сегодня разговаривал с знакомым мотористом, с человеком с золотыми руками который может починить все что движется и у чего есть мотор и многое другое. Разговаривал о шлифовке впускных коллекторов , на что он сказал что все это фигня и то что я узнаю в инете он перепробовал с ключом и штангенциркулем в руках. Рассказал, что он зделал со своим блоком.
Так у него машина 2101, блок 1,6 который расточен по 1,7 т.е. под 82 поршня от 2108, установлен нивский коленвал, который отличается от 2106 только балансирами а ходы поршней одинаковы, блок сверху где лежи ГБЦ укорочен на 2 мм т.е. уменьшена камера сгорания у увеличена степень сжатия. Это у нас в соседнем городе один частник на станке снимает металл всего за 500 рублей. насчет перегрева блока он знать не знает. Едет его копейка 160 легко и просто газ нажимаю говорит рвет из под зада. Ездит на 92 бензине но лучше говорит 95 из за степени сжатия которое под 95 или 98 и рассчитан, но ничего говорит 92 тоже идет. Ездит 2 года так. Мотор не греется, то что гильза тоньше и возможна вероятность разрушения гильзы и за давления. он знать не знает.

Читать еще:  Что такое удельный расход топлива бензинового двигателя

Так что нам даст для наших Нив.
1. Укорочение блока на 1 мм или 2 мм (увеличение степени сжатия).
2. Установка Нивского КШМ для блоков 2106.

Это будет хорошо или плохо. Как это буде работать с низовым распредвалом или просто с Нивским распредвалом на 2106! И расчета езды по бездорожью!

Или другие способы усовершенствования блока двигателя!
Делитесь!

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Модификации ВАЗ 2121

В разное время как самим Волжским заводом, так и другими предприятиями (к примеру ВИС в Ставрополе) выпускались различные модификации Нивы. Часть из них известны и популярны у поклонников, к ним относится, например, ВАЗ-21218 «Фора» -удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Другие известны только узким специалистам: ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. ВИС выпускает на базе Нивы коммерческие пикапы.

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение jurik-777 » 19 фев 2011, 12:52

Re: Отличия ВАЗ2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение niva.ru » 19 фев 2011, 19:39

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Sash » 20 фев 2011, 21:52

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение skorpion » 22 фев 2011, 11:41

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Sash » 22 фев 2011, 12:16

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Electromaster » 26 мар 2011, 20:39

Срочная потребность в наличных — редкий вариант. Гораздо чаще свежие нивки продают потому что
1. Внезапно заработали/украли денег на шниву или иномарку
2. Укатали в хлам на охоте/рыбалке под воздействием алкоголя или веществ

Даже если с деньгами очень туго, лучше взять кредит/занять и купить новую Ниву у оф. дилера, с гарантией. Потому что в итоге это выйдет на круг все равно дешевле, чем брать с рук б/у машину — та еще лотерея, особенно с Нивой.
Всё вышесказанное, естественно, сугубо IMHO

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Sash » 27 мар 2011, 21:38

Читать еще:  Датчик холостой ход двигателя ваз

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Crazy_hamster » 29 мар 2011, 01:27

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Electromaster » 29 мар 2011, 21:14

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Лилия » 11 янв 2013, 12:56

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Sunny » 11 янв 2013, 13:48

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Сообщение Sash » 11 янв 2013, 13:50

Sunny меня опередил, но все же
Лилия, если вкратце:
1) По кузову: внешних отличий немного, на 21214 в передних дверях нет форточек, задние фонари от 21213 (они же по-моему с ваз-2104 перекочевали на ниву), другие зеркала заднего вида (на 21214М все тоже самое). Внешне больше никак не отличаются.

2) Подвеска и трансмиссия (относится к 21214М, в просто 21214 особых изменений не было): изменено положение амартизаторов в задней подвеске, реактивные тяги стоят под углом, в отличие от 2121. В передней подвеске тоже были изменения, но человек неискушенный визуально различий не заметит. По подвеске 21214М однозначно лучше 21213, 21214 и 2121. Сюда же отнесу карданы с развернутыми вилками и лучшей балансировкой ну и виброгаситель (с недавнего времени) — это все сейчас на 21214М. Начиная с 21213 ставится 5-ти ступенчатая КПП. На 21214М есть комплектации и с АБС.

3) Интерьер: в 21213 другая панель приборов и комбинация нежели в 2121, больше вроде нет отличий. В 21214 немного изменена комбинация приборов и нет рычажка управления подсосом. В 21214М комбинация приборов от «самар» (мне нравится ), изменены обивки боковин дверей и багажника, получше стала шумоизоляция (по крайней мере двигателя в салоне стало меньше слышно, да и снаружи шума меньше от него).

4) Двигатель: 2121 — карбюратор, объем 1,6 литра. 21213 — карбюратор (солекс), объем 1,7 литра. 21214 — впрыск, объем 1,7 литра. 21214М — впрыск, объем 1,7 литра. Сюда впишу и ГУР начиная с 21214.

Если чего-то забыл, думаю коллеги дополнят.
Резюмируя могу сказать что 21214М по совокупности показателей лучше 2121, правда качество комлектующих и сборки сильно плавает (((

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector